Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана Светличная

Рецензия на фильм «Чудо-женщина. 1984»: Эффект кроличьей лапки

постер к фильму

Оценка: 6 из 10

Блокбастер «Чудо-женщина: 1984» выйдет в российский прокат 14 января 2021 года. Режиссёр: Пэтти Дженкинс. В ролях: Галь Гадот, Крис Пайн, Кристен Уиг, Педро Паскаль, Робин Райт и другие.

Что это за дикий редкий зверь такой – громкий, огромный и цветастый? Что говорите, блокбастер в 2020-м году?! И прямо на большом экране? Да быть такого не может! Хотя, кажется, что всё-таки может – по крайней мере, там, где кинотеатры ещё/уже открыты и функционирует сервис HBO Max, на котором фильм появится в один день с кинотеатральной премьерой. У нас же «Чудо-женщина: 1984» станет первым блокбастером года 2021-го – что с символической стороны выглядит воодушевляющее для проката и индустрии в целом. Но вот в плане качества и оправданных ожиданий, возлагаемых на фильм не только фанатами комиксов, но и теперь всех заскучавших по зрелищному кино зрителей, сиквел Пэтти Дженкинс может произвести крайне удручающий эффект.

С момента выхода первого фильма прошло три года, но по хронологии – практически 70 лет. Диана (Галь Гадот) окончательно ассимилировалась в мире людей, периодически переодеваясь в доспехи Чудо-женщины и спасая невинных людей от происков гнусных преступников – в общем, обычная рутина любого супергероя. На дворе кислотный, ревущие 80-е – это значит, что люди носят странные причёски и одежду, Америка вступила в «эру Рейгана», технологии только-только начинают взаимодействовать с человечеством. Диана работает в археологическом агентстве, изучающем всяческие старинные артефакты. Одним из таких оказывается мистический камень желаний, становящийся главным элементом завязки сиквела. Камень исполняет одно любое желание, но действует по принципу кроличьей лапки – то есть забирает что-то важное взамен. Диана все эти годы мечтала только об одном: чтобы её возлюбленный лётчик Стив (Крис Пайн) снова оказался с ней…

Пэтти Дженкинс, видимо, тоже прибегла к услугам камня желаний, чтобы создать этот сиквел, в результате чего пришлось пожертвовать самым сокровенным, что было в оригинале, – его очарованием и искренностью. На выходе получилось два с половиной часа утомительного прямолинейного повествования, которое слишком вторично, чтобы завладеть вниманием зрителя, и слишком по-детски наивное, чтобы натолкнуть его на какие-нибудь далекоидущие выводы (как это удалось первой части). Три года назад Дженкинс представила не только увлекательное размашистое приключение с огромным сердцем, но и вполне убедительное антивоенное кино, размышляющее на темы гуманности и важности мира. Теперь же перед нами красочная пустышка, состоящая из нескольких недоваренных идей, не складывающихся по итогам ни в одно цельное утверждение. Для чего всё это? Показать, каким деструктивным может быть эгоизм человека? Или то, что всегда стоит бояться своих желаний? Как ни печально, но сиквел вернулся на уровень морализаторства самых обычных комиксов, написанных с единственной целью – прочитать и забыть.

Первая «Чудо-женщина» не навязывала идеи феминизма, но была прекрасным их воплощением, когда сильный женский персонаж в центре истории становился её изюминкой и преимуществом. Сиквел напоминает об этом в самой первой сцене, где мы оказываемся на острове Амазонок во время соревнований – ещё молодая Диана впервые принимает участие в столь значимом событии. Динамичный пролог так и остаётся единственным моментом, в котором женщины представлены во всей своей красе в дорогущем студийном блокбастере. Дальше набор плоских манипуляций: в фильме прослеживается какой-то нескончаемый поток мерзких мужиков, которые постоянно пытаются раздеть глазами всех женских персонажей, они домогаются, ведут себя как потенциальные насильники и извращенцы, а зачастую и как полнейшие придурки. К последним относится и главный злодей фильма – бизнесмен-телеведущий Максвелл Лорд (Педро Паскаль на все деньги отыгрывает поехавшего Николаса Кейджа времён своей карьеры в 90-х).

