Григорий Лепс: «Я не совершал ничего такого, что можно увидеть в «Крестном отце» или «Лице со шрамом»
О ПЕРЕЛОМАННЫХ ЖУРНАЛИСТСКИХ КОЛЕНЯХ
— Вы про то выступление в Думе? Конечно, я говорил серьезно! И замечу, после этой, мягко выражаясь, угрозы никто не рисковал своими конечностями. (Смеется.)
О БИЗНЕС-СТОРОНЕ ТВОРЧЕСТВА
— Ну, не знаю. Если вам так удобно — пускай я буду делец. У нас почему-то далеко не все понимают, что процесс создания музыки состоит из маленьких звеньев: мелодия, текст, звук. И все они требуют определенных затрат.
Да! И я всю жизнь понимал, что это дорого! Но это лучшее, что у нас есть. Я иногда покупаю музыкальные произведения, стоимость которых может обходиться до ста тысяч долларов!
О КУПЛЕННЫХ ПЕСНЯХ
— Порядка ста песен. Они у меня лежат, ждут своего часа. Вот на что я трачусь, а не как некоторые — на шикарные клипы. Люди едут в Сен-Тропе снимать, на яхте, а для чего? Песня-то — овно! Сними дома, в углу.
О ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ИСКУССТВА
—Я сужу как потребитель: нравится — не нравится. И иконы так же покупаю. Иногда смотрю на какую-нибудь и понимаю: вот эта стоит очень больших денег, но мне не нравится, если можно так сказать. Другая кажется более скромной и стоит гораздо дешевле — вызывает у меня восхищение. У меня есть предметы, которые стоят миллион долларов. Здесь, в комнате. Вот та икона, прямо за вами, стоит четыреста тысяч. Но вы лучше об этом не пишите, люди не поймут.
ПОЧЕМУ НЕ ПЕЛ В СОЧИ ОЛИМПИЙСКИЙ ГИМН?
— Не было никакого гимна. Были разговоры, предположения и предпосылки, встречи с Константином Львовичем Эрнстом и так далее. На недавнем моем альбоме «Гангстер №1», кстати, есть песня, которую я купил за сорок тысяч евро, называется «Быстрее». Покупал ее с прицелом исполнить на Олимпийских играх, но она показалась людям, принимавшим решения, какой-то минорной.
О САНКЦИЯХ США
— И вот к чему это привело! А я говорил: не трогайте меня — будут проблемы. (Смеется.) Начнем с того, что первым под эти санкции не я попал, а Иосиф Давыдович Кобзон.
Этим занимается адвокат Кучерена. Было собрано больше ста тысяч подписей в мою поддержку на сайте Белого дома. Но ситуация на сегодняшний день не разрешилась никак.
О ЗАМЕНЕ СЛОВА «НИКОТИН» НА «ГЕРОИН» В ПЕСНЕ «БРАТ НИКОТИНА»
— Да, а в другом месте и на «кокаин». Я же пел вместе с Тимати, у него было к «кокаину» несколько фраз привязано. Это мы просто боремся с наркотиками, так сказать. Хотя я, в принципе, не понимаю, с чем мы боремся. (Смеется.)
Наркомания — это плохо, я через это проходил, сам себя выводил из всяких состояний. Но если ты накуришься, не пойдешь никого убивать и грабить. А если напьешься, то да. По моему глубокому убеждению, запретить что-то человеку очень сложно, он должен сам себя остановить. Просто об этом не принято говорить, принято запрещать, и все.
О КОРПОРАТИВАХ
— Конечно! Юмор присутствует в каждой жилке. Хотя я редко выступаю на таких вечеринках, но мы в продюсерском центре работаем над увеличением их числа — всем хочется работать меньше, а зарабатывать больше. Это обычное желание любого человека. Я по-прежнему много работаю, много езжу, а мне уже не двадцать лет, тяжеловато становится. Надеюсь доработать в таком плотном графике лет до пятидесяти пяти — пятидесяти семи, а потом нужно будет просто съезжать с этой истории.
О ПРОЩАЛЬНЫХ ТУРАХ
— Не будет никаких прощальных туров, считаю, что это неправильно. Тем более что я человек слова, и если скажу, что тур прощальный, то это будет действительно так.
Нет, я просто говорю. Знаю человек пять артистов, которые уже лет десять прощаются. (Смеется.) И это уже не смешно.
