Рецензия на фильм «Астрал. Онлайн»: Демон зашёл в чат
Оценка: 7 из 10
Фильм ужасов «Астрал. Онлайн» выходит в российский прокат 21 января 2021 года. Режиссёр: Роб Сэвидж. В ролях: Хейли Бишоп, Джемма Мур, Эмма Луиз Уэбб и другие.
Когда весной все сели на карантин, экраны наших смартфонов и ноутбуков заполонило массовое производство проектов в жанре скринлайф, причём крайне сомнительного качества. Старались как наши киноделы (к примеру, «Окаянные дни» или «#СидЯдома»), так и американские – у тех вообще стало фишкой снимать в таком формате спецэпизоды давно закрывшихся сериалов, дабы вызвать у фанатов хотя бы приятное чувство ностальгии, позволив ещё раз увидеть любимых персонажей. К завершению лета скопилось огромная куча однотипных, одноразовых фильмов и сериалов, использующих якобы запись экранов гаджетов как механизм повествования.
И на фоне всего это безобразия настоящим глотком свежего воздуха стал микроскопический скринлайф-хоррор Роба Сэваджа Host, вышедший на прекрасном жанровом стриминговом сервисе Shudder ещё летом, но только сейчас добравшийся до российских кинотеатрах в ужасной, сбивающей с толку и бесстыдной локализации-наживке «Астрал. Онлайн». Само собой, никакого отношения к франшизе Джеймса Вана здесь нет и в помине.
И, признаваясь в этом скрепя сердце, приходится констатировать, что скринлайф-фильмы всё-таки могут быть хорошими. И пусть те, что вышли под эгидой карантинного творчества, достигли количества воды в океане и качества лужи от растаявшего грязного снега, оказалась среди них настоящая морская жемчужина. Во-первых, «Астрал. Онлайн» идёт всего 56 минут, что для тех, кто не переваривает формат скринлайфа, самое то. Во-вторых, за счёт сжатого хронометража события в фильме лучше сконцентрированы и эффектнее достигают своей цели – то есть пугать зрителя. Ну и наконец тема картины (онлайн-конференция в Zoom) за последние месяцы стала очень близка и злободневна для многих, что очень даже добавляет в аутентичности происходящего.
Сюжет в принципе вот: друзья собрались поболтать в Zoom, как что-то вдруг пошло не так (как будто в реальной жизни по-другому). По сути, «Астрал. Онлайн» – это «Убрать из друзей», но лучше, лаконичнее и, что принципиально важнее для жанра, страшнее. Но если вам и так нравится кино Тимура Бекмамбетова, то фильм Сэваджа станет прекрасной добавкой. Вернёмся же к эпитету «страшный»: «Астрал. Онлайн» действительно может похвастаться гарантированным, тянущимся как тень из соседней комнаты квартиры, в которой кроме вас никого нет, напряжением для зрителя во время просмотра.
Он снят достаточно просто, с небольшим количеством людей, понятной задумкой и с исполнением нарочито небрежным, дабы сыграть на дополнительной вовлечённости зрителя в процесс – в этом смысле «Астрал. Онлайн» делает для поджанра скринлайфа то же, что «Ведьма из Блэр» сотворила для found footage хоррора. Мы, как и другие героини, сидим перед своим ноутбуком и наблюдаем за одной из них (просмотр в зале кинотеатра наверняка откроет дополнительные грани восприятия, хотя может и сыграть злую шутку). Достигается полнейшее тождество между зрителем и персонажем фильма, которые оказываются практически в одной и той же ситуации – и такой эффект погружения реально даёт знать, когда по сюжету герои замолкают и по очереди, прислушиваясь, пытаются понять, в комнате какой из них творится что-то сверхъестественное. Вот не дай бог в этот момент что-то шевельнётся в вашей комнате, на кухне грохнется лежащая на краю стола ложка или кто-то постучит вам в дверь – впечатление получите незабываемое.
