«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер Ярроу

Джон Петруччи (Dream Theater): «Нам удалось сберечь этот восторг от того, что двое музыкантов вместе берут ноту»

27.01.2014 13:13 Музыка Рубрика: Дайджест

О НОМИНАЦИИ НА «ГРЭММИ»

— Да, первый раз, когда нас номинировали, мы были по-настоящему удивлены. Привыкнуть к этому невозможно, но теперь, когда у нас вторая номинация, мы видим, что все эти годы тяжелой работы прошли не зря, и не только наши фанаты, но и члены Академии звукозаписи, то есть лучшие представители индустрии, оценили нас по достоинству.

О СТИЛИСТИКЕ DREAM THEATER

— Для меня в нашей музыке важна комбинация разных стилей. Конечно, с самого начала для Dream Theater были характерны “металлические” тяжелые гитары, особый звук барабанов. Но я рос на музыке Yes и Rush, я люблю разрушать границы жанров и бросать вызов самому себе. Так что для меня определение “прогрессивный” - синоним свободы в музыке.

О ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

— В самом начале карьеры я действительно зарабатывал уроками гитарной игры - давал мастер-классы в музыкальных магазинах и частные уроки. Но сейчас на это нет времени. Мы и в студию-то бывает по полгода не заходим, гастролируем по 13–14 месяцев без перерыва. Но все-таки я стараюсь выкраивать время для того, чтобы поделиться своими знаниями с молодыми музыкантами, потому что прекрасно помню, как сам в юности старался не пропускать мастер-классы Стива Морса и Ала Ди Меолы.

О САМОМ ОТТОЧЕННОМ ГИТАРНОМ ПРИЕМЕ

— Электрогитара - возможно, самый гибкий и богатый красками инструмент после человеческого голоса. Мало что сравнится с ней по части возможности установления связи между людьми. Поэтому я не назову вам свой “коронный” прием, я просто скажу, что, как мне представляется, научился управлять этой коммуникацией.

ОБ ОПАСНОСТИ ВЫСОКОГО ПРОФЕССИОНАЛИЗМА

— Да, есть такой риск - уйти в чистую технику. Но нам удалось, как мне кажется, сберечь этот восторг от того, что двое музыкантов вместе берут ноту. К удовольствию молодых людей в зале.

ОБ ЭКСПЕРИМЕНТАХ С СИМФОНИЧЕСКИМ ОРКЕСТРОМ

— В этих опытах есть одна сложность. Электрогитара звучит в окружении множества музыкантов, играющих одно и то же. Для того, чтобы все играли слаженно, требуются долгие часы репетиций. Вообще, все участники процесса должны думать одинаково. Поначалу, когда мы пробовали играть с оркестром, у нас получалось не очень-то хорошо. Но в принципе, если поработать, может выйти очень красиво. Здесь я должен отметить, что струнные для нашего последнего студийного альбома записывали музыканты из России.

О СХОДСТВЕ МУЗЫКИ DREAM THEATER С КЛАССИКОЙ

— Конечно. Я часто думаю о том, что молодые люди, которым покорился классический материал со всеми его многочисленными сложными гармониями, сменами темпа и мелодическими поворотами, в принципе, могут сыграть что угодно. В музыке, которая считается консервативной, на самом деле заложено очень много свободы.

О ПЕРСПЕКТИВАХ АЛЬБОМА КАК ФОРМАТА

— Мы собираемся работать по старинке. Заходишь в студию, подключаешь аппаратуру, записываешь альбом. И вы знаете, я чувствую, что очень многие музыканты по-прежнему увлечены это формой и работают с ней как никогда напряженно. Увеличилась скорость доставки музыки слушателю. Появились новые модели продаж. Но процесс создания музыки не стал проще, если это настоящая музыка.

(Борис Барабанов, «Коммерсантъ», 26.01.2014)

Рецензия на клип «Смешариков» «Cheri Lady Нюша»: Безответная пародия на Modern Talking

соцсети

2025, «Рики Фан».

Оценка: 7 из 10.

В День святого Валентина (а, может быть, Чёрного Ловеласа) «Смешарики» выпустили пародию на «Cheri Cheri Lady» Modern Talking. Новая версия исполняется от лица Бараша и Нюши – персонажей, отвечающей во Вселенной Смешариков за все перипетии несчастной любви. Собственно, Нюша от любви Бараша не очень страдает, поскольку ей доставляет очевидное удовольствие кокетничать с ним, а потом динамить. Но и Барашу эти постоянные неудачи тоже по большому счёту идут на пользу, поскольку подпитывают его поэтическое вдохновение. Да и можно ли представить себе счастливую любовь барана и свинки?

