«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер Ярроу

Орган Одесского театра отремонтируют на пожертвования в 49 тыс. евро

29.01.2014 00:17 Музыка Рубрика: Хроника

Специалисты чешской фирмы Rieger-Kloss 22 января 2014 года приступили к ремонту органа Одесского национального академического театра оперы и балета, сообщается на официальном сайте театра. Общая стоимость ремонтных работ составляет 49 тыс. 230 евро, которые проводятся за счет пожертвований одесских фирм и частных лиц. Инструмент требует комплексных мер по восстановлению, так как получил повреждения в результате эксплуатации и затянувшейся реставрации театра, проводившейся с 1997 по 2007 гг.

— Спустя годы, прошедшие с момента установки органа, техническое состояние инструмента пришло в ненадлежащее состояние, что не позволяло использовать возможности инструмента в полном объеме, – сообщила корреспонденту InterMedia помощник гендиректора по связям с общественностью Одесского театра оперы и балета Людмила Сергейчук. – В инструменте требовался демонтаж всех труб и их чистка, ремонт поврежденных труб, мехов, первого клавиатурного пульта. Кроме того, необходимо было изготовить новые трубы (420 шт.), построить новую систему подключения второго клавиатурного пульта на сцене, провести интонировку и настройку органа, – подчеркнула собеседница InterMedia.

В 2010 г. исполняющий обязанности гендиректора театра Николай Криворучко подписал договор с фирмой на реконструкцию органа и в течение двух месяцев инструмент должен был быть введён в эксплуатацию (фирме было проплачено 43 тыс. грн. из 86 тыс. грн. спонсорских средств, выделенных на ремонт). Однако 7 декабря 2010 г. комиссия из десяти специалистов различного профиля (глава комиссии — заслуженный артист Украины, дирижер Игорь Шаврук) констатировала факт, что работа по вводу в эксплуатацию органа не выполнена.

После получения заключения комиссии о неготовности органа новая дирекция театра во главе с Надеждой Бабич обратилась в фирму, которой были уплачены деньги, с просьбой сообщить, какие работы были выполнены. Ответа они не получили, а фирма попросила месяц на продление работ. Потом еще на два месяца, но ее представители так и не принялись за ремонтные работы по восстановлению органа в течение указанного срока.

Из-за отсутствия действий со стороны фирмы г-жа Бабич обратилась с запросом в правоохранительные органы для получения оценки сложившейся ситуации. Параллельно она отправила запрос в фирму-производитель данного инструмента Rieger-Kloss. Результатом отправленных писем стал приезд эксперта в Одесский театр, который обследовал орган и дал заключение на 17 листах с полным изложением «диагноза» и рекомендациями по полному восстановлению инструмента.

После этого настройщик Альфред Мазур, тайно и по собственной инициативе расконсервировал орган и пытался его ремонтировать (г-н Мазур работал в театре на основании разового трудового договора по настройке роялей и пианино, но позиционировал себя настройщиком органа). Вслед за этими действиями,он самовольно предложил концертмейстеру Веронике Струк исполнить в опере «Трубадур» органную партию, и она согласилась.

Узнав о случившемся, г-жа Бабич повторно собрала экспертную комиссию для проверки органа и дополнительно пригласила органистку Ольгу Ефремову, чтобы она дала оценку состоянию инструмента. Из заключения г-жи Ефремовой следовало, что состояние органа не позволяет использовать его возможности в полном объёме и на должном уровне. Проведя вторую проверку инструмента, орган окончательно законсервировали. Все участники покинули занимавшие ранее театральные посты.

— Начиная с октября 2011 года, на расчетный счет по сбору средств на ремонт органа стали поступать пожертвования от тех, кто хотел внести свою лепту в дело возрождения органа в Одесской опере, поскольку традиции меценатства в Одессе по-прежнему сильны, - рассказала InterMedia Людмила Сергейчук. 25 декабря 2013 года агентство «Викна-Одесса» со ссылкой на гендиректора театра Надежду Бабич распространило информацию, что ремонт органа «оплачивает спонсор», имя которого пока держится в тайне, но будет названо позже.