ОБ ОБСУЖДЕНИЯХ ВЛАСТИ
— А зачем ее обсуждать? Либо ты ее принимаешь, либо нет. Мы можем на кухне сидеть и обсуждать, а говорить об этом публично не очень правильно, наверное. Хотя мне наша власть никогда никоим образом не мешала жить — наоборот, помогала, и я ей за это благодарен.
О НЕДОВОЛЬСТВЕ РОССИЕЙ
— А в любой стране что-то не так. Я не собираюсь ничего критиковать и в меру своих сил и возможностей делаю так, чтобы страна жила лучше. Если каждый из нас будет по-настоящему заниматься своим делом, начиная от дворника и кончая президентом, разруха исчезнет сама собой. Помните Булгакова? И я в этом смысле согласен с нашими екатеринбургскими ребятами, Ройзманом и прочими, кто говорил, что, если не можешь навести порядок в городе, наведи его на своей улице, не можешь на улице – наведи в подъезде, не можешь в подъезде – тогда в доме. Хотя и это, в сущности, иллюзия, порядка не будет никогда. Назовите мне государство, где все наперечет довольны. Нет такого! Когда я начинаю спорить со своими музыкантами или просто знакомыми и они хвалят Европу, я говорю: ну поезжайте и живите там! Что вы здесь делаете? Живете, зарабатываете деньги и умудряетесь ругать наше правительство. Я этого слышать не хочу! Если ты уверен в том, что здесь плохо, так езжай отсюда, тебе никто не запрещает. Либо заткнись и делай так, чтобы здесь стало лучше! Что ты лично сделал для того, чтобы в стране стало лучше? Ни хрена ты не сделал! Только... об этом! Я вот с ними так разговариваю.
О ПОСЛЕДНИХ КОНЦЕРТАХ НА УКРАИНЕ
— Прекрасно проходили, в обычном режиме, при полных залах. Никаких проблем не было. Раздавались какие-то крики: «Слава Украине!» — но я не знаю, что на это отвечать. Сказал только, что в этом я не сомневаюсь. А отменил три последних концерта, потому что в Одессе случились эти ужасные события.
О СВОЕМ КАПИТАЛЕ
— Я, честно говоря, не знаю, но пятнадцать миллионов — это, конечно, многовато. Хочу у них спросить: где мои деньги? Пятнадцать миллионов долларов — это катастрофический заработок для любого артиста, и я не знаю такого артиста в нашей стране.
Какое-то время назад я за год дал семьдесят бесплатных концертов. Об этом «Форбс» не пишет. Они берут какую-то вечеринку, смотрят расходы юбиляра, видят: «Григорий Лепс — сто тысяч евро». Боже мой! Потом умножают на сто пятьдесят концертов в год и делают сумму.
О ГАНГСТЕРСКИХ ПОСТУПКАХ
— Так я тебе и рассказал! (Смеется.) Я не совершал ничего такого, что можно увидеть в «Крестном отце» или «Лице со шрамом».
Видишь ли, дипломатия — наиболее дешевый и доступный способ решения любых вопросов. До этого, правда, надо дорасти. Те, кто не дорос, лежат на кладбище. Что касается меня, я никогда не участвовал в серьезных передрягах, хотя предпосылки к этому, конечно, были. Все, кто жил в Москве в лихие девяностые и пытался как-то изменить качество своей жизни, с этим сталкивались. Деньги всегда остаются деньгами, в тот период люди моего окружения очень ревностно относились к своим капиталовложениям и всегда хотели их вернуть. Они почему-то считали, что если их проект не удался, то деньги они не потеряют. Хотя, по идее, если ты веришь в определенную вещь, вкладываешься, то ты рискуешь. Рискуют все. Тебя никто не заставляет это делать. Я порядочный человек и деньги всегда возвращал.
О ЛЮБВИ К ДЕНЬГАМ
— Очень! Но не люблю, если они не заслужены. Я честно потею, срываю глотку, мотаюсь по стране. И в общем считаю, что, если ты заработал, это хорошо, а если украл, то плохо.
(Подмигивает.) Но если украсть деньги у американцев, то это хорошо. (Хохочет.) Шучу, шучу я.
