Вася Обломов объявлен иностранным агентомКомики Дмитрий Романов и Вячеслав Комиссаренко лишены гражданства РоссииУмер Зураб ЦеретелиВладимир Зеленский ввел санкции против Гарика Сукачева, Николая Расторгуева и ShamanСлавянский рэп, дебют Веры Вольт и комбо близнецов: чем удивил фестиваль Rebel AgeНазваны 39 претендентов на статус «Культурной столицы 2027 года»: о грандиозных планах общенационального конкурса рассказали на пресс-конференции в «России сегодня»Кэти Перри спела в космосеУчастники Ay Yola удостоены почетных званий в Башкирии за прорыв в мировые чартыМаруся Климова стала мамойАлександр Петров впервые стал отцомУмер Паша ТехникЮлия Пересильд рассталась с Михаилом ТройникомГенпрокуратура России объявила нежелательным фонд Элтона ДжонаАктер Вэл Килмер умер от пневмонииГалина Безрук стала дважды мамойМеган Фокс и Machine Gun Kelly стали родителямиУмер актер Алексей ВесёлкинАнна Михалкова, Александр Олешко и Максим Аверин стали народными артистамиФильм «Мастер и Маргарита» стал триумфатором «Ники»Михаила Ефремова отпустят по УДО
Вася Обломов объявлен иностранным агентомКомики Дмитрий Романов и Вячеслав Комиссаренко лишены гражданства РоссииУмер Зураб ЦеретелиВладимир Зеленский ввел санкции против Гарика Сукачева, Николая Расторгуева и ShamanСлавянский рэп, дебют Веры Вольт и комбо близнецов: чем удивил фестиваль Rebel AgeНазваны 39 претендентов на статус «Культурной столицы 2027 года»: о грандиозных планах общенационального конкурса рассказали на пресс-конференции в «России сегодня»Кэти Перри спела в космосеУчастники Ay Yola удостоены почетных званий в Башкирии за прорыв в мировые чартыМаруся Климова стала мамойАлександр Петров впервые стал отцомУмер Паша ТехникЮлия Пересильд рассталась с Михаилом ТройникомГенпрокуратура России объявила нежелательным фонд Элтона ДжонаАктер Вэл Килмер умер от пневмонииГалина Безрук стала дважды мамойМеган Фокс и Machine Gun Kelly стали родителямиУмер актер Алексей ВесёлкинАнна Михалкова, Александр Олешко и Максим Аверин стали народными артистамиФильм «Мастер и Маргарита» стал триумфатором «Ники»Михаила Ефремова отпустят по УДО

Михаил Ефремов поделился ближайшими планами

11.04.2025 14:07 Звезды Рубрика: Хроника
Илья Золкин

Михаил Ефремов заявил, что у него нет никаких творческих планов на ближайшее время. В данный момент актер пока только ходит отмечаться в надзорных органах по месту пребывания. Также он признался, что не собирается восстанавливать водительское удостоверение после выхода из тюрьмы.

- Нет. Не хочу, — сказал по этому поводу Пятому каналу Михаил Ефремов.

На вопрос о здоровье артист ответил, что чувствует себя «не очень».

«ИнтерМедиа» напоминает, что Михаил Ефремов, освобожденный по УДО, вышел из колонии города Алексеевка Белгородской области рано утром 9 апреля 2025 года.

Источник: Пятый канал Фото: Илья Золкин
Теги: Михаил Ефремов

Руперт Гринт стал дважды папой

28.04.2025 12:53 Звезды Рубрика: Хроника
соцсети

Руперт Гринт («Гарри Поттер», «Дом с прислугой») снова стал отцом. Его жена, актриса Джорджия Грум, родила дочку, о чем актер сообщил в соцсетях и опубликовал фото новорожденной.

- Тайный ребенок слегка рассекречен. Представляю Голди Г. Гринт. Ребенок на 10 из 10 (пока), - написал он.

«ИнтерМедиа» напоминает, что 36-летний Руперт и 33-летняя Джорджия уже воспитывают старшую 4-летнюю дочку Уэнсдей.

