«Велкам хом»: За семь верст киселя хлебать **
Пресс показ трагикомедии «Велкам хом» состоялся 20 августа в кинотеатре «35MM». Режиссер: Ангелина Никонова. Актеры: Карен Карагулян, Ольга Дыховичная, Остин Кеннеди и др.
Фильм посвящен тяжелым будням выходцев с постсоветского пространства, рванувших в США в поисках лучшей доли. Актер архаусного кино Бабкен (Карен Карагулян) исправно получает призы на кинофестивалях, но не может свести концы с концами. Работа в магазине по продаже ковров особых денег не приносит, а жена ждет четвертого ребенка. Многочисленные эксцентричные родственники Бабкена расслабиться ему не дают, однако помочь ничем не могут.
Соседка незадачливого Бабкена – русская красавица Саша (Ольга Дыховичная) – со скандалом уходит от режиссера, не желающего бросить свою законную супругу, абсолютно беспомощную в быту. Желая начать новую жизнь, девушка делает новую стрижку, перекрашивается в блондинку и обращается к наркодилерам. Отчаянные попытки заработать денег не имеют успеха до тех пор, пока судьба не сводит Сашу с изнывающим без регулярного секса Бабкеном.
О режиссере Ангелине Никоновой заговорили три года назад после ее дебютной работы «Портрет в сумерках». Снятая на фотоаппарат лента, вставшая всего в 17 тыс. долларов, получила несколько призов на престижных кинофестивалях. Драма об изнасилованной женщине, которой удалось влюбить в себя одного из надругавшихся над ней ДПСников, мало кого оставила равнодушной.
Судя по сдержанным и отрицательным отзывам, «Велкам хом» такого оглушительного успеха уже не возымеет. Один из критиков точно подметил, что в фильме есть экспозиция, завязка и развязка, но не наблюдается кульминации. «Все спокойно, как болото в лесу», - спел бы об этом Сергей «Чиж» Чиграков.
В картине отсутствует пружина, динамика, нерв. Актеры осень стараются, но, по большому счету, играть им здесь нечего, поскольку фильм распадается на относительно разрозненные картинки с натуры. Бабкену один из персонажей дает достаточно лестную характеристику: «Нечто среднее между Робертом де Ниро и Аль Пачино». Возможно, так оно и задумывалось, но по количеству несущественных, нелепых и попросту проходных ситуаций, в которые попадает Бабкен, сравнить его хочется разве что с мистером Бином.
Ольга Дыховичная, конечно, хороша. В первой трети фильма она здорово напоминает одиозную супругу Эдуарда Лимонова – покойную Наталию Медведеву. Попадание довольно точное, но здесь же создатели фильма, увы, приходят к саморазоблачению. Ведь в «Велам хом» нет ничего такого, чего нельзя было бы получить в гораздо более привлекательной обертке из «эмигрантских» романов Лимонова и Медведевой.
Прочие персонажи также не вызывают ни сочувствия, ни улыбки. Смеяться над трансвеститом Гамлетом (Ара Воланд), туалетной любительницей «Экспресс-газеты» и спортивными бабушками из приюта, конечно, можно. Но это все равно, что потешаться над человеком, намертво застрявшим, скажем, в дупле дерева.
Беспросветность, безысходность, тотальное безденежье, неудача за неудачей – все это слишком хорошо знакомо нынешним жителям России. Поэтому не вполне понятно, зачем, простите, ехать за семь верст киселя хлебать, чтобы увидеть те же яйца, но сбоку? Ответ на этот вопрос дан в той сцене фильма, где режиссер уговаривает воротил Голливуда заменить амбициозный проект о межгалактической королеве на бытовушную историю о своей нищей любовнице. Ширпотреб и то, и другое.
Денис Ступников, InterMedia
Юная красавица покоряет сердца мужчин в трейлере «Партенопы»
Трейлер фильма «Партенопа» (Parthenope) представила 21 ноября 2024 года студия А24. Это драма о юной неаполитанке, которая покоряет сердца мужчин. Однако девушка мечтает не о любви, а о карьере в науке.
