Умер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги Смит

Артемий Троицкий раздал волчьи билеты

14.06.2014 15:33 Музыка Рубрика: Хроника

Церемония награждения премией «Степной волк» прошла в пятницу, 13 июня 2014 года в ЦДХ. Акция собрала примерно половину зала Дома художника, причём преобладали зрители среднего и старшего возраста. Церемонию посетили Александр Липницкий, Александр Кушнир, Сергей Гурьев, Олег Нестеров, Михаил Евграфов, Александр Каспаров, Катя Винникова. Алексей Мускатин и др. В качестве разогревающего коллектива вечер открыла "Команда БАГ" . 

Ведущий премии и ее основатель, музыкальный критик Артемий Троицкий, начал с того, что поприветствовал «сетевых хомячков и степных волков». И сразу же принялся раздавать награды — так называемые «волчьи билеты», или «складни» от питерского художника Николая Копейкина — не забывая расхваливать его на все лады и напоминать, что это уникальные авторские работы, которые потом в случае чего можно будет продать за большие деньги.

-​ Мы решили обойтись без всяких вот этих вот лицемерных церемоний «оскаровского» типа с открыванием конверта, вскрыванием вен и так далее, — сразу же предупредил Артемий Кивович и добавил, что уже знает всех лауреатов вечера.

Первыми победителями премии стала группа «Самое большое простое число» («СБПЧ»), выигравшая в номинации «Альбом» со своей пластинкой «Я думаю, для этого не придумали слово» и обошедшая таких серьезных конкурентов, как Земфира и Леонид Федоров. Все то время, пока Троицкий перечислял участников шорт-листа, ребята расставляли на сцене свое оборудование — и, когда назвали «СБПЧ», лидер теперь уже дуэта Кирилл Иванов от души радовался и махал руками — а уж когда обнаружилось, что они еще и победили, так и вовсе переполнился счастьем. Услышать группу, правда, получилось не сразу — произошла заминка, и музыкантам пришлось какое-то время просто постоять на сцене под звуки песни «Californication» (Иванов даже немного поизображал Энтони Кидиса).

В номинации «Голос» победил Антон Беляев — бывший участник одноименного шоу на одном из центральных каналов. Награда за «Паблик» ушла сообществу Motherland, а за «Стартап» — клубу и студии Dewar's Powerhouse. «Фильмом» шестого «Степного волка» был признан «Еще» — картина Дмитрия Лавриненко про группу «АукцЫон». Отдельно Троицкий прошелся по другому киноучастнику шорт-листа — ленте «Газгольдер».

-​ Популярные артисты все эти — Гуф, Ноггано, какие-то еще ребята, АК-47 там и прочие оружейнички — они сняли сами про себя фильм. То есть, по-видимому, денег заработали достаточно для того, чтобы оплатить услуги режиссеров и операторов. Я не видел этого фильма, но слышал отзывы... Я так понимаю, что деньги им не очень помогли, — сказал критик.

На протяжении всего вечера Артемий Кивович в свойственной ему манере на ходу раздавал участникам различные и иногда довольно внезапные определения. Так, «СБПЧ» он назвал «русской мелодекламацией в постдабстеповском обрамлении», Retuses — «исконным русским лоу-фаем», а группа «Ляпис Трубецкой» у него неожиданно стала «великим белорусским коллективом». Кроме того, Троицкий жаловался на прошлый год и нерадивых спонсоров, отозвавших деньги и тем самым отменивших предыдущую церемонию, и на все лады восхвалял спонсоров нынешних — сеть ирландских пабов Harat's. Похвастался полученной финской наградой («В России ничего подобного точно не получу — и слава богу»), назвал Каравайчука «отъехавшим типом», а проект «Звездный ворс» — «триумфом победившего разума», а также не без ехидства отметил, что группа «Мегаполис» начинает обретать «какие-то библейские черты — а были как яйца дрозда!» — в общем, для каждого у него находилось какое-нибудь теплое словцо.

Премию в номинации «Медиа» из 29 участников (в числе которых было и агентство InterMedia) и шести номинантов шорт-листа получила «Афиша-Волна». Получать награду вышел экс-редактор портала Александр Горбачев, который, немного стесняясь и тараторя, пожелал своим коллегам по изданию новых побед при более сильной конкуренции. Троицкий же в ответ похвалил новый лейбл Volna Records и их подопечных, группу El Monstrino, не преминув отметить свою любовь к аутсайдерам. После этого наряженные в сексуальные одеяния девицы сыграли два своих трека, а Артемий Кивович воспользовался моментом и попросил у них «диск или хотя бы номер телефона».