Кем бы ни была собрана необходимая сумма, ремонтные работы по восстановлению органа в Одесском театре теперь начаты и пройдут в несколько этапов. Об этом корреспонденту InterMedia сообщил представитель компании Rieger-Kloss Рене Клим. Сначала будет осуществлена механическая очистка всех металлических и деревянных частей инструмента от накопившейся пыли и грязи. Затем заменят поврежденные и недостающие детали. Потом будут обновлены кабели и клавиатура игрового стола. В завершении ремонта инструмент будет настроен и допущен к последующей эксплуатации. По мнению специалистов фирмы Rieger-Kloss, это произойдет в конце февраля 2014 г.

Нынешний орган в театре был установлен фирмой Rieger-Kloss в 1971 г.

— Инструмент был спроектирован и изготовлен специально для Одесского оперного театра с учетом акустических особенностей зрительного зала, интерьера и других необходимых аспектов, – отметила в разговоре с InterMedia помощник гендиректора по связям с общественностью Людмила Сергейчук.

В соответствии с архитектурной самого театра, установленный орган относится к инструментам среднего размера (30 регистров, порядка 2 – 2,5 тыс. труб). Он имеет прекрасные характеристики и считается одним из лучших инструментов, изготовленных Rieger-Kloss когда-либо.

Историческая справка:

Компания Rieger была создана братьями Ригер в Чехии в 1873 году. Ее штаб-квартира и производственные мощности находятся на востоке страны - в городе Крнов. После Второй Мировой войны, когда правительство Чехословакии выслало за пределы государства владельцев и работников компании за коллаборационизм, она была объединена с мастерской Йозефа Клосса и национализирована под новым названием Rieger-Kloss. В свою очередь, ее прежние собственники основали в Австрии другое предприятие — Rieger Orgelbau, которое успешно функционирует и развивается сегодня.

Фирма Rieger-Kloss получила признание на Всемирной выставке EXPO’58. Построила, отреставрировала и обслуживает свыше 1700 органов по всему миру (в том числе более 60-ти — на территории бывшего Советского Союза). В настоящее время, после приватизации 1994 года, она активно работает в Европе, Америке и Азии. Ее основной вид деятельности — строительство органов в полном диапазоне размеров: от портативных и компактных до крупных кафедральных инструментов.

Рецензия на клип «Смешариков» «Cheri Lady Нюша»: Безответная пародия на Modern Talking

соцсети

2025, «Рики Фан».

Оценка: 7 из 10.

В День святого Валентина (а, может быть, Чёрного Ловеласа) «Смешарики» выпустили пародию на «Cheri Cheri Lady» Modern Talking. Новая версия исполняется от лица Бараша и Нюши – персонажей, отвечающей во Вселенной Смешариков за все перипетии несчастной любви. Собственно, Нюша от любви Бараша не очень страдает, поскольку ей доставляет очевидное удовольствие кокетничать с ним, а потом динамить. Но и Барашу эти постоянные неудачи тоже по большому счёту идут на пользу, поскольку подпитывают его поэтическое вдохновение. Да и можно ли представить себе счастливую любовь барана и свинки?

Один из главных хитов Modern Talking звучит довольно странно в исполнении Вадима Бочанова, озвучивающего Бараша. У персонажа и так голос неприятный, к тому же он подблеивает, так что сравнения со сладкоголосым Томасом Андерсом Бараш точно не выдерживает. Светлана Письмиченко, поющая за Нюшу, делает это более благозвучно – впрочем, слушателю к моменту её вступления уже не до оценок вокала. Дело в том, что в пародии менее чем за три минуты раскрывается вся драма отношений в этом мезальянсе. Песня будто финализирует 200 серий надежд, намёков, недоговорённостей, разочарований, фрагменты которых смонтированы в клипе. Тут и крик души Бараша «а конфеты все съела сама», и призывы к ветреной диве «сердце своё слушай, listen to your heart», и – главное – почти прямой ответ Нюши на многосерийные притязания кавалера: «Шанс на успех был очень мал». С другой стороны, мизерность шансов - это всё-таки не полное их отсутствие, так что эту Сизифову сюжетную линию можно продлить ещё серий на 500.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Ваня Дмитриенко «по-взрослому» выступит в двух столицах

