Что смотреть в кино и дома на этих выходных: Душа, Локдаун, Ванда/Вижн и Девушка, подающая надежды
Сразу три фильма про локдаун – фантастика, комедия и хоррор, а также новое творение студииPixar и первый сериалMarvelStudios.
Задаётесь вопросом: «Что же посмотреть на выходных?». Наша еженедельная рубрика поможет вам найти самый подходящий вариант. Хотите в кино? Мы подскажем, на что лучше сходить. Думаете, какой бы сериал начать? Это тоже к нам. Интересуетесь, может, что-то новое выходит на Netflix в этот уикенд – мы с радостью расскажем!
Что смотреть в кинотеатрах с 21 января 2021 года:
Когда весной мы все изнывали в самоизоляции, ее убежденные противники сравнивали происходящее с не самым удачным постапокалиптическим фильмом. Не стоит удивляться после этого, что «Птица в клетке» получился именно таким. Его достоинства легко оборачиваются недостатками и, соответственно, наоборот. Рваное повествование отлично передает всеобщую растерянность перед катаклизмом, когда никто не может ответить со стопроцентной точностью на вопрос, что это с нами происходит? Отсюда - фобии, которыми с лихвой нашпигована лента. Главная из них - придание самого сурового смысла понятию «комендантский час», которое, по законам военного времени, подразумевает немедленный расстрел при попытке выхода из дома. Продолжение рецензии.
Друзья собрались поболтать в Zoom, как что-то вдруг пошло не так (как будто в реальной жизни по-другому). По сути, «Астрал. Онлайн» – это «Убрать из друзей», но лучше, лаконичнее и, что принципиально важнее для жанра, страшнее. Но если вам и так нравится кино Тимура Бекмамбетова, то фильм Сэваджа станет прекрасной добавкой. Вернёмся же к эпитету «страшный»: «Астрал. Онлайн» действительно может похвастаться гарантированным, тянущимся как тень из соседней комнаты квартиры, в которой кроме вас никого нет, напряжением для зрителя во время просмотра. Продолжение рецензии.
На экраны выходит «Душа» от легендарного Пита Доктера – анимационное кино, пропитанное джазом, чёрным юмором и глубокими темами, которые заденут за живое аудиторию любых возрастов. В своем прошлом фильме («Головоломка») нынешний руководитель студии Pixar с увлечением покопался в человеческой голове, населив черепную коробку причудливыми существами и мирами. На этот раз он решил залезть в человеческую душу и создать собственную модель загробного мира, на замену немного устаревшей со времен Данте. С собой он взял в дорогу, словно Вергилий, режиссера-дебютанта Кемпа Пауэрса. Поднимать столь серьезные проблемы Доктеру также не впервой: он был режиссером еще одного шедевра студии, касавшегося темы смерти, - «Вверх», да и в принципе Pixar в своих фильмах всегда задается вопросами мироздания. Продолжение рецензии.
Феминистический настрой в кинематографе 2020-го в кои-то веки занял лидирующие позиции. Рекордное число женщин-режиссёров в прошедшем году представило свои новые фильмы – немало из которых блокбастеры («Чудо-женщина 1984», «Хищные птицы», «Мулан»). В фестивально-авторском сегменте также отметилось заметное доминирование историй с сильным женским персонажем в центре – это и победившая в Венеции «Земля кочевников», и награждённые там же «Фрагменты женщины», и триумфатор Берлинале «Никогда, редко, иногда, всегда», и дуплет из сюжетно похожих «Аммонита» с «Миром грядущим». Чуть раньше, в январе, на кинофестивале «Санденс» с успехом прошла премьера ещё одной феминистической картины, выходящей в широкий прокат только в начале 2021-го – чтобы активно поучаствовать в наградном сезоне. Это «Девушка, подающая надежды» Эмиральд Феннел, в котором Кэри Маллиган блистает в одной из своих лучших ролей. Продолжение рецензии.
Что смотреть дома:
15 января 2021-го – дата, когда вселенная Marvel вступила в новую эру. Выходит их первый сериальный проект «Ванда/Вижн», запускающий четвёртую фазу и бесконечную череду последующих сериалов (дальше будут «Сокол и Зимний солдат», «Лунный рыцарь», «Мисс Марвел», «Локи» и много чего ещё). «Ванда/Вижн» — законченная история из 9 эпизодов и по совместительству один из самых дорогих проектов в истории телевидения, что неудивительно для студии, на счету которой сразу несколько фильмов-миллиардников. Но здесь начинается самое интересное: первым сериалом от крупнейшей голливудской студии, снимающей дорогостоящие блокбастеры, становится… ситком. Продолжение рецензии.
Политическая ахинея, пафос и откровенно бредовый сюжет «Смертельной зоны» отталкивают с самого начала. Дело даже не в клюквенности многих сцен и событий, а скорее в топорной прямолинейности, в лобовой атаке на зрителя этим идеологическим выхлопом. Любые попытки глубже вникнуть в историю сразу вызывают ощущение, что фильм задумывался для зрителей с интеллектом то ли орков из «Варкрафта», то ли варваров из вселенной «Конана»: «Демократия – хорошо. Быть красный – плохо. Грогнак бить красный!». Продолжение рецензии.
В условиях реального локдауна создатель «Эволюции Борна» и «Грани будущего» Даг Лайман вынужден наступать на горло собственной песне и работать с тем материалом и теми локациями, которые оказались под рукой в условиях пандемии. Привыкший к размаху режиссер хватает все, что оказывается под рукой и создает шаткую конструкцию, готовую обрушиться от любого неосторожного движения. Фанаты криминальных драм и авантюрных комедий остались жутко недовольными увиденным, поскольку весь кураж разбивается об экраны гаджетов, посредством которых герои поддерживают друг с другом видимость общения. Продолжение рецензии.
Вадим Богданов, InterMedia
Подписывайтесь на наш Telegram-канал.