Джакомо Сагрипанти: "Почти никто не говорил о качестве оркестрового звучания"
![](https://www.intermedia.ru/i/img/stub/4.jpg)
Вторым дирижером, которого гендиректор ГАБТа Владимир Урин выбрал для управления оркестром на премьерных показах оперы Верди "Дон Карлос", стал итальянец Джакомо Сагрипанти, экстренно прилетевший на последнюю репетицию постановки Эдриана Ноубла в Москву. Когда первые эмоции спали, корреспондент InterMedia Анна Ефанова связалась с молодым и увлеченным дирижером, чтобы побеседовать об уровне московского оркестра, прошедших спектаклях и "Ferrari в опере".
- Какой он - оркестр Большого театра?
- По-настоящему прекрасный. В нем перед музыкантами открывается масса возможностей для раскрытия своего таланта, поэтому общий технический и музыкальный уровень каждого из исполнителей довольно высок. В отношении итальянского репертуара оркестр Большого театра уже внес много вклада своими предыдущими оперными постановками. "Дон Карлос" - еще одна вершина, которая теперь ему покорилась тоже.
- Вы довольны достигнутым результатом?
- Да. Мы проделали очень хорошую работу и воплотили много деталей вердиевского стиля. Каждый из трех спектаклей, которыми я дирижировал, отличался от остальных по общей музыкальной атмосфере. Мне кажется, что к последнему показу "Дона Карлоса" нам удалось достигнуть особой осмысленности в интерпретации, передать своеобразие нашего видения в сравнении с тем, что представлял на суд зрителей первый исполнительский состав.
- Для вас стал лучшим по атмосфере последний спектакль?
- Нет. Я думаю, что первый. В премьере можно почувствовать "душу" постановки - давление первого выступления на публике дает тебе необычайный прилив внутренней энергии и творческих сил.
- Какие музыкальные удачи вы отметили для себя в других показах оперы?
- Нам удалось достичь потрясающего звучания в последнем дуэте тенора и сопрано на третьем спектакле. Невероятно сильным для меня по внутренним ощущениям стал autodafè - на втором.
- Как вы получили приглашение из ГАБТа?
- Мне позвонил мой агент, которому, в свою очередь, позвонили из Большого театра. Вначале я думал, что это шутка. Но, услышав все более серьезный тембр его голоса, я понял, что происходящее со мной - это правда. Мне стало страшно - мурашки бежали по моей спине.
- Что вас смущало?
- Я не знал, смогу ли оправдать доверие руководства Большого театра. С одной стороны, многие дирижеры рассказывали мне о высоком уровне этого оркестра. С другой - на подготовку спектакля было отведено слишком мало времени. Меня мучили собственные переживания - я одновременно испытывал сомнение, счастье, любопытство и страх.
- Как вы построили репетиционную работу с оркестром Большого театра в такой чрезвычайной ситуации?
- Я решил быть свободным в трактовке и не диктовать, как и что нужно играть музыкантам в оркестре. Мне хотелось без слов творить музыку и достичь взаимопонимания между исполнителями. Меняя выражение лица и дирижерские жесты, я научился к концу репетиции следить за каждым из них.
Мы прогоняли без остановок сцену за сценой и сосредоточились на создании монументальной оперной архитектуры в целом. Если бы у нас было больше времени, то мы бы могли провести более детальную работу над оркестровыми красками, динамикой в отдельных эпизодах. У нас его не было, поэтому почти никто не говорил о качестве оркестрового звучания.
- Главное препятствие для вас заключалось в дирижировании без необходимого числа репетиций?
- Мне далось труднее не дирижирование, а создание музыки на глазах у зрителей. Прежде я имел опыт управления оркестром "с листа" в оперных спектаклях. На сцене Большого мне было сложно уловить человеческие качества постановки, практически не имея совместного опыта репетиционной работы с певцами.
- Что вы думаете о дирижерском подходе Роберта Тревиньо?
- Он подобрал ключ, которым хотел открыть дверь "Дона Карлоса" его наставник Василий Синайский. Мне кажется, что Роберт двигался в правильном направлении, но он немножечко не успел, как и все мы.
- Известно, что г-на Тревиньо уже пригласили продирижировать в ГАБТе июньскими спектаклями "Дона Карлоса". Ваше скорое возвращение в Большой театр возможно?
- Я очень на это надеюсь. Но моему агенту пока не звонили из Москвы (смеется).
- После премьерной серии "Дона Карлоса" какое мнение у Вас сложилось о Большом?
- Это роскошный театр с богатой историей, великолепие которого напоминает совершенство и элегантность Ferrari. В его работе "гоночность" (термин предложен маэстро. - Прим. ред.) сочетается с элитностью, а в цветовой гамме красный цвет соседствует с золотым.
Рецензия на клип «Смешариков» «Cheri Lady Нюша»: Безответная пародия на Modern Talking
![соцсети](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393231.jpg)
2025, «Рики Фан».
Оценка: 7 из 10.
