Бокс-офис США: Влияют ли критики на сборы?

Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах США за уикенд с 25 по 27 марта 2016 года. По данным Box Office Mojo, громче всех стартовал «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», собрав в международном прокате 424,1 млн долларов. Под шум битвы супергероев в третьего места дебютировала «Моя большая греческая свадьба-2» от Universal, а также в широкий прокат из ограниченного перешли «Здравствуйте, меня зовут Дорис» и «Всевидящее око».

«Бэтмен против Супермена» завершил первый уикенд в США с результатом в 170,1 млн долларов. Он поставил рекорд среди лучших мартовских дебютов. Ранее лидирующее место в этой категории занимала первая часть «Голодных игр» (152,5 млн за первую неделю), следом идет «Алиса в стране чудес» Тима Бертона (116,1 млн на старте).

На сегодняшний день супергеройская лента - второй лучший дебют для фильма студии Warner Bros. Последние пять лет первое место в списке лучших стартов занимает картина «Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть II» (169,1 млн на старте). Впрочем, не стоит забывать, что уже ко второму уикенду заключительная серия саги о мальчике, который выжил, потеряла 72% сборов.

«Бэтмен против Супермена» также стал самым кассовым стартом среди фильмов, основанных на комиксах издательства DC Comics. Следом идет «Темный рыцарь: Возрождение легенды» Кристофера Нолана с результатом в 160,8 млн. В то же время «Человек из Стали» Зака Снайдера, с которого началась текущая франшиза, занимает лишь четвертое место. Если же говорить не о дебютном уикенде, а об общей кассе, то пока «Бэтмен против Супермена» в этой категории лишь на восьмом месте. InterMedia напоминает, что пока самым кассовым фильмом, снятым по комиксам издательства DC Comics, остается «Темный рыцарь» Кристофера Нолана, собравший в прокате США 533,3 млн.

Впрочем, сборы в дебютный уикенд – это одно. И совсем другое – как фильм поведет себя в прокате в последующие недели.

Сразу после предпремьерных показов на «Бэтмена против Супермена» критики оставили вал отрицательных отзывов. Тогда рейтинг «свежести» на Rotten Tomatoes составлял 36%. Зато после ряда самоуверенных заявлений актеров и режиссера и последующего выхода фильма в широкий прокат доля положительных рецензий упала до 29%. На портале Metacritic фильм имеет 44 балла из 100. До сих пор не было ни одного фильма с рейтингом «свежести» меньше 63%, собравшего более 150 млн долларов; всего пять фильмов (включая «Бэтмена против Супермена») с рейтингом ниже 30% заработали более 100 млн.

CinemaScore, одна из старейших компаний, изучающих кинорынок США, провела исследование аудитории. Как оказалось, большая часть взрослой аудитории дала фильму оценку «B-», которую можно назвать весьма средней, однако подростки до 18 лет, заполняя анкеты, присудили ему высокий «A-». Издание Variety, рассуждая об удивительном кассовом рекорде фильма, отмечает, что Бэтмен и Супермен – старейшие бренды мира комиксов и американской культуры, появившиеся еще до Второй Мировой войны. Желание увидеть их столкновение на большом экране было для зрителей столь непреодолимым, что мнение критиков о качестве самого фильма в данном случае уже не играло особой роли и не могло существенно отразиться на объеме сборов. Как отмечают аналитики Exhibitor Relations, «Супергеройские фильмы пуленепробиваемы. Следующие «Мстители» могут быть ужасны, но они точно соберут 200 млн долларов на старте. Люди любят ходить на них». Впрочем, какими бы популярными ни были герои комиксов, не стоит забывать об уроке «Фантастической четверки» – кассовые провалы случаются и здесь.

