«Эдди «Орел»»: Но пораженья от победы ты сам не должен отличать ***
Спортивная драма «Эдди «Орел» выйдет в российский прокат 7 апреля 2016 года. Режиссер: Декстер Флетчер. Продюсер: Мэтью Вон. В ролях: Тэрон Эджертон, Хью Джекман, Кристофер Уокен и другие.
Нелепый очкарик Эдди Эдвардс с раннего детства мечтает попасть на настоящую Олимпиаду. Ради этого он периодически сбегает из дома и получает травмы на стихийных тренировках. Ворчливый отец видит в Эдди исключительно потомственного штукатура. Сентиментальная мать украдкой смахивает слезу и под шумок дарит сыну жестяную коробку из-под конфет для будущих медалей. Правда, вместо наград парень складывает туда разбитые после очередного неудачного падения очки.
Неудачная попытка войти в молодежную лыжную сборную чуть было не отвратила чувствительного Эда от спорта навсегда. Но тут ему на глаза попадается плакат с красиво летящим трамплинистом. Вдохновленный Эдди тут же отправляется в Германию, где этот вид спорта развит не в пример лучше, чем в его родной Великобритании. Однако в чужой стране новичок напарывается на серьезное противодействие со стороны австрийцев и финнов, которые сигали с трамплина с четырех-пяти лет, а поэтому не желают уступать пальму первенства амбициозному дилетанту. Эдвардса преследуют сплошные провалы, пока на его пути не встречается сильно пьющий тренер Бронсон Пири (Хью Джекман), готовый взяться за подготовку Эдди вопреки здравому смыслу.
Эдди Эдвардс – реальный спортсмен, который занял на Олимпиаде в Калгари в 1988 году последнее место. Неудачливость этого лыжника стала притчей во языцех и превратилась в тренд. Из череды своих поражений Эдвардс извлек неплохие дивиденды, издав автобиографию и приложив определенные усилия для ее экранизации. На наживку клюнул создатель боевика «Kingsman: Секретная служба» Мэтью Вон, но он принципиально отказался следовать духу и букве книги, оставив от нее в лучшем случае 15-20% материала. Так в фильме появился вымышленный тренер, тогда как настоящий Эдди не мог позволить себе подобной роскоши и занимался самостоятельно где придется на подручных снарядах.
«Эдди «Орел» выстроен по всем канонам традиционной спортивной драмы, но относится при этом к разряду фильмов об обаятельных изгоях, типа «Фореста Гампа». Экранный Эдди – типичный юродивый, идущий к детской мечте фанатично, напролом, но не по трупам. Для того, чтобы оттенить этот сложный образ, требуются такие же многомерные герои второго плана. Закономерно, что похмельный тренер напоминает своими повадками китайских приверженцев стиля «пьяный мастер», а педантичный «летающий финн» хоть и является полной противоположностью Эдвардса, при этом вполне разделяет его подход и произносит сочувственный монолог в духе «безумству храбрых поем мы песню». Если продолжать цитировать классиков, то нельзя не вспомнить в контексте фильма и резюме стихотворения «Быть знаменитым некрасиво» Бориса Пастернака: «Но пораженья от победы ты сам не должен отличать».
В мире, где спорт стал не средством преодоления себя, а доходным бизнесом, полезно вспомнить о таких борцах за идею, как Эдди Эдвардс. Однако все сочувствие к нему мигом улетучивается, лишь приходит понимание того, что из-за таких вот несуразных фриков современная индустрия развлечений фактически стала синонимом ярмарочного балагана или кунсткамеры. Если бы не Эдвардс, возможно, мы бы не стонали сейчас от засилья сомнительных персонажей типа корейского рэпера PSY. Ведь теперь массовая культура уже неспособна уловить разницу между гордым орлом и глупым пингвином.
Денис Ступников, InterMedia
«Финист. Первый богатырь» и «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича» завершили новогоднюю битву в российском прокате
Фильм-сказка «Финист. Первый богатырь» занял первую строчку в российском бокс-офисе по итогам уикенда 9-12 января 2024 года. На второй неделе проката он заработал почти 300 миллионов рублей, а общая сумма сборов составила 2,26 миллиарда. На втором месте оказалась еще одна сказка – «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича»: за уикенд его касса составила 295,7 миллиона, а за обе недели проката – 2,89 миллиарда.
