«Ария»: «На метал-фестивале должны быть музыка, отличный свет, понимающие поклонники и пиво»
ДЛЯ ЧЕГО ДЕЛАЮТ ФЕСТИВАЛЬ «АРИЯ-ФЕСТ»
Виталий Дубинин: «Просто нужно немного по-другому расставить приоритеты. Заявить о себе в новом качестве – это все-таки в меньшей степени. Нам не хватает тяжелого музыкального фестиваля, поэтому мы его и делаем. Все для наших поклонников, потому что обидно, когда у людей в России нет возможности посетить такого рода мероприятие. Все-таки это – нечто большее, чем концерт. Ты правильно отметил, что фестиваль – это то место, где открываются новые имена. Молодые музыканты получают возможность заявить о себе, а слушатели – это услышать. Всем музыкантам, страдающим от недостатка общения друг с другом, это возможность пообщаться за кулисами и послушать какие-то интересные сеты».
Сергей Попов: «То есть фестиваль этот не только для нас, но и для публики, и для всех».
Виталий Дубинин: "В последнюю очередь, хочется на этом заработать. Прежде всего, хочется, чтобы это был настоящий метал-фестиваль, чтобы в зале стояли настоящие металхэды, чтобы было все по-настоящему. А то ведь как у нас обычно на фестивалях: какие-то зайчики, финтифлюшки, жеманные девочки. А где же?.."
Виталий Дубинин: «Я, конечно, не уверен, что у нас все получится с первого раза…»
Сергей Попов: "…но объективно такой фестиваль в нашей стране необходим. Стильный фестиваль, куда люди придут и будут знать, что они, условно говоря, после какой-нибудь тяжелой группы будут вынуждены слушать, к примеру, ска. Этот фактор и будет цементом, скрепляющим и публику, и музыкантов".
ПЕРЕНИМАЛИ ЛИ ОПЫТ ДРУГИХ ФЕСТИВАЛЕЙ?
Виталий Дубинин: «На метал-фестивале, прежде всего, должны быть музыка, отличный свет, понимающие поклонники, пиво и мерчендайзинг. Одним словом, рок-атмосфера без всякого, так сказать, подмеса. Я бывал на нескольких зарубежных фестивалях подобного рода, и там все достаточно просто и правильно».
Сергей Попов: «И никаких тебе навязчивых реклам мобильных операторов (смеется)».
Виталий Дубинин: "Так что будем ориентироваться на то, что мы знаем: «Monsters of Rock», «Wacken» др. Кстати, когда только впервые начали организовывать «Wacken», пришло всего 800 человек. А сейчас за два дня продали 75 000 билетов".
Сергей Попов: "В принципе, различные идеи у нас есть, но они никак не связаны с привлечением иных стилей музыки".
Виталий Дубинин: "Что-то уже можно, в принципе, раскрыть. Мы хотим сделать лотерею, где разыграем наши именные гитары".
Сергей Попов: "Это, безусловно, вызовет интерес, да и зрители на что-то отвлекутся в перерыве между грохотом".
ОБ УЧАСТНИКАХ «АРИЯ-ФЕСТА»
Виталий Дубинин: «За всех участников ручаюсь! Единственное, кого я плохо знал до последнего времени, это Sirenia. Но недавно послушал несколько песен и понял, что под них не заснешь однозначно. На RAGE, разумеется, тоже скучать не придется. Что касается российских групп, то, мне кажется, и Catharsis, и «Черный обелиск» сейчас – группы первого эшелона. А то, о чем говорил Князь – это действительно диагноз многих наших фестивалей. Винегрет или сборная солянка – это раньше работало в СССР и в нарождающейся свободной России. Каждой твари по паре, все и сразу. Сейчас это уже не работает, народ все видел, и попсовики вряд ли пойдут на тяжелую музыку, а поклонники тяжелой музыки не хотят слушать другие стили. Из-за этого и посещаемость, и удовлетворение от подобного рода фестивалей гораздо меньше».
О ГРУППЕ «ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК»
Виталий Дубинин: «Я знаком с их творчеством еще со времен Анатолия Крупнова, примерно с 1987 года. С ними мы часто бывали на гастролях. Когда они собрались уже после смерти Крупнова, и в группе стал петь Митяй, они доказали право называться «Черным Обелиском», потому что это, в общем, практически та же музыка, отличный вокалист и хорошие музыканты. Все они по-настоящему отвечают за свои слова».
