Женя Любич стала мамой в третий разУмерла Лариса ГолубкинаАлександр Балунов* и Иван Вырыпаев* признаны иноагентамиФедор Бондарчук и Паулина Андреева рассталисьУмер поэт и сценарист Вадим ЖукСкончался Бедрос КиркоровHammAli & Navai вновь объявили прощальные концертыDava и Мари Краймбрери поженилисьСкончалась композитор София ГубайдулинаАни Лорак вышла замуж на МальдивахЕлена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамой
Женя Любич стала мамой в третий разУмерла Лариса ГолубкинаАлександр Балунов* и Иван Вырыпаев* признаны иноагентамиФедор Бондарчук и Паулина Андреева рассталисьУмер поэт и сценарист Вадим ЖукСкончался Бедрос КиркоровHammAli & Navai вновь объявили прощальные концертыDava и Мари Краймбрери поженилисьСкончалась композитор София ГубайдулинаАни Лорак вышла замуж на МальдивахЕлена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамой
Пресс-показ фильма "Cовокупность лжи" ("Body Of Lies", США, 2008, режиссер - Ридли Скотт, в ролях - Леонардо Ди Каприо, Рассел Кроу, Марк Стронг, Оскар Айзек, Али Сулимен) состоялся 11 ноября в кинотеатре "Октябрь".
Эпиграфом к фильму стали строки известного поэта У.Х.Одена из стихотворения "1 сентября 1939 года" (в переводе Андрея Сергеева), написанного в первый день Второй мировой войны:
Мы знаем по школьным азам,
Кому причиняют зло,
Зло причиняет сам.
Само собой, это настраивает зрителя на серьезный лад, и, в общем-то, зритель не ошибается — после "Падения черного ястреба" эта картина — второе достижение Ридли Скотта на ниве патриотического (но не ура-патриотического) военизированного экшна.
Леонардо Ди Каприо, замаскированный под местного жителя (обязательные атрибуты — нечесаная, а-ля классики марксизма-ленинизма, борода, спортивный костюм и бейсболка), играет оперативника ЦРУ, который гоняется по всему Ближнему Востоку за опасным террористом Аль Салимом. Второй главный персонаж — умудренный жизнью циник Рассел Кроу, смотрящий одинаково добрыми глазами поверх очков и на внешнюю политику США, и на собственных детей. Третий герой — Марк Стронг - изображает не совсем гладковыбритую змею, главу иорданской разведки, который вынужден сотрудничать с Америкой, иначе "наш президент позвонит вашему шейху" и т.д.
Взаимоотношения между молодым и ретивым героем Ди Каприо и его боссом, прожженным волком в исполнении Кроу, довольно напряженные, и уже на этом можно выстроить увлекательный шпионский триллер. Но режиссеру зачем-то понадобилось ввести в сюжет линию романтическую, отчего он несколько подрастерял в форме. Ди Каприо в свободное от перестрелок, погонь и убийств время начинает ухаживать за молодой медсестрой, которая - в меру своих религиозных ограничителей - отвечает ему взаимностью. Понятное дело, что девушке, связавшейся с агентом ЦРУ, мягко говоря, не поздоровится, но, кажется, Скотт ввел ее в действие лишь для того, чтобы лишний раз подчеркнуть толерантность героя Ди Каприо к Ближнему Востоку, его культуре и людям. И вот в это — в христианское всепрощение, в готовность подставить ближнему другую щеку (в нашем случае, пожертвовать левой рукой) — извините, не верится, как бы брутально ни старался выглядеть Ди Каприо.
Если не вдаваться в идеологическую подоплеку фильма (а сам Скотт уже заявил, что "понял, что просто обязан снять этот фильм, это - мой гражданский долг"), то в качестве шпионского триллера он сработан на неплохом уровне. Оператор не злоупотребляет своими обязанностями, как в последнем фильме про Бонда, актеры играют жестко, яростно, а Рассел Кроу специально для роли в фильме вообще зачем-то набрал лишних 10 килограмм веса, хотя вскоре пообещал, что подобных экспериментов ставить над собой больше не будет. Все выглядит чрезвычайно реалистично, и даже Ди Каприо, говорящий на арабском, не вызывает положенной в этом месте иронической усмешки.
В фильме высказывается множество небанальных — для голливудского триллера — мыслей: дескать, война Америки с Ираком — не противоборство двух государств, а противостояние людей будущего (оснащенных последними достижениями науки и техники американцев) с людьми прошлого, которые, страшно сказать, не пользуются е-мейлом.
Все это, безусловно, интересно и, как говорят англичане, "mind-challenging", но, по сути, весь фильм сводится к еще одному отрывку из того же стихотворения У.Х.Одена.
Мне дарован язык,
Чтобы избавить от пут,
От романтической лжи
Мозг человека в толпе.
От лжи бессильных властей,
Чьи здания небо скребут.
Нет никаких государств,
В одиночку не уцелеть.
Горе сравняло всех.
Выбор у нас один —
Любить или умереть.
Герой Ди Каприо в финале картины делает свой выбор. Принять его или осудить — дело ваше.
Денис Шлянцев, InterMedia
β 16+
Данный сайт использует файлы cookies Понятно