Умер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги Смит

"ЛЕНИНГРАД" - "ЛЕНИНГРАД" УДЕЛЫВАЕТ АМЕРИКУ"

Gala Records. Релиз DVD состоялся в ноябре.
В те дни, когда покупатели с волнением приступают к прослушиванию нового альбома группировки "Ленинград" "Хлеб", бывшая звукозаписывающая компания Сергея Шнурова продолжает закреплять образ "Ленинграда" не нового, но "классического". Вновь переиздана — на сей раз на DVD — запись американского концерта коллектива, выходившая уже и на CD, и на VHS, и по телевидению транслировавшаяся неоднократно. Новый формат позволил укрепить издание небезынтересными бонусами — фотогалереей и полудюжиной видеоклипов "Ленинграда". Вместе с хорошо известными "www" и "Мне бы в небо" здесь есть практически самопальные, которые по телевидению не показывались. Например, низкобюджетный "Ду ю лав ми (Дай любви)" привлекает несложным сюжетом: где-то идет концерт Шнурова, а в это время в одной из ленинградских квартир молодой человек с помощью косметики, накладных грудей и дамской одежды превращает себя в трансвестита. Закончив приготовления, он отправляется на концерт и, подойдя к сцене на правах поклонницы, страстно впивается в губы солиста "Ленинграда". Момент по-настоящему драматичный: хочется кинуться в телевизор и отодрать Шнурова от осатаневшего поклонника. Но безвестный режиссер беспощаден к герою — клип так и заканчивается, оставляя Шнура в плачевном положении.
Что касается основного содержания диска, то это практически идеальный фильм-концерт: запись выступления, разговоры в гримерке, съемки на подходах к залу Irving Plaza… Все подлинное, практически без купюр — наблюдать закулисную матерщинку всегда любопытно. Кстати, на коробке обнаружилась знакомая фамилия напротив слов "режиссер-постановщик". В этой роли выступил Павел Евлахов, впоследствии и сам ставший рафинированной рок-звездой, лидером группы "Чехов". А сам концерт четко зафиксировал — для истории — группу "Ленинград", которой больше нет. Это именно то самое шумное и пьяное образование, которое начинало с выступлений в маленьких клубах. Журналисты быстро разнесли по углам весть о нецензурном безумии, и ушлый человек Шнур рванул в рок-звезды. Нью-йоркское выступление, попавшее теперь на DVD, стало одним из последних актов старого "Ленинграда". Прозвучали практически все хиты — "Когда нет денег", "Группа крови", "Дачники", "Пидарасы", "Бляди", "Полные карманы", "www", "Мне бы в небо". "День рождения", "Без тебя", "Шоу-бизнес" и т.д. На сцене происходил сущий вертеп, за который "ленинградцев" и полюбили: полный состав группы, с трудом умещаясь на отведенном пространстве, фигарил кто во что горазд, но очень весело и духоподъемно. Шоу коллектива может свести с ума любого человека, хоть немного смыслящего в сценографии: все, включая харизматического лидера "Ленинграда", нелепо пританцовывали и толпились, стремясь пробраться поближе к центральному микрофону — явное преимущество получали те, у кого были менее увесистые музыкальные инструменты. Как разношерстные партии под девизом "кто в лес, кто по дрова" умудрялись сливаться в какое-то внятное звучание, есть великая тайна. А наблюдая "ленинградское" закулисье, можно сделать неожиданный вывод: единственный, кто ведет себя перед камерами естественно, - это Сергей Шнуров. Остальные его гаврики даже матерятся как-то зажато, старательно изображая раскованность. Будущее подтвердило неслучайность расклада: из оригинального состава "Ленинграда" на виду не смог удержаться никто. Кроме Шнура, разумеется.
В общем-то, это единственное назначение данного DVD — вспоминать о старом "Ленинграде", как он был. Но много ли найдется охотников, когда завезли свежий "Хлеб"? Исполненные в Нью-Йорке хиты настолько известны, что слушать их уже совершенно не хочется. Может, к следующему переизданию… Не сомневаюсь, что и оно последует: пока в этом продукте издатель будет видеть коммерческий потенциал, нам не уйти от старого "Ленинграда".
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+