АЛЕКСАНДР МИТТА СНИМАЕТ КИНО В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ БЛАГОДАРЯ ЖЕНЕ

Одной из первой хозяина вечера поздравила Татьяна Тарасова, близкий друг семьи Митты. Она и задала тон торжества. Тарасова первой обратилась к жене режиссера Лилии, назвав ее "самой доброй женой, которая держит насыщенный добром дом" и благодаря которой Александр Наумович до сих пор каждый день снимает. Гостья раскрыла секрет благополучия семьи: "Саша, просто твоя жена всегда знает, как тебя успокоить". Но вот сам Митта не унимался и возвращал внимание зрителя к теме "урока".
На экране появлялись кадры из фильма "Друг мой, Колька" (1961). "Учитель" выбрал сцену исключения из пионеров Кольки Снегирева (Саша Кобозев). Зал рассмеялся и зааплодировал, когда один из героев произнес: "Сформулировано хорошо, только формулировка липой пахнет". Экран погас, а Митта уже спешил объяснить, что в фильме, разоблачающем формализм и скуку в учебном процессе, каждая деталь несет смысловую нагрузку: и взмах руки (символ нагнетания обстановки), и туго завязанный галстук у пионервожатой (Антонина Дмитриева). Режиссер так увлекался комментированием, что некоторым гостям приходилось напоминать о себе и буквально вламываться на сцену. "Саш, а я?.." - произнес откуда-то из-за кулис Вениамин Смехов. Актер вновь напомнил о супруге Митты: "Это кажущееся чудо природы хочет внушить всем, что он не беглец из детского сада имени Лилии, а все рационально спланировал. Мне тошно верить, что он все придумал с самого начала". Александр Наумович вспомнил, что всегда старался смешивать в кинокартинах несколько жанров. От этого принципа он не отказался и на своем юбилее, придав радостному событию немного драматизма. После просмотра эпизода из ленты "Сказка странствий" (1982) из уст режиссера зритель услышал: "Этот фильм о том, что страна жирует. Мы жрем у себя из-под ног. Ничего не делаем, и думаем, что это счастье".
Был гость, которого именинник ждал с особым трепетом. И представил его торжественно: "Встречайте! Олег Табаков и 75 алых роз". "Твое отличие, - начал Олег Павлович, - от значительной части режиссеров в том, что ты — талант, высоко профессионально владеющий ремеслом". А затем обратился к зрителям: "Ему были чужды пафос и ложь. Самое главное, он умудрялся отринуть достигнутое и с новой силой приниматься за следующую картину как за первую. Митта — аутоироничен. Это качество реже встречается только среди писателей. Саша, ты всегда отдаешь себе отчет в том, что несовершенно тобой сделано. Да, чуть не забыл. Цветы тебе". Но Табакову не сразу удалось вручить цветы. Хозяин торжества играл с внучкой Евой, которая умудрилась усадить деда в режиссерское кресло. Своеобразный итог теме "урока" подвел Максим Дунаевский, работавший над музыкой к фильму "Граница. Таежный роман" (2001). По мнению композитора, "лесные пожары в крови" у юбиляра: "Это аллегория его жизни". В заключение Дунаевский поблагодарил режиссера за творческую свободу, на которую, как он сказал, сегодня так скупятся режиссеры и продюсеры.