Владимир Машков возглавил «Современник», а Евгений Герасимов – Театр СатирыГарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей Тропилло

Рецензия на фильм «Земля кочевников»: Когда дом – это состояние души

постер к фильму

Оценка: 9 из 10

Фильм-победитель Венецианского кинофестиваля «Земля кочевников» был показан на кинофестивале в Торонто 11 сентября 2020 года. Режиссёр: Хлоя Чжао. В ролях: Фрэнсис МакДорманд, Дэвид Стрэтэйрн и другие.

«I’m not homeless, I’m houseless», — отвечает героиня Фрэнсис МакДорманд девочке в супермаркете, одной фразой проговаривая главную идею великолепного фильма американки китайского происхождения Хлои Чжао, который только что получил «Золотого Льва» Венецианского кинофестиваля. Её «Земля кочевников» — это творение редкой кинематографической материи. Режиссёр вооружается особо чутким, поэтическим восприятием жизни как единственно верным способом ухватить ощущение свободы и передать его зрителю через кинематограф таким образом, чтобы оно забралось ему под кожу, проникло в душу и максимально приблизило к достижению эмоционального катарсиса.

31 января 2011 года в небольшом американском городке Эмпайр, штат Невада, закрылась местная фабрика гипсокартона, обеспечивавшая жителей постоянной работой, а сам город стабильной экономикой. После этого события Эмпайр превратился в пустошь – ни работы, ни перспектив. Ферн (МакДорманд), как и всем остальным, пришлось искать другое место для жизни, вот только после смерти её мужа героиню больше ничего не держит на одном месте. В итоге она садится в свой любимый фургон, который трепетно зовёт «Авангардом», и отправляется в роуд-трип по западной Америке.

Чтобы заработать себе на пропитание и бензин, Ферн подрабатывает на сортировочном складе "Амазон" в одном из северных штатов, но когда суточная плата за ночь в кэмпинге возрастает, героине приходится продолжить поиски места, где можно будет спокойно проводить ночи – она движется на юг. По пути Ферн встречает множество самых разных людей, у которых свои истории за плечами и которые этими историями только рады поделиться с главной героиней. В близкой к документальной манере мы наблюдаем за калейдоскопом судеб, проникаемся безграничной атмосферой свободы духа и тела, мы словно бы оказываемся один на один с этой дикой, малознакомой Америкой, перед очарованием которой невозможно устоять.

«Земля кочевников» — это кино, граничащее с жизнью так близко, что практически не отличить одно от другого. Меланхоличное произведение, насквозь пропитанное любовью ко всему живому. История, за которой не наблюдаешь, глядя на экран, а которую проживаешь вместе с героиней. Успокаивающий бальзам на душу, парализующий своей неописуемой красотой, и пронзительная элегия, раскрывающая всю глубину человеческого естества.

Когда подобные картины награждают какими-то значимыми премиями, это всегда триумф чистого авторского кино. Предыдущий фильм Чжао, «Наездник», в своё время тоже привлёк массу внимания к себе со стороны прессы и зрителей, однако при всех его достоинствах дальше условного «Санденса» та лента так и не ушла. С «Землёй кочевников» совсем другая история (и она только пишется!), у этой картины вообще нет видимых рамок или ярлыков, которыми её можно обвесить после просмотра. Её хоть сейчас можно смело записывать в список важнейших американских независимых фильмов 21 века, потому что переоценить художественное богатство работы Чжао попросту невозможно. И её тактильная, воздушная режиссура – лишь часть одного большого достижения. Фрэнсис МакДорманд превозносит «Страну кочевников» на какой-то невообразимый уровень аутентичности, в совсем иную реальность, в которой милосердие – важнейший элемент, смазывающий шарниры цивилизованного мира.

