Аркадий Укупник: «Своими кудрями я обязан Пугачевой»
О СЕКРЕТЕ МОЛОДОСТИ
— Особых секретов нет. Наверное, нужно поблагодарить папу с мамой, которые при рождении дали мне хорошие гены. Признаться, я не соблюдаю никаких особых диет и в спортзал не хожу. Так было всегда. Последние годы действительно придерживаюсь здорового образа жизни, но это не значит, что раньше я его вовсе не соблюдал. Мне кажется, главное для хорошего самочувствия и соответственно внешнего вида - это состояние души, когда у человека сохраняется желание идти вперед, любить, позитивное отношение к действительности.
ПРАВДА ЛИ, ЧТО СЕЙЧАС ТЯЖЕЛО СОХРАНЯТЬ ПОЗИТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ?
— Это правда. Уж слишком агрессивной стала наша сегодняшняя жизнь. Но с этим тоже можно бороться. В конце концов, просто не замечать серости, которая тебя окружает. Не обращать внимания на неприятности. Конечно, это тяжело, но если осознаешь, что твое здоровье зависит от внутреннего спокойствия, справиться с проблемами гораздо проще. Сейчас, когда мне стукнуло 60, особенно надо за этим следить, потому что, кроме всего прочего, я нужен крохотной полуторагодовалой малышке по имени Соня. Просто обязан быть молодым. Вот вам и секрет моей хорошей физической формы. А для творческого человека, которым я являюсь, это вдвойне важно. У меня такое чувство, что благодаря дочери только начинаю жить. Хотя не могу сказать, что пройденные годы были чем-то сильно омрачены. Я не из тех артистов, которые метались между черной и белой полосой своей жизни. Хотя, признаюсь, и у меня были периоды, когда казалось, что все пропало. В самом начале творческой карьеры подобные ощущения не давали мне покоя постоянно. Для молодого артиста важен любой знак внимания. Если я не выступал на какой-то «Песне года», то считал это полным провалом. Казалось, жизнь просто закончилась. Собственно, это обычные фобии, преследующие каждого творческого человека.
ПРОХОДЯТ ЛИ С ВОЗРАСТОМ ЭТИ ФОБИИ?
— Нет, но это не страшно. Более того, считаю подобное положение вещей вполне нормальным. Потому что такие переживания подстегивают, заставляют идти вперед, писать все больше и больше. Просто с годами к подобным страхам относишься гораздо спокойнее. К ним привыкаешь. И это плохо, потому что мотивация к движению вперед должна быть обязательно. Все-таки есть правда в высказывании «Поэт должен быть всегда голодным».
О СВОЕЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КАРЬЕРЕ
— Моя жизнь делится на два этапа. Сначала я был просто музыкантом, увлекался джазом, играл на бас-гитаре. Закончил музыкальную школу по классу скрипки. Родители хотели, чтобы их сын занимался музыкой, и семь лет я исправно трудился, получая только хорошие оценки. Все говорили, что меня ждет карьера скрипача, но на выпускном экзамене я настолько перенервничал, что не смог взять ни одной ноты. Думаю, сама судьба распорядилась моей жизнью. Родители считали, что инженерное образование поможет обрести уверенность в завтрашнем дне. Но уже на втором курсе училища музыка полностью мной завладела. Я участвовал во всевозможных коллективах. В результате поступил в ансамбль под управлением Юрия Антонова, где проработал пять лет.
Вторая часть моей жизни — композиторская. Первым человеком, поверившим в меня и взявшим мою песню «Рябиновые бусы» в свой репертуар, была Ирина Понаровская. Наша встреча произошла совершенно случайно. Мой товарищ Вейланд Родд, у которого я играл в ресторанном ансамбле, женился на этой замечательной певице. У меня появился шанс зайти к ней в квартиру и передать свою песню. Знаете, это было какое-то чудо. Через пару дней Ирина сама мне позвонила и сказала, что песня ей понравилась и она готова исполнить ее. Сказать, что я был счастлив, — не сказать ничего. Понаровская тогда была для меня звездой на небосклоне, совершенно недосягаемой. Представьте, простому музыканту говорят, что его песню будет исполнять популярная артистка! У меня просто съехала крыша. После этого я бросил все и стал заниматься только созданием песен.
О РЕСТОРАННОМ ОПЫТЕ
- Этот опыт пригодился в жизни. Я уже не говорю о том, что работа в ресторане долгие годы меня кормила. Первую машину купил на деньги, заработанные в ресторане. Копил три года и в конце концов приобрел очень модную по тем временам машину — 11-ю модель «Жигулей». Авто было оранжевого цвета, больше таких в Москве я не видел. Правда, когда «Жигули» появились, прав у меня еще не было. Машина стояла все время под домом, и я по вечерам спускался к ней, садился и просто сидел, наслаждаясь незнакомым ощущением. До сих пор помню номер своих «Жигулей»: 54-03. Правда, ездил я на машине недолго. Через три года разбил. Это была ее первая и последняя авария. Восстановлению она практически не подлежала...
ПОМНИТ ЛИ СВОЙ ПЕРВЫЙ ГОНОРАР ЗА ПЕСНЮ?
