Рецензия на фильм Нигины Сайфуллаевой «Верность»: Секспросвет
Оценка: 9 из 10
Режиссер: Нигина Сайфуллаева. В ролях: Александр Паль, Евгения Громова, Алексей Агранович. Премьера фильма состоялась на кинофестивале «Кинотавр» в Сочи 13 июня 2019 года в рамках программы основного конкурса.
Лена – талантливый акушер-гинеколог, ее муж Сережа – артист провинциального драматического театра. Близость и нежность между ними есть, а секса нет. Лена всерьез подозревает, что Сережа завел роман на стороне, но решает мучиться молча и не выдавать свою ревность. Вместо этого она сама начинает изменять со случайными мужчинами. Однако жизнь на два фронта имеет свои побочные эффекты.
«Верность», на первый взгляд, – фильм о довольно банальной проблеме – недостатке у близких людей умения договариваться и обсуждать конфликтные ситуации. Но все же Нигина Сайфуллаева создала настоящий фильм-событие. Важно в нем не то, что снято, а то, как это сделано.
Режиссер и сценарист острым скальпелем препарируют секс и семейные отношения (пожалуй, именно в таком порядке, а не наоборот), и этот хирургически точный процесс удивительным образом сочетается с выкрученными на максимум эротизмом и чувственностью. Едва ли можно найти еще что-то столь же откровенное в российском кино, многие годы будто бы избегающем «изнанки» секса.
В ходе фильма главные герои переосмысляют свои пристрастия, а за ними и всю жизнь, и смотреть за такими трансформациями интересно и поучительно. Весь фильм – это потрясающий секспросвет для половозрелой аудитории, даже если таковая уверена, что знает о сексе и семейной жизни все.
Работа Нигины Сайфуллаевой получилась одновременно возбуждающей, эротичной и совершенно не пошлой. «Препарирование» подается в комфортной форме, легко и с юмором – главная героиня встречает совершенно разных мужчин с их разным отношением к сексу – от банальной мастурбации партнером до полноценной эмоционально-физической связи. Да, нам показывают половые акты, но фильм говорит совсем не о них, а об эмоциях и чувствах – закомплексованности, бесстыдстве, желании изучить себя, а иногда и откушать запретный плод. И здесь нет никакого морализаторства – только описание людей с их проблемами и неумением их решать.
Картина, к сожалению, вряд ли выйдет в России в широкий прокат. Слишком много найдется людей, которые психологическую порнографию приравняют к физиологической. К тому же многие сцены сняты так заразительно, что смотреть их дома, в расслабленной обстановке и с любимым человеком было бы куда комфортнее, чем в зале с незнакомыми людьми. Но все же в первую очередь «Верность» – очень важное кино об умении выражать свои чувства, говорить о них и принимать эмоции других людей. И его обязательно надо видеть.
Павел Соломатин, Сочи, InterMedia
Сергей Романович объяснил, почему ушел из кино и принял ислам
Сергей Романович раскрыл истинную причину своего ухода из кино. Актер, известный по ролям в сериалах «Чернобыль», «Метод» и «Ольга», а также в фильмах «Матч» и «Экипаж», сделал это в 2017 году, но в итоге вернулся в кинопроцесс.
- Видимо, у меня был какой-то кризис. Чувствовал, что не было искренности в том, что делаю, начал думать о том, что я чувствую, чего хочу, - объяснил Сергей Романович этот шаг. - Начал прислушиваться к себе и услышал внутренний голос, который спрашивал меня, искренен ли я сам с собой или нет.
Пересмотр жизненных ценностей привел Сергея Романовича в ислам:
- Часть мусульман скажет, что я — нерелигиозный человек, потому что не соблюдаю какие-то правила. Я был радикальных взглядов, и теперь ортодоксы этой религии не примут меня за своего и скажут, что я «переобулся». Верю ли я в Бога? Да. Верю ли в пророков, которые несли это учение? Да.
В итоге Сергей Романович стал недавно вновь сниматься в кино после того, как вернулся в Россию после жизни в США, Саудовской Аравии, Турции и Бали.
