Бокс-офис РФ: «Вечные» всё ещё на вершине
Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах России за уикенд с 18 по 21 ноября 2021 года. По данным ЕАИС, шесть новинок попали в десятку лидеров за этот период.
За минувший уикенд посещаемость кинотеатров составила 1,1 млн зрителей, а совокупные сборы – 361,9 млн рублей. Показатели незначительно выросли с предыдущего уикенда (посещаемость – 963 тыс. зрителей, а совокупные сборы – 311,2 млн рублей).
Несмотря на обилие новинок, успешно выбившихся в десятку (и даже пятерку) лидеров, первое место по-прежнему занимают «Вечные» Хлои Чжао. Фильм собрал 89,9 млн рублей, потеряв 54% кассы. Всего в копилке картины429,9 млн рублей.
Для киновселенной Marvel времен пандемии коронавируса это вполне обычные сборы – предыдущие две картины так называемой четвертой фазы, выпавшие именно на период всевозможных локдаунов, собирали за такой же срок аналогичные суммы. Но вот динамика у «Вечных» оказалась выше. Так, «Черная вдова» ко второму уикенду потеряла 58% сборов, а «Шан-Чи и легенда десяти колец» – 42%.
Что касается самой Хлои Чжао, то ее предыдущей работой была «Земля кочевников». Хотя фильм получил премию «Оскар», на ее прокатную судьбу в России это не повлияло – картина вышла в марте 2021 года небольшим тиражом, собрав менее 30 млн рублей.
Со второй строчки стартовала «Последняя дуэль». Фильм Ридли Скотта собрал 60,1 млн рублей. С третьей строчки стартовал «Французский вестник» Уэса Андерсона, чья дебютная касса составила 55,6 млн рублей. С четвертой позиции стартовала российская военная драма «Небо». Пятерку лидеров замыкает спортивный байопик «Король Ричард».
Мультфильм «Кощей. Начало» опустился со второй строчки на шестую под давлением новинок. Эта картина – первый пример выпуска в России кино в гибридном формате – релиз мультфильма состоялся одновременно в кинотеатрах и на легальных видеосервисах. Пока что в кинотеатрах он сумел собрать 118,2 млн рублей.
Из десятки лидеров выбыли фильмы «Семейка Аддамс: Горящий тур», «Веном 2», «Ряд 19», «Друг на продажу», «Вкус жизни» и «Дюна».
Примечание InterMedia: обзоры бокс-офиса не отражают реальной экономики кинокомпаний, поскольку на кинотеатральные сборы приходится незначительная часть дохода как голливудских, так и независимых студий.
№ ТН | № ПН | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в рублях | Сборы за уикенд в долларах | Динамика | Сборы за все время в рублях | Сборы за все время в долларах | Бюджет в долларах |
1 | 1 | 8 ноября | 89 870 020 | 1 235 637 | -54% | 429 951 293 | 5 983 806 | 200 000 000 | |
2 | N | 18 ноября | 60 085 649 | 826 200 | – | 68 570 431 | 942 547 | н/д | |
3 | N | Французский вестник. Приложение к газете «Либерти Канзас Ивнинг Сан» | 18 ноября | 55 574 476 | 764 897 | – | 66 553 079 | 915 631 | 25 000 000 |
4 | N | Небо | 18 ноября | 54 763 063 | 752 968 | – | 62 164 860 | 854 412 | н/д |
5 | N | 18 ноября | 20 290 365 | 278 971 | – | 23 731 086 | 326 159 | 50 000 000 | |
6 | 2 | 28 октября | 16 066 774 | 220 871 | -42% | 118 209 245 | 1 657 414 | 2 800 000 | |
7 | N | Приключения Пильи | 18 ноября | 13 509 133 | 185 710 | – | 14 451 576 | 198 615 | 3 300 000 |
8 | 3 | 21 октября | 9 780 469 | 134 457 | -45% | 193 204 436 | 2 722 254 | н/д | |
9 | N | Плюшевый Бум! | 18 ноября | 9 139 554 | 125 636 | – | 9 863 491 | 135 546 | н/д |
10 | 4 | 7 октября | 7 261 841 | 99 845 | -55% | 802 009 889 | 11 190 335 | 250 000 000 |
Павел Соломатин, InterMedia