Один из главных хитов Modern Talking звучит довольно странно в исполнении Вадима Бочанова, озвучивающего Бараша. У персонажа и так голос неприятный, к тому же он подблеивает, так что сравнения со сладкоголосым Томасом Андерсом Бараш точно не выдерживает. Светлана Письмиченко, поющая за Нюшу, делает это более благозвучно – впрочем, слушателю к моменту её вступления уже не до оценок вокала. Дело в том, что в пародии менее чем за три минуты раскрывается вся драма отношений в этом мезальянсе. Песня будто финализирует 200 серий надежд, намёков, недоговорённостей, разочарований, фрагменты которых смонтированы в клипе. Тут и крик души Бараша «а конфеты все съела сама», и призывы к ветреной диве «сердце своё слушай, listen to your heart», и – главное – почти прямой ответ Нюши на многосерийные притязания кавалера: «Шанс на успех был очень мал». С другой стороны, мизерность шансов - это всё-таки не полное их отсутствие, так что эту Сизифову сюжетную линию можно продлить ещё серий на 500.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Ваня Дмитриенко «по-взрослому» выступит в двух столицах

17.02.2025 18:46 Музыка Рубрика: Анонсы
Екатерина Чичеткина/InterMedia

Большой сольный концерт Вани Дмитриенко состоится в московском клубе Base 15 мая 2025 года и одноименном заведении Санкт-Петербурга 17-го числа. Певец собирается исполнить как свои известные хиты, так и вышедшие совсем недавно песни «Вишневый» и «Цветаева». «ИнтерМедиа» напоминает, что их цифровые релизы состоялись, соответственно, 15 ноября 2024 гола и 24 января 2025 года.

- В новых песнях стали слышны размышления на более глубокие и зрелые темы, а звук их стал более тяжелым и роковым. Певец словно заявляет о том, что прошлое остается в прошлом, и что он готов к новому этапу в своей карьере, - сообщают организаторы концерта. - Новый имидж, живой звук и все хиты! Но теперь все по-взрослому. Приготовьтесь стать частью незабываемого шоу, увидеть Ваню в новом свете и насладиться его творчеством в живом исполнении.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: Екатерина Чичеткина/InterMedia
Теги: анонс концерта, Ваня Дмитриенко, Base Club

Фильмы с музыкой Геннадия Гладкова покажет «Мосфильм. Золотая коллекция»

Fotodom

Телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» проведёт марафон фильмов, в которых звучит музыка Геннадия Гладкова, 18 февраля 2025 года. В этот день композитору исполнилось бы 90 лет. Многие его песни, прозвучавшие в советских кинолентах, моментально становились хитами, известны и любимы зрителями до сих пор.

Начнёт марафон в 08:05 музыкальный фильм Светланы Дружининой «Сватовство гусара», где композитором выступил Геннадий Гладков. Далее в программе, в 09:20, кинокартина Марка Захарова по пьесе Евгения Шварца «Обыкновенное чудо». Для фильма композитором было написано семь песен, одна из которых — «Песня охотника» — не была включена в ленту и вышла только на пластинке.

В 12:00 телеканал покажет детский фильм Александра Митты «Точка, точка, запятая…». Гладков не только написал музыку к фильму, но и сам исполнил вступительную песню вместе с Олегом Анофриевым. Далее в программе фильмы «Бесстрашный атаман» (13:30), «Не хочу быть взрослым» (14:55) и «Берегите мужчин!» (16:20), в которых звучит музыка композитора.

Продолжит марафон в 19:35 комедия «Джентльмены удачи», которая стала лидером проката и одним из самых любимых зрителями советских фильмов в том числе благодаря музыкальным композициям, очень точно передающим настроение картины. В 21:10 в эфире комедия Аллы Суриковой «Человек с бульвара Капуцинов». Песни из фильма полюбились зрителям и в 1988 году вышли на отдельной пластинке.

В 23:00 телеканал покажет картину Марка Захарова «Формула любви». Геннадий Гладков написал не только музыку для фильма, но и слова к знаменитой «Неаполитанской песне», а также спел её вместе с Александром Абдуловым. Сразу после, в 00:40, зрители увидят ещё одну картину в сотрудничестве Гладкова и Захарова — «Убить дракона». За музыку к этому фильму композитор получил премию «Ника». В 02:40 телеканал покажет экранизацию мюзикла Геннадия Гладкова, поставленного по пьесе Александра Володина, «Дульсинея Тобосская». И завершит марафон в 04:50 фильм Аллы Суриковой «Две стрелы. Детектив каменного века».

β 16+