Вокруг тотальной токсичности мужчин стоится сюжетная ветка ещё одного значимого персонажа фильма – Барбары (Кристен Уиг), классическая серая мышка, неуклюжая женщина-учёный, которая мечтает быть такой же классной, как Диана. Тут создателем надо отдать должное: сюжетная тропа «закомплексованная тихоня, постепенно становящаяся злой и стремящаяся отомстить всему неблагодарному миру» как раз является атрибутом фильмов 80-х. Совсем другое дело, что всё это уже бесповоротно устарело, и создатели «1984» так и не нашли способа освежить сюжетную арку Барбары. Лишь только сделали акцент на том, что её всегда (вот прямо ВСЕГДА) окружают всякие мужланы, насильники и абьюзеры – как после такого не превратишься в дикую кошку, мечтающую выцарапать всем недоброжелателям глаза.

Иронично во всём этом следующее: как бы многое не строилось в фильме вокруг демонизации мужчин, самым цельным, симпатичным и попросту оставляющим после себя лучшее впечатление является Стив. С его появлением на экране «Чудо-женщина» становится определённо лучше – дело не только в заигравшей новыми красками любовной линии, но и в небольшой приземленности происходящего (особенно когда тебе суют очередной сюжет про мировое господство и древнее зло). Кроме того, Крис Пайн всё так же замечательно отыгрывает комедийные моменты – а с учётом того, что он играет парня из времён Первой Мировой, проснувшегося в 80-х, то таких моментов предостаточно, чтобы не просидеть весь фильм с каменным лицом.

Тот факт, что герой Пайна выделяется за счёт своей добросердечности, харизмы, искренности, наталкивает на мысль, что Дженкинс как бы намекает нам на то, что эпоха настоящих джентльменов канула в лету. Чтобы мужчина придержал тебе дверь и (условно) покатал на своём самолёте по искрящемуся фейерверками ночному небу 4 июля, он как минимум должен был воспитываться в начале прошлого века. Грустно, конечно, всё это – правда, ещё печальнее, что в конечном счёте появление Стива в сюжете сиквела – это не больше чем сценарная функция, нужная для эмоционального момента перед третьим актом любого кинокомикса, где будут пафосные драки с главными злодеями, сопровождающиеся тоннами спецэффектов и сомнительными строчками диалогов о том, что истина превыше всего.

Истину символизирует волшебное лассо Дианы, с которым в сиквеле связано большинство экшен-сцен. Они, к сожалению, тоже вряд ли порадуют искушенного зрителя – хотя бы потому, что как минимум две долгие массивные экшен-сцены являются копиркой аналогичных, но снятых с куда меньшим количеством графики сцен из «Индианы Джонса» (причём из двух разных частей). Ещё с помощью своего лассо Чудо-женщина научилась летать, используя его как какой-нибудь Человек-паук паутину. Благо хоть Галь Гадот осталась всё такой же лапочкой, от которой трудно отвести взгляд. Играть ей тут особо нечего (только показать сначала одиночество, а затем трудную дилемму), поэтому давайте просто наслаждаться тем, как Гадот здорово смотрится в этих причудливых доспехах.

Вторая часть уступает оригиналу практически во всём (за исключением, возможно, главного антагониста – маниакально-экспрессивный Паскаль всё-таки заметно удачнее карикатурного компьютерного Тьюлиса). Однако Ханс Циммер потрудился на славу, чтобы саундтрек к «1984» хотя бы не уступал великолепному героическому скору Руперта Грегсона-Уильямса. Периодически героический пафос Циммера разбавляется игривыми синт-мелодиями 80-х, что идёт фильму только на пользу, а вместе с композициями New Order так и вообще всё на мгновение становится значительно лучше, позволяя забыть, какой посредственный блокбастер мы пришли смотреть спустя столько месяцев застоя.

