Deftones продемонстрировали преимущества здорового образа жизни

Концерт американской группы Deftones прошел 3 сентября в клубе «Арена». Есть такая категория калифорнийских музыкантов, что сочиняют исключительно мрачную музыку. Как им это удается делать в прекрасном климате и на фоне потрясающих пейзажей – ну и плюс вблизи Голливуда, – русским сложно понять. Однако факт есть факт. Deftones – одна из таких групп. Послушав некоторые из их композиций, можно счесть, что солнце в их краях не светит. Deftones среди своих собратьев по жанру выделились еще в середине 90-х, выпустив мощный альбом «Adrenaline», который к 2008 году достиг платинового статуса. На пик своей формы они вышли в 2000 году, записав поистине сокрушительный диск «White Pony». Хотя некоторые считают, что в жанре металла трудно найти нечто новое, калифорнийцам это удалось. Дело здесь не только в умении вокалиста Чино Морено перейти от тягучего пения к оглушающему гроулу, но и в особом стиле, найденном остальными музыкантами. Как однажды отметили критики, они сумели сделать панк и металл чувственным.
В Москву Deftones уже приезжали ранее, и прежние гастроли оставили самое позитивное впечатление: Морено в своем твиттере даже написал, что такой публики они еще не встречали. На сей раз московское выступление завершало долгий тур в поддержку альбома «Diamond Eyes», вышедшего в прошлом году. Хотя члены коллектива и были немного уставшими, ударить в грязь лицом они не могли. И материал был им в помощь: «Diamond Eyes» оказался не менее, а может быть, даже и более удачным, чем «White Pony», который, к слову, тоже имеет платиновый статус.
Перед московским сетом клавишника группы Фрэнка Дельгадо спросили, на что они будут делать ставку. «Да мы и сами не знаем, решим в последний момент», - ответил он. Разведка боем показала, что музыканты пошли проверенным путем – дали жару хитами. Половину программы как раз составляли песни с «Diamond Eyes» и «White Pony», далее по чуть-чуть отщипнули от «Adrenaline», «Around The Fur», второго диска группы, на котором они позволили себе поэкспериментировать как с вокальной подачей, так и с ритмикой, легкого – по сравнению с их обычным материалом, конечно – «Deftones» и «Saturday Night Wrist». Последние две пластинки не принесли группе много денег, возможно, из-за того, что публика любит не столько поумнее, сколько погорячее, зато критиками была отмечена весьма положительно.
Задолго до дня X было ясно, что концерт будет аншлаговым. У группы в России огромная армия поклонников, и некоторые держали над головой бумажки с приятными для музыкантов словами. Те оценили. И отработали более чем на 100 процентов. Тот же Дельгадо в недавнем интервью сказал, что им приходится соблюдать здоровый образ жизни, так как годы, мол, уже не те. Вообще, сорок лет – это самый расцвет, и Чино прыгал на сцене так, как не всякий 20-летний сможет. Кстати, из-за его манеры солнышком крутить микрофон техникам чуть ли не после каждой песни приходилось проверять, все ли в порядке. Их скорости и ловкости можно было только позавидовать. На мощь композиций «Rocket Skates», «Birthmark», «Engine No. 9», «Be Quiet and Drive (Far Away)» публика ответила яростными мошпитами. Удивительно, что при этом никто не пострадал. Тем приятнее было услышать баллады «Digital Bath» и «Sextape» – после ударных и шумовых композиций она звучала очень свежо (те, кто видел клип, поймут ассоциацию). Не могли обойти вниманием и песню «Minerva», посвященную басисту Чи Ченгу, который несколько лет назад попал в автомобильную аварию, – до сих пор его состояние нельзя назвать удовлетворительным. Хотя надежд на то, что Ченг не просто выкарабкается, но сможет вновь взять в руки инструмент, мало, вслух об этом никто не говорит. Так что занявший его место Серджио Вега, скорее всего, задержится в группе надолго.