Женя Любич стала мамой в третий разУмерла Лариса ГолубкинаАлександр Балунов* и Иван Вырыпаев* признаны иноагентамиФедор Бондарчук и Паулина Андреева рассталисьУмер поэт и сценарист Вадим ЖукСкончался Бедрос КиркоровHammAli & Navai вновь объявили прощальные концертыDava и Мари Краймбрери поженилисьСкончалась композитор София ГубайдулинаАни Лорак вышла замуж на МальдивахЕлена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамой
Женя Любич стала мамой в третий разУмерла Лариса ГолубкинаАлександр Балунов* и Иван Вырыпаев* признаны иноагентамиФедор Бондарчук и Паулина Андреева рассталисьУмер поэт и сценарист Вадим ЖукСкончался Бедрос КиркоровHammAli & Navai вновь объявили прощальные концертыDava и Мари Краймбрери поженилисьСкончалась композитор София ГубайдулинаАни Лорак вышла замуж на МальдивахЕлена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамой
Пресс-конференция, посвященная приезду Джорджа Ромеро в Москву, прошла в кинотеатре "Формула кино Европа" 14 марта. 68-летний режиссер приехал в кинотеатр с большим опозданием. Извинившись и посетовав на пробки в Москве, Ромеро выразил готовность ответить на вопросы журналистов. Первым микрофон попросил Виктор Матизен, который поинтересовался, с чем связано то, что, в отличие от предыдущего фильма Ромеро "Земля мертвых", в "Дневниках мертвецов" отношение к зомби "не столь гуманно". "Мой новый фильм ближе к моей первой работе на эту тему "Ночь живых мертвецов", - пояснил режиссер. - Они только просыпаются. Я даже использовал звуковое оформление из своих ранних фильмов, чтобы подчеркнуть, что это только начало. Я очень люблю своих героев-мертвецов, а то, что к ним так относятся люди — так это просто оттого, что эта ситуация для них совершенно нова. Во втором фильме, если я таки решу его делать, ситуация изменится".
Далее последовал вопрос, было ли весело снимать кино про "шатающихся людей". "Снимая этот фильм, я здорово провел время, - засмеялся Ромеро. - Когда я снимал "Землю мертвых" было намного сложнее из-за бюджета. Так как речь шла о больших деньгах, кто-то постоянно контролировал мою работу. А в новой ленте я вернулся к малобюджетным постановкам. Изначально я собирался вообще снимать его в одной из киношкол Флориды за 200 тысяч долларов. Отдохнуть таким образом от "Земли мертвых". Но продюсеры сказали, что если ты сможешь снять кино за малые деньги, мы предоставим тебе полную свободу. Я ощущал себя как во времена "Ночи живых мертвецов! При этом нужно было детально выстроить сценарий, ведь это только так кажется, что снято все очень спонтанно. На самом деле мы продумали все аспекты съемок, все было детально рассчитано".
На предложение приехать поснимать зомби-кино в Москве и Московской области Ромеро ответил, что всегда готов, если только найдутся партнеры. Молодых журналистов больше интересовал вопрос об отношении режиссера к Интернету. На это режиссер дал весьма развернутый ответ, который, увы, при переводе на русский язык почему-то оказался существенно купирован: "Тема Интернета в моем фильме не случайна. Возьмем, например, телевидение: в Штатах точку зрения "правых" представляет канал Fox News, а левых — CNN. Когда ты представляешь, откуда растут ноги в тех сюжетах, что тебе предлагаются, то можешь самостоятельно делать выводы. В блогах же ты имеешь дело с информацией, которую подает неизвестно кто; нет даже уверенности, что то или иное событие вообще происходило на самом деле - и это не может не вызывать опасения. Но есть в блогах и положительный момент. Зачастую это единственное место, в котором вы можете получить сведения, недоступные никаким другим путем. Однако чтобы добыть ее, приходится разгребать тысячи файлов, большинство из которых — откровенная дрянь. Население Америки разучилось самостоятельно мыслить. Люди предпочитают уже сфабрикованную информацию. Это удручает".
"Конечно, я понимаю, что в наши дни живым мертвецом никого особенно не напугаешь. Но я и не ставлю своей целью это сделать. Тема зомби очень многослойна. Я вырос на комиксах (в частности, на "Байках из склепа"), где есть все: и ирония, и драматизм. Для меня живые мертвецы — это метафора всех бедствий, угрожающих человечеству. И я ни в коем образе не смотрю на это как на страшилку. Просто эта тема — мой конек, мой способ самовыражения; опыт, который сделал меня знаменитым. Просто мне хотелось отреагировать на ту реальность, которую предлагают нам СМИ". На вопрос о терминологии в названии мертвецов, Джордж Ромеро рассказал журналистам, что когда он делал свой первый фильм, он вовсе не воображал себе мертвецов в качестве зомби. "Я всегда считал, что зомби — это существа из известного фильма Жака Турнье, действие которого разворачивается на Карибах. Что они выпивают там что-то и начинают бессмысленно ходить. Мои мертвецы были иными. Но пресса обозвала их зомби, к чему впоследствии я привык и сам не раз придавал им "карибский" оттенок".
Следующий вопрос был о перспективах приема "домашнего видео". "Надеюсь, что этот прием не станет тенденцией, - ответил режиссер. - Хотя как у приема, у него есть право на существование". О своем отношении к Стивену Кингу и Дэвиду Линчу Джордж Ромеро рассказал следующее: "Дэвид Линч создал ряд потрясающих образов, которые вошли в мою жизнь настолько, что я уже долгое время живу с ними. А Стивен — мой очень хороший друг. Я люблю его читать, потому что люблю с ним общаться. Он говорит, как пишет. Он работает в жанре хоррор, его не заботят ни политика, ни социум, поэтому то, что он делает, относится скорее к развлекательному жанру. Кстати, я попросил своих приятелей Квентина Тарантино, Стивена Кинга, Уэса Крэйвена и Гильермо дель Торо начитать текст телевизионных новостей в своем новом фильме. Мы отлично развлеклись таким образом".
"Я никогда не сталкивался в жизни ни с чем противоестественным. Я вырос в Нью-Йорке. Мой отец был с Кубы, и в детстве я много говорил на испанском. За это итальянские ребята, которых в нашем квартале было большинство, меня очень сильно били. Вот это было по-настоящему страшно! А монстры всегда были для меня нормальным явлением. Я зачитывался комиксами и страшными рассказами с детства, поэтому снимать фильмы ужасов стало для меня нормальным делом", - продолжил режиссер, спровоцировав тем самым последний вопрос от Виктора Матизена. Кинокритик поинтересовался, ходил ли Ромеро к психиатру: возможно, тот объяснил бы, почему его постоянно тянет к мертвым. Ромеро долго хохотал, после чего сказал, что, возможно, и следовало бы сходить, но он не воспринимает свое состояние как проблему.
В заключение прокатчики фильма преподнесли Джорджу Ромеро подарок — сертификат, удостоверяющий, что теперь режиссер опекает один гектар алтайского леса. На этой знаменательной ноте пресс-конференция завершилась.
Анастасия Белокурова, InterMedia
β 16+
Данный сайт использует файлы cookies Понятно