"ДЕНЬ РАДИО": БЕЗУМНЫЙ ДЕНЬ ВЕСЕЛЫХ ЛЮДЕЙ ***

В СССР экранизировать успешные театральные постановки современных авторов было даже не модно, а вполне обыкновенно. Арбузов, Володарский, Володин писали то, что было вполне прекрасно и для сценических подмостков, и для большого экрана. Потом кинематограф и театр разошлись, как в море корабли. Но, кажется, мода возвращается. Из недавнего вспоминается, пожалуй, "Изображая жертву". Удивительно, что другим примером стали абсурдистские, "капустные", успешные и совершенно, казалось бы некинематографичные спектакли "Квартета И": вышедший осенью "День выборов", который посмотрели даже снобы, и выходящий сейчас "День радио". Казалось, что яркие эмоции спектакля на экране будут выглядеть неестественно, однако именно этого и не случилось.
Сюжет - для тех, кто семь лет со дня премьеры провел в танке: на столичном "Как бы Радио" готовится музыкальный марафон, но за 10 минут до эфира выясняется, что тему уже перехватили конкуренты. Новая высасывается из пальца: маленький баркас с плавучим цирком "превращается" в тонущий лайнер с зоопарком редких (вернее, выдуманных) животных. Марафон идет так успешно, что на помощь готовы отправиться все, и тут уже надо спасать не несуществующий зоопарк, а свою репутацию, одновременно решая "обычные" радийные проблемы: пьяные ди-джеи, склоки в коллективе, бардак в эфире, формат, вырубившийся свет, застрявшая в лифте по дороге в студию группа "ЧайФ", требования спонсоров и покровителей (чудесные камео Виторгана-старшего и Георгия Мартиросяна)... Поскольку только гениальным режиссерам удавалось снять фильм, события которого разворачиваются в замкнутом пространстве (к примеру, "Гараж" Эльдара Рязанова), режиссер-дебютант Дьяченко развил и линию потерпевшего баркаса с животными и страдающей от морской болезни дрессировщицей (Амалия Мордвинова) в Японском море, снял несколько видов ночной Москвы в окрестностях станции, отправил героев в квартиры, ночные клубы, на дачи, в Находку, внедрил забавную компьютерную графику: при смене места действия камера со свистом перелетает из одного помещения станции в другое. В общем, ни затянутым, ни притянутым за уши фильм не кажется. Да и "капустного" в плохом смысле этого слова в нем почти не осталось.
Примечательно, что многолетняя игра на сцене и многочисленные дубли не лишили происходящее на экране легкости и непринужденности. Так что поклонники "Дня радио" не будут разочарованы: они увидят того, кого хотели видеть (а прочие зрители смогут немного отвлечься от лицезрения вездесущего Гоши Куценко), услышат любимые фразы и шутки. Тех же, кто придет "на новенького", должен развлечь нетривиальный и весело закрученный сюжет, приятный для нынешнего кинематографа минимум туалетного юмора (хотя часть действия фильма проходит в стенах WC), а также, конечно, музыкальные звезды и их песни. Хотя, судя по набору этих самых звезд — Илья Лагутенко, Сергей Бабкин, Диана Арбенина, Олег Скрипка, Николай Фоменко и группы "Бобры" и др., - эта комедия рассчитана все же не на поклонников "Аншлага" или Comedy Club.
Екатерина Алексеева, InterMedia