Эдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый раз

Noize MC - «Hard Reboot» ****

2014, Invisible Management

От любого нового альбома Noize MC я жду только одного - чтобы записанные там песни заставили меня ржать или плакать. Слишком многого жду, скажете? Ничего не поделаешь - я просто точно знаю, что Иван на это способен. Проблема - моя, моя, не музыканта - в том, что Noize MC не желает соответствовать этим ожиданиям: у него своя программа, не подразумевающая ни конвейерного производства злободневных социальных песен, ни открытия фабрики юмористического рэпа. Альбом «Hard Reboot» богат ёмкими образами и сильными треками, но в то же время обидно предсказуем. Хип-хоповые критики не без восхищения отметили в своих рецензиях отсутствие на пластинке хип-хопа как такового - но к этому альтернативному року Иван Алексеев тяготел давно: в «Hard Reboot» он просто представлен в своём беспримесном облике. Структура большинства песен выглядит так: напористая читка в куплетах, рэпкоровая атака в рефренах. Noize MC внимателен к слову, поэтому в припевах не может позволить себе дикого ора на грани разбирабельности - в итоге рефрены эти оказываются какими-то усреднёнными: в начале альбома я даже с трудом отличал одну энергичную песню от следующей. В диск надо вслушиваться, чтобы найти едва ли не в каждом треке что-то важное и интересное, но в том-то и дело, что суровый Иван не даёт публике завлекающих маячков - всё сами-сами, это ваша работа, а свою он сделал для себя, будто бы не особенно и имея в виду потенциальную аудиторию.

Таким было первое общее впечатление от «Hard Reboot». При этом уже к середине прослушивания было ясно, что к альбому - и отдельным композициям с него - придётся возвращаться не раз и не два. А тринадцатым номером на диске шёл трек «М.» - который можно было бы счесть слёзовыжимательным и манипулятивным, если бы он не был автобиографическим: Иван посвящает умиравшей от рака маме настолько жуткие, точные и безысходные строки, что они воздействуют на слушающих, как финал ремарковских «Трёх товарищей». Мы часто не успеваем сказать близким при жизни то, что должны сказать - для этой, в общем-то, не слишком свежей мысли, в припеве музыкант находит очень правильную интонацию. И да, всю свою звонкую силу поэта Алексеев обретает, когда берётся за  сильно волнующие его лично темы - от сердца получается лучше, чем от головы.

Среди других треков выделяются «абв&эюя» с участием Веры Полозковой и «Сохрани мою речь» с цитатой из Мандельштама. Композиция вошла в саундтрек фильма «Сохрани мою речь навсегда» про жену Осипа Эмильевича. Есть также антивоенная песня «Снайпер» про слепого снайпера, стреляющего по толпе, «Сгораю» от лица метеорита и «220» о врачах реанимации. Слушать внимательно, Иван орудует рифмами, как скальпелем. «Говорящие головы» повествуют о человеке, не выходящем из дома и черпающем информацию из телевизора: «блаблаблаблабла, ничего нового, блаблаблаблабла, говорящие головы», - констатирует автор, который в прошлом высказывался о телевидении куда резче. «Тоталитарный трэп» «Come $ome All» - поэтический политический памфлет: впрочем, прямых протестных лозунгов Noize MC избегает, уходя в ёрничанье и аллюзии. А вот в заглавной песне, записанной с Astronautalis ловить нечего: понятно желание Ивана иногда почитать на английском, но это на самом деле последнее, чего ждут от него зрители.

Алексей Мажаев, InterMedia

Рецензия на сингл Люси Чеботиной «Москва – Дубай»: Любовь со второго взгляда

обложка сингла

2024, Люся Чеботина.

Оценка: 8 из 10.

В новой песне Люся Чеботина обращается к молодому человеку, с которым не общалась, может быть, год. Тогда она не смогла его оценить («я не знаю, год назад, где были мои глаза»), но теперь неожиданно для самой себя влюбилась («а теперь я не могу без тебя и пять минут») и уверена, что он ответит взаимностью: «Но говорят, что твоё от тебя никуда не уйдет, прости меня за любовь со второго взгляда».

