ГОША КУЦЕНКО: "Я НЕДОРАЗВИТЫЙ ХАРАКТЕРНЫЙ АКТЕР"

"У меня была полугодичная пауза, но альбом я так и не записал. Очень страдаю по этому поводу. Но зато у меня возникла идея другого звучания. Мы репетируем с музыкантами почти каждый день, у нас есть своя база, так что процесс идет. Я настолько всем этим увлекся, что даже пригласил для совместной работы классическую пианистку, и она после Рахманинова переключается на Куценко. Это очень смешно. Но, по-моему, она начинает от этого ловить кайф, и это хороший знак".
(ПОЧЕМУ УВЛЕКСЯ МУЗЫКОЙ)
"Все люди устроены так, что бегут от работы. Театр — очень тяжелый труд. Конечно, можно брать в руки листик с текстом, учить его за ночь, потом приходить и отрабатывать свое. Но если служить театру, то нужно сильно париться, и я стараюсь играть такие спектакли, за которые не стыдно. Кино, на мой взгляд, не может быть профессией. Я не кокетничаю. Я это отчетливо понял, когда полгода не снимался. По большому счету в кино может сниматься любой, главное, чтобы роль подходила. В кадре нужен не актер, а человек, и даже если у тебя есть актерская подготовка, то нужно уметь бороться со своими профессиональными навыкам".
(О СВОЕМ АМПЛУА И ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ)
"Здесь все просто. Наверное, у меня есть амплуа, и оно называется "странные люди". Лучше всего у меня получаются именно такие. А в театральный институт меня взяли за сочинение, в котором я очень честно высказал одну примитивную мысль: я выскочка и хочу быть везде. Типично актерское заболевание — желание быть на виду. Как говорит один знакомый режиссер — я недоразвитый характерный актер. Чтобы сыграть ярко, мне нужно запариваться, постоянно заставлять себя включаться. Чего-то придумывать. Работать, короче. А я работать не особо люблю. Вот музыка — это одно удовольствие".
(О СВОЕМ ГЕРОЕ В ФИЛЬМЕ "ВСЕ МОГУТ КОРОЛИ")
"Все становится просто, когда отказываешься от штампов. На самом деле журналист — очень социальная профессия. Они живут совершенно обычной жизнью, и замечают этих людей, лишь когда они выскакивают с материалом и как бы кричат: "Это я был разведчиком среди вас, получайте, гады!" Я играл человека, который к своим 35 годам толком ничего не добился (он даже не редактор), но у него явно был надлом в жизни, и теперь он собирается все начать заново. И несмотря на трудности, мой герой упорно пьет молоко, ездит на мото и носит костюм. Почему костюм? Потому что крутой журналюга в косухе — это предсказуемый ход. А у нас обычный, совершенно не крутой человек. И большинство журналистов, на мой взгляд, именно такие".
(О КРИТИКЕ ФИЛЬМА)
"Все не так страшно. Я очень нервничал на пресс-показе, но особых претензий, по крайней мере в лицо, никто не высказывал. Всех, конечно, зацепило, что мы коснулись "Римских каникул". Но считаю, мы сделали правильно. Я думаю, эта тема сейчас и у нас даже актуальней, чем там и тогда. Один корреспондент с молодежного канала честно мне признался, что не смотрел "Римские каникулы", но теперь обязательно посмотрит, потому как наша история получилась очень легкой, расшевелила его любопытство и даже желание сравнить нас и классику. Я решил, что это можно назвать комплиментом".
(О СВОЕМ УЧАСТИИ В ФИЛЬМЕ "ИНДИГО")
"У меня там маленькая роль, и я играю предельно странного человека. Это возвращает нас к обсуждению вопроса о моем амплуа. Перед съемками я скачал из Интернета немало материала об этих детях, и меня зацепило интервью с 9-летним мальчиком, который рассказывал о своем восприятии мира. Там многое было непонятно, но в его словах чувствовалась какая-то ни на что не похожая философия. Я сразу понял, что это тема для кино, и поэтому согласился на эту очень небольшую роль".
("МК-бульвар", 17.03.08)