Перед объявлением группы «Зорге», победителей «Музыки», микрофон, судя по звукам, неожиданно улетел куда-то в космос — однако довольно быстро вернулся, и лидер коллектива Евгений Федоров смог прокомментировать полученную награду.

-​ Здесь написано «волчий билет», она деревянная — я думаю, что настанет момент... И после всех наших деревянных гитар это будет последнее, что мы будем жечь, когда нас будут в аду поджаривать на сковороде, — вдохновенно сказал лидер ансамбля.

После «Зорге» вручали премию в номинации «Источник звука» — и вот тут Троицкий разошелся не на шутку. Для начала он назвал Цукерберга Вайнштейном, потом сообщил, что знать ничего не знает о рутрекере — а затем и вовсе разразился тирадой о сервисе iTunes и ему подобных.

-​ Я думаю, что платные источники музыки скорее всего скоро отомрут — все эти айтьюнсы и так далее — потому что это вообще глупость, конечно — платить за непонятно что. Тем более что, как вы понимаете, имеется возможность абсолютно любую музыку получить бесплатно — на это просто надо потратить чуточку больше времени, вот и все. То есть самые богатые и самые ленивые будут за музыку платить деньги, а нормальные люди, естественно, будут ее скачивать задаром — ничего страшного я в этом не вижу, — заявил критик. При этом он отметил, что сам предпочитает осязаемые аудионосители, а цифровых альбомов просто не понимает. — Для меня Harat's лучше всех этих источников звука, честно говоря. Потому что то, что они там продают — это очень трехмерно. Хотя и жидкое, а не твердое.

Победил в результате с большим отрывом сервис «ВКонтакте». А премия от спонсоров в номинации «Самородок» досталась группе из Нижнего Новгорода Praline, которая исполнила пару своих треков и получила сертификат на студийную запись в Москве. Земфира, выступившая в Лужниках, выиграла в категории «Концерт», а «Главклуб» обошел всех в номинации «Место».

По мере того, как церемония двигалась дальше, атмосфера в зале все больше начинала походить на какое-нибудь учебное мероприятие, где учениками были зрители и артисты, а Троицкий — педагогом, причем таким довольно себе занудным и «устаревшим» (собственно, в своих «отсталости» и «пещерности» он и сам признавался не раз). Из зала и со сцены не стеснялись порой довольно снисходительно поправлять Артемия Кивовича, когда он в чем-то ошибался — а происходило это, стоит признать, довольно часто. Еще критик постоянно отмечал, что чего-то или кого-то не знает — и в конечном итоге сложилось ощущение, что для премии он что-то вроде британской королевы — представительствует, но ни на что не влияет (так оно, в общем, и было — в голосовании Троицкий участия не принимал, решения по номинациям выносили 30 независимых экспертов). Несмотря на свою «дремучесть» в отношении современного музыкального пространства, критик провел очень много ликбезов по другим вопросам — рассказал о том, что такое «волчий билет», кто такой Андрей Тропилло, откуда взялось слово «паблик» и во что оно трансформировалось теперь.

Премию «Книга» получил Александр Кушнир за свой труд о Сергее Курехине под названием «Безумная механика русского рока». Он зачитал открытку, отправленную когда-то музыкантом своей матери, и пригласил на сцену дуэт Two Siberians — невероятный симбиоз гитариста и скрипача, который своей музыкой заставил аплодировать присутствующих чуть ли не стоя. Похожий эффект произвела разве что группа «Мегаполис», исполнившая пару номеров из проекта «Из жизни планет» после победы в номинации «Нечто» (также они получили награду «Дизайн» — за сайт Planetslife.ru). Лидер коллектива Олег Нестеров очень тепло рассказал о последних годах Геннадия Шпаликова, к неснятому фильму которого они написали музыку — как он пил, бомжевал, был не принимаем во многих домах, писал стихи на обрывках почтовых телеграмм и посвятил свой последний сценарий дочери Даше. «Очень светлая, очень грустная и очень великая история была бы», — подытожил Олег.

