Умер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги Смит

"КАЗУС КУКОЦКОГО": ЛЮДИ В БЕЛЫХ ХАЛАТАХ

Презентация семейной саги "Казус Кукоцкого" (Россия, 2005, режиссер — Юрий Грымов, в ролях - Юрий Цурило, Чулпан Хаматова, Елена Дробышева, Мария Кузнецова) прошла в кинотеатре "Октябрь" 24 ноября.
"Вот они сидят втроем и беседуют: Христос, Будда и Георгий Михайлович Гинзбург. Собственно, о чем им говорить? Они сидят и улыбаются. А подойдет к ним отец Андрей прекраснейший, его не возьмут, скажут: "Православных не берем, и католиков не берем, и мусульман не берем, тем более иудеев. Только беспартийных". А примут кого? …Блаженную Наташу Горбаневскую, ей православие простят. А умных никого. Я вдалеке постою. Да, за страдания тоже никого не примут. Тоже мне, большое дело. И за старания не примут. Так привычно говорили — "господи, помилуй…", что от привычки почти потерян стыд".
Агностично. Эта цитата из Людмилы Улицкой точно передает дух романа, по которому снял свою 12-серийную эпопею Юрий Грымов. На состоявшейся в "Октябре" костюмированной (гостям раздавали белые халаты) VIP-презентации была представлена сокращенная версия сериала, по которой трудно судить о достоинствах полного варианта. Однако с первых кадров заметно телесериальное построение сцен и излишне резкий звук, рассчитанный на домашние приемники. Исторические интерьеры стилизованы с размахом, достойным какого-нибудь тематического ресторана, вроде "Черной кошки", а вот типажи характерны скорее для сегодняшнего дня. В финале картинка напоминает о грымовской "Му-Му" - неестественно насыщенные цвета словно покрыты лаком. На зеленой лужайке герои в белых балахонах прыгают и обнимаются. Все в раю. Для сокращенной версии подобрали наиболее интересные эпизоды, пунктирно обозначив сюжетную линию. В результате скучать за три часа просмотра зрителям не дают, так как герои большей частью пьянствуют или препотешно обсуждают личную жизнь. Юмор в фильме вообще получился отменно — диалоги отлично прописаны и разыграны актерами. Это выгодно отличает "Казус…" от сериалов типа "Московская сага" или "Черный ворон". По мнению самой Улицкой, это "значительная, серьезная, высококультурная работа" - очевидно, писательница посмотрела сериал целиком.
Светило гинекологии, профессор Павел Кукоцкий (Цурило) обладает редким даром диагноста. В эвакуации он влюбляется в прооперированную пациентку. У Елены (Дробышева) есть дочка Таня, набожная кухарка Василиса (Кузнецова) и муж на фронте, на которого "вовремя" приходит похоронка. Весной 45-го семейство переезжает в шикарную московскую квартиру Кукоцкого. Профессор борется за легализацию абортов, однако медицинские функционеры предлагают иное. Не желая поступиться совестью, Павел уходит в запой. Пьет и его друг, генетик Илья Гольдберг. Он рассказывает доктору Кукоцкому об истреблении в сталинских лагерях элитного генофонда русской нации. Вскоре, полагает ученый, "в России останутся одни серые приспособленцы". Таня идет в школу; избалованный ребенок шокирован: там подавляют его личность. Вскоре у одноклассницы Томы погибает от аборта мать-дворничиха. Кукоцкие берут сироту к себе, но в споре о допустимости абортов ссорятся на всю жизнь (лучший эпизод, снятый на высоком уровне). Елена сходит с ума, Павел пьет. Выросшая Таня (Хаматова) работает лаборантом. Ощутив в результате ужас мироздания, она устраивает отчиму истерику — теперь ей "стыдно быть хорошей". Не желая "прогибаться под изменчивый мир", она выберет свободу - богемную тусовку, пьянство с бомжами и, наконец, лишится девственности с первым встречным в подъезде. Это событие откроет ей глаза — оказывается, в сексе нет ничего особенного. Что и определит дальнейшие события.
Сериал Грымова достаточно точно следует литературному источнику (Улицкая — соавтор сценария). У фильма, как и у книги, есть, помимо бесконечного количества сюжетных и стилистических натяжек, ряд странностей. Положительным персонажем подана Таня — взбалмошная девица, легкомысленно относящаяся к чувствам близких, которых, походя, использует. Но не корысти ради, а "с безмолвной укоризною стоя пред отчизною". Отчим ее, обосновывая необходимость абортов, говорит о Томе и ее братьях: "А и хорошо, если бы их не было! Нечего плодить уголовников". И жизнь (по фильму) показывает его правоту — из дочки дворничихи вырастет наглая хабалка, а из ее брата "тупой мент", потом и вовсе ставший маньяком-убийцей. Следуя этой логике, легализация абортов — лишь полумера. Неблагополучных родителей надо бы стерилизовать (как в фашистской Германии). Один из основных персонажей, Илья Гольдберг, — бескомпромиссный рыцарь, в отличие от проявляющего слабость русского интеллигента Кукоцкого, без страха "бьющий в рог" всем своим оппонентам — от научных до идеологических. Его рассуждения об уничтожаемом советской властью русском генофонде фактически ведут к теории о генетической селекции человека. Излишне пояснять, как и кем применялись на практике подобные псевдонаучные умозаключения. "Казус…" как бы на полном серьезе иллюстрирует комичные рассуждения героя Олега Табакова из "Неоконченной пьесы для механического пианино", только вместо аристократов — потомственная московская интеллигенция. Наряду с "совком" уничижению подвергается и православие, представления о котором выражает такой эпизод: Василиса, воцерковленная женщина, решает уехать в монастырь, но возвращается, испугавшись двух черных кошек. "Это Знак", — понимает она. На уровне "агностичного" анекдота поданы и картины загробного мира, столь же нелепые, как и мечты Улицкой о заседаниях Будды с Христом и Гинзбургом. Некий элемент постмодернистской провокации еле прикрывает желание стыдить и осуждать с фарисейски-смиренным видом. Поражает самоуверенность, с которой изрекаются суждения "космической глубины и космической же глупости"!
По окончании просмотра случился невеселый казус — кому-то в зале стало плохо, и вышедшая в фойе женщина спрашивала: "Есть врач? Нужен врач!" Жутковато было слышать эти слова среди десятков людей в белых халатах. Так жестоко жизнь может посмеяться над самыми благими намерениями.
Борис Гришин, InterMedia

