Елена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын Лотерей

Армен Григорян: «Если вы прокатитесь на машине по безлюдной столице, она может вам опять понравиться»

21.11.2013 17:26 Музыка Рубрика: Дайджест

О НАЧАЛЕ «КРЕМАТОРИЯ»

— Тогда действительно говорить о качестве записи вообще не приходилось. Все начиналось как любительская история. Мы давали концерты в основном на квартирах и решили записать квартирный вариант альбома после прослушивания акустической пластинки Майка Науменко. Но писать-то было не с кем. В роли музыкантов выступали мой сосед, который играл на барабанах, и еще один приятель-собутыльник-гитарист. Все, что мы играли, было ужасно. Но, с другой стороны, нужно было от чего-то отталкиваться. Вот этот «пьяный бред» в результате привел к дивному пути. Дело в том, что многие мои приятели, которые тогда тоже играли и мечтали двигаться вперед, до сих пор репетируют и пытаются сделать запись, которая покорила бы весь музыкальный мир.

О СВОЕМ ЖАНРЕ

— Я люблю музыкальные коктейли, жанровые миксы, я не сторонник «держаться корней». «Крематорий» — это рок-н-ролл с разными примесями. Мы всегда старались записывать каждый альбом таким, чтобы он не походил на предыдущий, с помощью стилизации жанров, добавления новых инструментов и приглашенных сессионных музыкантов. Позже мы стали приглашать саундпродюсеров, пытаясь убежать от накопившихся штампов. У нас 15 номерных альбомов, и за 30 лет никогда не было цели выдавать по пластинке в год, чтобы просто создать инфоповод. И каждым из наших альбомов мы можем гордиться. Они не проходные.

ОБ АЛЬБОМЕ «ЧЕМОДАН ПРЕЗИДЕНТА»

— Этот альбом — по сути, разговор нескольких близких друг другу людей, которые сидят за столом, попивают пивко и рассказывают разные истории. Это то, что сейчас волнует любого индивидуума. Причем каждая песня представляет определенный социальный срез. В заглавной песне «Чемодан президента» заложена идея, близкая сегодня очень многим москвичам. Ощущение шока от города, любимого когда-то, в котором они живут, и желание остаться в одиночестве. Как — каждый решает по-своему. Кто-то мечтает нажать на кнопку, чтобы Москва стала абсолютно безлюдной, а это, кстати говоря, может быть очень привлекательным. Если вы прокатитесь на машине по безлюдной столице, она может вам опять понравиться. Кто-то мечтает перенестись куда-то за ее пределы: на остров или в любое другое место, где пока еще есть возможность созерцать живую природу, отдохнуть от дыма, гари, перенаселенности, пробок и всего, что составляет ужас мегаполиса. По такому же принципу построены все девять песен. Кто-то рассказывает о том, что с ним произошло, когда он шел по ночному переулку, кто-то — о своих семейных проблемах. Единственная песня, которая выводит из этих размышлений, — «По ту сторону зла». Это некий выход из повседневности, представления о нашем бытии, попытка выйти в тот мир, который может сегодня показаться фантастическим, но на самом деле оказывается реальным.

О КУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

— Если говорить о западной рок-культуре, я не был бы столь категоричен. Да, Лу Рида, как и многих других, уже нет. Но в Америке и Англии есть очень много новых групп. Да, старое поколение вымирает. Но обратитесь к любому молодому американскому или английскому музыканту, он вам расскажет историю рок-н-ролла своей страны. Он скажет: «Да, я не очень хорошо знаю творчество Лу Рида, но он сделал очень много, я плохо помню композиции Джерри Гарсия, но я знаю, что в Калифорнии его до сих пор любят. Я не знаком досконально с музыкой Pink Floyd, но я знаю, что в свое время они сделали серьезное открытие». У нас же говорить об этом не приходится. Вам хватит пальцев обеих рук, чтобы перечислить, например, все легендарные рок-группы, которые появились в Москве. А уж новых тем более нет. И наш рок-н-ролл — лишь маленькая частность в большом-большом культурном объеме. То же самое происходит у нас во всех областях искусства. Это касается и театра, и кино, и живописи. Во всех направлениях есть очень серьезные проблемы. И в рок-н-ролле — примерно то же самое. Нет того двигателя, который мог бы позволить этому искусству развиваться. В России мировых брендов нет ни в каком виде искусства, кроме классики. Думаю, что это происходит из-за социального коллапса, через который мы проходим уже много лет. Когда-нибудь, возможно, появится свет в окошке, но пока я не вижу перспектив для развития творчества.

КТО НА НЕГО ПОВЛИЯЛ?