Главные роли в новой картине режиссера Паоло Соррентино исполнили Селесте Далла Порта, Стефания Сандрелли, Гари Олдман (в роли культового американского писателя и лауреата Пулитцеровской премии Джона Чивера), Сильвио Орландо, Луиза Раньери, Пеппе Ланцета, Изабелла Феррари, Дарио Аита.
Мировая премьера «Партенопы» состоялась в мае на Каннском кинофестивале, в итальянский прокат фильм вышел в октябре, а в российский его выпустит 26 декабря кинокомпания «Атмосфера кино».
«Эмилия Перес» и Ханс Циммер стали триумфаторами премии Hollywood Music in Media
Церемония вручения наград Hollywood Music in Media состоялась 20 ноября 2024 года. По три наград получили композитор Ханс Циммер и фильм «Эмилия Перес». Циммер был удостоен призов сразу за три проекта – саундтрек к фантастическому фильму «Дюна: Часть вторая», саундтрек к документальному фильму «BBC: Планета Земля III» и лучшую песню «Love Will Survive» из мини-сериала «Татуировщик из Освенцима».
Музыкальная драма «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара получила награды как лучший мюзикл, за лучший саундтрек к полнометражному фильму композиторов Камиль и Клемана Дюколя и лучшее исполнение песни «El Mal» актрисой Зои Салдана. Лучшим музыкальным документальным фильмом стал байопик Фаррелла Уильямса «По кусочкам».
Дайан Уоррен удостоена награды за лучшую песню «The Journey» к фильму «The Six Triple Eight»), Элтон Джон, Брэнди Карлайл, Берни Топин и Эндрю Уотт - за композицию «Never Too Late» из документального фильма «Элтона Джона: Никогда не поздно», Майли Сайрус, Ликке Ли и Эндрю Уайатт за песню «Beautiful That Way» из «Шоугёрл».
Приз за лучшую песню из анимационного фильма достался команде из пяти человек, написавшей «Kiss the Sky» из мультфильма «Дикий робот». Композитор картины Крис Бауэрс получил награду за лучший саундтрек.
За лучшие саундтреки к фильмам отмечены также композиторы Робин Керолан («Носферату»), Альберто Иглесиас («Комната по соседству»), Илан Эшкери (документальная лента «Супермен: История Кристофера Рива»), за сериалы – Аттикус Росс, Леопольд Росс и Ник Чуба («Сёгун»), Блейк Нили («Властелины воздуха») и другие.
Документальный фильм про сериал «Первый номер» выйдет перед премьерой
Премьера документального фильма «Первый номер. Предыстория» состоится в онлайн-кинотеатре Kion 26 ноября 2024 года – за шесть дней до выхода первого сезона сериала. Актеры Евгений Цыганов, Надежда Михалкова, Павел Деревянко, Александра Бортич, Ида Галич, Александра Ребенок, Игорь Верник, Александр Цыпкин, Леонид Ярмольник, Егор Корешков, Лукерья Ильяшенко и Денис Власенко, а также генеральный продюсер Игорь Мишин, автор сценария Сергей Минаев, режиссер Клим Козинский, оператор Генрих Медер и художник по костюмам Дарья Пашина поделятсяь своими эмоциями от съемочного процесса и вспомнят самые яркие сцены.
Документальный фильм «Первый номер. Предыстория» снят в формате специального выпуска видеожурнала «Лампа», разделенного на шесть рубрик: «Путь», «Светская хроника», «Дорогая редакция», «Стоп, снято!», «Дирекция моды», «Вагончик тронется». Ведущим выступил Сергей Минаев.
Создатели сериала проведут экскурсию по офису редакции «Лампы», а также покажут уникальные локации проекта, среди которых — специально построенный внутри комнаты купейный вагон. Зрители узнают о том, что «Лампа» — не просто реквизит, а настоящий журнал, созданный действующими журналистами. Среди них: бывший продюсер Esquire и автор формата «Истории кумиров» на канале «Минаев Live» Дмитрий Болдин, заместитель главного редактора «Чтиво» Сергей Зуев, арт-директор «Правил жизни» Ника Добина.
Премьера сериала «Первый номер» состоится в онлайн-кинотеатре Kion 1 декабря.