Столкновение супергероев произошло в удачный момент – сильных конкурентов в ближайшее время не предвидится. Впрочем, негативные отзывы могут сказаться на дальнейших сборах, когда основной ажиотаж пройдет. Не стоит забывать, что «Мстители: Эра Альтрона» ко второй неделе проката потеряли 60% сборов, а «Человек из стали» – 64%. По этой причине стоит ожидать аналогичной, если не большей потери кассы и в этом случае. С «Дэдпулом» эту картину сравнивать не стоит по понятным причинам – если «Бэтмен против Супермена» рассчитан на аудиторию от 12 лет, то болтливый наемник от Fox – только на взрослых.

В международном прокате фильм заработал по предварительным оценкам 254 млн долларов. Это пятый крупнейший старт в мировом прокате за все время. Безоговорочным лидером является пока «Мир Юрского периода» (316,1 млн), затем идет «Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть II» (314 млн), «Звездные войны: Пробуждение силы» (281 млн) и «Пираты Карибского моря: На странных берегах» (260 млн).

«Бэтмен против Супермена» оказался самым кассовым релизом Warner Bros. в Китае (57,3 млн). Среди других стран ведущими оказались Великобритания (21,9 млн), Мексика (18,6 млн), Бразилия (12,2 млн), Южная Корея (10,5 млн), Австралия (10 млн) и Россия (8,5 млн).

Говоря о коммерческом успехе, не стоит забывать и о других картинах. Так, «Зверополис» к четвертой неделе проката потерял только 37,7% кассы. Мультфильм добавил еще 24 млн к сборам внутри страны и 42,5 млн – в других странах. Его общая касса стремительно приближается к отметке в 700 млн.

«Моя большая греческая свадьба-2» стартовала с третьего места с результатом в 17,8 млн долларов на 3133 экранах. Впрочем, отзывы о сиквеле пока оставляют желать лучшего – только 24% положительных рецензий оставлено на Rotten Tomatoes.

Картина «Здравствуйте, меня зовут Дорис» вышла из ограниченного проката. Она увеличила число экранов до 488 и собрала 1,7 млн долларов, поднявшись сразу до девятого места. Британское «Всевидящее око» также перешло в широкий прокат и добрало число экранов до 123. Фильм занял десятое место с результатом чуть больше 1 млн.

В ограниченный прокат вышел «Рожденный для грусти» – байопик джазового трубача Чета Бейкера с Итаном Хоуком в главной роли. Три экрана принесли фильму 47 тыс. долларов. Еще один фильм о музыканте, но уже об исполнителе карнтри Хэнке Уильямсе – «Я видел свет» – дебютировал в пяти залах, принесших 50 тыс. долларов. Последней новинкой оказался мультфильм «Аврил и поддельный мир». Всего один экран принес работе французских мультипликаторов 12 тыс. долларов.

