Джон Петруччи (Dream Theater): «Нам удалось сберечь этот восторг от того, что двое музыкантов вместе берут ноту»
О НОМИНАЦИИ НА «ГРЭММИ»
— Да, первый раз, когда нас номинировали, мы были по-настоящему удивлены. Привыкнуть к этому невозможно, но теперь, когда у нас вторая номинация, мы видим, что все эти годы тяжелой работы прошли не зря, и не только наши фанаты, но и члены Академии звукозаписи, то есть лучшие представители индустрии, оценили нас по достоинству.
О СТИЛИСТИКЕ DREAM THEATER
— Для меня в нашей музыке важна комбинация разных стилей. Конечно, с самого начала для Dream Theater были характерны “металлические” тяжелые гитары, особый звук барабанов. Но я рос на музыке Yes и Rush, я люблю разрушать границы жанров и бросать вызов самому себе. Так что для меня определение “прогрессивный” - синоним свободы в музыке.
О ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
— В самом начале карьеры я действительно зарабатывал уроками гитарной игры - давал мастер-классы в музыкальных магазинах и частные уроки. Но сейчас на это нет времени. Мы и в студию-то бывает по полгода не заходим, гастролируем по 13–14 месяцев без перерыва. Но все-таки я стараюсь выкраивать время для того, чтобы поделиться своими знаниями с молодыми музыкантами, потому что прекрасно помню, как сам в юности старался не пропускать мастер-классы Стива Морса и Ала Ди Меолы.
О САМОМ ОТТОЧЕННОМ ГИТАРНОМ ПРИЕМЕ
— Электрогитара - возможно, самый гибкий и богатый красками инструмент после человеческого голоса. Мало что сравнится с ней по части возможности установления связи между людьми. Поэтому я не назову вам свой “коронный” прием, я просто скажу, что, как мне представляется, научился управлять этой коммуникацией.
ОБ ОПАСНОСТИ ВЫСОКОГО ПРОФЕССИОНАЛИЗМА
— Да, есть такой риск - уйти в чистую технику. Но нам удалось, как мне кажется, сберечь этот восторг от того, что двое музыкантов вместе берут ноту. К удовольствию молодых людей в зале.
ОБ ЭКСПЕРИМЕНТАХ С СИМФОНИЧЕСКИМ ОРКЕСТРОМ
— В этих опытах есть одна сложность. Электрогитара звучит в окружении множества музыкантов, играющих одно и то же. Для того, чтобы все играли слаженно, требуются долгие часы репетиций. Вообще, все участники процесса должны думать одинаково. Поначалу, когда мы пробовали играть с оркестром, у нас получалось не очень-то хорошо. Но в принципе, если поработать, может выйти очень красиво. Здесь я должен отметить, что струнные для нашего последнего студийного альбома записывали музыканты из России.
О СХОДСТВЕ МУЗЫКИ DREAM THEATER С КЛАССИКОЙ
— Конечно. Я часто думаю о том, что молодые люди, которым покорился классический материал со всеми его многочисленными сложными гармониями, сменами темпа и мелодическими поворотами, в принципе, могут сыграть что угодно. В музыке, которая считается консервативной, на самом деле заложено очень много свободы.
О ПЕРСПЕКТИВАХ АЛЬБОМА КАК ФОРМАТА
— Мы собираемся работать по старинке. Заходишь в студию, подключаешь аппаратуру, записываешь альбом. И вы знаете, я чувствую, что очень многие музыканты по-прежнему увлечены это формой и работают с ней как никогда напряженно. Увеличилась скорость доставки музыки слушателю. Появились новые модели продаж. Но процесс создания музыки не стал проще, если это настоящая музыка.
(Борис Барабанов, «Коммерсантъ», 26.01.2014)