Вадим Богданов, InterMedia

Сегодня 60 лет Винни Джонсу

кадр из сериала

5 января 2025 года, воскресенье.

Концерт «Ээхх, Разгуляй!» покажет Первый канал.

«Удачные песни» покажет «Муз-ТВ».

25 лет рэперу Big Baby Tape.

28 лет актрисе Анастасии Чернышовой.

33 года актрисе Сьюки Уотерхаус.

33 года актёру Майку Фейсту.

41 год актёру Денису Косякову.

45 лет актёру Оскару Айзеку.

47 лет актрисе Дженьюэри Джонс.

47 лет певице Эмилии.

50 лет актёру Брэдли Куперу.

53 года певцу Сакису Рувасу.

56 лет певцу Мэрилину Мэнсону.

60 лет Винни Джонсу.
Винсент Питер (Винни) Джонс родился 5 января 1965 года в Уотфорде. Британский актёр, в прошлом — футболист.

60 лет назад Юрий Федорович Маликов познакомился со своей будущей женой Людмилой Вьюнковой.

79 лет актрисе Дайан Китон.

84 года режиссёру Хаяо Миядзаки.

94 года актёру Роберту Дювалю.

6 января.

23 года певцу Macan.

26 лет актрисе Элайзе Сканлен.

37 лет певице Polina.

37 лет лидеру группы «Аффинаж» Эм Калинину.

39 лет модели Ирине Шейк.

39 лет лидеру группы Arctic Monkeys Алексу Тёрнеру.

41 года актрисе Кейт Маккиннон.

43 года актёру Эдди Редмэйну.

43 года певице Алле Рид.

44 года певице Брэнди Карлайл.

49 лет сценаристке Ольге Мотиной-Супоневой.

55 лет оперной певице Хибле Герзмаве.

58 лет актёру Норману Ридусу.

64 года актёру Алексею Маклакову.

70 лет актёру Роуэну Аткинсону.

87 лет актёру и певцу Адриано Челентано.

20 лет назад умер певец Борис Штоколов (1930-2005).

115 лет назад родился актёр Николай Крючков (1910-1994).

7 января.

Лариса Рубальская отметит Рождество «На Плющихе».

Сериал «Граф Монте-Кристо» с Сэмом Клафлином покажет ТВ-3.

«Рождество с Григорием Лепсом» покажет Первый канал.

«Анора» выйдет в российских онлайн-кинотеатрах.

33 года певцу Borns.

36 лет актрисе Зарине Мухитдиновой.

40 лет режиссёру Рустаму Мосафиру.

40 лет автогонщику Льюису Хэмилтону.

54 года актёру Джереми Реннеру.

56 лет певице Елизавете Суржиковой.

57 лет оператору Владиславу Опельянцу.

61 год актёру Николасу Кейджу.

63 года телеведущей Сати Спиваковой.

64 года певице Екатерине Семёновой.

67 лет актрисе Линде Козловски.

77 лет актрисе Наталье Гвоздиковой.

25 лет назад умер танцор Махмуд Эсамбаев (1924-2000).

75 лет назад родился певец Хуан Габриэль (1950-2016).

100 лет назад родился писатель Джеральд Даррелл (1925-1995).

Фото: кадр из сериала "Джентльмены" На фото: Винни Джонс
Теги: Винни Джонс, события дня
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Муж Обри Плазы покончил с собой

Pixabay

Американский сценарист и режиссер Джефф Баэна ушел из жизни 3 января 2025 года в возрасте 47 лет. Как сообщает TMZ со ссылкой на источники в полиции Лос-Анджелеса, тело Джеффа было найдено в его доме около 10.30 утра. По предварительным данным, это было самоубийство. Ведется расследование.

Баэна родился 29 июня 1977 года в Майами, штат Флорида. После окончания Школы кино при Нью-Йоркском университете переехал в Лос-Анджелес, чтобы начать строить свою карьеру. Он стал помощником продюсера у Роберта Земекиса, а затем работал помощником редактора у сценариста и режиссера Дэвида О. Рассела.