ТН

ПН

Фильм

Дата выхода в прокат

Сборы за уикенд в долларах

Изменение

Число экранов

Сборы за все время проката в долларах

Бюджет в долларах

1

N

Бэтмен против Супермена: На заре справедливости

25 марта

166.007.347

-

4.242

170.100.000

250.000.000

2

1

Зверополис

4 марта

24.002.000

-37.7%

3.670

240.547.409

н/д

3

N

Моя большая греческая свадьба 2

25 марта

17.861.000

-

3.133

18.120.000

н/д

4

3

Чудеса с небес

16 марта

9.500.000

-35.9%

3.047

34.127.249

13.000.000

5

2

Дивергент, глава 3. За стеной

18 марта

9.500.000

-67.3%

3.740

46.605.496

н/д

6

4

Кловерфилд, 10

11 марта

6.000.000

-52.0%

2.802

56.010.797

н/д

7

5

Дэдпул

12 февраля

5.000.000

-37.6%

2.336

349.472.050

58.000.000

8

6

Падение Лондона

4 марта

2.926.000

-57.3%

2.173

55.614.857

60.000.000

9

14

Здравствуйте, меня зовут Дорис

11 марта

1.700.925

+70.4%

488

3.268.689

н/д

10

21

Воскресение Христа

19 февраля

935.025

-18.3%

634

36.029.172

20.000.000

11

11

Всевидящее око

11 марта

932.449

+120.6%

123

1.654.557

н/д

12

7

Репортерша

4 марта

860.000

-69.3%

847

21.286.065

35.000.000

13

17

Звездные войны: Пробуждение силы

18 декабря

805.000

-16.7%

552

933.662.528

200.000.000

14

8

Идеальный выбор

11 марта

660.000

-66.6%

658

8.701.628

н/д

15

16

Кунг-фу Панда 3

29 января

556.000

-42.8%

480

139.409.218

н/д

16

10

Выживший

25 декабря

435.000

-64.0%

506

182.058.117

135.000.000

17

13

Молодой Мессия

11 марта

274.000

-74.8%

874

6.256.985

н/д

18

12

Боги Египта

26 февраля

236.000

-79.0%

473

30.182.369

140.000.000

19

22

Леди в фургоне

4 декабря

226.786

-44.1%

216

9.173.286

н/д

20

19

Эдди «Орел»

26 февраля

176.000

-70.8%

262

15.196.264

23.000.000

21

26

Здравствуй, папа, Новый год!

25 декабря

175.000

-54.4%

208

150.099.643

н/д

22

23

Ведьма

19 февраля

162.000

-59.7%

146

24.094.718

н/д

23

20

В центре внимания

6 ноября

160.057

-62.2%

206

44.340.895

н/д

24

9

Братья из Гримсби

11 марта

110.000

-92.3%

198

6.727.980

н/д

25

27

Гонка

19 февраля

107.000

-70.3%

180

18.817.701

н/д

26

36

Объятия змея

17 февраля

105.000

-30.1%

73

942.982

н/д

27

30

Специальный полуночный выпуск

18 марта

97.000

-49.0%

5

358.000

н/д

28

48

Город золота

11 марта

92.400

+44.6%

33

275.020

н/д

29

35

Три девятки

26 февраля

83.658

-48.6%

86

12.465.356

н/д

30

46

Помнить

11 марта

81.000

+12.7%

49

213.143

н/д

31

42

Куда бы еще вторгнуться

12 февраля

67.080

-39.6%

68

3.602.200

н/д

32

43

Рыцарь кубков

4 марта

63.721

-40.9%

68

453.414

н/д

33

37

Бруклин

4 ноября

62.000

-57.9%

86

38.066.963

н/д

34

N

Я видел свет

25 марта

50.464

-

5

50.464

н/д

35

38

Игра на понижение

11 декабря

50.000

-63.9%

67

70.157.766

28.000.000

36

55

Маргарита

11 марта

48.680

+50.8%

30

130.474

н/д

37

N

Рожденный для грусти

25 марта

47.340

-

3

47.340

н/д

38

52

007: Спектр

6 ноября

45.000

+0.5%

14

200.072.430

245.000.000

39

72

Криша

18 марта

38.000

+284.6%

22

52.558

н/д

40

56

Выбор

5 января

32.000

+6.9%

105

18.709.608

н/д

41

51

45 лет

23 декабря

26.520

-44.3%

34

4.227.597

н/д

42

50

Комната

16 октября

19.000

-64.6%

34

14.484.584

н/д

43

45

Образцовый самец-2

12 февраля

18.000

-78.4%

60

28.836.831

н/д

44

N

Аврил и поддельный мир

25 марта

12.101

-

1

12.101

н/д

45

66

Бараны

3 февраля

11.370

-12.5%

10

128.898

н/д

46

102

Браво!

22 января

8.332

+734.9%

5

95.872

н/д

47

96

Лоло

11 марта

5.175

+295.3%

8

12.475

н/д

48

71

Мустанг

20 ноября

4.356

-56.9%

7

823.749

н/д

49

89

Дженис: Грустная маленькая девочка

27 ноября

1.700

-6.5%

1

398.034

н/д

№ ТН – позиция фильма на текущей неделе
№ ПН – позиция фильма на прошлой неделе

См. уикенд 18.03–20.03

Павел Соломатин, InterMedia

Последние новости