— Конечно. Причем песня стала настоящим хитом. Это «Ой, Леха, Леха...» в исполнении Алены Апиной. Мне заплатили за нее 300 долларов. Но, по правде, дело даже не в деньгах. Важен был драйв, что я делаю альбом для самой Алены Апиной. Это было веселое, зажигательное время. Вся команда горела творчеством, и песни «вылетали» из меня, как горячие пирожки. Начало нашего сотрудничества с Апиной было банальным. Как-то Алена принесла мне небольшую тетрадку с замечательными стихами саратовского поэта. После этого и родился новый альбом. Гонорар тогда даже не обсуждался, мы просто с энтузиазмом работали.
НОСТАЛЬГИРУЕТ ЛИ ПО СОВЕТСКОЙ ЭСТРАДЕ?
— Думаю, мы все ностальгируем по молодости. Замечательно, когда ты молод, но время неумолимо идет вперед. Не хочу пускаться в воспоминания. Считаю, нужно жить настоящим, не оглядываясь назад.
ПРАВДА ЛИ, ЧТО КУДРЯШКАМ И КРУГЛЫМ ОЧКАМ ОБЯЗАН ПУГАЧЕВОЙ?
— Надо признать, что очки на меня надела не Алла Пугачева. Первый раз она пригласила меня выступить на своих «Рождественских встречах» в 1991 году — для любого артиста это невиданный успех. Я должен был исполнять песню «Фиеста». Так вот, тогда я был еще без очков. Но к моему внешнему виду Алла Борисовна все же приложила руку. У меня вьющиеся от природы волосы, но Алле этого показалось мало, и она перед самыми «Рождественскими встречами» отправила меня к своему парикмахеру, который сделал завивку. На концерте я появился со свежей «химией» на голове. Так что смело можно сказать: своим внешним видом я обязан Пугачевой. Но на этом ее влияние на меня не ограничивалось. Несколько лет я провел рядом с этой великой женщиной, получая от нее уроки жизни, творчества, отношения к песне. Этот опыт оказался бесценным».
О ЧЕМ МЕЧТАЕТ?
— В настоящее время все мои мысли связаны с маленькой дочерью. Глядя на нее, начинаю мечтать. Потому что, когда смотрю со стороны на себя, желания у меня рождаются только какие-то неуклюжие, приземленные. Например, думаю о том, что надо бы сделать ландшафтный дизайн на своем участке.
(«Факты и комментарии», 19.02.13)
Группа Dabro сняла клип про любовь, трамвай и поэзию
Премьера клипа «Давай навсегда» группы Dabro состоялась 22 ноября 2024 года. Видео рассказывает историю юноши и девушки, случайно оказавшихся в одном трамвае. Молодой человек забывает в транспорте блокнот со стихами и всё время после этой встречи думает о незнакомке. А девушка забирает потерянный блокнот, читает стихи и проникается симпатией к автору. В счастливом финале молодые люди снова садятся в один трамвай, наконец-то знакомятся и больше уже не разлучаются.
Сингл «Давай навсегда» группы Dabro выпустила в конце октября. 25 ноября они планируют представить ремикс на нее от дуэта диджеев Colett & S-Nike.
Шторм в Москве совпал с премьерой Димы Билана
Дима Билан представил 22 ноября 2024 года песню «Горький дождь» на стихи Михаила Гуцериева и музыку Сергея Ревтова. Цитата из композиции стала практически пророческой перед прошедшим ливнем со шквалистым ветром в Москве: «Это главный и последний дождь уходящего года».
- Это очень большое произведение, которое мечтает исполнить любой артист. Поэт Михаил Гуцериев выступает здесь тонким наблюдателем и исследователем творческих душ, – поясняет Дима Билан. – Отрадно, что появилась ещё одна форма высказывания, которая может подчеркнуть именно внутренний мир музыканта, артиста в большом понимании слова, человека искусства, творческого создателя через невероятно трепетную лирику и чувственную музыку, созданную композитором Сергеем Ревтовым. Давно я не слышал таких глубоких переживаний, такого сдержанного гимна души, от которого подступает скупая слеза. Это главный и последний дождь уходящего года.
Робби Уильямс написал новую песню для своего байопика
Премьера сингла Робби Уильямса «Forbidden Road» состоялась 22 ноября 2024 года. Это совершенно новая композиция, авторами которой являются Уильямс, Фредди Векслер и Саша Скарбек, из саундтрека фильма «Быть лучше: История Робби Уильямса». Лирик-видео на песню состоит из фрагментов байопика.
«ИнтерМедиа» напоминает, что картина режиссера Майкла Грэйса откровенно расскажет о жизни британского музыканта: от детства и участия в группе Take That до успешной сольной карьеры и тех личных проблем, которые сопутствовали его популярности.
Главную роль в фильме сыграл Джонно Дэвис, но он предстает не в человеческом обличие, а в виде шимпанзе. В остальных ролях появятся Дэймон Херриман, Элисон Стэдмен, Стив Пембертон, Кейт Малвэйни, Рашель Банно и другие, включая и самого Робби Уильямса.
В российский прокат «Быть лучше: История Робби Уильямса» выйдет 26 декабря.