Фото: соцсети
Теги: рождение ребенка, Руперт Гринт
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Виктория Дайнеко вышла замуж

28.04.2025 11:29 Звезды Рубрика: Хроника
Екатерина Чичеткина/InterMedia

Виктория Дайнеко вышла замуж за бизнесмена Беркели Овезова. В марте 2025 года он сделал певице предложение. Свадьба прошла в минувшие выходные в Барвихе.

Для 37-летней певицы это второй брак. С 2015 по 2017 годы она была замужем за барабанщиком Дмитрием Клейманом. От этих отношений у певицы есть дочь Елизавета, которой сейчас 9 лет.

Фото: Екатерина Чичеткина/InterMedia
Теги: личная жизнь, Виктория Дайнеко, свадьба

Александр Протасевич: «Конкурс «Культурная столица года» - реальный способ повысить кчество жизни в регионе»

28.04.2025 11:10 Звезды Рубрика: Хроника
предоставлено пресс-службой проекта

Фонду «Культурная столица», который инициировал конкурс «Культурная столица года», в 2025 году исполнилось 5 лет. Об итогах его работы и планах на будущее «Музыкальный Клондайк» поговорил с директором фонда, в прошлом – музыкантом, бывшим министром культуры Пермского края и советником министра культуры РФ, кандидатом экономических наук – Александром Рудольфовичем Протасевичем.

- Общенациональный конкурс среди городов России «Культурная столица года» стал значимым явлением в жизни нашей страны. Как проходит конкурс и на чем основывается востребованность этого масштабного проекта?

- Конкурс проходит при поддержке Президентского Фонда культурных инициатив, начиная с 2023 года, когда он был впервые объявлен. Впервые в России, потому что проекты, в том или ином виде применяющие методологию «культурной столичности», в мире существуют. Правда они носят более локальный характер в сравнении с тем, как всё это сейчас происходит в России. Здесь, видимо, влияют особенности масштабного мышления и мощный культурный потенциал огромной страны, которые соединяясь с современными социокультурными технологиями дают впечатляющие результаты. Важно подчеркнуть, что субъект Российской Федерации и город, представляющий его в конкурсе «Культурная столица года», подают заявку на участие совместно, чтобы максимум пользы получал не только сам обладатель этого престижного статуса, но и весь регион.

С точки зрения такого понятия как маркетинг территорий, конкурс — это реальный способ повысить качество жизни в регионе, привлечь к нему внимание инвесторов, туристов, стимулировать поступление в бюджет дополнительных средств из разных источников. Если коротко, «Культурная столица» — это конкурс, направленный на социально-экономическое развитие территорий посредством использования широкого спектра их культурных ресурсов.

- К настоящему времени три города стали обладателями почетного звания «Культурная столица года». Как они смогли получить этот статус и можно ли уже говорить о результатах для этих городов и для России в целом?

- На 2024 год «Культурной столицей» был назван город Нижний Новгород, на 2025 – Грозный. В 2026 году, как мы уже знаем, это почетное звание будет носить город Омск. В настоящее время стартовал и проводится конкурс уже на 2027 год.

Стать победителями конкурса «Культурная столица года» команды этих городов смогли в результате победы в реальном конкурентном состязании с сильными и амбициозными коллегами из многих регионов. Поясню сразу, что конкурс — это целая экосистема, в которой с одной стороны есть проявления здоровой конкуренции, с другой - развитие всесторонних коммуникаций между регионами. Потому что города, которые включаются в процессы в рамках конкурса, объединены общими целями и интересами. Это новые идеи, запуск совместных проектов, обмен передовым опытом. Деятельные люди в городах и регионах становятся партнёрами, что, несомненно, служит благому делу консолидации территорий нашей необъятной Родины, укрепления ее культурной идентичности.

Пока конкурс только набирает обороты, но мы уже видим важные и долгосрочные эффекты. Например, Нижний Новгород и Грозный, две «Культурные столицы» разных лет, активно развивают сотрудничество и даже подписали между собой стратегическое соглашение о партнёрстве. Сейчас Омск, который будет «Культурной столицей» в следующем году, также формирует широкий круг коммуникаций с Нижним Новгородом и Грозным. Происходят обмены визитами, коллеги делятся опытом, налаживают контакты, растет взаимный интерес с точки зрения туристических посещений.

