Елена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын Лотерей

Андрей Князев: «Сейчас Горшок бухает с Сидом Вишесом, а мы идем дальше»

22.11.2013 09:25 Музыка Рубрика: Дайджест

В КАКОМ НАПРАВЛЕНИИ ДВИЖЕТСЯ РОК-Н-РОЛЛ В РОССИИ?

- На мой взгляд, сейчас переходный период. Рок адаптируется, перестраивается и лечится. Современный рок должен расти и вглубь, и вширь. Пока не хватает пищи для ума, протеста против человеческого невежества и вовлечения в стиль. Но молодежь начинает схватывать западные музыкальные тенденции, и это хорошо. Современный рок не умеет писать тексты. Некоторые считают, что текст в роке вторичен. Это заблуждение. Чтобы вести за собой молодежь, надо предлагать им образ жизни, стиль жизни, идеологию. Быстрее, чем свободный дух рок-н-ролла, в умах молодых музыкантов развиваются их амбиции и жажда славы. Никто не хочет начинать с малого. Всем хочется форсировать первые ступени развития. Современный рок должен быть профессиональным и трудолюбивым. Положа руку на сердце - нынешняя ситуация мне не нравится, как, впрочем, и десять лет назад. Из радиостанций - только «Наше радио». Больше никто не поддерживает и не взращивает отечественного рок-исполнителя. С телевидением дела обстоят еще хуже. Но это обоюдная недоработка. Издатель  пеняет на отсутствие нужного количества сильных команд, а музыканты жалуются на отсутствие поддержки. Рок, который всегда культивировал независимость и свободу, в наши коммерческие времена оказался грубым динозавром и, как следствие, все динозавры вымерли, а остальные адаптировались. Но адаптация не пошла на пользу. Современное общество и шоу-бизнес диктуют свои правила, и авторы начинают предлагать слушателю всякую фигню.

ЧТО ДЕЛАЕТ, ЧТОБЫ НЕ ПОВТОРЯТЬСЯ В ТВОРЧЕСТВЕ?

- В творчестве невозможно не повторяться. Мы повторяем других и повторяем себя, иногда сами того не замечая. В творчестве главное - это развитие, и для этого необходимо полное погружение. По поводу своей ниши отвечу, что я там, где всегда был. В своем стиле и в своем амплуа. Только за последние годы я изменил свое отношение ко многим вещам и считаю это усовершенствованием. Возможно, в чем-то потерял, но и однозначно, многое приобрел. В русском роке я себя ощущаю ныне по-новому. Я его заново проглотил и переварил. Мне открылись новые идеи и новый подход. Я горю желанием воплотить это в жизнь.

ЧТО ЕМУ МЕШАЕТ РАБОТАТЬ?

- Мне ничего не мешает работать. Я получаю удовольствие от создания новых творений, и вдохновение посещает меня. Напротив, увеличилось количество факторов, которые меня стимулируют. Не вижу себя ни в чем другом.

ПОЧЕМУ НЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ НОВЫХ ИМЕН?

- Как ни парадоксально, эта самая проблема волновала рокеров еще в середине 90-х. После «красной волны» все стало медленно разваливаться. Коммерция виновата в этом? Возможно! Но сейчас не рокеры борются и выражают протесты, а скорее, рэперы. Вся мораль ушла туда, а рок-группы запели о любви - ибо это та тема, которая всегда коммерчески оправдана. Андеграунд не настолько силен, чтобы заявлять о своем праве влиять на формат и создавать молодежные движения, а фавориты стали деловыми людьми. Красная волна завоевала умы огромного пласта людей, но русский рок развалился по той же схеме, что и Советский Союз. Рок больше не воспитывает. Сильные, идеологически подкованные умы отвоевали право быть року в нашей стране и осели, - каждый в своей нише. А тогдашняя молодежь, что шла следом, клюнула на заманухи шоу-бизнеса, и каждый решил класть деньги в свою копилку. Эпоха бунтарей ушла, а значит, наступает время другого рок-н-ролла. Какого, - увидим в будущем.

ЧТО БЫЛО БЫ ДАЛЬШЕ С ГРУППОЙ «КОРОЛЬ И ШУТ», ЕСЛИ БЫ МИХАИЛ ГОРШЕНЕВ ОСТАЛСЯ ЖИВ?