Его первым большим успехом стал сценарий к фильму «Взломщики сердец» (2004), за который они с Расселом были номинированы на премию Gotham Award. В 2014 году Джефф дебютировал в режиссуре фильмом «Если твоя девушка – зомби», где в одной из ролей снялась его будущая жена – актриса Обри Плаза. Они поженились в 2021 году. В числе других фильмов и сериалов Баэны – «Малые часы», «Джоши», «Кинопереворот», «Кружи меня».

Источник: TMZ Фото: Pixabay
Теги: самоубийство, смерть, Джефф Баэна, Обри Плаза

«Волшебник Изумрудного города»: как снимали фильм

кадр из фильма

Фильм Игоря Волошина «Волшебник Изумрудного города. Дорога из жёлтого кирпича» вышел в прокат 1 января 2025 года и уже собрал более 1 млрд рублей. Это самый быстрый миллиард в истории российского кинопроката.Gazetametro.ru рассказывает про грим Тотошки, костюм Страшилы и как Светлана Ходченкова стала трёхметровой ведьмой

Сценарий нового фэнтези написан по мотивам одноимённой сказки Александра Волкова про девочку Элли, которую ураган вместе с её псом Тотошкой перенёс в волшебную страну Жевунов. Чтобы вернуться домой, Элли вместе с её новыми друзьями Страшилой, Железным Дровосеком и Трусливым Львом нужно преодолеть трудности и испытания, по дороге из жёлтого кирпича добраться до Изумрудного города и попросить у волшебника Гудвина исполнения заветных желаний.

Для проекта были созданы сотни уникальных костюмов, масштабные декорации, выбраны локации в Дагестане и Московской области. В картине, конечно, много и компьютерной графики, но сказочный мир и его героев старались сделать максимально естественными и натуральными. Именно такую задачу, по словам художника по гриму Анны Эсмонт, ставил режиссёр Игорь Волошин.

– В сказке хочется развернуться по полной, но постоянно приходилось держать себя в руках. И это было самым сложным! – со смехом рассказала Metro Анна Эсмонт. – В начале проекта мы долго сидели с режиссёром и художником по костюмам Ульяной (Полянской), пересматривали большое количество фотографий и картинок, иллюстраций... Искали решения, как будут выглядеть ведьмы, как сказочные народы жевуны и мигуны, как Людоед и основные герои.

Например, ведьмам – Бастинду играет Светлана Ходченкова, а Гингему – Василина Маковцева – решили убрать брови, что сейчас одна из модных тенденций.

– У героини Светланы (Ходченковой) нет одного глаза, он биомеханический. По сюжету у Бастинды позже появится чёрная повязка, но до этого нужно было создать эффект этого биомеханического глаза. Художники разработали эскиз, под который мы заказывали специальную линзу в единственной мастерской в стране, занимающейся такими сложными задачами, – рассказала собеседница.

Светлана Ходченкова и другие актёры снимались отдельно. Они, отрепетировав совместные сцены, расходились по своим павильонам и каждый играл свою линию. В павильоне, где снимались Элли и другие посетители замка Бастинды, декорации были выстроены в увеличенном масштабе, и благодаря этому создавался эффект, что герои значительно меньше ведьмы.

С помощью пластического грима делали массивные челюсти постоянно жующим жевунам. Мигунам делали фиолетовые линзы и придумывали, как визуально увеличить их глаза, хотя на крупных планах их гротескные огромные глаза делали всё-таки с помощью компьютерной графики. Мы очень долго искали, как должен выглядеть у нас Людоед. Режиссёр не хотел, чтобы он получился слишком уж злым, как мы предлагали изначально, но всё равно в гриме Сергея Епишева не узнать. Анна Эсмонт, художник по гриму

Для Железного Дровосека и Страшилы разработали специальные костюмы. Их образы пытались сделать максимально классическими. Юрий Колокольников, играющий Железного Дровосека, на съёмках ходил в костюме, стилизованном под металлический, и с пластическим гримом на лице. Эффект «железа» добавила компьютерная графика. Работая над его образом, художник по пластическому гриму Пётр Горшенин вдохновлялся работами Альбрехта Дюрера. А чтобы показать механизмы внутри Железного Дровосека, художники изучали работы древнегреческого математика и механика Герона, а также средневековые часовые механизмы.