— Я считаю, что тот музыкальный коктейль, который существует в моей голове, появился еще в моей семье, когда я был маленький. Я жил в достаточно крепкой семье, где родители любили друг друга и где всегда звучала музыка как естественный «саундтрек» к жизни. Все началось с классики, с бесконечного количества опер, которые меня заставляли слушать: Монтеверди, Пуччини… «Набукко» Джузеппе Верди — до сих пор одна из моих любимых опер. Потом вдруг стал появляться эстрадный «элемент», какие-то французы — Жак Брель, Мирей Матье, Шарль Азнавур, с другой стороны «приплыли» Beatles. Рок-н-ролльный взрыв 60-х и 70-х годов тоже на меня повлиял, потом в моей жизни было много фолка… Все это сформировало во мне определенный вкус. Далее я просто двигался, доверяя ему, и воспринимал музыку исключительно с позиции жанра, в котором она создана. Я скептически отношусь к людям, которые, кроме хэви или дет-металла, ничего в жизни не признают. Нужно как-то воспитать в себе способность воспринимать искусство шире, только тогда можно выработать свой собственный музыкальный элемент, направление. Искусство — это радуга.

 О СОЦИАЛЬНОЙ ТЕМАТИКЕ В ПЕСНЯХ «КРЕМАТОРИЯ»

— Мы всегда пытались реагировать на происходящее, но не с помощью прямых заявлений. Мы просто могли назвать альбом такими двумя словами, например, которые четко определяли наше состояние в те времена и нашу позицию по отношению к времени. Название альбома «Кома» не случайно. Мы чувствовали, что Советскому Союзу приходит кирдык. Когда мы выпускали пластинку «Зомби», я, конечно, представлял Горбачева, но главный образ, заложенный в названии, — образ зомби коммунизма. И в песнях с пластинки этот образ описывается и разжевывается. Мы сделали все, чтобы художник Василий Гаврилов изобразил этого «зомби» на обложке. Когда мы выпускали «Мифологию», «Крематорий» дошел до такого уровня, когда он оброс большим количеством мифов, и нам хотелось из них вырваться. Все остальное мы делали в том же ключе. «Чемодан президента» — тоже взгляд на окружающую нас реальность. Слова «чемодан» и «президент» вызывают целый спектр ассоциаций у людей с определенным интеллектуальным уровнем. Это может быть и «Чемодан» Довлатова, и ядерный чемоданчик, и чемоданчик с деньгами, принадлежащий человеку, готовому уплыть из этой страны. Мы пытаемся фиксировать реальные явления на уровне абстракции так, чтобы мыслящий человек понял, что за этой абстракцией зашифровано.

(«МК», 21.11.13)

Теги: Рок

Правообладатели теряют 8,5 млрд рублей в год из-за нейросетей

11.03.2025 19:26 Музыка Рубрика: Хроника
предоставлено пресс-службой АМИ

В Ассоциации музыкальной индустрии (АМИ) оценили ущерб, который наносит авторам и правообладателям широкое распространение генеративной музыки с учетом динамики роста музыкальной индустрии. Сегодня основные каналы распространения музыкального контента — стриминговые сервисы, публичное исполнение, где основная доля приходится на фоновую музыку, а также эфирное и кабельное вещание. Согласно подсчетам АМИ, авторы и правообладатели теряют 8,5 млрд рублей в год, даже несмотря на то что сам российский стриминг растет на 40% в год, то есть в два раза быстрее общемирового. Как полагают в АМИ, к 2030 году потери правообладателей будут составлять уже 11 млрд рублей в год. В Ассоциации полагают, что урегулировать отношения между авторами охраняемого контента и ИИ-индустрией мог бы законодатель.

В АМИ уверены, что выпадающие доходы правообладателей связаны с правовыми коллизиями, которые пока что не устранены не только в России, но и во всем мире. Речь идет о настройке нейросетей, в ходе которой используются самые разные объекты и в том числе охраняемый контент.

Как отметил генеральный директор АМИ Валерий Дробыш, пока что ИИ-индустрия фактически игнорирует интересы авторов:

- На сегодняшний день все крупные нейросети так или иначе настраивают, “скармливая” им объекты авторского права без согласия правообладателей, что является прямым нарушением их прав. Судебные разбирательства между правообладателями и владельцами ИИ идут по всему миру не первый год, и количество резонансных дел растет в геометрической прогрессии. Это совершенно не удивительно, ведь авторы и правообладатели на собственном кошельке ощущают наносимый им урон от незаконного использования, переработки, частичного копирования ИИ их интеллектуальной собственности без соответствующих выплат им вознаграждения.

Другая сторона проблемы, по словам Валерия Дробыша, заключается в том, что из года в год наблюдается увеличение доли генеративных произведений, которые используются в коммерческих целях различными пользователями. В частности, речь идет об основных каналах распространения музыкального контента — стриминговых сервисах, публичном исполнении, где основная доля приходится на фоновую музыку, а также эфирное и кабельное вещание. Вследствие этого авторский контент становится менее востребованным и доходы правообладателей сокращаются.