Другим участником, получившим сразу две награды («Наше всё» и «Слова»), стал Борис Гребенщиков. Приехать на мероприятие он не смог, и призы за него получал Александр Липницкий, рассказавший про БГ пару баек. В номинации «Фестиваль» победил «Пикник Афиши», который на сцене представлял босоногий молодой человек. Троицкий, разумеется, не преминул пройтись на его счет.

-​ Вы, я смотрю, прямо с пикника? А посмотрите, в чем я... Я вам завидую, — сообщил критик, продемонстрировав юноше свои ботинки.

Среди выступавших, которые ничего не выиграли, отметились Scofferlane & Jack Wood (номинация «Песня», трек «Safety Spell»), Kira Lao, некогда побеждавшие в категории «Дебют», Антон Маскелиаде со своей «жестовой музыкой» и дуэт из Батуми Asea Sool, который Троицкий немедленно обозвал «грузинскими White Stripes».

-​ Точнее, если вспомнить флаг Грузии, то White and Blue Stripes... Даже не Stripes, а Crosses! — поправился он.

Не смогли выступить заявленные изначально Антон Батагов и Паулина Андреева — первому не удалось доставить рояль, а последняя и вовсе не смогла приехать сама. По поводу Андреевой (получившей приз в номинации «Песня» — за композицию из телефильма «Оттепель») Артемий Кивович особенно сокрушался, так как, по его словам, уже «репетировал, как бы расстегнуть застежку сзади на платье». Из других промахов вечера можно назвать разве что периодически опережавщие речь Артемия Кивовича слайды на проекторе и запустившийся почему-то дважды отрывок из ролика Ивана Дорна.

-​ Дорна не удержать, так и прет из него. Танец пингвина, я имею в виду, — прокомментировал этот инцидент ведущий.

Премию «Дебют» получило трио «Окуджав» — Катя Павлова (экс-«Обе две»), Вадим Королев (экс-«Пилар») и Даниил Шайхинуров (Daniel Shake). Они сыграли две композиции под большим экраном, где Вадик добрых пять минут упорно боролся с катиными волосами, развевающимися и закрывающими ему лицо. Павлова также выступила чуть раньше в составе другого проекта, который номинировался в категории «Альбом» — Alpha-Beta. Троицкий высоко оценил обе группы.

Ляпис Трубецкой взял приз в номинации «Видео» — за клип «Воины света». Получать награду на сцену поднялся пиар-менеджер ребят Александр Бергер, которому Артемий Кивович немедленно припомнил текст песни «Капитал». «Это — Карл Маркс! И бородка тоже не подкачала», — обрадовался критик и тут же принялся расспрашивать Бергера о распаде «Ляписов». Александр ответил, что ничего конкретного пока сказать не может, но точно уверен, что Михалок «не будет заниматься садоводством, огородничеством — будет какой-то другой музыкальный проект».

Рассказывая про категорию «Катализатор», Троицкий поведал, что один из экспертов внес в список некую независимую музыкальную премию «Молва и приход» — «видимо, еще более независимую, чем наша».

-​ Надеюсь, что молва разрастется, а приход — ну, что с ним бывает? — станет еще круче! — пожелал «конкурентам» организатор «Степного волка» и объявил победителя — портал Planeta.ru. Вышедшие на сцену ребята пообещали «каталогизировать, катализировать и все остальное», а еще отметили, что полученный приз похож на иконостас и как раз пришелся бы кстати на «Молве и приходе».

В общей сложности церемония награждения продлилась около шести часов. Аудиторию свою премия, судя по полупустому залу, немного подрастеряла — возможно, из-за того, что в прошлом году провести ее не удалось, и мероприятие успели слегка забыть. Сначала присутствовало ощущение какого-то пира во время чумы и плясок на руинах — но ближе ко второй части вечера оно рассеялось. Отчасти благодаря выступавшим артистам, отчасти — пенному спонсору мероприятия, который расположил свой бар рядом с залом и тем самым дал публике возможность не просто сидеть на месте, но и прогуливаться (и выпивать). Именно так некоторым зрителям удалось хоть и подшофе, но досидеть до самого конца. Премия порадовала традиционными честностью и непредвзятостью, дружеской и даже камерной атмосферой, а также новыми именами.

-​ Выражаю вам благодарность и желаю чаще ходить на корпоративы, чтобы наносить максимальный урон уродам, которые там обретаются! — напутствовал напоследок всех своих «прихожан» Артемий Троицкий.

