Ева Польна: «Я своим живым примером показываю, что телки офигительно рулят миром»
О ГРУППЕ «ГОСТИ ИЗ БУДУЩЕГО»
— С одной стороны, когда мне говорят, что «Гости из будущего» — группа из 90-х, у меня волосы дыбом встают на ногах. Ребята, какие 90-е? Песня «Беги от меня» взорвала страну в 99-м, а 7 наших альбомов вышли в нулевых. С другой стороны — да, абсолютно. Для меня самой это призрак из прошлого. Я никогда не разрешала писать «экс-солистка группы «Гости из будущего». Для меня приставка «экс» — олицетворение всех сбитых летчиков, которые пытаются выехать хоть на чем то. Ева Польна вроде и не новый артист, но какой-то другой. Ты должен доказывать, что ты имеешь право существовать.
ОБ АЛЬБОМЕ «ПОЕТ ЛЮБОВЬ»
- «Поет любовь» делалась долго, трудно. Я после ухода из группы осталась в пустом пространстве: без студии, аранжировщика, саунд-продюсера. Но при этом было понятно, что мне нельзя делать музыку хуже, чем была в «Гостях из будущего». Не нужна просто Ева Польна с милыми песенками, которые хорошо звучат у костра. Я уверена, что мы с Юрой Усачевым делали потрясающие вещи, при этом в каждом альбоме у нас были известными только 3–4 песни. Нашей визитной карточкой стало то, что звучало из каждого утюга.
О ТЕКСТАХ ПЕСЕН
— Пусть это прозвучит пафосно, но для меня стихи — часть моей жизни, часть моих любимых людей, я этим болею. Я не хочу шутить с жизнью, с переживаниями, с любовью, с пограничными состояниями. Для меня принципиальный вопрос всегда: как это будет слушаться через 10 лет. Не хочу оставлять после себя музыкального и словесного мусора.
О СОЗДАНИИ ХИТОВ
— Я просто знаю, какая строчка стрельнет. Знаю слова, которые останутся внутри человека и будут его грызть. Песня «Люби меня по-французски» звучит кучу лет. И всех — интеллектуалов, селян, топ-менеджеров, особенно мужского пола, — она до сих пор мучает. Это заманушка, это вызов, под эту завуалированную историю каждый может втюхать свою фантазию. Все ведь прекрасно понимают, что это про секс, а не то, что мы с товарищем читаем Франсуа Вийона и прогуливаемся по набережной Сены. Ясно же, что речь идет о перепихоне. И вот слушатели думают: блин, как Ева это делала, когда писала стихи, — сверху, слева, сбоку и в какие места… Это я к тому, что не надо пытаться анализировать поэзию. Не выйдет из этого ничего хорошего.
ПОЧЕМУ НЕ ПОЕТ НА АНГЛИЙСКОМ?
— Я хочу делать умную, взрослую поп-музыку на русском. Наше поколение начало слушать музыку, когда смыслы обесценились. В детском саду мы слушали песни наших мам: «Я тебя своей Аленушкой зову» или там Софию Ротару. Вот тогда слова имели значение. Сейчас это все как будто не нужно. Но лично я последние 97 лет живу в этой стране и говорю на русском языке. И я хочу послушать красивую песню с хорошим текстом, чтобы меня, взрослого человека, это тронуло. Я понимаю, что английский текст написать и спеть проще. Вот поставь хаус-мьюзик, и я могу просто из головы часами петь: «I need your lovin» — и вроде даже получится красота. А ты вот спой: «Что делало твое сердце на берегу разлуки, тренировало мышцы».
О ЛЮБИМОЙ СОВЕТСКОЙ МУЗЫКЕ
- Я Рыбникова очень люблю. Это гений современной музыки, он останется в веках. Что еще из советского: в детстве любила Валерия Леонтьева. Вот фантастический певец. Он всегда все делал живьем, голосом все свои трели выпевал. Юрий Антонов тех же 80-х — это наше все. Мы одно время делали такие домашние вечеринки: все приносили старые винилы, звали друзей-ди-джеев. Подмиксовывали Антонова с новым звуком.