Вадим Богданов, InterMedia
Джон Сина и Джессика Бил снимутся в фильме про машинки из спичечного коробка
Джессика Бил («Легкое поведение», «Кэнди») и Джон Сина («Телохранитель на фрилансе», «Миротворец») исполнят главные роли в фильме «Matchbox». Как сообщает Deadline, это совместный проект Apple Original Films, Skydance и Mattel Films, режиссером которого станет Сэм Харгрейв («Тайлер Рейк»), а сценарий написали Дэвид Коггшолл («Семейный план», «Добыча» и Джонатан Троппер («Видеть», «Проект «Адам»).
Фильм будет вдохновлен культовой одноименной линейкой игрушечных автомобилей Mattel. Они были придуманы в 1953 году автомобильным энтузиастом Джеком Оделлом, чтобы решить проблему его дочери, которой разрешалось брать игрушку в школу только в том случае, если она была достаточно маленькой, чтобы поместиться в спичечный коробок. Когда одноклассники тоже начали требовать «машинку из спичечных коробков», появился и культовый бренд. Высокие стандарты аутентичности литых под давлением автомобилей Matchbox являются движущей силой бренда на протяжении более 70 лет: сегодня в мире каждую секунду продаются две машинки Matchbox.
Александр Петров потеряет память в сериале «Камбэк»
Съемки сериала «Камбэк» с Александром Петровым стартовали в середине ноября 2024 года в Нижнем Новгороде. Главные роли в драматическом триллере исполнят Александр Петров, Алексей Чадов, Григорий Столбов, Илларион Маров, Хетаг Хинчагов, Василиса Коростышевская, Константин Гацалов, Василий Молодцов, Владимир Афанасьев (Нигатив), Дмитрий Гарнов, Сергей Колесов и другие. Режиссером проекта выступает Динар Гарипов («Прелесть», «Территория»), а продюсерами – Антон Щукин, Антон Зайцев и Артем Логинов (в статусе независимых продюсеров) совместно с Ильей Куликовым. Последний также написал сценарий вместе с Алексеем Ивановым («Мир! Дружба! Жвачка!»).
Действие сериала разворачивается в 2004 году. Главный герой в исполнении Александра Петрова не помнит своего имени, кто он и откуда, просто однажды очнулся в больнице с многочисленными травмами и без памяти. Теперь он вынужден скитаться по городу, спать, где придется, и есть, что дадут, но при этом он не потерял человеческий облик и достоинство, насколько это возможно в сложившихся обстоятельствах. Дети прозвали его Компотом за особую любовь к напитку из их школьной столовой, где его подкармливает сердобольная повариха. Компания друзей-старшеклассников решает помочь Компоту, выяснить правду и попытаться вернуть его настоящую жизнь, но «пройти этот квест и найти ключ» оказывается совсем не просто.
Премьера «Камбэка» запланирована на 2025 год.
Эдвард Бергер снимет Остина Батлера в фильме о путешествиях во времени
Режиссер Эдвард Бергер («На Западном фронте без перемен», «Патрик Мелроуз») планирует съемки нового фильма «Барьер» (The Barrier) с Остином Батлером («Элвис», «Байкеры») в главной роли. Как сообщает Deadline, детали сюжета фильма, основанного на рассказе писателя и сценариста Макмиллана Хеджеса, держатся в секрете, но, по данным инсайдеров, это будет картина о путешествии во времени в духе «Интерстеллара» и «Лучшего стрелка».
«ИнтерМедиа» напоминает, что новый фильм Бергера «Конклав» вышел в российский прокат 21 ноября. Тем временем режиссер занимается постпродакшном «Баллады о маленьком игроке» - драмы с Колином Фарреллом и Тильдой Суинтон в главных ролях.
Остин Батлер закончил съемки в фильме режиссера Ари Астера «Эддингтон», в данный момент находится на съемках картины Даррена Аронофски «Пойман на краже», а также в его ближайших планах работа в фильме об автогонщиках «Американская скорость», где они с Томом Холландом сыграют братьев.