«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер Ярроу

Дмитрий Маликов: «Прошлого не вернуть, будущего может не быть, поэтому нужно жить настоящим»

28.03.2014 23:52 Музыка Рубрика: Интервью

Дмитрий Маликов даст совместный концерт со шведским пианистом Робертом Уэллсом 1 апреля в Доме музыке. Об этом выступлении и других своих планах Дмитрий рассказал в эксклюзивном интервью корреспонденту InterMedia.

- Вы только что вернулись из Одессы. Как там обстановка?

- Я был только один день и ничего особенного не заметил. Но Одесса - отдельный город. Бросается в глаза бедность: город сам по себе очень красивый, но много зданий в плохом состоянии. Вечером проезжали по улицам, и я обратил внимание, что мало освещения - гораздо меньше, чем в российских городах. Видно, что страна находится в тяжёлом экономическом положении. Но жизнь идёт, люди живут, улыбаются, Одесса есть Одесса.

- Что испытываете, наблюдая за событиями на Украине, в Крыму?

- Я человек крайне миролюбивый, поэтому испытываю большую тревогу. Главное - чтобы не было войны.

- Каким информационным источникам вы можете доверять - сайтам или, может быть, телепрограммам?

- Я думаю, что самую объективную картину даёт живое общение с людьми. Это лучший способ почувствовать, что на самом деле происходит. Потому что средства массовой информации всегда поворачивают всё, как им удобно.

- Давайте о музыке. Как возникла идея концерта с пианистом Робертом Уэллсом и какую программу вы покажете зрителям в ММДМ?

- У меня не так много возможностей играть с разными музыкантами в моём жанре. До звёзд трудно достучаться. Ребята попроще типа Клайдермана или Уэллса более доступны. При этом в своём деле они большие имена, с ними интересно познакомиться, пообщаться, понабраться опыта. Уэллс, например, писал музыку для пекинской Олимпиады, он очень много гастролирует, выступал даже в Royal Albert Hall. Он по сравнению со мной более рокерский, что ли. Роберт больше играет каверов, чем своей музыки, а я делаю больший акцент на композиторстве. Но это даже интересно - мы дополняем друг друга. Он повеселее, я более романтичный, он рок-н-ролльный, я ориентировал на русский симфонизм.

Программа будет строиться так: сначала я поиграю, потом Роберт выйдет и мы вместе представим мою музыку. Во втором отделении будет играть он, а в конце четыре его произведения мы сыграем вместе. Всего будет примерно восемь совместных пьес. Получается такая фортепианная дуэль, а публика уже сама оценит, кто ей больше понравится. Мне, впрочем, не жалко будет уступить пальму первенства гостю, но со своей стороны постараюсь сыграть хорошо, чтобы достучаться до сердец людей. С нами будет играть хороший симфонический оркестр, так что концерт будет не камерным. Роберт приезжает на несколько дней, мы успеем порепетировать.

Будет премьера моего нового инструментального произведения, ведь у меня разгар работы над новым инструментальным альбомом. Думаю, получится динамичный, весёлый, хороший концерт - а люди, которые придут, смогут отдохнуть, развлечься, посмеяться. Мы совсем чуть-чуть погрустим, а может, и вообще грустить не будем.

- Дата концерта как-то будет обыгрываться?

- Я скажу Роберту про этот праздник. Может быть, сыграем что-нибудь юморное, у меня в запасе такое есть.

- Насколько успешными вы считаете свои проекты «Пианомания», «Симфомания»? Они выполнили ту роль, которая им предназначалась?

- Я считаю, что ещё рано об этом говорить, ведь такие проекты не заканчиваются. Это популярность песенного хита может пройти, а такая музыка - это на всю жизнь. Видимо, только потомки смогут оценить, а сейчас я не нуждаюсь даже ни в каких оценках, просто делаю дело, стараясь донести музыку до как можно большего количества людей.  

- То есть вы в любом случае продолжите популяризировать классическую музыку?

- Да. В прошлом году у меня был большой проект «Уроки музыки», я всю страну объехал, выступая перед талантливыми детьми. Какие формы эта популяризация будет принимать в дальнейшем, я пока не знаю, но какие-то обязательно.

- Что в планах, кроме инструментального альбома?