О ПИАРЕ
- Я не хочу, как условные Николай Басков и Натали, делать пиар из каждого своего шага. Живу в своем частном пространстве, о нем и рассказываю. В фейсбуке пишу только сама. Мне вообще не интересны статьи в журнале «Отдохни» про то, что Еве купили новые ласты и трусы и вот она пошла на Красное море нырять. А другим и в голову не придет, что у этого человека в шляпе, который поет на какой-то песне года, есть какая-то другая, своя история. Все, что видят во мне, это некоего персонажа, поющую женщину в странных одеяниях.
O PUSSY RIOT И ФЕМИНИЗМЕ
— История с Pussy Riot не имеет никакого отношения к феминизму. Это шоу-бизнес, только другого уровня. Люди, которых мы не знаем как музыкантов, сделали мерзкую вещь. Пернули чего-то и убежали. Они разве пытались чего-то сказать в защиту матерей, у которых мужья отбирают детей? Выступали в защиту женщин, которых притесняют по сексуальным правам? Мне неинтересно высказываться на эту тему. Я своим живым примером показываю, что телки офигительно рулят миром. Живет такая женщина, никто ее не продюсирует, а она, несмотря ни на что, идет дальше.
О СИТУАЦИИ НА УКРАИНЕ
— Я эту тему не могу так запросто обсуждать. Мой папа родом с Западной Украины, там всегда был национализм. Но папа — военный врач-подводник. Давал присягу родине, служил России и СССР, плавал на атомной подводной лодке, чинил матросов, для него это противостояние — абсурд. Я сама обожаю Украину и одно время мечтала переехать в Киев. Питер — это тонкость, Москва — дикая энергия, а Киев — это все вместе. Прекрасный, удивительный, светлый город. Был. Мне просто жаль, что это больше не так, и хочется верить в лучшее.
ЧТО ВИДИТ, КОГДА ЕЗДИТ ПО СТРАНЕ?
— Когда я езжу с концертами, я вижу страх и ненависть в Лас-Вегасе, ужас и разруху. Ты приезжаешь на площадку и своим здоровьем компенсируешь отсутствие звука. И так из года в год. Я смотрела концерт Ани Лорак в Кремле: это было очень красиво! Человек потратил столько сил и при этом не может показать это шоу больше нигде. Западные артисты возят трейлеры с декорациями, но в нашем случае их просто невозможно ни поставить где-то, ни все эти усилия окупить. Мы приходим и выступаем на деревянных полах в ДК. Поэтому в нашей стране шоу — это мы. Вот я — шоу. Именно поэтому у меня — шляпы, веера, платья, туфли. Люди из города Усть…юйска, где 3 улицы и 2 фонаря, заплатили деньги, потратили свое время, пришли на меня посмотреть. Я пытаюсь им дать красоту, три раза меняю эти нелепые, как вы сказали, шляпы. Потому что у них это останется в памяти. Это уважение к публике, которая потом скажет: к нам приезжала Ева Польна, трижды переодела платье и показала пять шляпок. И вместе с музыкой и текстом и той доверительной атмосферой, которая выстраивается со зрителем, получается волшебство. А потом я пойду домой, надену майку, и у меня будет своя жизнь. С детьми, вареньем, кошками, собаками и Мамардашвили.
(Екатерина Дементьева, «Афиша-Волна», 16.06.14)
Обзор: «Алёна Апина — «Электричка» | Хит сториз»
2024, «Муз-ТВ».
Авторы программы напустили тумана, всячески намекая на связь песни «Электричка» с изменами Александра Иратова Алёне Апиной с Алёной Михайловой. Что?! Да неважно. Это довольно невнятная и неинтересная часть «Хит Сториз», но, к счастью, про «Электричку» удалось рассказать и много занятного. Особенно «зажгла» сама Алёна Апина, которая относится к своему хиту крайне иронично. В какой-то момент она попыталась объяснить смысл текста, но окончательно запуталась.
Хит «Электричка» появился в репертуаре Апиной случайно. По словам Алёны, к этой песне она вообще почти не имела отношения и практически ничего в неё не вложила. Всё как-то само собой произошло… ну, или по воле могущественных закадровых кукловодов. «Студии Союз» нужна была танцевальная песня для очередного сборника «Союз». Музыку написал Олег Молчанов, который тогда любил стиль диско, текст – Аркадий Славоросов. Изначально там было пять куплетов, Молчанов «лишние» выкинул и сделал так, чтобы куплеты начинались одинаково – «в городе осень, и дождь, и слякоть». «Для шоу-бизнеса чем хуже, тем лучше. Нужна не высокая поэзия, а цепляющий хук», - объяснил композитор в «Хит сториз». Алёна Апина при всём своём индифферентном отношении к «Электричке» отмечает, что сочетание шипящих и рычащих в «прочь» и «ночной электричке» говорит о профессионализме поэта-песенника.