«Хоббит: Нежданное путешествие»: Долгожданное путешествие туда и обратно ****

Премьера картины «Хоббит: Нежданное путешествие» (The Hobbit: An Unexpected Journey, США, Новая Зеландия, 2012, режиссер Питер Джексон, в ролях – Мартин Фриман, Иэн МакКеллен, Ричард Армитэдж, Джеймс Несбитт, Кен Стотт, Кейт Бланшетт, Элайджа Вуд, Энди Серкис, Кристофер Ли, Хьюго Уивинг) состоялась 18 декабря в кинотеатре «Октябрь».

 

Хоббит Бильбо Бэггинс (Мартин Фриман) – мещанин и обыватель, ведет самую скучную жизнь, пока не встречается с могущественным волшебником Гэндальфом Серым (Иэн МакКеллен). Бильбо находит себя и отправляется вместе с 13 отважными гномами в поход, полный опасных приключений. Цель похода – сразиться с драконом Смогом и вернуть гномам утраченное ими королевство Эребор. Зрителя также ожидают гоблины и орки, гигантские пауки и варги (лучше даже не знать, что это такое), а также волшебники – в ассортименте.

Формально «Хоббит» - приквел нашумевшей трилогии «Властелин колец», если вы помните задумку самого Дж. Р.Р.Толкина, то это адаптированный для детей пролог к волшебной эпопее, первая инъекция сильнодействующего наркотика, превращающего послушных школьников в «толкинутых».  Было особенно интересно, как с этим – оригинальной книжкой объемом в 200-300 страниц – справится мегаломан Питер Джексон, если учесть его план по превращению «Хоббита» в трилогию.  

Итак, перед зрителем старое доброе, теплое ламповое Средиземье, знакомое иным буквально до дыр в DVD, полюбившиеся герои (Гэндальф, «Моя прелес-с-с-сть» Горлум, Бильбо, Фродо, Галадриэль…), Говард Шор на саундтреке и привычный почти 3-часовой хронометраж. Несмотря на последнее обстоятельство, детально прорисованный, населенный разнообразными интересными персонажами мир Средиземья увлекает и затягивает даже скептически настроенных зрителей, и время пролетает незаметно.

В целом, конечно же, всегда можно высосать из пальца повод придраться к «Хоббиту», но не хочется: это – настоящее приключение для детей от шести лет, не успевших познакомится с книгой, и приятное, порой захватывающее дух погружение в мир Толкина для более старших зрителей. Питер Джексон – прирожденный рассказчик, дополняющий оригинал своими фантазиями, хоть это и может вывести из себя пуристов, бдящих дух и чистоту первоисточника. Это – идеальный вариант фильма для новогодних каникул, и прокатчики об этом прекрасно осведомлены.

