Федор Чистяков: «Я пока не понимаю, чем хотел бы заняться дальше»
О ПЕСНЯХ ДЛЯ АЛЬБОМА «ПРАВИЛО ИГРЫ»
- Эти песни никогда раньше не записывались и не исполнялись. Идеи этих песен действительно появились в разные времена от 1992 до 2012 годов, но они существовали в виде обрывков, черновиков и набросков. Написаны они были только в 2012-2013 годах специально для этого альбома.
О СРАВНЕНИИ АЛЬБОМОВ «UPDATED 2012» И «ПРАВИЛО ИГРЫ»
- Лично для меня «Updated 2012» и «Правило игры» – это альбомы из одного нового периода. «Updated», хотя и содержит переработки старых вещей, но для меня это номерной альбом, которым я хотел что-то сказать. Это сборник, но "не просто сборник". К этим альбомам - и к тому и к другому - я отнёсся очень серьёзно и совершил качественный скачок. В отношении звука и аранжировок эти альбомы находятся в отрыве как от того, что было сделано в "Ноле", так и от того, что я делал с 1997 по 2005 год.
О СОЗДАНИИ ПЕСНИ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ УМЕРШЕГО»
- За основу этого произведения был взят Канон Пахельбеля. С 2005 по 2009 год я плотно занимался созданием видео. На этом пути я познакомился с значительным количеством компьютерных программ , в том числе это были программные продукты для создания саундтреков. Канон Пахельбеля – это популярное произведение, исполняемое во время свадебных церемоний. Правда, на Западе. Так у меня в руках оказалось два оркестровых мультитрека, один из них - приложение к Adobe Audition, а другой - к плагину Cinescore для Sony Vegas. Все эти вещи мной куплены, и лицензия позволяет использовать эти материалы в своих проектах. Они оказались примерно в одном темпе и в одной тональности, что сделало их идеально сочетаемыми. Остальные звуки я набрал из контента, производимого компанией Sony Creative Media Software для их замечательной программы ACID , при помощи которой я и смонтировал как этот альбом, так и предыдущий.
Единственным приглашённым живым музыкантом в этой композиции оказался Алексей Смирнов. Он спел хоры "В Багдаде всё спокойно" в конце произведения. Ну, и я сыграл в середине соло на баяне "Яблочко" на гармонию Канона Пахельбеля. Про всех остальных музыкантов нельзя сказать, что они неживые. Это реальные люди, которые сыграли в студии свои партии. И в том, что они сделали, полно жизни, но - просто они ничего не знали ни о моём альбоме, ни об этой песне, просто они предложили ряд уже готовых решений, а мне нужно только было выбрать из имеющегося. Это довольно кропотливая работа, как собирание мозаики. Но результат воодушевляет.
Собственно, почти весь альбом собран таким образом. Например, в песне "Искусство" и в песне "Прости" партии барабанов записаны известным американским барабанщиком Миком Флитвудом. Единственный приглашённый музыкант в песне "Злой язык" - Вова Кожекин со своей губной гармошкой. Плюс ещё в конце песни певица Мария Боронина. Остальное – американцы.
О ПЕСНЕ "ВИДЕОМОНТАЖ"
- Почти все песни в альбоме, и эта в том числе, - многослойные. Сложно сказать, что они о том или об этом. Часто они обо всём сразу. И песня "Видеомонтаж" тоже. Изначально, ещё в 2009 году, я подумал - о чём писать? Напишу-ка про видеомонтаж, ведь я же им занимаюсь. Но потом всё так обросло деталями, что в результате песня уже не про видеомонтаж вообще получилась. Наша сегодняшняя жизнь – это видеомонтаж, у каждого есть имидж, самопиар, сети, блоги, море информации, мы все что-то из себя строим, пытаемся кем-то быть, монтируем свою историю, всё это далеко от реальной жизни, всё так запутано, что уже не узнать правды, и даже о самих себе, и кажется, что она уже мало кому и нужна...
КАКИЕ ПЕСНИ ЛУЧШЕ ВСЕГО ПРИНИМАЮТ ЛЮДИ НА КОНЦЕРТАХ?
- "Иду, Курю" я вообще никогда не исполняю на концертах. "Человек и кошка" – это просто народный хит. Её можно не петь и не играть – люди сами споют, что почти всегда и происходит. Из "постнолёвского" хорошо идут "Настоящий ондатр", "Подлёдный лов", "Мама приходит с работы". На серии концертов, посвящённых выходу альбома "Правило игры", на удивление хорошо воспринимались песни с этого альбома, несмотря даже на то, что люди их слышали вживую впервые, а некоторые, наверное, и вообще в первый раз, - "Северный блюз", "Искусство", "Прости, дорогая".
КАКОЙ КОНЦЕРТ СТАЛ САМЫМ ЗАПОМИНАЮЩИМСЯ?
- Концерт 11 декабря 2011 года в Санкт-Петербурге. В день концерта умерла моя мать. На концерте были приглашённые гости, саксофонист Михаил Чернов и перкуссионист Олег Шар. Хотелось праздника. Вот такой получился "праздник". Незабываемо. Такое должно быть увековечено. Этот концерт выпущен двойным CD "UpdatedLive" .
ХОЧЕТ ЛИ ОТДОХНУТЬ?