Михаил Житняков: «Ну, настоящие они, на самом деле! Настоящие музыканты, прекрасные люди и, кстати, хорошие друзья».
О ГРУППЕ СATHARSIS
Виталий Дубинин: «Тоже заслуженная группа. Очень редко мы с ними пересекались. За месяц до приглашения нам позвонил Джефф и предложил сделать что-то совместное. Я ему предложил поучаствовать в «Ария-фесте», и они с большим удовольствием согласились. После этого мы уже пересеклись в Архангельске на фестивале «Остров», мы послушали их вживую, и я очень впечатлился, как они работают на сцене. До этого мне как-то не доводилось слушать их живьем».
Михаил Житняков: «Catharsis – это группа со своим лицом. Они очень узнаваемые».
О ГРУППЕ RAGE
Виталий Дубинин: «Арию» связывает с ними тур в 2000-м году. Это был наш первый опыт совместных гастролей с западной группой. Мы были потрясены их профессионализмом и вообще самой их музыкой. Вместе мы проехали достаточно много городов, тур у нас продолжался дней 10. В общении они тоже оказались просто замечательными ребятами».
О ГРУППЕ SIRENIA
Виталий Дубинин: «Это своего рода «темная лошадка». Начнем с того, что мы хотели сделать фестиваль международным. Мы посчитали, что сложновато приглашать еще одну звезду уровня Rage. Мы посчитали, что осталось место для таких вот начинающих молодых ребят. И Стас Зализняк из Motley Concerts сказал, что он как раз делает тур норвежской группы Sirenia, которая играет симфо-готик-метал. Мы посчитали их музыку достойной. А насколько это интересно нашей публике, как раз и должен выявить фестиваль».
О СЕТ-ЛИСТЕ «АРИИ» НА ФЕСТИВАЛЕ
Сергей Попов: «Отрепетировать и выбрать не проблема – все эти песни мы, так или иначе, играли. Мне кажется, главный интерес нашего сет-листа для публики заключается в тех песнях, которые Миша Житняков еще не пел. Соблюдем необходимый баланс между ними и всенародно любимыми хитами».
О ПЕРЕИЗДАНИИ БЭК-КАТАЛОГА «АРИИ»
Виталий Дубинин: «Вот сейчас суд выиграли очередной! Вышел двойной диск «Армагеддон», причем, так и непонятно, кто его выпустил. Сделали цветной винил. Может быть, это и хорошо, но, правда, я особых преимуществ там не увидел. Просто увеличили изображение и продавали по замечательной цене (доходило и до 5.000 рублей). С нами же никто никаких договоров не заключал, поэтому мы подали в суд — пока на продавца. И суд вынес решение в нашу пользу. А «МируМир» переиздает наши релизы замечательно. Вообще, то, что сейчас просыпается интерес к правильным носителям, это хорошо. Я считаю, что винил намного лучше по звучанию, чем остальные носители. Гораздо шире диапазон звучания».
Сергей Попов: «Ну, и сама магия этого носителя завораживает. К тому же физический компакт-диск можно скопировать, и у тебя будет такой же кругляшок. С винилом такое не пройдет».
О МАГАЗИНЕ «АРИЯ» НА НОВОМ АРБАТЕ
Виталий Дубинин: «Магазин открыл совершенно нам не знакомый человек. Вернее, он ходил к нам на концерты, занимался продажей видеокассет и вдруг нам сказал: «Я хочу открыть палатку, можно я ваш логотип туда поставлю?». Мы дали добро. И потом, когда мы узнали, в каком он месте поставил (смеется)... Нам начали все звонить и спрашивать: вы что, открыли свой магазин? Потом он стал торговать не только видеокассетами, но и мерчендайзингом. Денег платить он не мог, но нам было настолько приятно, что продвигается не только название «Ария», но и наша продукция, что мы от него ничего и не хотели. Магазин просуществовал несколько лет, а потом он сказал, что его «подвинули».