Кстати, если говорить о такой важной отрасли экономики как туризм, то стоит отметить, что по полученным объективным статистическим данным туристический поток в год «Культурной столицы» в Нижегородской области вырос на 10%. Такой показатель можно расценивать уже и как заметный экономический результат.

- Как выстроена организационная структура конкурса, как в него включаются российские города и регионы в целом?

- В основе структуры конкурса – Оргкомитет, в который входят известные люди – представители руководства федеральных органов власти, деятели науки и культуры. Оргкомитет утверждает планы и курирует работу дирекции конкурса, рассматривает результаты работы экспертов, утверждает список финалистов и в итоге называет победителя конкурса на соответствующий год.

Сам по себе конкурс конкурентный, он сложный, состоит из трёх ступеней. Оргкомитет и дирекция конкурса активно сотрудничают с Министерством Цифрового Развития, связи и массовых коммуникаций РФ, которое ведёт портал «Госуслуги». На этом портале уполномоченному представителю субъекта Российской Федерации предоставляется доступ в специальный «рабочий кабинет», где проектная команда города в тесном взаимодействии с руководством и экспертным сообществом всего региона готовит заявку первого этапа.

Первый этап представляет из себя что-то вроде матрицы из 12 направлений жизнедеятельности города – от историко-культурного наследия, до урбанистики и креативных индустрий, информация по которым формируется в трёх измерениях: прошлое, настоящее и будущее. Это серьёзный труд, он требует включения большого количества разных органов власти и привлеченных специалистов как в городе, так и на уровне всего региона. После оформления заявок их начинают рассматривать эксперты конкурса.

Экспертная оценка заявок городов складывается из совокупности в общей сложности 108 критериев. Баллы по этим критериям суммируются автоматически, что исключает какие-либо вторжения в систему подсчета. По итогам этой скрупулезной работы, с учетом экспертных баллов возникает шорт-лист, или перечень городов-финалистов, который в свою очередь должен быть представлен и утвержден на заседании федерального Оргкомитета. После того, как города-финалисты определены, их команды начинают работать над заявками второго этапа, включающими в себя дорожные карты, планы мероприятий на территории города и всего региона в год предполагаемой «Культурной столицы».

И, конечно, самый яркий и интригующий этап конкурса – это публичные информационно-творческие презентации городов-финалистов на одной из престижных площадок Москвы. В прошлые годы эти публичные презентации проходили на площадке правительства Москвы – «Цифровое деловое пространство». В 2025 году это будет Национальный центр «Россия», который находится на территории «Москва-Сити». Именно по совокупности результатов предварительных этапов и финальных публичных презентаций Оргкомитет назовет победителей конкурса на 2027 год.

- Как происходит взаимодействие с регионами России и вносятся ли какие-то изменения в содержательные основы проекта по мере его развития?

- Заявку на конкурс подает город, но утверждает ее высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации. На стадии подготовки и в ходе заявочной кампании идет активное взаимодействие с представителями городов и регионов, проводятся специальные семинары, конференции и брифинги, на которых разъясняются содержательные и технические аспекты участия в конкурсе. Если же город становится победителем, то на региональном уровне под руководством высшего должностного лица создается свой Оргкомитет, в который входят и представители федеральных структур.

От года к году в базовые регламентные документы конкурса вносятся корректировки. Они не радикальные, потому что в этой части важна преемственность, необходимо чтобы люди знали правила. Например, одно из существенных изменений было введено после первого года, когда было уточнено количество жителей городов, которые могут принимать участие в конкурсе. Первый год показал, что многие небольшие города очень хотят участвовать, но поскольку они не проходили по цензу количества жителей, Оргкомитет принял решение снизить этот порог. И сейчас в конкурсе могут принимать участие не только административные центры регионов, но и другие города или агломерации, если общее количество жителей в них составляет не менее 200 тысяч человек.

Еще одной новацией стало введение в формат конкурса особой номинации – «Народное голосование», которое проводится также на портале «Госуслуги». Это голосование параллельное, оно не является для экспертов решающим, но имеет существенное значение при распределении баллов. Условно говоря, это такой «приз зрительских симпатий». Победитель может совпасть, а может и не совпасть. В прошлом году, например, официальным победителем конкурса стал город Омск. В народном же голосовании на одну позицию его опередил город Владимир, который получил специальный диплом и дополнительный стимул для участия в конкурсе на будущее.