Кассету с несколькими песнями Молчанова-Славоросова «Студия Союз» прислала Алёне. Когда через несколько дней со студии перезвонили и спросили её мнение, Апина постеснялась признаваться, что слушать ничего не стала, и наобум сказала, что ей понравилась первая песня. Это была – барабанная дробь – та самая «Электричка». Артистка записала её с одного дубля, не особенно стараясь, и успела об этом забыть, но однажды услышала песню по радио в своём исполнении. «У меня нет такой песни, - чуть не закричала я, услышав объявление. А потом она зазвучала, и я вспомнила». С тех пор без «Электрички» не обходится, пожалуй, ни один концерт Апиной. На песню был снят клип, где певица всего лишь поёт в студии, а главные роли играют Олеся Поташинская и телеведущий Александр Пряников, которого, правда, никто не узнал. Шоумен надеялся, что съёмки в клипе повысят его популярность, но большинство людей до выхода «Хит Сториз» понятия не имели, что именно Пряников изображал в ролике клоуна.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Умер Вадим Мищук
Российский бард Вадим Мищук скончался 6 января 2025 года в возрасте 68 лет. О его смерти сообщили в соцсетях друзья покойного, а также сайт Грушинского фестиваля.
- Очень горькие новости. Сегодня не стало нашего друга — Вадима Мищука, - сообщается в некрологе. - Мы ждали Вадима на Зимний Грушинский, но судьба распорядилась иначе. Будем помнить всегда. И петь песни с его гениальной музыкой.
Вадим Мищук родился в Риге 5 июля 1956 года. Вместе со старшим братом Валерием (он умер от рака в августе 2022 года. – Прим. «ИнтерМедиа») они были лидерами рижского ансамбля «Домино». С 1989 года Мищуки регулярно выступали как дуэтом, так и поодиночке, а также в составе бардовского ансамбля «Песни нашего века» и в составе трио «Под мухой» с Леонидом Сергеевым. За годы творческой деятельности выпустили около десятка альбомов с песнями на собственные стихи, а также на стихи русских поэтов самых разных поколений. После смерти Валерия Вадим продолжил сольную карьеру и выступления в проекте «Песни нашего века».
Bad Bunny выпустил альбом и фильм «Debí Tirar Más Fotos», посвященный Пуэрто-Рико
Релиз нового альбома Bad Bunny «Debí Tirar Más Fotos» (переводится с испанского как «Я должен делать больше фото») состоялся 5 января 2024 года. В шестую студийную пластинку пуэрториканского музыканта вошли 17 треков, в которых он отдал дань своей родине. Некоторые из них являются коллаборациями с местными артистами - Chuwi, Dei V, Omar Courtz, Pleneros de la Cresta и RaiNao.
- Я мечтал об этом альбоме годами, и увидеть, как он воплощается в жизнь, принесло мне огромное счастье, — говорит он. - Я всегда был честен со своими подписчиками, и благодаря этой новой работе они продолжат узнавать обо мне больше, поскольку я тоже узнаю больше о себе. Этот альбом — результат опыта, который помог мне лучше узнать себя, даже узнать ритмы, которые мне больше всего нравятся — те, которые мне действительно нравится петь и создавать. Я пуэрториканец, я карибец, и моя музыка, моя культура, история моей страны текут по моим венам, от плены до реггетона. На пике своей карьеры и популярности я хочу показать миру, кто я, кто такой Бенито Антонио и что такое Пуэрто-Рико.
Накануне выхода альбома «Debí Tirar Más Fotos» Bad Bunny выпустил одноименный короткометражный фильм, который снял сам как режиссер и сценарист в соавторстве с Ари Маниэлем Крузом Суаресом. Главную роль в 13-минутном ролике сыграл пуэрториканский кинорежиссер Хакобо Моралес, который рассказывает о своей жизни мультяшной лягушке по имени Кончо (озвученной Кеннетом Каналесом). Можно увидеть, как Моралес показывает Кончо старые фотографии, прежде чем прогуляться по своему району и попытаться заказать кубинский сэндвич в облагороженном ресторане, где он когда-то знал первоначального владельца.