 

Волчьи билеты, выдаваемые в качестве призов победителю, получили:

1. Альбом — «Самое Большое Простое Число» «Я думаю, для этого не придумали слово»

2. Голос — Антон Беляев

3. Фильм — «Еще»

4. Паблик — Motherland

5. Медиа — «Афиша-Волна»

6. Музыка — «Зорге»

7. Источник звука — «ВКонтакте»

8. Книга — Александр Кушнир «Сергей Курехин. Безумная механика русского рока»

9. Самородок — Praline

10. Концерт — Земфира в «Лужниках»

11. Наше всё — Борис Гребенщиков

12. Слова — Борис Гребенщиков

13. Стартап — клуб и студия Dewar's Powerhouse

14. Фестиваль — «Пикник «Афиши»

15. Дебют — «Окуджав»

16. Дизайн — «Мегаполис», «Из жизни планет» (сайт)

17. Видео — Л»япис Трубецкой», «Воины света»

18. Нечто — «Мегаполис», «Из жизни планет» (проект)

19. Место — «Главклуб»

20. Катализатор — Planeta.ru (краудфандинг)

21. Песня — Константин Меладзе, песня из к/ф «Оттепель»

Теги: Рок

Обзор: «Почему музыка Depeche Mode такая мрачная?»

обложка альбома

2024, «Спасибо, послушаю».

Про Depeche Mode можно много чего рассказать, но в этом выпуске ведущий «Спасибо, послушаю» Андрей Васильев сосредоточился на эволюции музыки проекта от приторного синти-попа к мрачной электронщине. Казалось бы, смену приоритетов можно прямолинейно объяснить сменой состава и основного сонграйтера. Но всё не так просто. Автор раннего «бойз-бэндового» репертуара Depeche Mode Винс Кларк искренне любил карамельную попсу и, уйдя из DM, вполне преуспел в этом жанре с проектом Erasure. Реализовать эти идеи в рамках Depeche Mode у него не получилось, ибо остальные участники тяготели к более «сумрачной» музыке. Во-первых, запоминающийся Дэйва Гэхена не слишком подходил для легкомысленных танцевальных хитов, а во-вторых, ставший основным автором Мартин Гор тоже был не очень расположен к веселью и беззаботности.

После ухода Кларка Мартин самозабвенно отдался изучению человеческих пороков методом погружения в сомнительные вечеринки и провокационные хеппенинги. По его подсчётам, 70% его песен были посвящены сексу, кроме того, в произведениях группы стали затрагиваться политические и социальные темы. Публика это с удовольствием приняла - альбом 1990 года «Violator» стал самым успешным в дискографии группы. Кстати, главный хит с него «Enjoy The Silence», по мнению Андрея Васильева, звучит, как посвящение New Order – но только альтернативному New Order, с Иеном Кёртисом у микрофона (фронтмен группы Joy Division Кёртис покончил с собой в 1980 году, остальные музыканты решили продолжать в другом жанре и под новым названием New Order. – А.М.).

А в 90-е мрака в звучание, да и в жизнь группы добавил Дэйв, который увлёкся саморазрушением, да так, что запрещённые вещества довели его попытки суицида и клинической смерти (это два разных случая). «Технически Гэхен умер раньше Энди Флетчера», - констатирует автор. Но Флетчера в 2022-м реанимировать не удалось, а Гэхен, по его поздним воспоминаниям, услышал, что врачи признали его мёртвым, возмутился этим фактом и «вернулся» с криком «не дождётесь!». Проверить эту версию нет никакой возможности, однако совершенно точно Depeche Mode звучали (и выглядели) не как синти-поп-группа, а как приболевшие альт-рокеры. Разве что синтезаторы они по-прежнему ценили больше гитар.