- В 2025 году проводится конкурс среди городов на получение звания «Культурная столица 2027 года». Какие особенности проведения конкурса и ожидания от реализации проекта на текущем этапе?

- С учетом новых вызовов и приоритетов в развитии России, в рамках конкурса делается акцент на информационно-просветительской программе. Например, в марте на базе Российской академии народного хозяйства и госслужбы при Президенте РФ состоялась научно-практическая конференция "Методология Культурных столиц как драйвер социально-экономического развития территорий", в которой принимали участие представители руководства многих регионов, заинтересованных в участии в конкурсе.

Мы подробно проговаривали с коллегами как готовить заявки, на какие содержательные акценты важно обратить внимание и какие актуальные тенденции отразить. Потому что город, претендующий на звание «Культурной столицы», на год берёт на себя ряд вполне столичных функций, становится частью федеральной культурной повестки, и важно чтобы коллеги в регионах понимали эту ответственность, правильно рассчитывали свои ресурсы и возможности.

Старт конкурса на 2027 год был дан 15 апреля на площадке РИА «Новости» в Москве, где состоялся брифинг для федеральных СМИ. На Госуслугах началось и в настоящее время идет народное голосование за города-претенденты на статус «Культурная столица 2027 года». Также в апреле в Москве прошли презентационные мероприятия, посвященные реализации программы города Грозного как Культурной столицы текущего года, получившей высокую оценку лично Председателя Совета Федерации В.И.Матвиенко.

Активно работает сайт проекта «Культурная столица года», развивается сотрудничество с информационными партнерами. В целом, просветительская работа в рамках конкурса расширяется, и могу отметить особенность этого года – рекордное количество участников. Намерение подать заявки на сегодняшний день официально подтвердили команды 35 городов. Для сравнения, в прошлом году их было 26.

- В этом году исполнилось 5 лет с момента официальной регистрации фонда «Культурная столица». С какими промежуточными итогами подошел к юбилею Фонд и в каких направлениях планируется его дальнейшее развитие?

- На мой взгляд, результаты вполне можно охарактеризовать как впечатляющие. На момент регистрации фонда «Культурная столица» мы с коллегами были достаточно далеки от того, что получается сегодня. Сейчас любой поисковик сразу выдаёт большое количество информации по поводу деятельности Фонда и его флагманского проекта - «Культурная столица года». Не могу сказать, что всё, что хотелось бы, на сегодняшний день осуществилось, потому что Фонд имеет многоплановое целеполагание. Как вы, наверное, обратили внимание, его полное название: «Фонд развития культурной, научно-образовательной и социально-экономической сфер территорий», а это очень большой охват деятельности. «Культурная столица года» — проект знаковый, но это далеко не единственное направление деятельности организации.

Планируется и далее укреплять конструктивное взаимодействие с Администрацией Президента России, с Министерством культуры, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций и другими органами власти, с ведущими представителями культурной и научно-образовательной сфер Российской Федерации в направлениях совершенствования культурной политики, продвижения передовых социокультурных технологий, выстраивания международных культурных коммуникаций, формирования в нашей стране широкого круга лидеров культурной модернизации территорий, стимулирования развития сегментов креативной экономики.

Учитывая, что Оргкомитет конкурса «Культурная столица года» возглавляет депутат Государственной Думы, доктор экономических наук Н.В.Новичков, и в целом Фонд сотрудничает со многими ведущими ученым и деятелями культуры, есть уверенность, что по всем этим направлениям, непосредственно связанным с повышением качества жизни в нашей стране, будут достигаться достойные результаты.

Пользуясь случаем, хотел бы поблагодарить за многолетнее плодотворное взаимодействие коллектив издания «Музыкальный Клондайк» и его прекрасного руководителя Елену Лащенко, пригласить к сотрудничеству по-хорошему амбициозных, неравнодушных, творческих и целеустремленных людей.

(Светлана Тарасова, «Музыкальный Клондайк», 24.04.25)

Источник: Музыкальный Клондайк Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: интервью, новости партнеров, Культурная столица года, Александр Протасевич
β 16+
Данный сайт использует файлы cookies Понятно