Маша Макарова: «Углубленные размышления в одиночестве до добра не доводят»
ПОЧЕМУ РЕШИЛИ НАЗВАТЬ АЛЬБОМ «КОНЕЦ»?
— Желание празднично отметить 21 декабря 2012 года у нас возникло давно. Чтобы конец света стал началом чего-то нового, мы еще год назад решили, что выпустим альбом именно в этот день. Правда, название «Конец» искали долго, поскольку по нашему замыслу названия всех частей альбома в итоге должны сложиться в одно предложение и слова надо было подобрать правильно. Целиком предложение станет известно 21 сентября 2013 года, когда выйдет заключительная часть проекта. До того появятся еще две части — в весеннее равноденствие 21 марта, и 21 июня — в самый длинный день года.
О НОВОМ АЛЬБОМЕ ИЗ ЧЕТЫРЕХ ЧАСТЕЙ
- В каждой части по четыре песни, одна из которых — кавер-версия. В «Конце» мы перепели давний хит группы «Квартал» — «На последнем этаже». Тот же замысел и в оформлении альбома. Обложки четырех его блоков должны сложиться в единый пазл. Мы сейчас работаем с интересным краснодарским художником-граффитчиком, который осуществляет данную идею. Из двух букв «М» вышел интересный логотип-человечек. Сейчас голова у него в виде снежники, весной превратится в цветочек или капельку, а дальше будет меняться в соответствии со временем года.
О ПРИЧИНАХ ШЕСТИЛЕТНЕГО ПЕРЕРЫВА В ДИСКОГРАФИИ
— Дело в том, что я не могу запросто сесть с гитарой, ручкой, блокнотом и сказать себе: вот сейчас напишу песню. Как-то попробовала — мартышкин труд. Если приходит мне некая «информация свыше» и удается ее «считать», получается материал, который я приношу ребятам на студию и мы начинаем с ним работать. А «от головы» ничего сочинить не получается.
ЧЕМ ЗАПОЛНЕНЫ ПЕРИОДЫ ОЖИДАНИЯ НОВЫХ ПЕСЕН?
— Всё равно музыкой. Она же меня обеспечивает. Иначе как бы я снимала квартиру в столице и растила троих детей? При этом всё пока для меня складывается гармонично. Скажем, концертов у нас ровно столько, сколько могу потянуть. Если их число резко возрастет, вряд ли получится сочетать работу с воспитанием детей.
ОБ ИМЕНАХ БЛИЗНЕЦОВ, ПОВТОРЯЮЩИХ НАЗВАНИЕ ЗНАМЕНИТОЙ ДУХОВНОЙ КНИГИ ДАНИИЛА АНДРЕЕВА
— Помню, как лежала на диване в своей комнате, смотрела на книжную полку, и на одном из корешков крупными буквами было написано «Роза мира». Я уже знала, что у меня будет двойня, и подумала: вот бы родились девочки, им подойдут такие красивые имена. Тем более на тот момент я не знала ни одной Розы или Миры. Мне было важно, чтобы имена моих дочек ни с кем не ассоциировались. Главное, чтобы мою дочь не ассоциировали с Розой Люксембург. Хотя у Розы характер такой — с шипами. У Миры — мягче, они дополняют друг друга.
ПОЧЕМУ В 2000 ГОДУ РЕШИЛА ОСТАВИТЬ СВОЮ ГРУППУ?
— Никаких приколов в этом не было. Ситуация получилась серьезная, для кого-то из ребят в тот момент просто драматичная. У нас еще не закончился контракт с Олегом Нестеровым, с компанией «Райс-ЛИС’С», и «хвостов» по неисполненным обязательствам хватало. Так что поступок мой был очень дерзким и вольным. Но Олег меня отпустил как-то по-отечески, с добром и наилучшими пожеланиями. С «Райсом» тоже потом разобрались. Грубо говоря, меня простили. И отправилась я на волю. Мы были в самом расцвете сил, но мне сердце подсказало, что нужно срочно и кардинально менять вектор движения. Бывает такое в жизни, меняются приоритеты. Сыграл, конечно, роль и мой юношеский максимализм, граничивший с фанатизмом.
ХОТЕЛА ЛИ ТОГДА ПРОДОЛЖАТЬ СОЛЬНУЮ КАРЬЕРУ?
— Нет. Напротив. Я хотела убежать куда-то, где мало людей, чтобы остаться наедине с собой и хорошо подумать. Позже я поняла, что такие углубленные размышления в одиночестве до добра не доводят. Но этот путь мне нужно было пройти, и я ни о чем не жалею. Я и в Краснодар тогда вернулась, и в деревню потом уехала, и в Москве где-то обитала. Мне почему-то вновь захотелось стать обычным, неизвестным человеком. Продавщицей или уборщицей, чтобы спокойно ходить по улицам. Популярность меня жутко в тот момент напрягала. С людьми общаться просто не могла. Мне даже опасно было это делать. Чувствовала себя в общении черной дырой. Я изолировала себя от общества. Не могла видеть ни друзей, ни близких. Мне казалось, что я самый одинокий в мире человек. Очень себя жалела. Гипертрофированная форма гордыни. Сейчас оглядываюсь назад — и улыбаюсь.
