TopHit Music Awards поразила цифрами и гостями
Вторая церемония награждения музыкальной премией TopHit Music Awards с последующим включением легендарных российских артистов в Зал Славы TopHit состоялся 27 февраля 2014 года в Radio City Bar&Kitchen.
В разгар рабочей недели крупнейший российский музыкальный портал TopHit собрал в московском ресторане Radio City Bar&Kitchen своих самых близких друзей, коллег и партнеров, чтобы провести вторую ежегодную премию TopHit MusicAwards и отметить 11-летие своей деятельности по продвижению российской популярной музыки в масс-медиа. Мероприятие открыл приветствиями и благодарностями всем собравшимся руководитель проекта Игорь Краев, слегка помучив зал излюбленными порталом цифрами: в 2013 году 3 тысячи треков из архива TipHit прозвучали в радиоэфирах около 22 миллионов раз!
Музыкальными первопроходцами этого вечера были самобытные Guru Groove Foundation. Улыбчивые и харизматичные артисты с легкостью отвоевали внимание всех гостей у пышного фуршетного стола, создав в зале радостные, животворящие вибрации, оправдав в очередной раз свое многообещающее название. По словам Игоря Краева, GGF – это та группа, которая заставила по-другому взглянуть на русскую поп-музыку. Хочется верить, что такой, можно считать, комплимент, будет подкреплён почетной дощечкой на будущей премии TopHit.
Первой награжденной этого вечера стала Нюша, вышедшая на сцену со своей командой-семьей Ириной и Владимиром Шурочкиными. Певица взяла приз в почетной номинации «Самая ротируемая исполнительница» - четыре ее хита проигрывались в радиоэфирах более 800 тысяч раз.
- Есть музыка, сама находящая своего слушателя, а есть музыка, которую нужно донести, - не хочет умалить заслугу TopHit в своем успехе Нюша.
За песню «Наедине» как самую заказываемую в радиоэфирах певица получила ещё одну дощечку-награду, расцеловала маму с папой и довольная покинула сцену.
Дабы добавить жгучести и без того не слабо блистающему мероприятию, Игорь Краев приглашает на сцену соведущую - королеву травести Зазу Наполи. Последняя призвал(а) зал «хлопать бурно и оргазмически», потому что подошло время награждать «Винтаж» – самую ротируемую, по версии TopHit, группу (ее песни звучали на радио более 700 тысяч раз).
- Спасибо за цифры! – поблагодарила Анна Плетнева как поклонников, так и TopHit.
Званием самой ротируемой музыкальной команды года была титулована группа «Градусы» (три их песни захватывали эфир примерно 740 тысяч раз). Даже официантки позволили себе немного притушить суету вокруг гостей, подпевали парням и танцевали под трек «Я всегда помню о главном», за который музыканты получили отдельную награду – эта песня 551.874 разпоявилась на пространстве радиовещания за последний год. Роман Пашков удостоился дополнительной дощечки как автор песни. Прогибаясь под тяжестью неисчислимых наград («Почему ты эти дощечки носишь?» - недоумевает маленький сын Руслана Тагиева, рассказывает музыкант), группа радостно покидает сцену, чтобы на нее взошла молодая, но очень амбициозная группа «30.02», так же сорвавшая куш из дощечек от TopHit: ребята получили награду в номинациях «Радиооткрытие 2013 года», за вхождение в топ-100 самых заказываемых на радио исполнителей и награду в качестве авторов своих песен.
Следом за новоявленными талантами на сцену вышла группа «ВИА Гра» в ее обновленном виде. Девушки так яростно зажигали, что одежда с них слетала без постороннего вмешательства: Анастасии Кожевниковой на протяжении всего «Перемирия» беспрестанно приходилось поправлять съезжающий топик. Но, в данном случае, такой казус можно считать выгодной импровизацией. Красавиц наградили бурными криками и аплодисментами, но не дощечкой. Зато рамку с дипломом вручили продюсерам группы Алёне Михайловой и Лиане Меладзе - основателям процветающего продюсерского центра Velvet Music, что, собственно, и подтверждает награда от TopHit: 1 миллион 300 тысяч раз звучали в радиоэфире песни этой компании.