Костюм для Колокольникова создавали кропотливо. Сначала актёра отсканировали, изготовили его пластиковую копию размером в 60 см. С помощью этой фигурки Пётр Горшенин смоделировал из пластилина образ героя во всех деталях, представляя, как это мог бы сделать средневековый кузнец. Позже был сделан второй слепок Юрия Колокольникова уже в натуральную величину. И уже эту пластиковую фигуру использовали, чтобы смоделировать костюм.

Страшила – персонаж комбинированный: актёр Евгений Чумак провёл весь проект в костюме с кукольной головой без лица, а позже кукле добавили мимику с помощью компьютерной графики.

– У Страшилы очень долго искали оптимальную форму головы, так, чтобы было удобно актёру, который находится внутри костюма, и чтобы герой был похож на соломенное чучело, – рассказывает Анна Эсмонт. – В итоге для Страшилы было сделано несколько голов, для крупных планов и для общих планов, в одной актёр ничего не видел, в другой имел такую возможность.

Грим, как оказалось, делали даже Тотошке. В фильме верного пса Элли сыграли две собаки, так как у них были разные съёмочные задачи. Кроме того, был ещё и щенок.

– Чтобы сделать всех животных похожими друг на друга, приходилось использовать грим: где-то подкрашивать шерсть, где-то уши подклеивать, так как у одной они были более висячими, – объяснила художник по гриму. – Мы наносили им специальную краску для собак – гипоаллергенную, безаммиачную, красили шерсть раз в две недели, ну и наносили грим перед каждым выходом на площадку. На Западе гримёры животных востребованная профессия, там это вообще отдельное направление, ведь в некоторых фильмах одного персонажа может играть до 6 разных животных. У нас пока нет отдельных гримёров для четвероногих артистов, мы гримируем всех. У меня уже был опыт с гримом и собак, и лошадей на других проектах. Вы удивитесь, сколько существует всевозможных средств для окрашивания и "макияжа" у животных!

Кроме милого пса Тотошки, в фильме нет настоящих животных. Трусливый Лев был полностью создан специалистами компьютерной графики. Чтобы в картине Лев был максимально достоверным, пластику этого героя и его противников – Саблезубых тигров – создавали с помощью реальных львов и тигров Большого Московского цирка. Хищников сняли во всех подробностях с помощью установки фотограмметрии, которая за раз делает 110 фотографий и помогает создать объёмный образ того, кого снимает. В установке фотограмметрии специально оставляли проём, чтобы животные не чувствовали паники в замкнутом пространстве с массой камер и света. Кроме того, Трусливому Льву добавили мимику Артура Вахи, который подарил герою и свой голос.

У гримёрного департамента было много нестандартных задач.

– Самое простое на этом проекте было самым сложным, – призналась Анна Эсмонт. – Казалось бы, какой грим у Элли? Никакого, но во время съёмок у Кати (Червовой) начали выпадать молочные зубы. Пришлось решать эту проблему. В кадре она постоянно с распущенными волосами, и нужно было следить, чтобы они выглядели одинаково, ведь одни и те же сцены снимали и на натуре, где ветер, и в павильонах на хромакее, где его нет. Было много вещей, которые не видны, но которые требовали постоянной работы. Рост ведьм и Урфина Джюса отличаются, и там, где эти герои появлялись в одном кадре, приходилось использовать дублёров, чтобы видна была разница. А значит, нужны были парики, костюмы и так далее.

Источник: gazetametro.ru Фото: кадр из фильма
Теги: Волшебник Изумрудного города
β 16+