Стас Намин: «Сегодняшний образ «Цветов» отличается от образа семидесятых примерно так же, как первые альбомы Beatles отличаются от последних»
![](https://www.intermedia.ru/i/img/stub/1.jpg)
– Давайте поговорим о творчестве. Как обстоят дела у «Цветов»?
– С группой происходит интересная ситуация. В этом году «Цветам» будет 45 лет, представляете? Творческая история группы очень необычная. Не буду повторять известные, в общем-то, факты, скажу только, что когда мы подошли к своему сорокалетнему юбилею, мы вдруг увидели, что то музыкальное направление, которое мы провозгласили в семидесятых, с тех пор не очень развивается, и нам показалось, что то, как мы сегодня играем и что поем после многолетнего отсутствия, может быть интересно людям.
– Как вы бы сформулировали то направление, в котором работает группа «Цветы»?
– Знаете, получается так, что русская рок-музыка, в общем-то, построена на одном направлении и сводится к авторской песне: солист поет свои песни, а группа ему аккомпанирует. Это, как мне кажется, специфика нашей рок-музыки. Когда спрашивают, почему наш рок не может конкурировать с западным – именно по этой причине. А то направление, которое провозгласили Beatles – это развитая мелодия, симфонические аранжировки и так далее. Самые известные песни Beatles, кажущиеся простыми – «Yesterday», «All you Need is Love» – мало кто может сыграть правильно. Вроде все просто, мелодию-то нетрудно спеть, но вдруг там оказываются сложные размеры, сложные замены… По такому же принципу сделаны наши «Звездочка моя ясная», «Колыбельная» и другие. Очень мало музыкантов могут услышать все гармонические нюансы, которые там существуют. Также принципиально важно для международного уровня в рок- и поп-музыке, чтобы все аспекты были высокого качества: мелодия, стихи (текст), аранжировка, инструментальное исполнение, вокальное исполнение, звучание инструментов и общее звучание в концерте, а для CD и DVD – еще и запись и видеомонтаж. На сегодняшний день мало кто из российских исполнителей к этому относится серьезно.
– Расскажите о последней концертной программе «Цветов».
– Это совсем новая музыка. Конечно же, в традициях «Цветов», но это сегодняшние «Цветы». В конце 2013 года мы выпустили DVD и CD нашего последнего концерта в Крокусе. Он представлен в двух альбомах – «Человек разумный»/Homo Sapiens и «Власть цветов»/Flower Power. Помимо этого эти два альбома выложены в YouTube и iTunes.
Сегодняшний образ «Цветов» отличается от образа семидесятых примерно так же, как первые альбомы Beatles отличаются от последних – та же группа, но совершенно другое мировоззрение. Есть группы, которые нашли какой-то свой стиль и тащат его всю свою жизнь – Beatles отличались от всех в этом смысле, потому что они видоизменялись, и все их альбомы отличались один от другого очень серьезно. У нас примерно то же самое получилось. В 2000-х годах мы выпустили два студийных альбома – «Назад в СССР» и «Распахни свое окно», которые записаны на лучшей студии мира Abbey Road и покрывают все наше творчестве времен семидесятых и восьмидесятых. А новые два альбома – это «Цветы» 2010-х.
– Когда будет следующий большой концерт в Москве?
– К сорокапятилетнему юбилею мы готовим большой тур по России и ближнему и дальнему зарубежью – всего сорок пять городов – столько же, сколько нам лет. Думаю, это будет последний, «прощальный» тур группы. В Москве концерт будет 15 ноября, в зале Arena Moscow. Мы, конечно же, сыграем все известные хиты и совсем новые песни.
– Что вы вообще думаете о современной российской рок-музыке?
– У меня, естественно, субъективное к ней отношение. Я на пальцах могу посчитать тех, кого могу слушать. Я воспринимаю Борю Гребенщикова, Юру Шевчука, Сашу Васильева, «Воскресение», Диму Ревякина и еще несколько команд с серьезными текстами. Из современных звезд я бы назвал Басту и «Бумбокс».
– Помимо «Цветов» какими проектами занимаетесь?
– Как эксперимент написал симфоническую сюиту из восьми частей – «Осень в Петербурге». Еще есть несколько сольных инструментальных проектов – в прошлом году выпустил тройной альбом, где играю на ситаре – такой фьюжн в индийском стиле. Эту музыку я представил на концертах в Индии. Там трудно кого-то удивить ситарной игрой, но был полный зал, и принимали хорошо. Кроме того, я проехал по северной Индии, из города Ришикеш, где The Beatles совершали омовение в Ганге, я поднялся в Гималаи.
– У вашего театра в этом году тоже юбилей – пятнадцать лет. Что вы планируете?
27 и 28 марта состоится премьера постановки «Победа над Солнцем» – совместная с Русским музеем реконструкция авангардной оперы, придуманной в 1913 году на Первом всероссийском съезд футуристов тремя участниками этого съезда – Алексеем Кручёных, Михаилом Матюшиным и Казимиром Малевичем. Что из этого вышло? Очень многое. Например, знаменитый «Черный квадрат» Малевича, появившийся впервые как элемент декорации «Победы над Солнцем», или его же эскизы костюмов, составляющие ныне золотой фонд сокровищницы мирового искусства. В этом же фонде достойное место занимают и «заумь» Кручёных, и пролог, написанный гениальным Велимиром Хлебниковым… Первых постановок – любительских и скандальных – было всего лишь две: первая в 1913 году в Санкт-Петербурге, и вторая – в 1920 году в Витебске. После этого «Победу» надолго забыли, зато после восьмидесятых годов произошел настоящий взрыв: оперу пытались реконструировать выдающиеся мастера по всему миру. Мы тоже, в содружестве с Русским музеем, решили внести свою лепту в процесс возрождения классики авангарда.