Далее награждаться вышла Кэти Топурия и группа «А-Студио» (кажется, единственные, кто выступал под фонограмму). Старожилы российской поп-сцены получили дощечку в номинации «Радиовзлет-2013». Группе «Серебро» по логистическим причинам не удалось лично принять награду за самую заказываемую на радио песню «Мало тебя» и дощечку в номинации самое заметное радиовозвращение. В рамках этого микронаграждения был уготовлен диплом автору песни Максиму Фадееву, который, к сожалению, тоже не присутствовал на празднике.
Следующий номер без преувеличения стал самым сладким – на сцену вышла команда TopHit с праздничным тортом, после чего выступал Рома Кенга. Его, как всегда скромный, сдержанный перформанс неудачно выпал на потчевание гостей десертом, что, конечно, никак не позволяло залу сосредоточиться на артисте, но создал приятный и умиротворяющий бэкграунд.
Как самая успешная музыкальная компания была награждена Universal Music Group: всего 50 их треков прозвучали в эфирах радиостанций-партнеров TopHit 6 миллионов раз за год, что стало абсолютным рекордом среди компаний-мейджеров, 30 треков этой компании попали в топ 100 чарта TopHit, 13 треков – в топ 20 и оставались там не менее четырех недель.
В номинации «Наибольшее количество эфиров» награду взяла Национальная музыкальная корпорация.
Еще одним радостным событием этого вечера стало день рождения музыкального редактора радиостанции «Европа плюс» Максима Кочергина. Однако главным именинником и виновником вечера, все же, был TopHit – один из самых объективных чартов, по мнению Юлианы Карауловой, солистки группы 5sta Family:
- Если твоя песня не популярна и не востребована, ты никогда не окажешься в этом чарте!
Среди гостей церемонии были замечены Александр Полесицкий, Сергей Балдин, Евгений Сафронов, Александр Тихонов, Александр Кушнир, Яна Чурикова, Валерий Марьянов, певица Слава, Митя Фомин и многие другие.
Дана Фикс, InterMedia
Обзор музыкальных новинок: песни от участников шестой резиденции «Фабрика музыки»
Треки, созданные участниками проекта «Фабрика музыки», — творческого акселератора от Агентства креативных индустрий Москвы – вышли 2 декабря 2024 года на всех стриминговых платформах. Песни, написанные участниками проекта «Фабрика Музыки», — это результат девятидневного интенсива, в рамках которого молодые артисты, продюсеры и менеджеры объединились в команды. Финальная резиденция прошла в октябре-ноябре 2024 года и завершилась питчингом перед профессионалами музыкальной индустрии. Теперь работы команд сможет оценить и широкая аудитория.
Autboy —«Pizza»
Autboy — подиумный артист-творец, создающий синематичное и атмосферное звучание на стыке альт-попа, гранжа и электронной музыки. Его трек «Pizza» — это гимн для всех, кто ищет себя и стремится почувствовать жизнь в каждом ударе сердца. Вдохновленный звучанием UK Garage и элементами 2-step, трек создает пульсирующую атмосферу, где главный герой раскрывает личные переживания. Эта песня — рассказ о принятии, освобождении от тёмных мыслей и возвращении к искренней радости детства, где кусочка пиццы было достаточно, чтобы быть счастливым.
Инаока — «Ой, как я себя люблю»
«Ой, как я себя люблю» — новый сингл этно-электронной и инди-поп артистки Инаока. Эта песня — попытка справиться с неприятием себя. Текст-монолог пронизан обнаженными чувствами певицы и упакован в ритмичную этно-электронику. «Ой, как я себя люблю» – это песня-напоминание о моменте слабости, который так важно зафиксировать и запомнить, чтобы вовремя очнуться и вернуть себя.
Милена Саркисян — «Зверь»
Милена Саркисян – поп/соул-певица, которая в своих песнях рассказывает честные истории о признании себя и своей идентичности, поиске своего места в мире, обретении силы и свободы через возможность открыто проявлять чувства и быть собой. Её новый сингл «Зверь» — это песня о свободе проявления теневой стороны человека. «Зверь» несет в себе личную историю о конфликте двух культур, на стыке которых выросла Милена. Она родилась в Москве в армянской семье и всегда ощущала себя не вписывающейся до конца ни в одну из традиций.
Песня «Зверь» — это не только несогласие с устаревшими правилами, которое диктует консервативное общество, но и гимн новой женственности, в которой мягкость и нежность легко сочетаются с силой.
