Рецензия на фильм «Девушка, подающая надежды»: Сладкая месть
Оценка: 7 из 10
Триллер «Девушка, подающая надежды» выходит в российский прокат 21 января 2021 года. Режиссёр: Эмиральд Феннел. В ролях: Кэри Маллиган, Бо Бёрнэм, Элисон Бри, Клэнси Браун и другие.
Феминистический настрой в кинематографе 2020-го в кои-то веки занял лидирующие позиции. Рекордное число женщин-режиссёров в прошедшем году представило свои новые фильмы – немало из которых блокбастеры («Чудо-женщина 1984», «Хищные птицы», «Мулан»). В фестивально-авторском сегменте также отметилось заметное доминирование историй с сильным женским персонажем в центре – это и победившая в Венеции «Земля кочевников», и награждённые там же «Фрагменты женщины», и триумфатор Берлинале «Никогда, редко, иногда, всегда», и дуплет из сюжетно похожих «Аммонита» с «Миром грядущим». Чуть раньше, в январе, на кинофестивале «Санденс» с успехом прошла премьера ещё одной феминистической картины, выходящей в широкий прокат только в начале 2021-го – чтобы активно поучаствовать в наградном сезоне. Это «Девушка, подающая надежды» Эмиральд Феннел, в котором Кэри Маллиган блистает в одной из своих лучших ролей.
Кассандра (Маллиган) работает в маленьком кофешопе днём, а ночью переодевается в костюм суперге… Так, стоп, другой фильм. Ночью она идёт в бар, где якобы напивается до состояния, когда ноги подкашиваются и язык заплетается, а своим вызывающим поведением и внешним видом провоцирует мужиков на сомнительные подкаты. Кассандра – умная и красивая девушка, которая достигла определённых высот в университете, пока не бросила его. И бросила она его не по своей вине – дело как раз в таких вот мужиках, которым кажется, что им дозволено всё, а если нет, то в ход идёт сила. Подвыпившие, хамоватые, навеселе – другими словами, не особо контролирующие себя парни, не думающие о последствиях, потому что их телом управляет уже не мозг, а другой, куда более настойчивый орган. Охоту именно на таких мужиков ведёт Кассандра, лишившаяся некогда лучшей подруги по их вине…
Дебютантка Эмиральд Феннел пришла в большое кино из сериала «Убивая Еву», ещё одного первоклассного феминистического триллера (правда, скатившегося в последнем сезоне, но это неважно). Там она трудилась на должности продюсера и сценариста, поэтому неудивительно, что «Девушка, подающая надежды» унаследовала тот же уверенный настрой и определённый уровень бескомпромиссности, а также броский визуальный стиль с запоминающимся саундтреком. Звучит и выглядит фильм правда безупречно – подбор треков всегда точечный, усиливающий впечатление от конкретных эпизодов (чего только открывающая сцена стоит), а оператор Бенджамин Кракун доказал свою состоятельность ещё в прекрасном британском фильме «Зверь».
«Девушка, подающая надежды» — пример здорового феминистического кино, когда его тематика (а здесь во многом обыгрывается движение MeToo) прекрасно ложится на руку жанровой истории про месть, разыгранной с хирургически точно расставленными акцентами. Кино не спешит выкладывать все карты перед зрителем – оно раскрывается постепенно, нанося всё новые сценарные штришки (на события до и на портрет героини), чтобы мы сами могли нарисовать общую картину у себя в голове. Следовательно, обходится без какой-либо назидательности и морализаторства – все выводы напрашиваются сами. Единственное, мужики тут всё-таки козлы как на подбор (кастинг, кстати, постарался на славу – Бо Бёрнэм, Кристофер Минц-Плассе и менее известные актёры выдают тех ещё подонков), но, наверное, без этого сюжет бы попросту не сложился.
Для Кэри Маллиган, на счету которой немало прекрасных, сильных актёрских работ (но, к удивлению, только одна номинация на «Оскар»), роль Кассандры может стать поистине золотой. Фильм своей тематикой априори мог бы считаться красной тряпкой для всех академиков, кричащих на каждом углу о равноправии и справедливости, но так как он ещё и сделан вполне недурно, у «Девушки, подающей надежды» вполне высокие шансы на награды. На фоне очередных новостей, как известный актёр избивал свою девушку (речь о скандале вокруг ЛаБафа), отметить лишней наградой фильм, который как бы как раз такой, один из тысячи подобных случаев, и критикует, будет как минимум очень благородным жестом.
Вадим Богданов, InterMedia
Фильм «Руки Вверх!» вернулся на стриминги
Московский апелляционный суд принял решение о снятии запрета на показ фильма о легендарной группе «Руки Вверх!» в интернете и его полной разблокировке. Байопик вновь доступен для просмотра на стриминговых сервисах. А это означает, что обращение в Следственный комитет и Верховный суд РФ, которое в начале декабря 2024 года отправляли лидер группы Сергей Жуков и лейбл «Первое музыкальное издательство», не осталось без внимания.