(Дмитрий Быков, GQ, 25.06.14)
Катерина Шпица снялась в клипе группы «Марсель»
Премьера клипа «Я буду здесь» группы «Марсель» состоялась 21 ноября 2024 года. Группа решила удивить поклонников глубоким по смыслу роликом. Режиссер Роман Васильков рассказал, что девушки в клипе примеряют образы мужчин, находясь в плачевном ментальном состоянии, метафорой которого выступает заброшенная усадьба, где происходит действие видео. Команде удалось максимально передать уникальность локации и подчеркнуть ей драматическую линию песни. Одну из главных ролей в видео исполнила актриса Катерина Шпица.
- Вы знаете, я даже надеяться не мог, что в моем клипе когда-то сыграет замечательная актриса российского кино Катя Шпица, - признался фронтмен группы Степан Ледков. - Однажды в отеле перед концертом в городе Казань я спустился в кинотеатр, чтобы посмотреть фильм «Экипаж», в котором играла Катя. И я подумал, что было бы круто, чтобы она когда-нибудь снялась в нашем клипе. И вот мечта сбылась! Я очень благодарен Кате за то, что она согласилась и поддержала мою песню. Всем девочкам, которые участвуют в клипе - огромное спасибо! Кстати, быстрее всех согласилась на роль в клипе Снежанна Самохина, и в ответ сразу прислала мне видео, где она поёт «Я буду здесь» в гриме кикиморы на съемках сказки «Маша и Медведи». Я пересмотрел его раз сто! А Виолетте Чиковани для кадра даже пришлось научиться играть на саксофоне, но, кажется, уроки нашего Мити Блинова ей даже понравились.
В ключевой сцене Степана заковали в настоящие тяжелые цепи. Сам артист шутит, что чувствовал себя Халком, но в момент съемок ощутил страх за свою жизнь, так как цепи, которые постановщики повесили ему на шею, как оказалось, в сумме весили десятки килограмм и чуть не задушили его не метафорически, а буквально.
В 2025 году группа «Марсель» будет отмечать 20-летие. Юбилейные концерты состоятся 14 февраля в Москве, в клубе Urban, и 22-го в Санкт-Петербурге, в клубе А2.
«Эмилия Перес» и Ханс Циммер стали триумфаторами премии Hollywood Music in Media
Церемония вручения наград Hollywood Music in Media состоялась 20 ноября 2024 года. По три наград получили композитор Ханс Циммер и фильм «Эмилия Перес». Циммер был удостоен призов сразу за три проекта – саундтрек к фантастическому фильму «Дюна: Часть вторая», саундтрек к документальному фильму «BBC: Планета Земля III» и лучшую песню «Love Will Survive» из мини-сериала «Татуировщик из Освенцима».
Музыкальная драма «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара получила награды как лучший мюзикл, за лучший саундтрек к полнометражному фильму композиторов Камиль и Клемана Дюколя и лучшее исполнение песни «El Mal» актрисой Зои Салдана. Лучшим музыкальным документальным фильмом стал байопик Фаррелла Уильямса «По кусочкам».
Дайан Уоррен удостоена награды за лучшую песню «The Journey» к фильму «The Six Triple Eight»), Элтон Джон, Брэнди Карлайл, Берни Топин и Эндрю Уотт - за композицию «Never Too Late» из документального фильма «Элтона Джона: Никогда не поздно», Майли Сайрус, Ликке Ли и Эндрю Уайатт за песню «Beautiful That Way» из «Шоугёрл».
Приз за лучшую песню из анимационного фильма достался команде из пяти человек, написавшей «Kiss the Sky» из мультфильма «Дикий робот». Композитор картины Крис Бауэрс получил награду за лучший саундтрек.
За лучшие саундтреки к фильмам отмечены также композиторы Робин Керолан («Носферату»), Альберто Иглесиас («Комната по соседству»), Илан Эшкери (документальная лента «Супермен: История Кристофера Рива»), за сериалы – Аттикус Росс, Леопольд Росс и Ник Чуба («Сёгун»), Блейк Нили («Властелины воздуха») и другие.
Игорь Крутой награжден орденом «За заслуги перед Отечеством»
Игорь Крутой получил государственную награду. Президент России Владимир Путин наградил композитора орденом «За заслуги перед Отечеством» второй степени. Соответствующий указ размещен на сайте правовой информации. Награду композитор получил «за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность».
29 июля 2024 года Игорь Крутой отметил 70-летие.