«ИнтерМедиа» напоминает, что именно эти два российских проекта устроили настоящую «битву» в новогоднем прокате. В первый праздничный уикенд января лидировал «Волшебник Изумрудного города», который затем уступил лидерство «Финисту». Примечательно, что при этом падение сборов обоих проектов на второй неделе было очень значительным: на 81,5% у первого фильма и 73,7% у второго.
Третье место досталось комедии «Ёлки 11» (фильм заработал на своей четвертой прокатной неделе 79,7 миллиона), четвертое – киносказке «Домовёнок Кузя» (73,3 миллиона), а на пятом – зарубежная новинка «Охота на воров 2: Пантера» (58,3 миллиона).
По данным Министерства культуры РФ, в новогодние праздники на киносеансы было продано 12,9 миллионов билетов (несмотря на то, что со 2 января цены на них выросли по сравнению с 2024 годом). Всего на новогодних каникулах состоялось 268 тысяч кинопоказов. Посещаемость кинотеатров на 97% обеспечили отечественные фильмы.
«Онегина» Сарика Андреасяна покажет ТНТ
Телевизионная премьера фильма «Онегин» режиссера Сарика Андреасяна состоится на ТНТ 19 января 2025 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в новой экранизации романа в стихах Александра Сергеевича Пушкина исполнили Виктор Добронравов, Лиза Моряк, Денис Прытков, Таня Сабинова, а также снялись Алена Хмельницкая, Алексей Гришин, Владимир Вдовиченков, Татьяна Лютаева, Ольга Тумайкина, Александр Яцко и другие.
Евгений Онегин (Добронравов) живет на широкую ногу: балы, приемы, театральные премьеры и прочие развлечения, которые может предложить молодому человеку столица. Но светская жизнь давно утомила его, потому известие о болезни живущего в деревне дяди, он воспринимает, как возможность сбежать от опостылевшего света. Однако, добравшись до имения, Онегин узнает о кончине родственника, что, впрочем, не сильно расстраивает Евгения. Его финансовые дела весьма печальны, а дядя богат и других наследников у него нет. Онегин запирается в имении, сторонится соседей, которые очень скоро начинают называть его между собой чудаком. В бесцельном одиночестве Евгений живет до тех пор, пока в соседнем имении не объявляется вернувшийся из-за границы хозяин — юный, восторженный, еще не пресыщенный жизнью Ленский (Прытков), который знакомит Евгения с сестрами Лариными - Татьяной (Моряк) и Ольгой (Сабинова).
В российский прокат «Онегин» вышел в марте 2024 года.
Эфир в 21.00.
Балет «Снежная королева» МАМТа стал частью проекта «Театр в кино»
Премьера киноверсии балета «Снежная королева» состоится 25 января 2025 года в киноцентре «Октябрь». Киноверсия создана телеканалом «Россия-Культура» и Московским академическим Музыкальным театром имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко в рамках второго сезона проекта «Театр в кино». В этот же день киноверсия выйдет во всероссийский прокат, который осуществляет дистрибьюторская компания «Кино.Арт.Про».
Балет «Снежная королева» – двухактный спектакль по мотивам одноименной сказки Ханса Кристиана Андерсена. В качестве музыкального материала для постановки автор либретто и хореограф Максим Севагин выбрал фрагменты из Четвертой, Пятой и Шестой симфоний П.И.Чайковского. Выбор музыки является своеобразным продолжением традиции Московского Музыкального театра и его знаменитого хореографа Владимира Бурмейстера, поставившего в 1961 году оригинальный балет «Снегурочка» на музыку из сочинений Чайковского. В спектакле задействована вся балетная труппа театра. Главные партии исполняют Елена Соломянко (Герда), Иннокентий Юлдашев (Кай), Наталья Сомова (Снежная Королева), Артур Мкртчян (Благородный северный олень). Художник-постановщик – Екатерина Моченова, художник по костюмам – Юлдус Бахтиозина, музыкальное сопровождение – симфонический оркестр театра под руководством дирижера-постановщика Фёдора Безносикова. Режиссер киноверсии – Валерий Спирин, оператор – Евгений Тимохин.
- Я очень рад, что балет «Снежная королева» стал частью проекта «Театр в кино» и выходит на большие экраны, - говорит Максим Севагин. - Киноверсия балета позволяет глубже погрузиться в историю, увидеть те тонкости исполнения и уловить те эмоции артистов, которые нередко ускользают от зрителей, находящихся в зале театра. Для меня также ценно, что люди из самых разных уголков России, не имеющие возможности приехать к нам в театр, смогут познакомиться с этим спектаклем благодаря проекту «Театр в кино».