Кевин Костнер: «Сейчас шпионы более серьезные и уже не такие романтичные»
О ТОМАСЕ КЛЭНСИ
— Клэнси действительно хороший писатель, и если вы пишите как классик, то ваше творчество может выдержать испытание временем. Не у всех писателей, как вы знаете, это получается.
Я думаю, когда Клэнси только начинал литературную карьеру, более маститые коллеги думали, что его удел — «летние» книжки в мягкой обложке. Но он доказал: если вы делаете что-то качественно, это не проходит бесследно.
То, что мир находится в опасности, — не просто голливудская идея. Похоже на то, что наш мир всегда на грани. И Клэнси удалось описать это состояние. Кроме того, его книги, на мой взгляд, очень кинематографичны.
О ФИЛЬМАХ ПРО ДЖЕКА РАЙАНА
— Жизнь любого человека — путешествие, а моя — еще и кинопутешествие. Получилось, что мой выбор ролей привел вот к такому результату. Это не значит, что я не хотел играть в сиквелах, мне действительно предложили сыграть Джека Райана, но к тому времени я уже был занят на съемках другой картины. Но однажды пообещав сыграть Уильяма Харпера, другого ключевого персонажа Клэнси, я уже не мог нарушить слово. Тем более что не сомневался: это будет потрясающий фильм.
О ЖАНРЕ ШПИОНСКОГО ДЕТЕКТИВА
— А почему бы нет? Фильмы, в которых снимался Синатра, вышли из нуара и в результате трансформировались в «Маньчжурского кандидата». Мы прошли фильмы о войне, добрались до парня в смокинге, который совершил прыжок с парашютом и загулял с самой красивой девушкой. Это был Джеймс Бонд. Подобные подвиги стали мечтой многих парней. С Бонда началась романтизация шпиона. Она, мне кажется, благополучно прошла испытание временем.
Сейчас шпионы более серьезные и уже не такие романтичные. Несмотря на то что я очень люблю эскапизм, мы решили, что надо быть ближе к делу. Что может разрушить мир? Финансы. Большинство людей ежедневно работают, чтобы жить, им противно думать, что кто-то может манипулировать ими ради своей жадности, что мировая финансовая система может обрушиться.
На самом деле мы подошли к этому очень близко. Люди сильно расстроились, когда не смогли купить медицинскую страховку Obamacare, потому что веб-сайт не работал. А также когда узнали, что хакеры похитили информацию о 70 млн клиентов американской торговой сети Target. Это сумасшествие мой разум не может осилить.
Я не против идти ловить плохих парней, но они становятся всё умнее, их труднее поймать. Вот почему нам нужен был молодой парень, который мог бы с этим справиться (смеется).
О КРИСЕ ПАЙНЕ
— Крис — отшлифованный актер. Я начал сниматься, когда мне было 26, у Криса к этому времени уже скопился большой актерский багаж. Он классический лидер. Очень не просто быть лидером в кино, а у Криса это выходит элегантно. С ним приятно на съемочной площадке — он всегда хорошо подготовлен, серьезен. Увлекается театром и всем, что может улучшить его актерское мастерство. Мне нравится, как он преподносит себя. Рад, что Джек Райан в его лице обрел еще одну жизнь.
О РЕЖИССИРОВАНИИ САМОГО СЕБЯ
— Пока вы не посмотрели, как люди занимаются любовью в кино, вы не знаете, правильно ли вы сами это делаете (смеется). Я не знал, как другие режиссеры снимают фильмы, до тех пор пока не увидел воочию их работу. Кеннет Брэна — очень важная фигура в кинобизнесе: он вернул Шекспира в кино, «Гамлет» у него получился настоящим хитом. Мы с ним начали работать примерно в одно и то же время, и я помню, как пригласил его и Эмму Томпсон на ужин в свой первый самостоятельно купленный дом. Так что было очень приятно, когда Кеннет позвал меня в свой проект.