Как это связано с Дубаем, в песне точно не объясняется, но, вероятно, рейс «Москва – Дубай», о котором идёт речь в припеве, и несёт лирическую героиню навстречу её любви со второго взгляда. Припев Люсе особенно удался – он мелодичный, бодрый и легко запоминающийся. По идее, новинка должна была уже рвать чарты, но пока этого не произошло. Песня вышла 27 декабря – возможно, народ в это время не слишком восприимчив к новой музыке, поскольку постоянно – вольно или невольно – слушает рождественские и новогодние композиции. Видимо, Люся Чеботина не угадала с датой релиза именно этой песни (а также с обложкой сингла). Какой там Дубай, когда ёлки по городу мчатся, звенит январская вьюга, а новогоднее поздравление от ABBA сменяется рождественским хитом Джорджа Майкла.

Но полагаю, что у публики и песни «Москва – Дубай» вполне может случиться та самая любовь со второго взгляда, когда трек расслышат получше. Люся явно очень постаралась, сочинив для песни целых три мелодии и даже исполнив один припев на английском. Вовсе не обязательно было настолько заморачиваться, ведь для хитовой судьбы этой песне хватило бы одного только припева. Но творческого человека, если он фонтанирует идеями, так просто не остановить.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Люся Чеботина
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Бонни Тайлер отпраздновала Новый год клипом

02.01.2025 23:11 Музыка Рубрика: Хроника
кадр из клипа

Премьера сингла и клипа Бонни Тайлер «Yes I Can» состоялась 1 января 2025 года. Песню написали Билл Дилуиджи и Ханна Макнил, снял видео режиссер Люк Уэйд. Этой новинкой 73-летняя валлийская певица поздравила своих поклонников с Новым годом.

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, новый сингл, Бонни Тайлер

Обзор: «Ей запрещали романы, а братки хотели убить | Лариса Черникова – «Влюблённый самолёт» | «Хит Сториз»

кадр из клипа

2024, «Муз шоу».

Сначала Лариса Черникова хотела посвятить песню своему бойфренду, которого звали Вова. Однако к Вове не удалось подобрать залипательную рифму – выходило что-то вроде «я люблю тебя, Вова, что ж ты смотришь так сурово», а это совершенно не соответствовало настроению произведения. Так в текст появился Дима и строчка «что мне так необходимо»: блестящая рифма «Дима – необходимо» стала поводом для шуток на несколько лет, а припев, как выяснилось, запомнился навсегда.

В выпуске «Хит Сториз» про «Влюблённый самолёт» многое пропущено – так, не упомянут продюсер Ларисы Черниковой Сергей Обухов, который работал с ней до Александра Толмацкого, а также не звучат имена снимавшихся в клипе участников одесской комик-труппы «Маски-шоу» Бориса Барского и Владимира Комарова. Зато рассказано, что гонорар актёрам Лариса заплатила сама – Толмацкий заявил, что у него нет на это бюджета. Но без Толмацкого клипа вообще бы не было: именно продюсер расслышал в песне хитовый потенциал и настоял на её экранизации.

Имел ли какое-то отношение к песне футболист Дмитрий Аленичев, на что активно намекала светская пресса? В выпуске Лариса Черникова рассказала о многочисленных Димах, которые окружали её по жизни, однако в момент выхода «Влюблённого самолёта» с Аленичевым они знакомы не были. Правда, осенью 1997 года друзья футболиста пригласили Черникову выступить на дне рождения Дмитрия. Там они и познакомились. Летом следующего года Аленичев уехал играть в «Рому», и отношения закончились. Ещё через несколько лет Лариса вышла замуж за американца, ушла со сцены и поселилась у мужа на ферме. У неё в жизни вообще было много удивительных поворотов, по которым можно снять сериал, а не только выпуск «Хит Сториз».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

β 16+