Бокс-офис РФ: Ford против Ferrari, Ангелов Чарли и Греха
Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах России за уикенд с 14 по 17 ноября 2019 года. По данным ЕАИС, шесть новинок попали в десятку лидеров.
С первого места в прокате стартовала спортивная драма «Ford против Ferrari». Фильм собрал 198,2 млн рублей или 3 млн долларов. На новинку пришлось 38% от совокупной кассы всех фильмов, попавших в топ-10. При этом ожидания были значительно ниже – на уикенд кинотеатры выделили ленте только 23% от всех сеансов. Ситуация выглядит так, словно зрительский спрос на фильм не удовлетворен полностью, так что в следующий уикенд картина вполне может показать неплохую динамику.
Для сравнения стоит отметить, что на том же уровне были ожидания и от «Ангелов Чарли», также вышедших в этот уикенд. При этом ремейк женского боевика провалился в российском прокате – он стартовал с третьей строчки и собрал 60,4 млн рублей или 943 тыс. долларов. Таким образом, на него пришлось только 12% от совокупной кассы.
«Мужской» боевик был встречен хорошими отзывами. Так, по данным портала «Критиканство», средняя оценка русскоязычных СМИ составила 73 балла. Кроме того, как показал опрос, проведенный Фондом кино, индекс сарафанного радио для фильма составил 59 пунктов (при диапазоне от -100 до 100). Таким образом, 67% зрителей порекомендуют фильм друзьям, а только 7% не станут этого делать.
Фильм привлек в кинотеатры преимущественно мужскую аудиторию (66%). Средний возраст зрителя составил 27 лет. Основной состав посещения фильма – в компании друзей (35%).
«Семейка Аддамс» опустилась на вторую строчку после двух недель лидерства. Мультфильм собрал в России уже 731,4 млн рублей или 11,4 млн долларов.
«Ангелы Чарли» – ремейк одноименного комедийного боевика МакДжи. Фильм провалился в прокате и заслужил довольно негативные отзывы. Так, по данным портала «Критиканство», средняя оценка русскоязычных СМИ составила 41 балл из 100. Индекс сарафанного радио, согласно опросу Фонда кино, составил 11 пунктов (43% – рекомендуют фильм, 32% – нет). При этом фильм больше понравился женщинам – среди них индекс сарафанного радио составил 29 пунктов, тогда как среди мужчин он и вовсе оказался отрицательным, составив -36 пунктов.
В первую очередь фильм привлек в кинотеатры женскую молодежную аудиторию (72%). Средний возраст зрителя составил 24 года. Достаточно высокой оказалась доля семейной аудитории – 29%, при этом средний возраст ребенка, пришедшего на сеанс с родителями, составил 12 лет.
«Доктор Сон», дебютант прошло уикенда, ко второму уикенду потерял 56% кассы. В целом, это нормальная ситуация и, учитывая отсутствие крупных новинок в следующий уикенд, экранизация Стивена Кинга еще поборется за место в прокате. Индекс сарафанного радио у фильма в первый уикенд был выше, чем у «Ангелов Чарли», поэтому, учитывая их небольшой разрыв по сборам, «Доктор Сон» вполне может обойти женский боевик на следующей неделе.
Новая картина Андрея Кончаловского «Грех» стартовала с десятой строчки. В целом, надо отметить отсутствие роста у аудитории интереса к отечественному арт-кино. Для сравнения, предыдущий фильм режиссера – «Рай» – в первый уикенд собрал немногим больше – 17,4 млн рублей. При этом «Рай» получил «Серебряного льва» Венецианского кинофестиваля за лучшую режиссерскую работу.
Из десятки лидеров выбыли фильмы «Терминатор: Темные судьбы», «Джокер», «Верность», «Робо», «Во все тяжкое» и «Девятая», причем последние два – дебютанты прошлой недели.
Примечание InterMedia: обзоры бокс-офиса не отражают реальной экономики кинокомпаний, поскольку на кинотеатральные сборы приходится незначительная часть дохода как голливудских, так и независимых студий.
№ | № | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в рублях | Сборы за уикенд в долларах | Динамика | Сборы за все время в рублях | Сборы за все время проката в долларах | Бюджет в долларах |
1 | N | 14 ноября | 198.179.781 | 3.093.921 | – | 235.753.039 | 3.682.008 | 97.600.000 | |
2 | 1 | 31 октября | 63.532.147 | 991.923 | -52% | 731.404.772 | 11.447.684 | н/д | |
3 | N | 14 ноября | 60.381.608 | 942.625 | – | 71.029.447 | 1.109.281 | 48.000.000 | |
4 | 2 | 7 ноября | 54.253.865 | 846.872 | -56% | 229.000.917 | 3.589.773 | н/д | |
5 | 3 | 17 октября | 42.803.716 | 668.277 | -52% | 1.863.366.200 | 29.132.268 | н/д | |
6 | 5 | Текст | 24 октября | 25.353.230 | 395.748 | -43% | 352.342.175 | 5.514.345 | н/д |
7 | N | Мидуэй | 14 ноября | 23.229.917 | 362.659 | – | 27.050.476 | 422.460 | 100.000.000 |
8 | N | Хороший лжец | 14 ноября | 20.832.637 | 325.214 | – | 24.873.798 | 388.467 | 10.000.000 |
9 | N | Стражи Арктики | 14 ноября | 19.214.398 | 300.008 | – | 21.766.510 | 339.956 | 46.000.000 |
10 | N | 14 ноября | 18.527.437 | 289.275 | – | 22.572.280 | 352.584 | 13.000.000 |
Павел Соломатин, InterMedia