Noize MC - «Hard Reboot» ****
2014, Invisible Management
От любого нового альбома Noize MC я жду только одного - чтобы записанные там песни заставили меня ржать или плакать. Слишком многого жду, скажете? Ничего не поделаешь - я просто точно знаю, что Иван на это способен. Проблема - моя, моя, не музыканта - в том, что Noize MC не желает соответствовать этим ожиданиям: у него своя программа, не подразумевающая ни конвейерного производства злободневных социальных песен, ни открытия фабрики юмористического рэпа. Альбом «Hard Reboot» богат ёмкими образами и сильными треками, но в то же время обидно предсказуем. Хип-хоповые критики не без восхищения отметили в своих рецензиях отсутствие на пластинке хип-хопа как такового - но к этому альтернативному року Иван Алексеев тяготел давно: в «Hard Reboot» он просто представлен в своём беспримесном облике. Структура большинства песен выглядит так: напористая читка в куплетах, рэпкоровая атака в рефренах. Noize MC внимателен к слову, поэтому в припевах не может позволить себе дикого ора на грани разбирабельности - в итоге рефрены эти оказываются какими-то усреднёнными: в начале альбома я даже с трудом отличал одну энергичную песню от следующей. В диск надо вслушиваться, чтобы найти едва ли не в каждом треке что-то важное и интересное, но в том-то и дело, что суровый Иван не даёт публике завлекающих маячков - всё сами-сами, это ваша работа, а свою он сделал для себя, будто бы не особенно и имея в виду потенциальную аудиторию.
Таким было первое общее впечатление от «Hard Reboot». При этом уже к середине прослушивания было ясно, что к альбому - и отдельным композициям с него - придётся возвращаться не раз и не два. А тринадцатым номером на диске шёл трек «М.» - который можно было бы счесть слёзовыжимательным и манипулятивным, если бы он не был автобиографическим: Иван посвящает умиравшей от рака маме настолько жуткие, точные и безысходные строки, что они воздействуют на слушающих, как финал ремарковских «Трёх товарищей». Мы часто не успеваем сказать близким при жизни то, что должны сказать - для этой, в общем-то, не слишком свежей мысли, в припеве музыкант находит очень правильную интонацию. И да, всю свою звонкую силу поэта Алексеев обретает, когда берётся за сильно волнующие его лично темы - от сердца получается лучше, чем от головы.
Среди других треков выделяются «абв&эюя» с участием Веры Полозковой и «Сохрани мою речь» с цитатой из Мандельштама. Композиция вошла в саундтрек фильма «Сохрани мою речь навсегда» про жену Осипа Эмильевича. Есть также антивоенная песня «Снайпер» про слепого снайпера, стреляющего по толпе, «Сгораю» от лица метеорита и «220» о врачах реанимации. Слушать внимательно, Иван орудует рифмами, как скальпелем. «Говорящие головы» повествуют о человеке, не выходящем из дома и черпающем информацию из телевизора: «блаблаблаблабла, ничего нового, блаблаблаблабла, говорящие головы», - констатирует автор, который в прошлом высказывался о телевидении куда резче. «Тоталитарный трэп» «Come $ome All» - поэтический политический памфлет: впрочем, прямых протестных лозунгов Noize MC избегает, уходя в ёрничанье и аллюзии. А вот в заглавной песне, записанной с Astronautalis ловить нечего: понятно желание Ивана иногда почитать на английском, но это на самом деле последнее, чего ждут от него зрители.
Алексей Мажаев, InterMedia
Обзор: «Иванушки International» — «Тополиный пух» | «Хит сториз»
2024, «Муз-ТВ».
В выпуске о создании нестареющего хита «Тополиный пух» авторы «Муз-ТВ» довольно схематично описывают ранние годы «Иванушек». Видимо, о том, что успех пришёл к ним не сразу, нужно снять отдельную программу, а в данной серии «Хит сториз» рассказывается, как «Тополиный пух» помог фанатам смириться с заменой Игоря Сорина на Олега Яковлева. Мол, полгода они его не принимали, но после «Пуха» и клипа на него поняли, что он тоже неплохой певец. Кстати, парадоксальная вещь: первыми участниками трио «Иванушки International» был непоющий Андрей Григорьев-Аполлонов и никогда не занимавшийся вокалом Кирилл Андреев. И вот они до сих пор бессменно в составе, а третий – самый голосистый – в составе уже третий (причём двух первых уже нет в живых).