- Я рад, что апелляционный суд наконец-то усомнился в том, что у издательства «Джем» есть права на те фонограммы моих песен, которые они объявляют своими, и потребовал доказательств, которых у них нет и быть не может. Но больше всего я рад за зрителей фильма «Руки Вверх!». Спустя буквально несколько дней, несправедливость была исправлена и фильм восстановлен. Так что всех, кто еще не успел посмотреть наше кино, приглашаю к просмотру. Он снова доступен на всех площадках,— отметил Сергей Жуков.
Сразу после восстановления байопик о «Руки Вверх!» занял лидирующие позиции по просмотрам в онлайн-кинотеатрах, повторив успех фильма в кинопрокате, где сумма его сборов вплотную приблизилась к миллиарду. Напомним, что блокировка фильма осуществлялась в начале декабря по инициативе известного своей склонностью к тяжбам владельца компании «Джем»Андрея Черкасова, а также группы аффилированных с его бизнесом лиц. Тогда Черкасову через его компанию «Издательство Джем» и подконтрольную его жене «Компанию Топ7» удалось добиться от Мосгорсуда предварительной блокировки фильма на некоторых интернет-ресурсах: «Старте», «Кинопоиске», «Премьере» и IVI. При этом «правообладатель» не предъявил ни одного документа, указывающего на то, что ему принадлежат хоть какие-то права.
Официальный представитель ООО «Первое музыкальное Издательство», генеральный директор IP Codex Наталья Полианчик, обращает внимание на то, что решение Первого апелляционного суда общей юрисдикции города Москвы вернуло фильм в ротацию в полном соответствии с буквой и духом закона:
- До сих пор единственным и, к сожалению, результативным инструментом, который оставался у Черкасова, чтобы обирать музыкальные коллективы, была угроза блокировкой контента в интернете. Нынешним решением суд признал, что права на фонограммы, включенные в байопик, не принадлежат ООО “Издательство Джем”. Прецедент создан. И это позволяет надеяться, что подобный инструмент станет недоступен для махинаций в интересах музыкальных рейдеров.
«ИнтерМедиа» напоминает, что на прошлой неделе в офисах музыкального издательства «Джем» и ООО «Компания Топ 7» прошли оперативно-розыскные мероприятия, которые вполне могут быть связаны с письмом лидера группы «Руки вверх» Сергея Жукова и ООО «Первое музыкальное Издательство» на имя главы Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина. Из обращения музыканта следует, что они вместе с Алексеем Потехиным признаны потерпевшими по уголовному делу по части 1 статьи 330 УК РФ «Самоуправство», которое сейчас расследуется московской полицией. Речь идет о составлении фиктивных документов, якобы подтверждающих права на фонограммы группы «Руки вверх».
Второй сезон «Мэйфейрских ведьм» покажут в России одновременно со всем миром
Локализованный трейлер и дату российской премьеры второго сезона сериала «Мэйфейрские ведьмы» (Mayfair Witches) обнародовал 25 декабря 2024 года онлайн-кинотеатр «Амедиатека». Главные роли в фэнтези по серии романом Энн Райс исполнили Александра Даддарио, Джек Хьюстон, Бен Фельдман, Тонгай Арнольд Чириса, Гарри Хэмлин и другие.
- Во втором сезоне жизнь главной героини Роуэн Филдинг (Даддарио) резко меняется, ведь она становится матерью необычного ребенка, - сообщается в синопсисе. - Оказывается, что часть души злого духа Лэшера вселяется в него. И в то время, как сама героиня отчаянно стремится к свету и помогает людям, тьмы в ее жизни становится всё больше. Новые тайны из истории ее семьи, предыстория происхождения демона и его скрытые мотивы, а также борьба научного и сверхъестественного становятся главными двигателями сюжета.
Премьера второго сезона «Мэйфейрских ведьм» состоится в «Амедиатеке» 6 января 2025 – на следующей день после мировой на AMC и AMC+.
Жена и любовницы провожают в путь покойного «Симона» в трейлере сериала
Трейлер и дату премьеры сериала «Симон» обнародовал 25 декабря 2024 года онлайн-кинотеатр Premier. «ИнтерМедиа» напоминает, что это 10-серийная экранизация одноименного романа Наринэ Абгарян, где главные роли исполнили Грант Тохатян, Сатеник Ахназарян, Ольга Кабо, Алена Хмельницкая, Ирина Безрукова, Алика Смехова, Татьяна Храмова, Мария Ахметзянова, Мано Мариам, Софья Донианц, Микаэл Арамян, Анна Егоян и другие. Режиссёром стал Арман Марутян, сопродюсерами – Сарик и Гевонд Андреасян.
- В армянском городе Берд умирает уважаемый строитель Симон, - сообщается в синопсисе. - У него остались жена, множество детей и внуков. Но на похороны Симона собираются не только близкие родственники и друзья, но и любимые им в прошлом женщины – репутация настоящего ловеласа догнала его посмертно. Четыре любовницы Симона – Сильвия, София, Сусанна и Элиза – приезжают в город, чтобы проводить в последний путь дорогого им человека. Симон искренне любил свою жену Меланью и этих женщин, и теперь им предстоит простить покойного за многочисленные романы и примириться друг с другом.
Премьера сериала «Симон» стартует на Premier 2 января 2025 года.