Anzhelika Rise — «Без слов»
Anzhelika Rise — это этническая поп-арт артистка, в творчестве которой переплетаются честные эмоции и сила электронных ритмов, открывающие путь к самопознанию и свободе быть собой. Её музыка — приглашение к внутренней трансформации, к исцелению от условностей и поиску собственной истины. «Без слов» — новый сингл о чувстве одиночества в толпе, о том, как все мы уязвимы, доверяясь, открываясь и впуская людей в свое сердце. Столкнувшись после с их безразличием или холодом, в попытках разрушить стену непонимания, раним себя, и все это чаще проживаем внутри, в полном молчании.
Апрелия — «Чувство пустоты»
Апрелия — поп-исполнительница, которая несмотря на внешнюю хрупкость обладает стойким характером. Ранее Апрелия участвовала в шоу «Песни на ТНТ» и «Голос страны», один из ее последних треков стал саундтреком к фильму «Хочу замуж» с Кристиной Асмус в главной роли. Её новый трек «Чувство пустоты» — смелый эксперимент, на который она решилась благодаря «Фабрике Музыки»: смена стиля и образа из милой девушки с укулеле на главную героиню сёдзё аниме, не скрывающую свои переживания и чувства. «Чувство пустоты» вдохновлен русской попсой нулевых. История про тяжелое расставание окунает в подростковые переживания о первой любви и заставляет снова почувствовать себя уязвимым и отвергнутым.
Rodnaya — «Чувство пустоты»
Rodnaya — резидентка «Клуба Алексея Козлова», участница большого количества фестивалей, концертов и джемов на главных джазовых площадках страны. На счету Rodnaya коллаборации с Игорем Яковенко, Дмитрием Илугдиным, совместный музыкальный проект с Анатолием Айсом и трек с Антохой МС. Её новый релиз «Моря нет» — это летний трек в самом начале зимы. Смесь фанка, соула и танцевальной музыки. Песня о том, что главное тепло — внутри. Именно оно поможет пережить холода. Композиция предлагает сохранить ощущение лета с помощью музыки и любви. Раньше музыка Rodnaya представляла из себя авторский джаз на русском языке, с оттенками ECM, soul и fusion. В поиске новых идей, артистка начала исследовать более танцевальное и электронное звучание. «Моря Нет» — это один первых релизов в новом стиле.
Vetrа́ — «По глазам»
Vetrа́ – электронный музыкант, чьи мелодии дарят чувство свободы, вдохновения. Его дебютный сингл «По глазам» — это ненавязчивая романтическая линия с чувством веры в лучшее. Атмосфера глубоких чувств, с акцентом на тему мимолетности, неуловимости и трансформации отношений. Диалог выражает желание близости, стремление удержать момент, несмотря на то, что всё это может исчезнуть. Лирика также акцентирует на борьбе между влечением и тревогой перед неизбежностью разлуки. Эта двойственность создаёт ощущение интенсивного, но ускользающего момента, который останется воспоминанием.
Саша де Буряк — «Маленький принц»
Саша де Буряк — романтический герой R’n’B. Вдохновленный джазом, соулом и классическим роком, артист создает авторское звучание, объединяя изысканность и искренность. «Маленький принц» – первый сингл Саши де Буряка после релиза альбома «Романтики». С помощью автобиографичного альбома Саша де Буряк познакомил слушателя со своим внутренним миром. Сингл «Маленький принц» продолжает тематику альбома, приглашая слушателя на темную сторону своей луны.
Сингл «Маленький принц» даёт слушателю широкий спектр эмоций. Где же то место, в котором после ты сможешь отыскать свое истинное «я» после очередного расставания? Как продолжать жить, не зацикливаясь на прошлом? На эти вопросы слушатель будет искать ответ вместе с исполнителем.
Даша Платонова — «Идти вперёд»
Даша Платонова — это роковая энергия и любовь к миру в каждой ноте. Сибирская инди-рок-исполнительница готова покорять музыкальные горизонты своим бунтарским духом и мощным голосом.«Идти вперёд» — экспериментальный сингл Даши, в котором привычный инди-рок переплетается с фанком, R'n'B и госпелом. Каждая нота и каждая строчка наполнены смыслом, призывающим слушателей двигаться вперёд, несмотря на любые трудности.