- Я захотел сниматься в кино и вернулся. Понял, что хочу купить дом, хотя покупкой это назвать сложно, потому что ипотека. Я вообще хотел опять уезжать опять в Америку, но друг предложил мне проверить мой кредитный потенциал. Я проверил, удивился и поехал смотреть дом. Чтобы ты понимал, я вообще не выбирал и купил первый попавшийся дом, который мне показали. Я увидел, понял, что его хочу и написал жене, которая мечтала о нашем гнездышке.
Чтобы оплачивать ипотеку, Сергей Романович стал продавать свое наставничество в блогах.
- Нашлись два человека, которые мне заплатили в общей ложности 10 миллионов — один 3 миллиона, другой — 7. Первому мы сняли рилсы, но ему стало не до этого, и он попросил вернуть деньги. Второму мы сняли шоу на YouTube, а он посчитал, что его сделанный с нуля канал на YouTube собрал мало просмотров, и он тоже попросил сделать возврат. Буквально вчера я закинул ему последние 500 тысяч. Всего же я задолжал 16 миллионов.
Также интервью Диме Воробью на YouTube актер, рассказал, как поменялась его жизнь за 2024 год, почему он вернулся в кино, про сериал «Хутор» (о котором «ИнтерМедиа» недавно писало), почему перестал быть радикально убеждён в чем-либо и планах на будущее.
«Злой город» возглавил российский бокс-офис
Исторический фильм «Злой город» стали лидером российского проката по итогам уикенда 30 января – 2 февраля 2025 года. Он дебютировал в кинотеатрах с впечатляющей кассой в 138,5 миллиона рублей. На вторую строчку вновь поднялся «пиратский» анимационный релиз – «Муфаса. Король Лев», собравший 64,7 миллиона на шестой неделе в России.
Лидер прошлого уикенда «Холоп. Великолепный век» занял третье место со сборами в 57,3 миллиона (что на 43.6% меньше, чем на его дебютной неделе). Еще один лидер предыдущей недели – фильм «Василий» - оказался на пятой строке с кассой в 47,1 миллиона (что на 53, 5% меньше его стартовых показателей). Четвертое место заняла киносказка «Финист. Первый богатырь» (50 миллионов), а ее новогодний конкурент «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича» - шестое (46,6 миллионов).
Тем временем в американском прокате первые две строчки по итогам уикенда оккупировал новинки – мультфильм «Догмен: Пушистая справедливость» и комедийный хоррор «Компаньон», а «Муфаса» оказался на третьем месте.
Премия «Ника» представила лонг-лист
Российская академия кинематографических искусств обнародовала 3 февраля 2025 года лонг-лист премии «Ника» и объявила о начале голосования за номинантов. Так в номинации «лучший игровой фильм» представлены 67 картин, вышедших в 2024 году. В их числе «Василиса и хранители времени», «Воздух», «Кончится лето», «Лед 3», «Летучий корабль», «Любовь Советского Союза», «Мастер и Маргарита», «Огниво» «Онегин», «Пришелец», «Руки вверх!», «Смотри на меня», «Снег в моем дворе», «Сто лет тому вперед», «Тополиный пух», «Тур с «Иванушками», «Холоп 2» и другие. В номинации «лучший сериал» фигурируют 18 названий, в том числе «Дайте шоу», «Золотое дно», «Игры», «Комбинация», «Лихие», «Первый номер», «Плевако», «Последний богатырь. Наследие», «Преступление и наказание», «Трасса» и др.
Опубликованы также списки претендентов на «Нику» в номинациях «лучший неигровой фильм», «лучший анимационный фильм», «лучшая режиссерская работа», «лучшая сценарная работа», «лучшая операторская работа», «лучшая музыка к фильму», «открытие года», за актерские работы первого и второго плана и т.д.
Как обычно, голосование будет проходить в два тура. В соответствии с регламентом членам академии предстоит в номинации «Лучший фильм» отметить не более пяти претендентов, а в номинациях по профессиям – не более трёх.
Дата объявления шорт-листа и проведения церемония вручения пока не объявлены.