Что смотреть в кино и дома на этих выходных: Карамора, Бег улиток, Этерна и Всё прошло хорошо
Триумфатор Венецианского кинофестиваля и участник Каннского кинофестиваля, а также первый сериал Данилы Козловского и наш ответ «Игре престолов».
Задаётесь вопросом: «Что же посмотреть на выходных?». Наша еженедельная рубрика поможет вам найти самый подходящий вариант. Хотите в кино? Мы подскажем, на что лучше сходить. Думаете, какой бы сериал начать? Это тоже к нам. Интересуетесь, может, что-то новое выходит на Netflix в этот уикенд – мы с радостью расскажем!
Что смотреть в кинотеатрах с 20 января 2022 года:
Мысли о смерти могут потянуть за собой. Они могут надломить или вовсе сломать, но порой в процессе смирения с неизбежным способствуют переоценке некоторых взглядов на жизнь. Французский неугомонный режиссёр Франсуа Озон (пока мы обсуждаем только выходящий в прокат фильм, его новая работа уже готовится открывать грядущий Берлинале) часто в своей фильмографии обращался к теме смерти. Он и ловко выводил её за скобки истории («Франц», «Под песком»), и помещал её в самое сердце («Криминальные любовники», «Лето 85»), но почти всегда смешивал с чем-то жанрово или тонально выделяющимся – закрученным триллером, ностальгической валентинкой, послевоенным кинороманом. В своей новой работе, стилизованной под Ханеке семейной драме «Всё прошло хорошо», Озон говорит о смерти по-взрослому, серьёзно и трезво, но при этом местами неожиданно иронично. Продолжение рецензии.
Французская драма «Событие» совсем недавно выиграла «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля, что автоматически внесло картину Одри Диван в кинематографическую летопись 2021 года. Решение, принятое под руководством корейского режиссёра Пона Джун-хо, мягко говоря, странное: особенно с учётом того, настолько вторичным кажется «Событие» по сравнению с другими фильмами про аборты, показанными за последние 15 лет на самых крупных мировых фестивалях. Конечно, первым же делом вспоминается выдающаяся румынская картина Кристиана Мунджиу «4 месяца, 3 недели, 2 дня» про незаконные аборты при коммунистическом режиме. После отрезвляющего и во многом шокирующего соцреализма Мунджиу старания Диван и вовсе кажутся бледной копией. Продолжение рецензии.
Что смотреть дома:
Эпичное захватывающее фэнтези российского производства на основе популярного литературного цикла. Наша попытка ответить «Игре престолов», «Ведьмаку», «Гарри Поттеру» и «Властелину колец». Согласитесь, от такого заголовка у любого зрителя, необязательно фаната столь эскапического жанра, от любопытства закружилась б голова. Такой проект мы все очень ждём и когда-нибудь всё же надеемся получить, а пока же на малые экраны выходит амбициозная «Этерна» производства «Кинопоиска», экранизация долгоиграющей саги Веры Камши «Отблески Этерны», состоящей уже из 16 книг (и это, по всей видимости, ещё не конец!). Продолжение рецензии.
Джордж Клуни нашёл свою зону комфорта на просторах стриминговых сервисов. И его можно понять: в эпоху кинотеатральных застоев из-за ковида, когда крупные голливудские студии считают недобравшие сборы по всему миру, хочется какой-нибудь стабильности. Чтобы твои фильмы выходили в срок, а денюжка капала на карту вне зависимости от появления новых штаммов вируса. Именно в таких случаях на помощь режиссёрам приходят стриминги. Сначала Netflix, спонсировавший сай-фай Клуни «Полночное небо», а теперь Amazon, выделивший крупную сумму Оушену на адаптацию чьи-то юношеских мемуаров. Честно говоря, почему-то кажется, что даже в лучшие времена с таким материалом на студийных встречах у Клуни возникли бы серьёзные проблемы, однако онлайн-сервисы, как видится, не столь привередливы и с радостью готовы профинансировать любой проект от лауреата премии «Оскар». Даже если это такой заурядный и бессмысленный фильм, как «Нежный бар». Продолжение рецензии.
Психоаналитические игры в современных сериалах — далеко не новость, равно как и двойная жизнь в нескольких параллельных измерениях или временных пластах. Но в «Беге улиток» эта карта разыгрывается с особым бесстыдством, что поначалу дико раздражает, а потом вдруг начинает цеплять. Начать сериал со скучнейшего допроса «мозгоправа» - не самая лучшая идея. Еще хуже выглядят коллизии в духе самых дешевых мексиканских мыльных опер, вроде «непорочного» зачатия и однообразных обмороков, приобретающих в «Беге улиток» характер настоящей эпидемии. Продолжение рецензии.
Пока вы только набираете воздуха в лёгкие, чтобы возмутиться: «Опять вампиры?!», на экраны уже выскочил лютый Данила Козловский со своим новым проектом под названием «Карамора» — громогласным фэнтези по альтернативной истории дореволюционной России, власть в которой захватили кровососущие. Данила, которого некоторые на старте режиссёрской карьеры нарекли нашим Джорджем Клуни, тоже, оказывается, не брезгует телевизионным форматом и с радостью взялся за трудоёмкий, сложный в исполнении сериал, по всем меркам подходящий под описание самого настоящего блокбастера. Но, как и большинству блокбастеров, «Караморе» свойственно пускать пыль в глаза и притворяться чем-то большим, чем он является на самом деле. Продолжение рецензии.
Вадим Богданов,InterMedia
Подписывайтесь на наш Telegram-канал.