«Дэдпул»: Just for lulz ****

Пресс-показ супергеройского боевика «Дэдпул», снятого по комиксам Marvel, состоялся в кинотеатре Формула Кино Сити 21 января 2016 года. В широкий прокат картина выходит 11 февраля. Режиссер: Тим Миллер. В ролях: Райан Рейнольдс, Морена Баккарин, Эд Скрейн, Джина Карано. Возрастной рейтинг картины: «18+».
Уэйд Уилсон – наемник, бывший спецназовец. Стремясь найти способ исцелить рак, он принимает участие в секретной программе «Оружие Икс». Необычный эксперимент наделяет его фантастической регенерацией: теперь ему не страшны никакие ранения, а отрубленные конечности отрастают обратно. Но у всего есть своя цена. Клеточная структура постоянно обновляется, психическое состояние подорвано, а лицо героя больше напоминает «плод любви авокадо и очень старого авокадо после жесткого секса». Теперь Уилсон, взявший себе псевдоним «Дэдпул», хочет найти человека, ответственного за эксперимент, чтобы вернуть все обратно.
Дэдпул – не типичный персонаж для экранизации. Его стиль в комиксах – чрезмерное насилие, черный юмор и постоянное разрушение «четвертой стены» в виде общения с читателями. Эдакий Джокер из вселенной DC Comics, только играющий в команде хороших парней, а потому – имеющий полный лигалайз на беспредел. Кроме того, после убогого воплощения героя в фильме «Люди Икс: Начало. Росомаха», в успех картины поначалу верилось с трудом. Впрочем, уже после первых трейлеров мнение большинства зрителей переменилось.
Создатели картины не просто в точности передали ключевые особенности персонажа, но и сделали куда более важную работу – грамотно адаптировали столь необычный исходный материал под формат кино. И дело тут не просто в ультражестоком насилии и сексе, хотя, затрагивая эти вопросы, картина отрабатывает свой возрастной рейтинг «18+» на все 100%. И не в черном юморе и шуточках на сексуальные темы, хотя и тут «Дэдпул» отличился. Сценаристы явно решили отбросить всячески границы и табу на сексуальные темы, и в результате неожиданно сделали не пошло и не натужно, а действительно смешно. После выхода из зала не покидает ощущение, что на самом деле «Дэдпул» – это история Остина Пауэрса (все же смотрели «Шпион, который меня соблазнил»?), снятая Квентином Тарантино. И уж тем более дело не в сюжете, который здесь не только присутствует, но и отличается удивительной связностью, не свойственной боевикам последних лет.
Все дело в том, что «Дэдпул» снимался не ради насилия, юмора и секса. И уж тем более – не ради сюжета. И даже не ради зрелищности – экшен здесь есть, но его не чрезмерно много, а финальная битва не занимает треть экранного времени, как случается у коллег Дэдпула по супергероическому цеху. Фильм снимался чисто ради фана, just for lulz. При его просмотре, что называется, дышится легко. Дэдпул крут, он знает, что он крут и показывает это. Адаптируя комикс для экранизации, авторы смогли передать атмосферу этой нереальной крутости происходящего, которая не будет отпускать весь фильм, заставляя взрослых зрителей снова ощущать себя подростками (а потому молодой публике действительно не стоит идти на «Дэдпула» – ощущения будут не те). Наверно, также чувствовала себя публика в 1970-х, смотря с экранов четвертый эпизод «Звездных войн». С той лишь разницей, что «Дэдпул» современнее, а потому обращается к поколению, которое уже видело и «Звездные войны», и многочисленные экранизации комиксов, а потому вместе со зрителем может посмеяться над этими вещами.
Единственное, что расстраивает – это то, как студия «Двадцатый век Фокс» с упорством, достойным лучшего применения, пытается искусственно объединить все свои фильмы в единую вселенную. То Фантастическую Четверку объявляют частью вселенной Людей Икс, то второплановых мутантов из института Ксавьера добавляют в «Дэдпула»... Как отмечает сам герой, выглядит это так, будто не хватило бюджета, чтобы добавить больше крутых супергероев. Но, если отнестись чуть серьезнее, то становится понятно, что не стоит сваливать в кучу картины, снимавшиеся во времена, когда никаких идей о сквозных сюжетах и в помине не было. Дэдпул достаточно крут и самобытен, чтобы не нуждаться в поддержке героев калибром поменьше, чтобы хорошо выглядеть на их фоне.
Павел Соломатин, InterMedia