По словам Валерия Дробыша, сегодняшние убытки правообладателей уже являются крайне весомыми и, по всем прогнозам, будут только расти:

- Снижение доходов авторов и правообладателей, даже с учетом консервативного мирового прогноза дальнейшего роста музыкальных стримингов, составит в среднем порядка 8,5 млрд рублей в год. Аналогичным образом пострадает и их доход от фоновой музыки, объем которой составляет около 80% от всех доходов за публичное исполнение — потери составят в среднем около 2,5 млрд рублей в год. Итоговый ущерб, который понесут авторы и правообладатели от генеративного музыкального контента, можно оценить на горизонте до 2030 года в размере 11 млрд рублей в год.

В АМИ полагают, что переломить ситуацию смогли бы новые подходы в законодательном регулировании отрасли.

- Ассоциации музыкальной индустрии совместно с ведущими экспертами национальной сферы интеллектуальной собственности готовит предложения для обеспечения защиты прав и соблюдения интересов авторов и правообладателей во взаимоотношениях с создателями систем искусственного интеллекта, которые, как мы надеемся, уже в ближайшем будущем лягут в основу соответствующих законодательных изменений, — заключил Валерий Дробыш.

Фото: предоставлено пресс-службой АМИ На фото: Валерий Дробыш
Теги: искусственный интеллект, новости партнеров, Ассоциация музыкальной индустрии (АМИ)
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Моя Мишель» представит альбом «Ангелы и не очень» в «MTC Live Холле»

11.03.2025 18:23 Музыка Рубрика: Анонсы
Илья Золкин

Концерт группы «Моя Мишель» состоится в «MTC Live Холле» 29 ноября 2025 года. Шоу будет посвящено презентации нового альбома «Ангелы и не очень». Лонгплей уже завоевал сердца многих слушателей благодаря треку «Город Ангелов», который стал радио хитом всего за две недели и возглавил ключевые музыкальные чарты.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Катя Лель рассказала про «Новое измерение» без мэтров поп-музыки

11.03.2025 18:03 Музыка Рубрика: Хроника
предоставлено пресс-службой ГПМ Радио

Катя Лель выступила с живым концертом на «Авторадио» в преддверии своего юбилейного концерта. 14 марта 2025 года в «Live Арене» состоится шоу «Новое измерение», посвященное 30-летию ее творческой деятельности.

– Это будет новое измерение, где все построено на космической теме и высоких вибрациях, – заявила Катя Лель в шоу «Мурзилки Live».

Юбилейный концерт Кати Лель «Новое измерение» – это иммерсивное шоу с использованием новейших технологий, включая искусственный интеллект, и новой музыки на частоте 402 Гц – галактической мантры «Лючия».

– Нам искусственно установили частоту 440 Гц, которая сейчас повсеместно используется, но завтра ее уже не будет, – считает певица. – Наши уши больше не воспринимают ее на вибрационном уровне. А частота 402 Гц или 432 Гц – это те частоты, которые приносят баланс и умиротворение. 440 Гц – частота хаоса, дисбаланса, она не способствует гармонии с собой и миром. Но мы ничего об этом не знали.

Катя Лель прокомментировала, почему не приглашает на свое юбилейное шоу мэтров поп-музыки: «Это новое измерение. Это уже новая частота, друзья, понимаете?» А вот дуэты с молодыми артистами на концерте будут, в том числе новая песня вместе с Betsy, исполнительницей «Сигма бой».

- Пока мы с вами говорим, эта песня начинает свое путешествие как сниппет по сетям, – сообщила Лель ведущим шоу «Мурзилки Live». – А в ночь на 14 марта она выйдет на всех музыкальных площадках, и премьера состоится прямо на концерте.

Катя Лель также рассказала, как узнала о присвоении ей звания заслуженной артистки России. Оказывается, она ждала этого уже около 10 лет.

– Накануне, за несколько часов до этого, я лежала и говорила во Вселенную: “Господи, ну почему так все сложно? Почему такие трудности на каждом шагу? Почему люди подводят? Почему люди равнодушны? Может быть, дайте мне знак, Вселенная, может быть, я не туда иду?” Не успеваю проснуться, телефон звонит без перерыва. А я вообще трубку не беру с незнакомых номеров. И вдруг пресса просто взорвалась, и все поздравляют. Для меня это был знак, что я на правильном пути, – поделилась Катя Лель.

Во время живого выступления на «Авторадио» Катя Лель исполнила «Муси-Пуси», «Долетай», «Я по тебе скучаю», «Пусть говорят» и представила новую песню «Под небом Москвы». Завершила концерт певица своим легендарным хитом «Мой мармеладный», пожелав слушателям: «Пусть ваша жизнь всегда будет джага-джага!»

Фото: предоставлено пресс-службой ГПМ Радио
Теги: Катя Лель, цитаты, анонс концерта
β 16+