Jummy — «Вода»
Jummy — амбассадор чувственной и нежной любви на российской поп-сцене. Артист ведет искренний диалог с каждым слушателем, обращаясь к тем, кто ищет вдохновение и счастье в каждом аккорде. Его новый сингл «Вода» – это импульс, который возникает, когда среди тысячи лиц на танцполе ты замечаешь ту самую. Это трек о жажде, жажде искромётной любви. Перкуссия в треке построена на звуке скрипящей двери и пластиковой вилки, бьющейся о банку с кофе. Jummy выступал на «Вечернем звуке», коммьюнити-шоукейсе «Ещё Громче», фестивале Kontrkultura MUSIC FEST. Является победителем конкурса «Делаю по классике» от шоу Дмитрия Маликова «По классике» с песней «До утра». Релиз был поддержан радио Energy в Минске.
Технологический партнер проекта «Фабрика музыки» — приложение «Звук Студио» от HiFi-стриминга «Звук».
Партнер «Фабрики музыки» — звукозаписывающая студия «Голоса Большой Страны»
Ссылка на прослушивание треков: https://band.link/fmoctober2024
Издан нотный сборник лучших песен конкурса-фестиваля «Мелодия детства»
Вышел в свет электронный нотный сборник с лучшими песнями Всероссийского профессионального конкурса-фестиваля современных композиторов и поэтов на создание песен для детей «Мелодия детства». Проект реализуется Российским музыкальным союзом и Союзом композиторов России при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.
В издание включены 40 детских песен для сольного и хорового исполнения, написанных современными авторами. Это сочинения, посвященные темам семьи, дружбы, любви к Родине, подвигам героев. Некоторые композиции также вошли в программу гала-концерта, состоявшегося в ноябре 2024 года в Рахманиновском зале Московской консерватории, – в исполнении Большого детского хора им. В.С.Попова со сцены прозвучали 15 песен.
На конкурс «Мелодия детства» принимались песни, созданные не ранее января 2022 года. География проекта оказалась обширной: свои произведения прислали авторы из Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Самары, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Барнаула, Саратова, Казани, Ярославля, Владивостока и многих других городов.
Из почти 300 заявок лучшие сочинения выбрали члены жюри конкурса: генеральный директор Российского музыкального союза, композитор, заслуженный деятель искусств России, художественный руководитель и главный дирижер Академического Большого концертного оркестра им. Ю.В.Силантьева Александр Клевицкий; главный дирижер и художественный руководитель Большого детского хора им. В.С.Попова, заслуженный артист России Анатолий Кисляков; композитор, пианистка, заслуженный деятель искусств России Елена Ларионова; радиожурналистка, заслуженный деятель искусств России Диана Берлин; композитор и сценарист Артем Колпаков; старший научный сотрудник Института мировой литературы им. А.М.Горького РАН Максим Скороходов; начальник отдела музыкального искусства и народного творчества Департамента государственной поддержки искусства и народного творчества Министерства культуры РФ Людмила Сироткина. Эксперты отметили высокий уровень представленных работ: многие песни конкурсантов имеют все шансы стать настоящими хитами.
Одна из главных задач проекта «Мелодия детства»– восполнить дефицит современных песен для детей, сформировать библиотеку произведений, которые могут исполнять юные вокалисты – солисты и творческие коллективы. Собрание новых детских песен поможет расширить репертуар юных исполнителей разных возрастов.
Ознакомиться с нотным сборником можно на сайте проекта «Мелодия детства».
Книга-дополнение к байопику «Руки вверх!» выйдет в декабре
Книга «Руки вверх! Литературный блокбастер» выходит в декабре 2024 года в издательстве «Бомбора». Это литературная адаптация фильма «Руки вверх!», основанного на реальной истории одноименной группы и одного из ее создателей - Сергея Жукова.
- Как из провинциального мальчишки, мечтающего впечатлить девушку робкими песнями о любви, Сергей Жуков стал одним из самых востребованных артистов страны и голосом целого поколения. Где он познакомился с Алексеем Потехиным, как молодые исполнители искали первого продюсера, проходили испытания славой и после чего их пути разошлись, - сообщается в аннотации. - Для погружения в историю «Руки вверх!» Сергей Жуков предоставил авторам байопика свои дневники и тетради. Однако в киноверсию вошли далеко не все сцены, задуманные сценаристами. В книге представлены не только вырезанные эпизоды, но и новые сюжетные повороты, которые делают чтение еще более интересным и захватывающим.
«ИнтерМедиа» напоминает, что в российский прокат фильм «Руки вверх!» вышел в начале октября, а в конце ноября состоялась его премьера в российских онлайн-кинотеатрах.