Проблема «Хоббита» в том, что излишне информированные зрители считают, что Средиземью (как в свое время Готэму или Хоггвартсу) не помешали бы встряска и переосмысление. Некоторая часть аудитории считает, что «Хоббита» стоило отдать в руки того же Гилльермо Дель Торо, который мог бы стать своего рода Кристофером Ноланом («Темный рыцарь») или Альфонсо Куароном («Гарри Поттер и узник Азкабана). Однако у руля остался Питер Джексон, а зрители получили «Властелина колец 4», простите, «Хоббита».

Также следует немного остановиться на новой – революционной – технологии 48 кадров в секунду, при помощи которой был снят «Хоббит» (напомним, что стандартом по сей день является 24 кадра в секунду). В этом плане реакция зрителей и критиков, увидевших «Хоббита», как оно и было задумано режиссером, неоднозначная: многие считают, что картинка похожа на дешевую телевизионную мыльную оперу, некоторым изображение показалось слишком реалистичным и детальным, некоторым не понравилось «отсутствие обычной преграды» между зрителем и экраном (что бы это ни значило), иных и вовсе стошнило на 10-й минуте. Впрочем, на данный момент неизвестно, будет ли  «Хоббит» вообще демонстрироваться в России с запланированной Джексоном скоростью. На всякий случай, мы вас предупреждали и… Добро пожаловать в Средиземье!

PS: Надеемся, что фильм войдет в историю не только как первый фильм, снятый со скоростью 48 кадров в секунду, но и как картина, не просто поместившая Новую Зеландию на мировую кинокарту (с этим Джексон справился еще раньше), но и практически в одиночку, благодаря притоку туристов, вытянувшая экономику страны из глубокой, эээ, ямы. Слава Новой Зеландии!

Денис Шлянцев, InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Мастер»: Театр двух актеров ***

Пресс-показ картины «Мастер» (The Master, режиссер Пол Томас Андерсон, в ролях – Хоакин Феникс, Филип Сеймур Хоффман, Эми Адамс, Лора Дерн, Патриция МакКормак, Джесси Племонс) состоялся в кинотеатре «Октябрь» 07 декабря.

США, 50-е. Фредди Куэлл (Хоакин Феникс), бывший моряк, а ныне – жалкий пропойца без определенного места жительства и рода занятий, зато с психическими проблемами и непреодолимой тягой к слабому полу (даже в кляксах Роршаха Фредди мерещится «манда») случайно – по пьяни - знакомится с Ланкастером Доддом (Филип Сеймур Хоффман).

Додд – весьма занимательный персонаж, он – писатель, мистик и харизматичный гуру, проповедующий новое религиозное учение. К тому же, именно Додд не только открывает во Фредди его истинный талант – смешивать ядерные алко-коктейли из сомнительных ингредиентов, но и пытается принять его в лоно Семьи и направить его на путь истинный. Фредди показывает себя пренеприятнейшим (хотя и по-собачьи преданным) типом, а и его наставник – Мастер! – до самого финала остается темной лошадкой, интригующей зрителя.  

Послевоенная Америка – плодородная почав для появления различного рода культов и квазирелигиозных течений. Долгое время вокруг «Мастера» ходили слухи о том, что Андерсон снимает фильм о создателе дианетики и сайентологии Л. Роне Хаббарде. Но то ли Церковь сайентологии оказалась слишком сильна в Голливуде, то ли, что более вероятно, Андерсон не захотел делать чересчур прямолинейную картину, и Ланкастер Додд в безукоризненном исполнении Филипа Сеймура Хоффмана оказался собирательным персонажем. Поэтому зритель после просмотра не сможет внятно сформулировать свое и режиссерское отношение к этому герою – и эта двусмысленность и неопределенность не может не раздражать.

Главная проблема «Мастера» - в том, что, спрятавшись за столь удобный формат (притча) и сняв картину не для широкого зрителя, а для синефилов, Пол Томас Андерсон не смог внятно сформулировать, что, как и почему в этом фильме. Нет, мы не требуем, чтобы зрителю разжевывали и клали в рот все имеющиеся смыслы и подтексты. Но мусолить в течение двух с половиной часов мысль о том, что Куэлл и Додд – стороны одной и той же монеты, недостойно как для режиссера, так и зрителя. Возможно, поклонникам Хаббарда и сайентологии, прошедшим все эти «психологические» обряды, картина покажется более интересной и понятной, но на обычного зрителя она понятным образом наведет скуку. 

Сильные (традиционно для работ Андерсона) стороны «Мастера»: актеры (заячья губа, гопнический прононс, сохранившийся при дубляже, болезненная худоба и сутулость Феникса, витальность и жовиальность на грани истерики Хоффмана), саундтрек (авторства Джонни Гринвуда из Radiohead), операторская работа (Михай Малаймер-младший, работавший над последними тремя картинами Фрэнсиса Форда Копполы) и художники по костюмам.  