(Km.ru, 05.11.13)
Рецензия на сингл Люси Чеботиной «Москва – Дубай»: Любовь со второго взгляда
2024, Люся Чеботина.
Оценка: 8 из 10.
В новой песне Люся Чеботина обращается к молодому человеку, с которым не общалась, может быть, год. Тогда она не смогла его оценить («я не знаю, год назад, где были мои глаза»), но теперь неожиданно для самой себя влюбилась («а теперь я не могу без тебя и пять минут») и уверена, что он ответит взаимностью: «Но говорят, что твоё от тебя никуда не уйдет, прости меня за любовь со второго взгляда».
Как это связано с Дубаем, в песне точно не объясняется, но, вероятно, рейс «Москва – Дубай», о котором идёт речь в припеве, и несёт лирическую героиню навстречу её любви со второго взгляда. Припев Люсе особенно удался – он мелодичный, бодрый и легко запоминающийся. По идее, новинка должна была уже рвать чарты, но пока этого не произошло. Песня вышла 27 декабря – возможно, народ в это время не слишком восприимчив к новой музыке, поскольку постоянно – вольно или невольно – слушает рождественские и новогодние композиции. Видимо, Люся Чеботина не угадала с датой релиза именно этой песни (а также с обложкой сингла). Какой там Дубай, когда ёлки по городу мчатся, звенит январская вьюга, а новогоднее поздравление от ABBA сменяется рождественским хитом Джорджа Майкла.
Но полагаю, что у публики и песни «Москва – Дубай» вполне может случиться та самая любовь со второго взгляда, когда трек расслышат получше. Люся явно очень постаралась, сочинив для песни целых три мелодии и даже исполнив один припев на английском. Вовсе не обязательно было настолько заморачиваться, ведь для хитовой судьбы этой песне хватило бы одного только припева. Но творческого человека, если он фонтанирует идеями, так просто не остановить.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Бонни Тайлер отпраздновала Новый год клипом
Премьера сингла и клипа Бонни Тайлер «Yes I Can» состоялась 1 января 2025 года. Песню написали Билл Дилуиджи и Ханна Макнил, снял видео режиссер Люк Уэйд. Этой новинкой 73-летняя валлийская певица поздравила своих поклонников с Новым годом.
Обзор: «Ей запрещали романы, а братки хотели убить | Лариса Черникова – «Влюблённый самолёт» | «Хит Сториз»
2024, «Муз шоу».
Сначала Лариса Черникова хотела посвятить песню своему бойфренду, которого звали Вова. Однако к Вове не удалось подобрать залипательную рифму – выходило что-то вроде «я люблю тебя, Вова, что ж ты смотришь так сурово», а это совершенно не соответствовало настроению произведения. Так в текст появился Дима и строчка «что мне так необходимо»: блестящая рифма «Дима – необходимо» стала поводом для шуток на несколько лет, а припев, как выяснилось, запомнился навсегда.
В выпуске «Хит Сториз» про «Влюблённый самолёт» многое пропущено – так, не упомянут продюсер Ларисы Черниковой Сергей Обухов, который работал с ней до Александра Толмацкого, а также не звучат имена снимавшихся в клипе участников одесской комик-труппы «Маски-шоу» Бориса Барского и Владимира Комарова. Зато рассказано, что гонорар актёрам Лариса заплатила сама – Толмацкий заявил, что у него нет на это бюджета. Но без Толмацкого клипа вообще бы не было: именно продюсер расслышал в песне хитовый потенциал и настоял на её экранизации.
Имел ли какое-то отношение к песне футболист Дмитрий Аленичев, на что активно намекала светская пресса? В выпуске Лариса Черникова рассказала о многочисленных Димах, которые окружали её по жизни, однако в момент выхода «Влюблённого самолёта» с Аленичевым они знакомы не были. Правда, осенью 1997 года друзья футболиста пригласили Черникову выступить на дне рождения Дмитрия. Там они и познакомились. Летом следующего года Аленичев уехал играть в «Рому», и отношения закончились. Ещё через несколько лет Лариса вышла замуж за американца, ушла со сцены и поселилась у мужа на ферме. У неё в жизни вообще было много удивительных поворотов, по которым можно снять сериал, а не только выпуск «Хит Сториз».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»