- Потихоньку начинаю готовиться к юбилею. Скорее всего, 29 января 2015 года, непосредственно в день 45-летия, устроим концерт в Crocus City Hall. Программа будет представлять собой микс из песен и инструментальной музыки. У меня в Москве давно не было подобных концертов. По России-то я часто езжу с такими выступлениями, а в столице и в Питере в последнее время не было. Кроме того, я буду пытаться распространить свою музыку на новые территории, в Юго-Восточную Азию, например, где такая музыка, как мне кажется, лучше воспринимается и потребляется. Но в приоритете будет наша страна, так как «где родился, там и пригодился».

- Как с песнями дела обстоят? Есть какие-то хиты на подходе, или это непредсказуемый процесс?

- Это непредсказуемая вещь. У меня готов новый клип на песню «Лети», которая осенью выходила на альбоме «25+». Посмотрим, с хитами сложно что-то предугадать. Главное, чтобы люди услышали, а там они уже сами решают. Хотя, конечно, от радио тоже многое зависит.

- Про вашу дочь Стефанию стали писать в прессе. Журналисты читают её блог, какие-то выводы делают. Вас как родителя это беспокоит?

- Ну, у Стеши там не бывает каких-то неосторожных высказываний, в основном журналисты берут информацию из её инстаграма. Сама она все эти комментарии не читает. Мы ей не можем запретить вести блог, но и ничего не делаем для её пиара. В общем, ситуация складывается естественным образом: многие пишут доброжелательные комментарии, встречаются и негативные. Главное, что её это не беспокоит. Мы как родители немного беспокоимся, потому что интернет - агрессивная среда. Впрочем, как и жизнь.

- Дочь задумывается о том, чем хочет заниматься в дальнейшем?

- Вряд ли это будет музыка. Надо получить хорошее образование, выучить несколько языков... Она хорошо рисует, наверно, будет двигаться в сторону дизайна.

- Вам не обидно, что она не продолжит династию? Вас папа в своё время заставлял, за что вы Юрию Фёдоровичу очень благодарны.

- Мы не заставляем, это на самом деле бесполезно. Меня он заставлял, потому что видел, что у меня на самом деле есть тяга к этому. А из современной молодёжи только у вундеркиндов есть такая тяга.

- Вы были автором фортепианной версии «Не отрекаются любя» Марка Минкова, с которой каталась на Олимпиаде Юлия Липницкая. Часто вообще бывает такая работа?

- Ну, это совпадение: фигуристы и гимнасты часто берут готовую музыку. Эту фонограмму я сделал в 2001 году для альбома «Игра». Они её где-то услышали, заплатили за использование. Тема прозвучала очень ярко, потому что и выступление было ярким, и девочка очень хорошая.

- Вспоминаете ли вы начало своей карьеры, когда после одного-двух выступлений на вас обрушилась бешеная популярность?

- Это было совсем другое время... Иногда вспоминаю, но предпочитаю жить настоящим. Прошлого не вернуть, будущего может не быть, поэтому нужно жить настоящим.

- Тогда случались проявления звёздной болезни? Как вы с ними боролись?

- Можно сказать, что их и не было, потому что просто некогда было «болеть». Я очень много работал концертов и учился в консерватории на дневном отделении, мне физически был некогда «звездить». Да и в характере не было для этого предпосылок.

- Многие удивились, увидев вас в программе «Спокойной ночи, малыши». У вас есть ещё какие-то неожиданные проекты?

- Посмотрим. Может, постригусь коротко. Одолели эти длинные волосы.

- Важна ли для вас свобода передвижения, интернет без цензуры и прочие вещи, которые сейчас вроде как под угрозой?

- Конечно. Очень важно, чтобы осталась возможность поехать, куда хочешь, и найти в интернете то, что ты хочешь.

Алексей Мажаев, InterMedia  

Рецензия на клип «Смешариков» «Cheri Lady Нюша»: Безответная пародия на Modern Talking

соцсети

2025, «Рики Фан».

Оценка: 7 из 10.

В День святого Валентина (а, может быть, Чёрного Ловеласа) «Смешарики» выпустили пародию на «Cheri Cheri Lady» Modern Talking. Новая версия исполняется от лица Бараша и Нюши – персонажей, отвечающей во Вселенной Смешариков за все перипетии несчастной любви. Собственно, Нюша от любви Бараша не очень страдает, поскольку ей доставляет очевидное удовольствие кокетничать с ним, а потом динамить. Но и Барашу эти постоянные неудачи тоже по большому счёту идут на пользу, поскольку подпитывают его поэтическое вдохновение. Да и можно ли представить себе счастливую любовь барана и свинки?