О НАРКОТИКАХ
— Вопреки бытующему мнению, наркоманкой я никогда не была. Все мои «уходы» никак не были связаны с какими-то препаратами. Исключительно с собственным поиском ответов на значимые вопросы. Мне было 19 лет, когда вокруг меня началась «движуха»: гастроли, популярность, поклонники. До определенного момента я не задавала себе вообще никаких вопросов, чувствовала себя баловнем судьбы. А потом потребовалась некая моральная опора. Настало время немножко «пособирать камни».
КАК УДАЛОСЬ СОБРАТЬ ОПЯТЬ СТАРУЮ КОМАНДУ?
— Как ни удивительно, состав группы абсолютно не изменился. Да, мы не общались четыре года, а потом собрались вновь и ныне отмечаем 16-летие нашего коллектива.
ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ИСЛАНДИЕЙ
-. Помню, после съемок того клипа нас принял сам посол. Всё было очень радушно. Сейчас мы эту тему развиваем. Узнали, когда в Рейкьявике празднуют день города, и хотим предложить местной мэрии наше выступление в рамках этой акции.
(«Известия», 27.12.12)
Катерина Шпица снялась в клипе группы «Марсель»
Премьера клипа «Я буду здесь» группы «Марсель» состоялась 21 ноября 2024 года. Группа решила удивить поклонников глубоким по смыслу роликом. Режиссер Роман Васильков рассказал, что девушки в клипе примеряют образы мужчин, находясь в плачевном ментальном состоянии, метафорой которого выступает заброшенная усадьба, где происходит действие видео. Команде удалось максимально передать уникальность локации и подчеркнуть ей драматическую линию песни. Одну из главных ролей в видео исполнила актриса Катерина Шпица.
- Вы знаете, я даже надеяться не мог, что в моем клипе когда-то сыграет замечательная актриса российского кино Катя Шпица, - признался фронтмен группы Степан Ледков. - Однажды в отеле перед концертом в городе Казань я спустился в кинотеатр, чтобы посмотреть фильм «Экипаж», в котором играла Катя. И я подумал, что было бы круто, чтобы она когда-нибудь снялась в нашем клипе. И вот мечта сбылась! Я очень благодарен Кате за то, что она согласилась и поддержала мою песню. Всем девочкам, которые участвуют в клипе - огромное спасибо! Кстати, быстрее всех согласилась на роль в клипе Снежанна Самохина, и в ответ сразу прислала мне видео, где она поёт «Я буду здесь» в гриме кикиморы на съемках сказки «Маша и Медведи». Я пересмотрел его раз сто! А Виолетте Чиковани для кадра даже пришлось научиться играть на саксофоне, но, кажется, уроки нашего Мити Блинова ей даже понравились.
В ключевой сцене Степана заковали в настоящие тяжелые цепи. Сам артист шутит, что чувствовал себя Халком, но в момент съемок ощутил страх за свою жизнь, так как цепи, которые постановщики повесили ему на шею, как оказалось, в сумме весили десятки килограмм и чуть не задушили его не метафорически, а буквально.
В 2025 году группа «Марсель» будет отмечать 20-летие. Юбилейные концерты состоятся 14 февраля в Москве, в клубе Urban, и 22-го в Санкт-Петербурге, в клубе А2.
«Эмилия Перес» и Ханс Циммер стали триумфаторами премии Hollywood Music in Media
Церемония вручения наград Hollywood Music in Media состоялась 20 ноября 2024 года. По три наград получили композитор Ханс Циммер и фильм «Эмилия Перес». Циммер был удостоен призов сразу за три проекта – саундтрек к фантастическому фильму «Дюна: Часть вторая», саундтрек к документальному фильму «BBC: Планета Земля III» и лучшую песню «Love Will Survive» из мини-сериала «Татуировщик из Освенцима».
Музыкальная драма «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара получила награды как лучший мюзикл, за лучший саундтрек к полнометражному фильму композиторов Камиль и Клемана Дюколя и лучшее исполнение песни «El Mal» актрисой Зои Салдана. Лучшим музыкальным документальным фильмом стал байопик Фаррелла Уильямса «По кусочкам».
Дайан Уоррен удостоена награды за лучшую песню «The Journey» к фильму «The Six Triple Eight»), Элтон Джон, Брэнди Карлайл, Берни Топин и Эндрю Уотт - за композицию «Never Too Late» из документального фильма «Элтона Джона: Никогда не поздно», Майли Сайрус, Ликке Ли и Эндрю Уайатт за песню «Beautiful That Way» из «Шоугёрл».
Приз за лучшую песню из анимационного фильма достался команде из пяти человек, написавшей «Kiss the Sky» из мультфильма «Дикий робот». Композитор картины Крис Бауэрс получил награду за лучший саундтрек.
За лучшие саундтреки к фильмам отмечены также композиторы Робин Керолан («Носферату»), Альберто Иглесиас («Комната по соседству»), Илан Эшкери (документальная лента «Супермен: История Кристофера Рива»), за сериалы – Аттикус Росс, Леопольд Росс и Ник Чуба («Сёгун»), Блейк Нили («Властелины воздуха») и другие.
Игорь Крутой награжден орденом «За заслуги перед Отечеством»
Игорь Крутой получил государственную награду. Президент России Владимир Путин наградил композитора орденом «За заслуги перед Отечеством» второй степени. Соответствующий указ размещен на сайте правовой информации. Награду композитор получил «за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность».
29 июля 2024 года Игорь Крутой отметил 70-летие.