- Вообще, я не против немного отдохнуть. Это были нелёгкие годы. К тому же я пока не понимаю, чем хотел бы заняться дальше. Есть разные идеи, но что в результате пойдёт в работу?.. Я думаю, время расставит всё на места.
(Newsmusic.ru, 14.03.13)
Фильм «Руки Вверх!» вернулся на стриминги
Московский апелляционный суд принял решение о снятии запрета на показ фильма о легендарной группе «Руки Вверх!» в интернете и его полной разблокировке. Байопик вновь доступен для просмотра на стриминговых сервисах. А это означает, что обращение в Следственный комитет и Верховный суд РФ, которое в начале декабря 2024 года отправляли лидер группы Сергей Жуков и лейбл «Первое музыкальное издательство», не осталось без внимания.
- Я рад, что апелляционный суд наконец-то усомнился в том, что у издательства «Джем» есть права на те фонограммы моих песен, которые они объявляют своими, и потребовал доказательств, которых у них нет и быть не может. Но больше всего я рад за зрителей фильма «Руки Вверх!». Спустя буквально несколько дней, несправедливость была исправлена и фильм восстановлен. Так что всех, кто еще не успел посмотреть наше кино, приглашаю к просмотру. Он снова доступен на всех площадках,— отметил Сергей Жуков.
Сразу после восстановления байопик о «Руки Вверх!» занял лидирующие позиции по просмотрам в онлайн-кинотеатрах, повторив успех фильма в кинопрокате, где сумма его сборов вплотную приблизилась к миллиарду. Напомним, что блокировка фильма осуществлялась в начале декабря по инициативе известного своей склонностью к тяжбам владельца компании «Джем»Андрея Черкасова, а также группы аффилированных с его бизнесом лиц. Тогда Черкасову через его компанию «Издательство Джем» и подконтрольную его жене «Компанию Топ7» удалось добиться от Мосгорсуда предварительной блокировки фильма на некоторых интернет-ресурсах: «Старте», «Кинопоиске», «Премьере» и IVI. При этом «правообладатель» не предъявил ни одного документа, указывающего на то, что ему принадлежат хоть какие-то права.
Официальный представитель ООО «Первое музыкальное Издательство», генеральный директор IP Codex Наталья Полианчик, обращает внимание на то, что решение Первого апелляционного суда общей юрисдикции города Москвы вернуло фильм в ротацию в полном соответствии с буквой и духом закона:
- До сих пор единственным и, к сожалению, результативным инструментом, который оставался у Черкасова, чтобы обирать музыкальные коллективы, была угроза блокировкой контента в интернете. Нынешним решением суд признал, что права на фонограммы, включенные в байопик, не принадлежат ООО “Издательство Джем”. Прецедент создан. И это позволяет надеяться, что подобный инструмент станет недоступен для махинаций в интересах музыкальных рейдеров.
«ИнтерМедиа» напоминает, что на прошлой неделе в офисах музыкального издательства «Джем» и ООО «Компания Топ 7» прошли оперативно-розыскные мероприятия, которые вполне могут быть связаны с письмом лидера группы «Руки вверх» Сергея Жукова и ООО «Первое музыкальное Издательство» на имя главы Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина. Из обращения музыканта следует, что они вместе с Алексеем Потехиным признаны потерпевшими по уголовному делу по части 1 статьи 330 УК РФ «Самоуправство», которое сейчас расследуется московской полицией. Речь идет о составлении фиктивных документов, якобы подтверждающих права на фонограммы группы «Руки вверх».
Фестиваль «Легенды Ретро FM» покажет Первый канал
Телеверсию ежегодного международного фестиваля «Легенды Ретро FM» покажет Первый канал в ночь с 1 на 2 января 2025 года. Концерт состоялся 30 ноября 2024 года на «ВТБ Арене» в Москве.
Свои лучшие песни исполнили зарубежные суперзвёзды Baccara, Ottawan, F.R. David, No Mercy, вместе с ними на сцену фестиваля вышли популярные отечественные музыканты Валерий Сюткин, Лариса Долина, Лев Лещенко, Марина Хлебникова, Кай Метов, Игорь Корнелюк, «Самоцветы», Вадим Казаченко, Алиса Мон, Александр Буйнов, Наталья Сенчукова, группа «Русский размер» и специальный гость — группа Reflex и её бессменная солистка Ирина Нельсон. Ведущими шоу стали Татьяна Веденеева и Саша Светлов (диджей утреннего шоу на «Ретро FM»).
Масштабные декорации благодаря многоуровневым LED-экранам преображались для каждого номера звёздных артистов. Вечер завершился выступлением исполнителя из Германии Mr. President, который исполнил «Up’n Away», «I Give You My Heart» и «I’ll Follow The Sun» и свой суперхит «Coco Jamboo».
Эфир в 1.05.
Mia Boyka задумалась о завершении карьеры
Mia Boyka выразила свое восхищение теми артистами, которые нашли в себе силы вовремя уйти со сцены. Певица заявила, что сама она тоже постарается завершить свою карьеру в наилучшей творческой форме.
- Уйти на пике — это значит уйти в тот момент, когда ты еще актуален. Не началось этого спада, когда ты начинаешь быть потихоньку никому ненужным и неинтересным, - написала она в соцсетях.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, сейчас Mia Boyka готовится дать первый большой московский сольный концерт 15 марта 2025 года в КЗ «Москва».