Дэйв в итоге победил свою зависимость, после чего начал и сам сочинять песни. Depeche Mode ХХI века не стал оптимистичным, но перестал быть пугающим и балансировать на краю. Теперь Дэвид и Мартин, ориентируясь на свой богатый жизненный опыт, пишут и играют меланхоличные, созерцательные песни, которые на удивление «зашли» подрастающему поколению «неодепешистов».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома
Теги: Алексей Мажаев, Depeche Mode, Спасибо, послушаю
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Катерина Шпица снялась в клипе группы «Марсель»

21.11.2024 20:29 Музыка Рубрика: Хроника
Дмитрий Фармин

Премьера клипа «Я буду здесь» группы «Марсель» состоялась 21 ноября 2024 года. Группа решила удивить поклонников глубоким по смыслу роликом. Режиссер Роман Васильков рассказал, что девушки в клипе примеряют образы мужчин, находясь в плачевном ментальном состоянии, метафорой которого выступает заброшенная усадьба, где происходит действие видео. Команде удалось максимально передать уникальность локации и подчеркнуть ей драматическую линию песни. Одну из главных ролей в видео исполнила актриса Катерина Шпица.

- Вы знаете, я даже надеяться не мог, что в моем клипе когда-то сыграет замечательная актриса российского кино Катя Шпица, - признался фронтмен группы Степан Ледков. - Однажды в отеле перед концертом в городе Казань я спустился в кинотеатр, чтобы посмотреть фильм «Экипаж», в котором играла Катя. И я подумал, что было бы круто, чтобы она когда-нибудь снялась в нашем клипе. И вот мечта сбылась! Я очень благодарен Кате за то, что она согласилась и поддержала мою песню. Всем девочкам, которые участвуют в клипе - огромное спасибо! Кстати, быстрее всех согласилась на роль в клипе Снежанна Самохина, и в ответ сразу прислала мне видео, где она поёт «Я буду здесь» в гриме кикиморы на съемках сказки «Маша и Медведи». Я пересмотрел его раз сто! А Виолетте Чиковани для кадра даже пришлось научиться играть на саксофоне, но, кажется, уроки нашего Мити Блинова ей даже понравились.

В ключевой сцене Степана заковали в настоящие тяжелые цепи. Сам артист шутит, что чувствовал себя Халком, но в момент съемок ощутил страх за свою жизнь, так как цепи, которые постановщики повесили ему на шею, как оказалось, в сумме весили десятки килограмм и чуть не задушили его не метафорически, а буквально.

В 2025 году группа «Марсель» будет отмечать 20-летие. Юбилейные концерты состоятся 14 февраля в Москве, в клубе Urban, и 22-го в Санкт-Петербурге, в клубе А2.

Фото: Дмитрий Фармин
Теги: клип, Марсель, Катерина Шпица

«Эмилия Перес» и Ханс Циммер стали триумфаторами премии Hollywood Music in Media

кадр из фильма

Церемония вручения наград Hollywood Music in Media состоялась 20 ноября 2024 года. По три наград получили композитор Ханс Циммер и фильм «Эмилия Перес». Циммер был удостоен призов сразу за три проекта – саундтрек к фантастическому фильму «Дюна: Часть вторая», саундтрек к документальному фильму «BBC: Планета Земля III» и лучшую песню «Love Will Survive» из мини-сериала «Татуировщик из Освенцима».

Музыкальная драма «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара получила награды как лучший мюзикл, за лучший саундтрек к полнометражному фильму композиторов Камиль и Клемана Дюколя и лучшее исполнение песни «El Mal» актрисой Зои Салдана. Лучшим музыкальным документальным фильмом стал байопик Фаррелла Уильямса «По кусочкам».

Дайан Уоррен удостоена награды за лучшую песню «The Journey» к фильму «The Six Triple Eight»), Элтон Джон, Брэнди Карлайл, Берни Топин и Эндрю Уотт - за композицию «Never Too Late» из документального фильма «Элтона Джона: Никогда не поздно», Майли Сайрус, Ликке Ли и Эндрю Уайатт за песню «Beautiful That Way» из «Шоугёрл».

Приз за лучшую песню из анимационного фильма достался команде из пяти человек, написавшей «Kiss the Sky» из мультфильма «Дикий робот». Композитор картины Крис Бауэрс получил награду за лучший саундтрек.

За лучшие саундтреки к фильмам отмечены также композиторы Робин Керолан («Носферату»), Альберто Иглесиас («Комната по соседству»), Илан Эшкери (документальная лента «Супермен: История Кристофера Рива»), за сериалы – Аттикус Росс, Леопольд Росс и Ник Чуба («Сёгун»), Блейк Нили («Властелины воздуха») и другие.

Источник: Deadline Фото: кадр из фильма "Эмилия Перес"
Теги: Ханс Циммер, церемония вручения, Hollywood Music in Media, Эмилия Перес
β 16+