ПОЧЕМУ В КИНО РУССКИЕ ЧАСТО СТАНОВЯТСЯ ВРАГАМИ АМЕРИКАНЦЕВ?
— Потому что русские — достойные противники. У вас не получится хороший фильм, если в нем действуют слабаки. В фильме должен быть хороший плохой парень. А также самое успешное киноклише — хороший и плохой парень. И теперь, когда мы закончили делать свой фильм, главный вопрос звучит так: насколько это у нас получилось?
Хотя мне жаль, что плохишами оказались русские. С таким же успехом мы можем злиться на ребят с Ближнего Востока. Так что я скоро начну делать фильм про них (смеется). Общая проблема в том, что во многих фильмах плохие парни становятся шутами, но я надеюсь, нашему фильму удалось этого избежать.
О РОССИИ
— Мне очень понравилось в России, и я еще вернусь. Я выступал с концертами в Москве и Санкт-Петербурге, был в гостях у Путина. Но для меня гораздо важнее расположение простых людей, я его почувствовал. Слава богу, что границы — политические, идеологические — постепенно исчезают.
Когда я был в России, то очень остро ощущал, какое большое влияние оказала политика на наше восприятие друг друга. Но как только политики перестали препятствовать нашему общению, мы обнаружили много общего. В этом мире лучше держаться вместе. Однако есть ирония в том, что хотя многие могут полететь куда хотят — даже если это займет 10 или 15 часов, — примерно половина мира для нас закрыта. Я бы хотел побывать в Багдаде, хотел бы поехать в Африку, где всё интересное только начинается, но нужно быть очень осторожным, и это грустно.
О ВОЗВРАЩЕНИИ В РЕЖИССУРУ
— Да, во втором акте моей карьеры я бы хотел больше режиссировать, чем играть. Я довольно-таки упрямый человек, у меня есть идеи и всегда было чувство, что я обладаю секретом режиссуры. Не могу дождаться момента, когда смогу его реализовать.
О ПИСАТЕЛЬСТВЕ
— Да. Положительная сторона писательства — им можно заниматься дома. Я написал большую приключенческую историю, которая выйдет в издательстве Simon and Schuster в пяти томах, в каждом томе по 600 страниц. Это приключенческий роман в духе Киплинга и Жюля Верна. Называется «Гильдия исследователей» (The Explorer’s Guild). Я работал над ним последние три года. И мне было очень трудно.
В отличие от фильма, где итоговый результат ясен не сразу, здесь тотчас видно, как плохо то, что вы написали (смеется).
(Галя Галкина, «Известия», 21.01.14)
«Финист. Первый богатырь» и «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича» завершили новогоднюю битву в российском прокате
Фильм-сказка «Финист. Первый богатырь» занял первую строчку в российском бокс-офисе по итогам уикенда 9-12 января 2024 года. На второй неделе проката он заработал почти 300 миллионов рублей, а общая сумма сборов составила 2,26 миллиарда. На втором месте оказалась еще одна сказка – «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича»: за уикенд его касса составила 295,7 миллиона, а за обе недели проката – 2,89 миллиарда.
«ИнтерМедиа» напоминает, что именно эти два российских проекта устроили настоящую «битву» в новогоднем прокате. В первый праздничный уикенд января лидировал «Волшебник Изумрудного города», который затем уступил лидерство «Финисту». Примечательно, что при этом падение сборов обоих проектов на второй неделе было очень значительным: на 81,5% у первого фильма и 73,7% у второго.
Третье место досталось комедии «Ёлки 11» (фильм заработал на своей четвертой прокатной неделе 79,7 миллиона), четвертое – киносказке «Домовёнок Кузя» (73,3 миллиона), а на пятом – зарубежная новинка «Охота на воров 2: Пантера» (58,3 миллиона).