- Я думаю, театр бы его поглотил полностью. На смену «Todd’у» он помышлял о новом проекте и в своих интервью больше не говорил о музыкальных идеях и о смерти попсе. О театральных идеях он мог говорить часами.

О КОНЦЕРТАХ ПАМЯТИ ГОРШЕНЕВА

- Люди объединяются в радости и в несчастье. Прощание с легендой - это исторический момент для многих. Но Горшок не способен умереть, пока живы мы и наши слушатели. Наш рок-н-ролл начался с него. И благодаря ему - на нем он не закончится. Сейчас он бухает с Сидом Вишесом, а мы идем дальше.

БЫЛ ЛИ ОН ГОТОВ К СМЕРТИ ГОРШЕНЕВА?

- Я так чувствовал. И не только я. Я почувствовал, что он перестает бороться за себя «адекватного». Его тело устало, а энергия неслась к новым горизонтам. К сожалению, одно без другого не может.

СОВЕРШАЛ ЛИ ГОРШОК НЕТИПИЧНЫЕ ПОСТУПКИ?

- Сложно говорить о нетипичных поступках. Он сам по себе был нетипичным человеком, и все его поступки для окружающих были нетипичны. А вообще, он неправильно играл в солдатиков в молодые годы. Когда он приходил ко мне, то брал моих солдатиков и дрался ими. Так у него мог ковбой драться против викинга. Где вы такое видели вообще?

(«Комсомольская правда», 21.11.13)

Правообладатели теряют 8,5 млрд рублей в год из-за нейросетей

11.03.2025 19:26 Музыка Рубрика: Хроника
предоставлено пресс-службой АМИ

В Ассоциации музыкальной индустрии (АМИ) оценили ущерб, который наносит авторам и правообладателям широкое распространение генеративной музыки с учетом динамики роста музыкальной индустрии. Сегодня основные каналы распространения музыкального контента — стриминговые сервисы, публичное исполнение, где основная доля приходится на фоновую музыку, а также эфирное и кабельное вещание. Согласно подсчетам АМИ, авторы и правообладатели теряют 8,5 млрд рублей в год, даже несмотря на то что сам российский стриминг растет на 40% в год, то есть в два раза быстрее общемирового. Как полагают в АМИ, к 2030 году потери правообладателей будут составлять уже 11 млрд рублей в год. В Ассоциации полагают, что урегулировать отношения между авторами охраняемого контента и ИИ-индустрией мог бы законодатель.

В АМИ уверены, что выпадающие доходы правообладателей связаны с правовыми коллизиями, которые пока что не устранены не только в России, но и во всем мире. Речь идет о настройке нейросетей, в ходе которой используются самые разные объекты и в том числе охраняемый контент.

Как отметил генеральный директор АМИ Валерий Дробыш, пока что ИИ-индустрия фактически игнорирует интересы авторов:

- На сегодняшний день все крупные нейросети так или иначе настраивают, “скармливая” им объекты авторского права без согласия правообладателей, что является прямым нарушением их прав. Судебные разбирательства между правообладателями и владельцами ИИ идут по всему миру не первый год, и количество резонансных дел растет в геометрической прогрессии. Это совершенно не удивительно, ведь авторы и правообладатели на собственном кошельке ощущают наносимый им урон от незаконного использования, переработки, частичного копирования ИИ их интеллектуальной собственности без соответствующих выплат им вознаграждения.

Другая сторона проблемы, по словам Валерия Дробыша, заключается в том, что из года в год наблюдается увеличение доли генеративных произведений, которые используются в коммерческих целях различными пользователями. В частности, речь идет об основных каналах распространения музыкального контента — стриминговых сервисах, публичном исполнении, где основная доля приходится на фоновую музыку, а также эфирное и кабельное вещание. Вследствие этого авторский контент становится менее востребованным и доходы правообладателей сокращаются.

По словам Валерия Дробыша, сегодняшние убытки правообладателей уже являются крайне весомыми и, по всем прогнозам, будут только расти:

- Снижение доходов авторов и правообладателей, даже с учетом консервативного мирового прогноза дальнейшего роста музыкальных стримингов, составит в среднем порядка 8,5 млрд рублей в год. Аналогичным образом пострадает и их доход от фоновой музыки, объем которой составляет около 80% от всех доходов за публичное исполнение — потери составят в среднем около 2,5 млрд рублей в год. Итоговый ущерб, который понесут авторы и правообладатели от генеративного музыкального контента, можно оценить на горизонте до 2030 года в размере 11 млрд рублей в год.