Работу актрисы уже сейчас хочется окрестить лучшей в её феноменальной карьере. Да-да, это при полном осознании того, насколько великолепна она была и в «Фарго» братьев Коэн, и в «Трёх билбордах на границе Эббинга, Миссури». В отличие от её оскароносной роли у Мартина МакДоны, здесь МакДорманд играет на полутонах, чаще остаётся молчаливым слушателем чужих историй, во время рассказа которых наблюдать за ней, её эмоциями, переживаниями и сочувствием ещё более захватывающе, нежели за её яростными попытками сжечь полицейский участок. Столько нюансов в её игре, столько натуралистичности, что впору сказать, она не играет, а проживает целую жизнь на экране. За тем, как она просто прогуливается по живописным американским пейзажам (ах, эти горы, равнины, закаты, пустынные шоссе и людные кэмпинги) под нежную лирическую музыку Людовико Эйнауди, завороженно наблюдать можно часами напролёт.

Поэтическая внешность фильм подчёркивается чётко откалиброванным моральным компасом его героини и предельно ясным универсальным гуманистическим посылом. Через истории различных людей мы проживаем сразу несколько жизней за один фильм, мы проникаемся чистыми, неподдельными эмоциями – радуемся счастью и скорбим горю, гордимся достижениями и поддаёмся рефлексии. Хлоя Чжао творит такую магию, что все эти случайные, неизвестные, чужие люди внезапно ощущаются родными; теми, перед кем хочется раскрыть и свою душу тоже. МакДорманд прекрасно исполняет роль проводника – через её мимику, выражения лица и неподдельную реакцию мы оказываемся внутри фильма, безмолвными слушателями, пригубившими священный Грааль вечной жизни.

Вон молодёжь собралась на закате у необъятного каньона: они выпивают, болтают, поют песни под гитару, а мы вместе с Ферн уютно наблюдаем. А тут заботливый папа решил устроить день рождения на природе для своей дочки: чужой праздник, но лёгким монтажным прикосновением всего на мгновение мы становимся его частью.

Работу Хлои Чжао можно смело окрестить mood piece, ведь она действительно при просмотре повергает зрителя в особое космическое настроение (примерно как Терренс Малик в «Древе жизни»), но ещё и создаёт уникально детализированный портрет дикой, «босоногой» Америки, к которой нередко обращается Андреа Арнольд в своих фильмах («Американская милашка», «Аквариум»). Чжао стирает отличия между игровым нарративом и документальным (на всю съёмочную команду у неё было только два профессиональных актёра, включая Фрэнсис), чтобы дистиллировать естественное течение жизни, которое в случае с этим фильмом, с экрана бьёт ключом.

Если и есть одно кино в 2020-м году, в которое хочется влюбиться без остатка, то это определённо «Земля кочевников».

Вадим Богданов, InterMedia

Овцы будут расследовать убийство Хью Джекмана в комедии «Три полных мешка: Овечий детектив»

соцсети

Хью Джекман, Эмма Томпсон, Николас Браун («Наследники») и Николас Голицын («Мысль о тебе») снимутся в комедии «Три полных мешка: Овечий детектив» (Three Bags Full: A Sheep Detective Movie). Как сообщает Deadline, это будет экранизация популярной книжки Леони Суонн, сценарий написал Крэйг Мэйзин («Одни из нас», «Поймай толстуху, если сможешь»), а режиссерское кресло займет Кайл Балда. Это будет игровой дебют автора анимационных фильмов «Миньоны», «Лоракс» и других.

Он расскажет о Джордже Харди (Джекман) - пастухе, который любит своих овец и выращивает их только ради шерсти. Каждую ночь он читает им вслух детективы, не подозревая, что овечки не только понимают его, но и потом часами спорят о том, кто это сделал. Когда Джорджа находят мертвым при загадочных обстоятельствах, овцы сразу понимают, что это было убийство. Местный полицейский Тим Дерри (Браун), которому поручают это дело, ни разу в жизни не раскрыл ни одного серьезного преступления. Поэтому овцы решают сделать это сами, даже если для этого придется впервые покинуть луг и встретиться лицом к лицу с тем фактом, что человеческий мир не так прост, как кажется в книгах.