В ближайших планах – еще одна премьера: 10 и 11 апреля мы представляем новую интерпретацию оперы Моцарта «Женитьба Фигаро».
Дальнейшие планы – мы готовим совместный спектакль с Михаилом Шемякиным и новую постановку с Виктором Ерофеевым.
Елизавета Беляева, InterMedia
Рецензия на клип «Смешариков» «Cheri Lady Нюша»: Безответная пародия на Modern Talking
![соцсети](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393231.jpg)
2025, «Рики Фан».
Оценка: 7 из 10.
В День святого Валентина (а, может быть, Чёрного Ловеласа) «Смешарики» выпустили пародию на «Cheri Cheri Lady» Modern Talking. Новая версия исполняется от лица Бараша и Нюши – персонажей, отвечающей во Вселенной Смешариков за все перипетии несчастной любви. Собственно, Нюша от любви Бараша не очень страдает, поскольку ей доставляет очевидное удовольствие кокетничать с ним, а потом динамить. Но и Барашу эти постоянные неудачи тоже по большому счёту идут на пользу, поскольку подпитывают его поэтическое вдохновение. Да и можно ли представить себе счастливую любовь барана и свинки?
Один из главных хитов Modern Talking звучит довольно странно в исполнении Вадима Бочанова, озвучивающего Бараша. У персонажа и так голос неприятный, к тому же он подблеивает, так что сравнения со сладкоголосым Томасом Андерсом Бараш точно не выдерживает. Светлана Письмиченко, поющая за Нюшу, делает это более благозвучно – впрочем, слушателю к моменту её вступления уже не до оценок вокала. Дело в том, что в пародии менее чем за три минуты раскрывается вся драма отношений в этом мезальянсе. Песня будто финализирует 200 серий надежд, намёков, недоговорённостей, разочарований, фрагменты которых смонтированы в клипе. Тут и крик души Бараша «а конфеты все съела сама», и призывы к ветреной диве «сердце своё слушай, listen to your heart», и – главное – почти прямой ответ Нюши на многосерийные притязания кавалера: «Шанс на успех был очень мал». С другой стороны, мизерность шансов - это всё-таки не полное их отсутствие, так что эту Сизифову сюжетную линию можно продлить ещё серий на 500.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Ваня Дмитриенко «по-взрослому» выступит в двух столицах
![Екатерина Чичеткина/InterMedia](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393265.jpg)
Большой сольный концерт Вани Дмитриенко состоится в московском клубе Base 15 мая 2025 года и одноименном заведении Санкт-Петербурга 17-го числа. Певец собирается исполнить как свои известные хиты, так и вышедшие совсем недавно песни «Вишневый» и «Цветаева». «ИнтерМедиа» напоминает, что их цифровые релизы состоялись, соответственно, 15 ноября 2024 гола и 24 января 2025 года.
- В новых песнях стали слышны размышления на более глубокие и зрелые темы, а звук их стал более тяжелым и роковым. Певец словно заявляет о том, что прошлое остается в прошлом, и что он готов к новому этапу в своей карьере, - сообщают организаторы концерта. - Новый имидж, живой звук и все хиты! Но теперь все по-взрослому. Приготовьтесь стать частью незабываемого шоу, увидеть Ваню в новом свете и насладиться его творчеством в живом исполнении.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Фильмы с музыкой Геннадия Гладкова покажет «Мосфильм. Золотая коллекция»
![Fotodom](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393262.jpg)
Телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» проведёт марафон фильмов, в которых звучит музыка Геннадия Гладкова, 18 февраля 2025 года. В этот день композитору исполнилось бы 90 лет. Многие его песни, прозвучавшие в советских кинолентах, моментально становились хитами, известны и любимы зрителями до сих пор.
Начнёт марафон в 08:05 музыкальный фильм Светланы Дружининой «Сватовство гусара», где композитором выступил Геннадий Гладков. Далее в программе, в 09:20, кинокартина Марка Захарова по пьесе Евгения Шварца «Обыкновенное чудо». Для фильма композитором было написано семь песен, одна из которых — «Песня охотника» — не была включена в ленту и вышла только на пластинке.
В 12:00 телеканал покажет детский фильм Александра Митты «Точка, точка, запятая…». Гладков не только написал музыку к фильму, но и сам исполнил вступительную песню вместе с Олегом Анофриевым. Далее в программе фильмы «Бесстрашный атаман» (13:30), «Не хочу быть взрослым» (14:55) и «Берегите мужчин!» (16:20), в которых звучит музыка композитора.
Продолжит марафон в 19:35 комедия «Джентльмены удачи», которая стала лидером проката и одним из самых любимых зрителями советских фильмов в том числе благодаря музыкальным композициям, очень точно передающим настроение картины. В 21:10 в эфире комедия Аллы Суриковой «Человек с бульвара Капуцинов». Песни из фильма полюбились зрителям и в 1988 году вышли на отдельной пластинке.
В 23:00 телеканал покажет картину Марка Захарова «Формула любви». Геннадий Гладков написал не только музыку для фильма, но и слова к знаменитой «Неаполитанской песне», а также спел её вместе с Александром Абдуловым. Сразу после, в 00:40, зрители увидят ещё одну картину в сотрудничестве Гладкова и Захарова — «Убить дракона». За музыку к этому фильму композитор получил премию «Ника». В 02:40 телеканал покажет экранизацию мюзикла Геннадия Гладкова, поставленного по пьесе Александра Володина, «Дульсинея Тобосская». И завершит марафон в 04:50 фильм Аллы Суриковой «Две стрелы. Детектив каменного века».