В АМИ полагают, что переломить ситуацию смогли бы новые подходы в законодательном регулировании отрасли.

- Ассоциации музыкальной индустрии совместно с ведущими экспертами национальной сферы интеллектуальной собственности готовит предложения для обеспечения защиты прав и соблюдения интересов авторов и правообладателей во взаимоотношениях с создателями систем искусственного интеллекта, которые, как мы надеемся, уже в ближайшем будущем лягут в основу соответствующих законодательных изменений, — заключил Валерий Дробыш.

Фото: предоставлено пресс-службой АМИ На фото: Валерий Дробыш
Теги: искусственный интеллект, новости партнеров, Ассоциация музыкальной индустрии (АМИ)
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Моя Мишель» представит альбом «Ангелы и не очень» в «MTC Live Холле»

11.03.2025 18:23 Музыка Рубрика: Анонсы
Илья Золкин

Концерт группы «Моя Мишель» состоится в «MTC Live Холле» 29 ноября 2025 года. Шоу будет посвящено презентации нового альбома «Ангелы и не очень». Лонгплей уже завоевал сердца многих слушателей благодаря треку «Город Ангелов», который стал радио хитом всего за две недели и возглавил ключевые музыкальные чарты.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Катя Лель рассказала про «Новое измерение» без мэтров поп-музыки

11.03.2025 18:03 Музыка Рубрика: Хроника
предоставлено пресс-службой ГПМ Радио

Катя Лель выступила с живым концертом на «Авторадио» в преддверии своего юбилейного концерта. 14 марта 2025 года в «Live Арене» состоится шоу «Новое измерение», посвященное 30-летию ее творческой деятельности.

– Это будет новое измерение, где все построено на космической теме и высоких вибрациях, – заявила Катя Лель в шоу «Мурзилки Live».

Юбилейный концерт Кати Лель «Новое измерение» – это иммерсивное шоу с использованием новейших технологий, включая искусственный интеллект, и новой музыки на частоте 402 Гц – галактической мантры «Лючия».

– Нам искусственно установили частоту 440 Гц, которая сейчас повсеместно используется, но завтра ее уже не будет, – считает певица. – Наши уши больше не воспринимают ее на вибрационном уровне. А частота 402 Гц или 432 Гц – это те частоты, которые приносят баланс и умиротворение. 440 Гц – частота хаоса, дисбаланса, она не способствует гармонии с собой и миром. Но мы ничего об этом не знали.

Катя Лель прокомментировала, почему не приглашает на свое юбилейное шоу мэтров поп-музыки: «Это новое измерение. Это уже новая частота, друзья, понимаете?» А вот дуэты с молодыми артистами на концерте будут, в том числе новая песня вместе с Betsy, исполнительницей «Сигма бой».

- Пока мы с вами говорим, эта песня начинает свое путешествие как сниппет по сетям, – сообщила Лель ведущим шоу «Мурзилки Live». – А в ночь на 14 марта она выйдет на всех музыкальных площадках, и премьера состоится прямо на концерте.

Катя Лель также рассказала, как узнала о присвоении ей звания заслуженной артистки России. Оказывается, она ждала этого уже около 10 лет.

– Накануне, за несколько часов до этого, я лежала и говорила во Вселенную: “Господи, ну почему так все сложно? Почему такие трудности на каждом шагу? Почему люди подводят? Почему люди равнодушны? Может быть, дайте мне знак, Вселенная, может быть, я не туда иду?” Не успеваю проснуться, телефон звонит без перерыва. А я вообще трубку не беру с незнакомых номеров. И вдруг пресса просто взорвалась, и все поздравляют. Для меня это был знак, что я на правильном пути, – поделилась Катя Лель.

Во время живого выступления на «Авторадио» Катя Лель исполнила «Муси-Пуси», «Долетай», «Я по тебе скучаю», «Пусть говорят» и представила новую песню «Под небом Москвы». Завершила концерт певица своим легендарным хитом «Мой мармеладный», пожелав слушателям: «Пусть ваша жизнь всегда будет джага-джага!»

Фото: предоставлено пресс-службой ГПМ Радио
Теги: Катя Лель, цитаты, анонс концерта
β 16+