17.02.2025 18:46 Музыка Рубрика: Анонсы
Екатерина Чичеткина/InterMedia

Большой сольный концерт Вани Дмитриенко состоится в московском клубе Base 15 мая 2025 года и одноименном заведении Санкт-Петербурга 17-го числа. Певец собирается исполнить как свои известные хиты, так и вышедшие совсем недавно песни «Вишневый» и «Цветаева». «ИнтерМедиа» напоминает, что их цифровые релизы состоялись, соответственно, 15 ноября 2024 гола и 24 января 2025 года.

- В новых песнях стали слышны размышления на более глубокие и зрелые темы, а звук их стал более тяжелым и роковым. Певец словно заявляет о том, что прошлое остается в прошлом, и что он готов к новому этапу в своей карьере, - сообщают организаторы концерта. - Новый имидж, живой звук и все хиты! Но теперь все по-взрослому. Приготовьтесь стать частью незабываемого шоу, увидеть Ваню в новом свете и насладиться его творчеством в живом исполнении.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: Екатерина Чичеткина/InterMedia
Теги: анонс концерта, Ваня Дмитриенко, Base Club

Фильмы с музыкой Геннадия Гладкова покажет «Мосфильм. Золотая коллекция»

Fotodom

Телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» проведёт марафон фильмов, в которых звучит музыка Геннадия Гладкова, 18 февраля 2025 года. В этот день композитору исполнилось бы 90 лет. Многие его песни, прозвучавшие в советских кинолентах, моментально становились хитами, известны и любимы зрителями до сих пор.

Начнёт марафон в 08:05 музыкальный фильм Светланы Дружининой «Сватовство гусара», где композитором выступил Геннадий Гладков. Далее в программе, в 09:20, кинокартина Марка Захарова по пьесе Евгения Шварца «Обыкновенное чудо». Для фильма композитором было написано семь песен, одна из которых — «Песня охотника» — не была включена в ленту и вышла только на пластинке.

В 12:00 телеканал покажет детский фильм Александра Митты «Точка, точка, запятая…». Гладков не только написал музыку к фильму, но и сам исполнил вступительную песню вместе с Олегом Анофриевым. Далее в программе фильмы «Бесстрашный атаман» (13:30), «Не хочу быть взрослым» (14:55) и «Берегите мужчин!» (16:20), в которых звучит музыка композитора.

Продолжит марафон в 19:35 комедия «Джентльмены удачи», которая стала лидером проката и одним из самых любимых зрителями советских фильмов в том числе благодаря музыкальным композициям, очень точно передающим настроение картины. В 21:10 в эфире комедия Аллы Суриковой «Человек с бульвара Капуцинов». Песни из фильма полюбились зрителям и в 1988 году вышли на отдельной пластинке.

В 23:00 телеканал покажет картину Марка Захарова «Формула любви». Геннадий Гладков написал не только музыку для фильма, но и слова к знаменитой «Неаполитанской песне», а также спел её вместе с Александром Абдуловым. Сразу после, в 00:40, зрители увидят ещё одну картину в сотрудничестве Гладкова и Захарова — «Убить дракона». За музыку к этому фильму композитор получил премию «Ника». В 02:40 телеканал покажет экранизацию мюзикла Геннадия Гладкова, поставленного по пьесе Александра Володина, «Дульсинея Тобосская». И завершит марафон в 04:50 фильм Аллы Суриковой «Две стрелы. Детектив каменного века».

β 16+