ОЛЕГ КУЛИК НАРИСУЕТ ОПЕРУ В ТЕМНОТЕ

По словам Кулика, начало работы было ознаменовано некоторыми недоразумениями - например, он думал, что "Шатле" - театр маленький, а он оказался "как наш Большой или Мариинский", с роскошными ложами, грандиозной люстрой и залом на 2.5 тысячи мест. Кроме того, несколько раз разработанные сценарии не утверждались на презентациях, а дирижер Жан-Кристоф Спинози сказал, что "Вечерню Девы Марии" надо слушать в темноте и никак иначе. "Тогда я забыл о себе как о художнике, забыл о своем опыте, пришел в театр и сидел там в полной темноте, следовал за своими ощущениями, пока не стал видеть образы будущей литургии", - рассказал Кулик.
В итоге на время ее исполнения театральное пространство 1862 года утратит привычный образ и, в угоду дирижеру, погрузится почти в полный мрак. Классический зрительный зал с золоченой лепниной перекроят стеклом, зеркалами и лазерной установкой, музыканты из оркестровой ямы поднимутся на сцену, а хористы предстанут в образе героя Киану Ривза из фильма "Матрица". Не останутся в стороне и служители театра: контролеров и гардеробщиков переоденут в костюмы священников и звериные шкуры, а зайти в театр можно будет не по билету, а благодаря символическому "ключу от рая". Прочие детали до премьеры "Вечерни Девы Марии" пока не разглашаются. По словам Кулика, главная задача режиссера - организовать некое "сакральное действо" и включить в него зрителей, которые испытают "небывалые эмоции вплоть до обморока".
Постановка, по признанию Кулика, является логичным продолжением начатой в прошлом году темы определения сакрального и поиска небесного в каждом человеке. Тогда он как куратор реализовал проект "Верю", за который был награжден "Инновацией", госпремией в области искусства.