В актерский состав вошли также Молли Гордон, Хонг Чау, Тосин Коул, Кобна Холдбрук-Смит, Конлет Хилл и Мандип Диллон.

Выход картины в прокат запланирован на 20 февраля 2026 года.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Джаред Лето станет профессором-грабителем

соцсети

Актер и музыкант Джаред Лето исполнит главную роль в пока безымянном фильме о грабителе Лоуренсе Грее. Как сообщает Deadline, сценарий, написанный Энди Беллином («Лавлэйс», «Доверие»), основан на реальной истории и статье Стива Крофта и Говарда Л. Розенберга «Талантливый доктор Грей», которая была опубликована в журнале Graydon Carter’s Airmail в 2022 году.

Лоуренсу Грею, бывшему профессору политологии из Университета Джона Кэбота, было предъявлено обвинение в организации сложной операции по присвоении драгоценностей и произведений искусства. Известный своими безупречными манерами и элитными социальными связями, Грей предположительно украл из домов в пяти штатах ценностей на сумму более 1 миллиона долларов. Среди его жертв были знакомые, которых он встретил на светских мероприятиях, таких как свадьбы и благотворительные сборы средств, и, в частности, его давняя любовница Жаклин Куиллен, видная фигура в обществе Вашингтона, округ Колумбия.

Сообщается, что преступная деятельность Грея началась в 2004 году, когда он завязал отношения с Куиллен - внучкой известного инвестиционного банкира и физика Альфреда Ли Лумиса. Несмотря на их близкие отношения и общую общественную жизнь, Грей якобы воровал у Жаклин и ее богатых друзей в течение десяти лет. Его проблемы с законом обострились после того, как сын Куиллен Паркер подал в суд на Грея в 2020 году, обвинив его в краже многочисленных ценностей. Жаклин скончалась позже в том же году, и иск был урегулирован конфиденциально. Подтверждая свою невиновность, Грей утверждает, что его преследовала семья Куиллен из-за их неодобрения его отношений с ней.

Команда, работающая над фильмом, планирует перенести историю в Лондон, где доктор Грей в исполнении Лето пробирается в дома английских аристократов и международных послов и нацеливается на реликвии Великой Британской империи. Джаред будет продюсировать проект вместе с Эммой Ладбрук, с которой уже работал в фильме «Не сработало», а также в третьем «Троне», работа над которым идет в данное время.

Источник: Deadline Фото: соцсети
Теги: Джаред Лето, кинопроект

Вуди Аллен озвучит мультфильм о матче Бориса Спасского и Бобби Фишера

кадр из мультфильма

Режиссер и актер Вуди Аллен выступит в роли рассказчика в мультфильме «Стул мистер Фишера» (Mr. Fischer’s Chair). Как сообщает Variety, анимационная короткометражка будет посвящена чемпионату мира по шахматам 1972 года, где Бобби Фишер встретился с Борисом Спасским. Во время 17-й игры «матча века» советская команда обвинила американцев в манипулировании креслом Фишера с целью злонамеренного причинения вреда его противнику, что привело к тщательному изучению этого предмета мебели.

Авторами сценария и режиссерами фильма являются Хосе Сапата и Лоренцо Дегль Инноченти, которые недавно вместе работали над анимационным короткометражным фильмом «Обезьяна», удостоенным премии Испанской киноакадемии «Гойи». Мультфильм будет совмещать авторские рисунки и компьютерную анимацию.

Вуди Аллен не только прочитает закадровый текст, но также выступит в качестве сопродюсера проекта. В последний раз он «снимался в мультфильмах» в 1998 году, когда озвучил главного героя в фильме Disney «Муравей Антц».

Источник: Variety Фото: кадр из мультфильма
Теги: Вуди Аллен, озвучка, мультфильмы
β 16+