По данным Министерства культуры РФ, в новогодние праздники на киносеансы было продано 12,9 миллионов билетов (несмотря на то, что со 2 января цены на них выросли по сравнению с 2024 годом). Всего на новогодних каникулах состоялось 268 тысяч кинопоказов. Посещаемость кинотеатров на 97% обеспечили отечественные фильмы.
«Онегина» Сарика Андреасяна покажет ТНТ
Телевизионная премьера фильма «Онегин» режиссера Сарика Андреасяна состоится на ТНТ 19 января 2025 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в новой экранизации романа в стихах Александра Сергеевича Пушкина исполнили Виктор Добронравов, Лиза Моряк, Денис Прытков, Таня Сабинова, а также снялись Алена Хмельницкая, Алексей Гришин, Владимир Вдовиченков, Татьяна Лютаева, Ольга Тумайкина, Александр Яцко и другие.
Евгений Онегин (Добронравов) живет на широкую ногу: балы, приемы, театральные премьеры и прочие развлечения, которые может предложить молодому человеку столица. Но светская жизнь давно утомила его, потому известие о болезни живущего в деревне дяди, он воспринимает, как возможность сбежать от опостылевшего света. Однако, добравшись до имения, Онегин узнает о кончине родственника, что, впрочем, не сильно расстраивает Евгения. Его финансовые дела весьма печальны, а дядя богат и других наследников у него нет. Онегин запирается в имении, сторонится соседей, которые очень скоро начинают называть его между собой чудаком. В бесцельном одиночестве Евгений живет до тех пор, пока в соседнем имении не объявляется вернувшийся из-за границы хозяин — юный, восторженный, еще не пресыщенный жизнью Ленский (Прытков), который знакомит Евгения с сестрами Лариными - Татьяной (Моряк) и Ольгой (Сабинова).
В российский прокат «Онегин» вышел в марте 2024 года.
Эфир в 21.00.
Балет «Снежная королева» МАМТа стал частью проекта «Театр в кино»
Премьера киноверсии балета «Снежная королева» состоится 25 января 2025 года в киноцентре «Октябрь». Киноверсия создана телеканалом «Россия-Культура» и Московским академическим Музыкальным театром имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко в рамках второго сезона проекта «Театр в кино». В этот же день киноверсия выйдет во всероссийский прокат, который осуществляет дистрибьюторская компания «Кино.Арт.Про».
Балет «Снежная королева» – двухактный спектакль по мотивам одноименной сказки Ханса Кристиана Андерсена. В качестве музыкального материала для постановки автор либретто и хореограф Максим Севагин выбрал фрагменты из Четвертой, Пятой и Шестой симфоний П.И.Чайковского. Выбор музыки является своеобразным продолжением традиции Московского Музыкального театра и его знаменитого хореографа Владимира Бурмейстера, поставившего в 1961 году оригинальный балет «Снегурочка» на музыку из сочинений Чайковского. В спектакле задействована вся балетная труппа театра. Главные партии исполняют Елена Соломянко (Герда), Иннокентий Юлдашев (Кай), Наталья Сомова (Снежная Королева), Артур Мкртчян (Благородный северный олень). Художник-постановщик – Екатерина Моченова, художник по костюмам – Юлдус Бахтиозина, музыкальное сопровождение – симфонический оркестр театра под руководством дирижера-постановщика Фёдора Безносикова. Режиссер киноверсии – Валерий Спирин, оператор – Евгений Тимохин.
- Я очень рад, что балет «Снежная королева» стал частью проекта «Театр в кино» и выходит на большие экраны, - говорит Максим Севагин. - Киноверсия балета позволяет глубже погрузиться в историю, увидеть те тонкости исполнения и уловить те эмоции артистов, которые нередко ускользают от зрителей, находящихся в зале театра. Для меня также ценно, что люди из самых разных уголков России, не имеющие возможности приехать к нам в театр, смогут познакомиться с этим спектаклем благодаря проекту «Театр в кино».