Эдита Пьеха: «Меня в жизни немного недолюбили, поэтому я должна себя любить больше»

О КУЛЬТУРЕ
- Все идет из детства. Во французской школе во время войны нас за любой проступок ставили в угол на горох или били линейкой по рукам. В польской школе нам преподавал религию ксендз (польский католический священник. - Прим. ред.). Среди прочего учил детей этике. Например, почему, когда чихаешь или зеваешь, нужно прикрывать рот левой рукой? Потому что правую потом кому-нибудь будешь подавать. Казалось бы, мелочи, но это важно. Кто имеет право первым протянуть руку? Старший, а если младший, это будет неуважительно.
Ксендз нам на примерах рассказывал, как делать некрасиво. И на всю жизнь запомнилось. В Польше мы, четыре подружки, ездили в педагогический лицей. Три остановки на поезде. Веселились, хохотали. Однажды подошел мужчина и тихим голосом сказал: «Девочки, вы не одни в вагоне. Я пожилой человек, и у меня болит голова. Подумайте о других». Он не ругался, не кричал, просто сказал тихим голосом - подумать об окружающих.
А сейчас кругом вседозволенность. Где стоят, там и мусорят. Не все, но явление такое есть. Понимаю, мама и папа часто много работают, воспитывать ребенка некогда. Кто ему будет все это объяснять? Я считаю, что в школе необходимо ввести уроки этики, учить азам поведения в обществе - что можно, а что нельзя.
О ПЕТЕРБУРГЕ
- В город я давно была влюблена. В Польше на уроках географии мы рассказывали, какие города нам больше нравятся. Я почему-то уже тогда выбрала Ленинград. Искала картинки, открытки: Эрмитаж, Летний сад, Медный всадник... А когда приехала, щипала себя: мне все казалось, что это во сне. Тогда я не подозревала, что останусь здесь навсегда. Четыреста человек из Польши выиграли конкурс и получили путевку на учебу в Советском Союзе. Я думала, что выучусь, вернусь в Польшу, буду хорошей учительницей. А мама, провожая меня на вокзале и тайком вытирая слезы, сразу сказала: «Ты не вернешься. Ты уезжаешь навсегда».
О ПСИХОЛОГИИ И САМОКРИТИКЕ
- Помогает для анализа своих поступков. Самовлюбленность и звездность у артистов - это очень плохо. Артист должен трезво оценивать себя со стороны. Когда покойный Сан Саныч меня ругал, что фальшивлю, я не понимала, почему. Попросила снимать меня на фотоаппарат, записывать на магнитофон, и потом слушала, как я пела. И докопалась, что в песнях не дотягиваю ноты.
Нашла педагога, стала заниматься вокалом. Вообще я в жизни была хозяйкой своей судьбы. Так и по сей день. Дом себе построила, выходила замуж три раза. Первый муж был самый удачный, конечно. Это была судьба. Правда, очень ревнивый. Иногда от этой ревности хотела сбежать. Но что делать, у всех есть недостатки. А теперь я даже не представляю, что бы я делала, если бы со мной рядом был муж. Я бы должна была за ним ухаживать, а я не хочу.
Сан Саныч сам за собой ухаживал. Я не стирала за ним носки, он это делал. А если бы сейчас рядом был муж, это все равно что ребенок. Такое не для меня. Я немного эгоистка. Меня в жизни немного недолюбили, поэтому я должна себя любить больше.
О КОНЦЕРТЕ В ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ
- Удивлять новыми песнями не буду. Прозвучат знакомые и даже некоторые забытые старые. Нелюбимые я не пою. Но есть те, которые выделяются. «Огромное небо» - где бы я ни выступала, люди всегда утирают слезы. «Песня о маме» - люди плачут. Под «Соседа» веселятся. Ее знают во всех странах мира. В этом году даже какая-то англичанка ее спела по-русски с акцентом. Такая удачная песня. Просто особенное явление. Ее везде хорошо принимали. Я ее пела на Кубе по-испански, в Германии по-немецки в Польше по-польски. Только во Франции не приняли, сказали: «Песня не подходит для серьезной артистки». Она танцевальная. Как я ее называю, гимн коммунальных квартир.
ОБ ОТСУТСТВИИ ЗВАНИЯ ПОЧЕТНОГО ГРАЖДАНИНА ПЕТЕРБУРГА
- Наверное, чиновники меня не любят. Звание народной артистки Советского Союза тоже дали только с третьего раза. И то, потому что обком партии завалили письмами. А на концерте, когда мне исполнилось пятьдесят, на сцену поднялась женщина и сказала: «Именем советского народа мы вам присваиваем звание». Весь зал встал и долго аплодировал. Точно так же ведут себя и сейчас. Сказали: «Что вы хотите? Вы же иностранка! Вы же не здесь родились». А вскоре дали это звание тренеру «Зенита» Дику Адвокату, который тоже родился не в Ленинграде. А у меня с 1968 года советское гражданство. Но мне грех жаловаться, меня и так люди уважают. Я и без этого проживу.
(Елена Ливси, «Комсомольская правда», 16.07.14)
Сергей Пенкин выпустил клип на новую версию «Feelings» к празднику

Премьера клипа Сергея Пенкина «Feelings» состоялась 7 марта 2025 года. Режиссером ролика стал Илья Клочков. Композиция, написанная в 1974 году, много лет находится в репертуаре российского исполнителя, но, во-первых, ранее не экранизировалась им, а, во-вторых, Сергей сделал новую версии хита.
- Прошло 35 лет, как я в первый раз исполнил эту потрясающую песню Мориса Альберта, которая дала мне путевку на большую сцену! – написал Пенкин в комментарии в видео. - Песня живет уже много лет, а видео на неё я так и не снял. Пришло время восполнить этот пробел и снять ролик, но сделать это уже в другой, более современной обработке! Подарок моим любимым женщинам на 8 марта!
Сергей Пенкин выступит в Москве, в Государственном Кремлевском дворце, 23 марта с программой «Лучшее» в сопровождении Академического Большого концертного оркестра им. Силантьева под управлением дирижера Александра Клевицкого.
Дэвид Гетта и Сиа воспели красивых людей

Сиа и Дэвид Гетта представили 7 марта 2025 года совместный танцевальный сингл «Beautiful People». «ИнтерМедиа» напоминает, что австралийская певица и французский автор песен, диджей и продюсер ранее работали вместе над треками «Titanium», «Flames» (ставший большим международным хитом), «Bang My Head», «She Wolf» и «Let’s Love».
- Я так счастлив снова работать с Сией! – написал Дэвид в соцсетях. - Она один из величайших голосов и авторов песен нашего поколения, и такое чувство, что у нас была эта особая связь с тех пор, как мы написали «Titanium» в 2011 году.
"Люмен" превратил "Три пути" в концертный альбом

Группа "Люмен" выпустила альбом "Три пути. 20 лет. Live" 7 марта 2025 года. В основу концертного релиза легли записи с выступлений коллектива в честь юбилея их второго альбома "Три пути" (2004). На концертах принципиально игрались только песни, записанные группой до 2004 года. Помимо целиком сыгранного диска "Три пути", группа представила избранный материал из первого альбома "Без консервантов" и малоизвестную песню "Непонятно", до этого выходившую только на локальном уфимском сборнике.
"ИнтерМедиа" напоминает, что в Москве с этой ретроспективной программой "Люмен" выступил дважды, включая бисовый концерт 13 декабря 2024 года.