Один из главных хитов Modern Talking звучит довольно странно в исполнении Вадима Бочанова, озвучивающего Бараша. У персонажа и так голос неприятный, к тому же он подблеивает, так что сравнения со сладкоголосым Томасом Андерсом Бараш точно не выдерживает. Светлана Письмиченко, поющая за Нюшу, делает это более благозвучно – впрочем, слушателю к моменту её вступления уже не до оценок вокала. Дело в том, что в пародии менее чем за три минуты раскрывается вся драма отношений в этом мезальянсе. Песня будто финализирует 200 серий надежд, намёков, недоговорённостей, разочарований, фрагменты которых смонтированы в клипе. Тут и крик души Бараша «а конфеты все съела сама», и призывы к ветреной диве «сердце своё слушай, listen to your heart», и – главное – почти прямой ответ Нюши на многосерийные притязания кавалера: «Шанс на успех был очень мал». С другой стороны, мизерность шансов - это всё-таки не полное их отсутствие, так что эту Сизифову сюжетную линию можно продлить ещё серий на 500.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Ваня Дмитриенко «по-взрослому» выступит в двух столицах

17.02.2025 18:46 Музыка Рубрика: Анонсы
Екатерина Чичеткина/InterMedia

Большой сольный концерт Вани Дмитриенко состоится в московском клубе Base 15 мая 2025 года и одноименном заведении Санкт-Петербурга 17-го числа. Певец собирается исполнить как свои известные хиты, так и вышедшие совсем недавно песни «Вишневый» и «Цветаева». «ИнтерМедиа» напоминает, что их цифровые релизы состоялись, соответственно, 15 ноября 2024 гола и 24 января 2025 года.

- В новых песнях стали слышны размышления на более глубокие и зрелые темы, а звук их стал более тяжелым и роковым. Певец словно заявляет о том, что прошлое остается в прошлом, и что он готов к новому этапу в своей карьере, - сообщают организаторы концерта. - Новый имидж, живой звук и все хиты! Но теперь все по-взрослому. Приготовьтесь стать частью незабываемого шоу, увидеть Ваню в новом свете и насладиться его творчеством в живом исполнении.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: Екатерина Чичеткина/InterMedia
Теги: анонс концерта, Ваня Дмитриенко, Base Club

Фильмы с музыкой Геннадия Гладкова покажет «Мосфильм. Золотая коллекция»

Fotodom

Телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» проведёт марафон фильмов, в которых звучит музыка Геннадия Гладкова, 18 февраля 2025 года. В этот день композитору исполнилось бы 90 лет. Многие его песни, прозвучавшие в советских кинолентах, моментально становились хитами, известны и любимы зрителями до сих пор.

Начнёт марафон в 08:05 музыкальный фильм Светланы Дружининой «Сватовство гусара», где композитором выступил Геннадий Гладков. Далее в программе, в 09:20, кинокартина Марка Захарова по пьесе Евгения Шварца «Обыкновенное чудо». Для фильма композитором было написано семь песен, одна из которых — «Песня охотника» — не была включена в ленту и вышла только на пластинке.

В 12:00 телеканал покажет детский фильм Александра Митты «Точка, точка, запятая…». Гладков не только написал музыку к фильму, но и сам исполнил вступительную песню вместе с Олегом Анофриевым. Далее в программе фильмы «Бесстрашный атаман» (13:30), «Не хочу быть взрослым» (14:55) и «Берегите мужчин!» (16:20), в которых звучит музыка композитора.

Продолжит марафон в 19:35 комедия «Джентльмены удачи», которая стала лидером проката и одним из самых любимых зрителями советских фильмов в том числе благодаря музыкальным композициям, очень точно передающим настроение картины. В 21:10 в эфире комедия Аллы Суриковой «Человек с бульвара Капуцинов». Песни из фильма полюбились зрителям и в 1988 году вышли на отдельной пластинке.

В 23:00 телеканал покажет картину Марка Захарова «Формула любви». Геннадий Гладков написал не только музыку для фильма, но и слова к знаменитой «Неаполитанской песне», а также спел её вместе с Александром Абдуловым. Сразу после, в 00:40, зрители увидят ещё одну картину в сотрудничестве Гладкова и Захарова — «Убить дракона». За музыку к этому фильму композитор получил премию «Ника». В 02:40 телеканал покажет экранизацию мюзикла Геннадия Гладкова, поставленного по пьесе Александра Володина, «Дульсинея Тобосская». И завершит марафон в 04:50 фильм Аллы Суриковой «Две стрелы. Детектив каменного века».

β 16+