НАЙК БОРЗОВ: "МЫ НЕ ПОЕМ ПРО ПЕДИКОВ И РЕЛИГИЮ — РУКИ НЕ ДОШЛИ"

"Это моя защитная реакция на современную ситуацию. Я не хочу быть в том месте, которое называют "русский шоу-бизнес". Поэтому я целенаправленно сделал так, чтобы от меня отстали. Пока это эксклюзивный проект для людей, которые реально врубаются в это. В "концепцию говна", например, которую мы поддерживаем. Вот я сказал "концепция говна", и ты улыбнулась. Ты не понимаешь, потому что ты пока еще ездишь на машине с бензиновым топливом. Пользуешься электроэнергией, которую дают тебе всякие нефтеперерабатывающие и прочие комбинаты. А когда этого не станет на земле, все начнут продавать собственное говно. Сейчас уже в Америке освещают и отапливают крупные города за счет свиного помета, так сказать. На правительственном уровне замучиваются такие темы: создаются фабрики, где куча свиней, извиняюсь, какает. И потом за счет этого освещаются улицы. Через 20 лет ты не будешь воспринимать это как "концепцию говна". Потому что сейчас мы просто загаживаем землю. Приезжаем в лес и как хозяева вселенной начинаем гадить: оставлять там мусор, как будто это первый и последний раз. А следующее двадцатилетие мы будем все это в пакетики складывать, класть в багажники аккуратненько, привозить на пункт сдачи и продавать".
(О "КОНЦЕПЦИИ ГОВНА")
"Мы уже 25 лет практически вот эту вот концепцию толкаем. Но только сейчас к этому интерес появляется. Раньше это был удел неформалов и мазохистов от музыки, а сейчас это становится поп-культурой. Взять хоть тот же "Ленинград" со Шнуром, который пробил эту тему. Или группу "ХЗ", ведь она сейчас собирает нормальные клубы. И "Инфекция" скоро будет, потому что мы записали новый альбом, который будет реально революционным в русской музыке. Такой музыки в этой стране нет вообще, и вряд ли скоро будет. Это настоящий рок-н-ролл, каким он должен быть. Мы никого не хотим укусить, мы никого не хотим обидеть. В своих песнях мы понятным людям языком говорим о тех вещах, которые реально существуют. И доводим это до совершенного абсурда. И это превращается в некий гвоздь в крышку гроба ущербности и твердолобости человека. Мы хороним человеческие комплексы".
(О ВНИМАНИИ К СВОЕЙ РАБОТЕ)
"Я просто не привлекаю к этому внимания, потому что настоящие вещи делаются без привлечения внимания. Как только начинаешь об этом трезвонить, все превращается в какой-то реальный шоу-бизнес. А я не ради этого начал заниматься музыкой. Сейчас в "Инфекции" мы с людьми, которые мне близки, с которыми мне очень уютно, с которыми хорошо общаться. Музыка у нас получается интересная и красивая, несмотря на то что мы хлещем фразами".
(О ТЕМАХ ПЕСЕН)
"Мы много тем вообще не затрагиваем, например, педиков и религию. Руки не дошли пока. У нас принципов нет никаких вообще. Мы ломаем некие клише, потому что если посмотришь сейчас музыкальное телевидение, то, куда ни ткнешь, увидишь танцующих девушек, у которых отрезаны головы и ноги, а танцует эта средняя часть тела, которую нужно брать и, ну, вы понимаете… Мы не могли пройти мимо этой моды и гламура, не потоптавшись по ним своими большими грязными сапогами".
(ПОЧЕМУ НЕ КАСАЮТСЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ)
"Но мы это не трогаем, потому что по большому счету большему количеству участников группы насрать на всю эту политику. Мы считаем, что все это суета, и о войне в Осетии, например, все забудут через 15 дней после того, как о ней перестанут говорить по телевидению. Когда история перестает в людях жить, она становится легендой. Мы не трогаем какие-то конкретные темы, мы это все обобщаем в своих песнях. Например, у нас есть песня "Гопак-гопняк", в которой говорится, что "каждому жлобу место в аду и каждому гопнику там же, в первом ряду". А кто у нас политики? Жлобы и гопники. Мы обобщаем эту тему и в самый корень глядим своими текстами".
(О КРАСОТЕ ПРОЕКТА "ИНФЕКЦИЯ")
"Мы не забываем о музыкальной красоте: у нас все очень грамотно соединяется. Мне в этой группе это всегда нравилось: прекрасная музыка и абсолютно непотребные тексты. Причем раньше, в детстве, я эту непотребность целенаправленно усугублял, чтобы тексты были как можно более отталкивающими. В этом альбоме содержится не вся злость наша, но очень большая ее часть по отношению к современности".
("Московский комсомолец", 11.10.08)