На кинофестивале в Венеции «Мастер», шестой полнометражный фильм Пола Томаса Андерсона, автора «Магнолии» и «Нефти», был удостоен «Серебряного льва» за лучшую режиссерскую работу, Кубка Вольпи за лучшую мужскую роль и призом ФИПРЕССИ за лучший фильм. Можно смело делать ставки на то, что Феникс и/или Хоффман получат за свои роли по «Оскару». 

Денис Шлянцев, InterMedia

«Самый пьяный округ в мире»: Самогонщики. Made in USA ****

Историческая драма «Самый пьяный округ в мире» (Lawless, США, 2012, режиссер Джон Хиллкоут, в ролях – Шайа ЛаБаф, Том Харди, Гари Олдман, Джессика Честейн, Гай Пирс, Джейсон Кларк, Миа Васиковска, Дэйн ДеХаан) выходит в прокат 6 декабря 2012 года.

30-е. США. Великая Депрессия. Сухой закон. Но только не в округе Франклин Каунти, штат Вирджиния – это самый пьяный/«мокрый» округ в мире. Здесь гонят самогон (романтический «moonshine») практически все, шериф и полиция закрывают глаза на поголовное нарушение закона, ведь им не чужд ничего человеческое, а кто откажется от бутылочки, простите, пол-литровой банки с чистейшим кукурузным вискарем?

Однако бутлегерский рай в округе длится до тех пор, пока из Чикаго не приезжает весьма неприятный тип - специальный агент Чарли Рэйкс (Гай Пирс), напомаженный и с выщипанными бровями столичный щеголь, который собирается положить конец торговле алкоголем в округе самыми радикальными методами.
Ему противостоят лишь братья Бондуранты: Форрест (Том Харди), Говард (Джейсон Кларк) и младшенький, Джек (Шайа ЛаБаф) не только успешно ведут семейный бизнес, но и расширяются по мере возможностей. В общем, все как в песне, простите за упоминание, ВИА «Сектор Газа»: «Мы с детства спекулянты, торгаши и алкаши, борьба за трезвость нам приносит только барыши».

Австралийский режиссер (и иногда клипмейкер) Джон Хиллкоут снимает редко, но каждый его фильм, без преувеличения, обращает на себя внимание: будь то вестерн «Предложение» (также по сценарию Ника Кейва) или пост-апокалиптическая философская драма «Дорога» (музыка авторства Ника Кейва и его соратника по The Bad Seeds Уоррена Эллиса).  

«Самый пьяный округ в мире» - не исключение. В Каннах фильм получил номинацию на

Золотую пальмовую ветвь, и вполне способен достойно проявить себя в гонке за «Оскарами».  Сценарий опять написан Ником Кейвом, но не с нуля, а по документальной книге Мэтта Бондуранта (внука знаменитых братьев-бутлегеров). За саундтрек – деликатные и аутентичные кантри и фолк-песни – ответственность разделили все те же Кейв и Эллис. Оператор Бенуа Дельхомм («Мальчик в полосатой пижаме», «Маркиз де Сад») бережно перенес на экран меланхоличную осеннюю прозрачность американского Юга.

Ну и, конечно же, блестящие актеры: безжалостный гангстер Флойд Баннер (Гари Олдман), молчаливый и наделенный недюжинной силой и волей к жизни Форрест (Том Харди), его преданная помощница Мэгги (Джессика Честейн), вызывающий страх и отвращение Гай Пирс, свежая и утонченная дочь мормонского священника (Миа Васиковска). Даже Шайа ЛаБаф в кои-то веки не портит картину: видимо, пришла пора чистить карму, безнадежно подпорченную Майклом Бэем и «Трансформерами».

Двухчасовой хронометраж не дает зрителям заскучать, а шокирующие сцены насилия (в кадре спокойно сворачивают кастетом челюсти, перерезают горло и отрезают тестикулы) приятно бодрят и насыщают кровь адреналином. Грязь ощущается физически, а дух первача шибает в нос. 

Помимо, собственно, кинематографического кайфа от того, как круто и профессионально все сделано, поневоле задумываешься, почему автор представляет нарушителей закона в романтическом свете, чуть ли не героями, в то время как шериф и полицейские выглядят коррумпированными и трусливыми сволочами, а спецагент Чарли Рэйкс – и вовсе исчадием ада.

Возможно, проблема в своеобразном понимании пресловутой «американской мечты»: предприимчивые люди всегда найдут способ пробиться на вершину. Закон, как известно, что дышло, к тому же, «сухой закон» – глупость же несусветная! И в этом плане российские зрители поймут и одобрят действия героев.

β 16+