Но не будем о грустном. В этом выпуске поэт Михаил Андреев впервые признался, почему тополиный пух у него в тексте летает в июле, а не в июне, как полагается. Ранее Андреев придерживался версии, что у него на родине в Томске лето позднее, поэтому пух может появляться в июле. Но специально для «Муз-ТВ» поэт-песенник заявил, что «июль» лучше рифмуется с «поцелуем», чем «июнь». По словам Михаила, он написал «июль», понял, что это ошибка, но сознательно не стал её исправлять.
Авторы выпуска также объяснили, что нашептал в припеве непоющий Рыжий. Фанатки много лет спорили, какую фразу он там произносит, а Андрей добавлял масла в огонь, произнося свою реплику потише и понеразборчивей. На самом деле говорится следующее: «Это ещё не любовь, это такой закон борьбы противоположностей».
Что касается клипа на «Тополиный пух», то режиссёр Олег Гусев снимал его без сценария, в основном на импровизациях, из которых потом была смонтирована какая-то настроенческая история (к слову, её раскритиковали злобные зумеры, выступающие в проекте в роли экспертов по старым хитам). То, что на экране выглядит как пустыня, снималось на берегу Финского залива; летний вайб пришлось изображать, как водится, в довольно сырую и промозглую погоду, а в детском бассейне, куда прыгали Андрей и Кирилл, была ледяная вода. А за рулём джипа, который гоняется по пляжу за «Иванушками», оказывается, была Елена Корикова, хотя в кадре этого разобрать нельзя.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Умер композитор Павел Карманов
Российский композитор Павел Карманов скончался 24 ноября 2024 года в возрасте 54 лет. О его смерти сообщил в соцсетях журнал «Музыкальная жизнь». Причина пока не известна.
Павел родился 12 февраля 1970 года в Братске Иркутской области в семье музыкантов. С пяти лет посещал музыкальную школу в Новосибирске и начал сочинять музыку. После того, как его детские сочинения высоко оценил композитор и педагог Дмитрий Кабалевский, семья переехала в Москву. В 1988 году Карманов окончил Центральную музыкальную школу, в 1995-м – Московскую консерваторию.
С 1996 года Павел Карманов - член Союза московских композиторов, писал музыку в самых разных стилях: авангард, минимализм, импрессионизм, духовная музыка. Среди самых известных его произведений – «Форелевый квинтет», «Второй снег на стадионе», "Different Rains", «Рождественский вертеп Павла Карманова». В 2013 году выступил одним из соавторов новой музыкальной редакции оперы Александра Бородина «Князь Игорь» в постановке режиссёра Юрия Любимова.
Он постоянно принимал участие в различных музыкальных фестивалях, его сочинения исполняются в концертных залах Москвы и городов мира. Сотрудничал с такими музыкантами как Алексей Любимов, Юрий Башмет, Татьяна Гринденко, Марк Пекарский, Московский ансамбль современной музыки и др. С 2000 года Павел Карманов был участником московской рок-группы «Вежливый отказ», с которой выступал в качестве пианиста и флейтиста.
Являлся автором музыки ко многим художественным и документальным фильмам, а также к рекламным роликам. В их числе «Место под солнцем» Али Хмараева, «Солдатский декамерон» Андрея Прошкина, «Большой» Валерия Тодоровского, а также мультфильмы Ивана Максимова.
В середине 1990-х Павел Карманов сотрудничал с агентством «ИнтерМедиа» в качестве корреспондента. Мы выражаем соболезнования его родным и близким.
Ким Уайлд отправилась на ночном поезде в клипе на песню из нового альбома
Премьера сингла и клипа Ким Уайлд «Midnight Train» состоялась 22 ноября 2024 года. В видео, снятом режиссером Шоном Джеем Винсентом, британская певица едет в поезде, где ее окружают довольно странные личности.
Песня «Midnight Train», как и вышедший в августе сингл «Trail Of Destruction», войдет в новый альбом Ким «Closer», релиз которого состоится 31 января 2025 года. Пластинка станет первой студийной работой 64-летней певицы за шесть с лишним лет, прошедших с выхода ее последнего альбома «Here Comes The Aliens», релиз которого состоялся в марте 2018 года.