В День святого Валентина (а, может быть, Чёрного Ловеласа) «Смешарики» выпустили пародию на «Cheri Cheri Lady» Modern Talking. Новая версия исполняется от лица Бараша и Нюши – персонажей, отвечающей во Вселенной Смешариков за все перипетии несчастной любви. Собственно, Нюша от любви Бараша не очень страдает, поскольку ей доставляет очевидное удовольствие кокетничать с ним, а потом динамить. Но и Барашу эти постоянные неудачи тоже по большому счёту идут на пользу, поскольку подпитывают его поэтическое вдохновение. Да и можно ли представить себе счастливую любовь барана и свинки?
Один из главных хитов Modern Talking звучит довольно странно в исполнении Вадима Бочанова, озвучивающего Бараша. У персонажа и так голос неприятный, к тому же он подблеивает, так что сравнения со сладкоголосым Томасом Андерсом Бараш точно не выдерживает. Светлана Письмиченко, поющая за Нюшу, делает это более благозвучно – впрочем, слушателю к моменту её вступления уже не до оценок вокала. Дело в том, что в пародии менее чем за три минуты раскрывается вся драма отношений в этом мезальянсе. Песня будто финализирует 200 серий надежд, намёков, недоговорённостей, разочарований, фрагменты которых смонтированы в клипе. Тут и крик души Бараша «а конфеты все съела сама», и призывы к ветреной диве «сердце своё слушай, listen to your heart», и – главное – почти прямой ответ Нюши на многосерийные притязания кавалера: «Шанс на успех был очень мал». С другой стороны, мизерность шансов - это всё-таки не полное их отсутствие, так что эту Сизифову сюжетную линию можно продлить ещё серий на 500.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Ваня Дмитриенко «по-взрослому» выступит в двух столицах
![Екатерина Чичеткина/InterMedia](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393265.jpg)
Большой сольный концерт Вани Дмитриенко состоится в московском клубе Base 15 мая 2025 года и одноименном заведении Санкт-Петербурга 17-го числа. Певец собирается исполнить как свои известные хиты, так и вышедшие совсем недавно песни «Вишневый» и «Цветаева». «ИнтерМедиа» напоминает, что их цифровые релизы состоялись, соответственно, 15 ноября 2024 гола и 24 января 2025 года.
- В новых песнях стали слышны размышления на более глубокие и зрелые темы, а звук их стал более тяжелым и роковым. Певец словно заявляет о том, что прошлое остается в прошлом, и что он готов к новому этапу в своей карьере, - сообщают организаторы концерта. - Новый имидж, живой звук и все хиты! Но теперь все по-взрослому. Приготовьтесь стать частью незабываемого шоу, увидеть Ваню в новом свете и насладиться его творчеством в живом исполнении.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Фильмы с музыкой Геннадия Гладкова покажет «Мосфильм. Золотая коллекция»
![Fotodom](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393262.jpg)
Телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» проведёт марафон фильмов, в которых звучит музыка Геннадия Гладкова, 18 февраля 2025 года. В этот день композитору исполнилось бы 90 лет. Многие его песни, прозвучавшие в советских кинолентах, моментально становились хитами, известны и любимы зрителями до сих пор.
Начнёт марафон в 08:05 музыкальный фильм Светланы Дружининой «Сватовство гусара», где композитором выступил Геннадий Гладков. Далее в программе, в 09:20, кинокартина Марка Захарова по пьесе Евгения Шварца «Обыкновенное чудо». Для фильма композитором было написано семь песен, одна из которых — «Песня охотника» — не была включена в ленту и вышла только на пластинке.
В 12:00 телеканал покажет детский фильм Александра Митты «Точка, точка, запятая…». Гладков не только написал музыку к фильму, но и сам исполнил вступительную песню вместе с Олегом Анофриевым. Далее в программе фильмы «Бесстрашный атаман» (13:30), «Не хочу быть взрослым» (14:55) и «Берегите мужчин!» (16:20), в которых звучит музыка композитора.
Продолжит марафон в 19:35 комедия «Джентльмены удачи», которая стала лидером проката и одним из самых любимых зрителями советских фильмов в том числе благодаря музыкальным композициям, очень точно передающим настроение картины. В 21:10 в эфире комедия Аллы Суриковой «Человек с бульвара Капуцинов». Песни из фильма полюбились зрителям и в 1988 году вышли на отдельной пластинке.
В 23:00 телеканал покажет картину Марка Захарова «Формула любви». Геннадий Гладков написал не только музыку для фильма, но и слова к знаменитой «Неаполитанской песне», а также спел её вместе с Александром Абдуловым. Сразу после, в 00:40, зрители увидят ещё одну картину в сотрудничестве Гладкова и Захарова — «Убить дракона». За музыку к этому фильму композитор получил премию «Ника». В 02:40 телеканал покажет экранизацию мюзикла Геннадия Гладкова, поставленного по пьесе Александра Володина, «Дульсинея Тобосская». И завершит марафон в 04:50 фильм Аллы Суриковой «Две стрелы. Детектив каменного века».