«Ив Сен-Лоран. Стиль - это я»: Поблекшее королевство ***
Пресс-показ биографической драмы «Ив Сен-Лоран. Стиль - это я» режиссера Бертрана Бонелло, выдвинутой от Франции на премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм», состоялся 30 сентября 2014 года в кинотеатре «Синема стар». В фильме снимались: Гаспар Ульель, Жереми Ренье, Леа Сейду, Эмилин Валаде, Луи Гаррель, Амира Казар и другие.
Принявший бразды правления из рук Кристиана Диора, совершивший главные модные революции 1960-1970-х годов, приодевший женщин в платья по мотивам полотен Пита Мондриана и переодевший их же в смокинги, модельер Ив Сен-Лоран уже к середине жизни смертельно устает от себя. «Хочу то же самое, только новое», - вот зудящая мысль, которая движет им при перепланировке квартиры, поиске замены покинувшим его любовникам или издохшему псу Мужику. То же касается и творчества. Пик наивысшей активности пройден, впереди только спад и старость. В тридцать один Ив Сен-Лоран слишком умен, чтобы это отрицать, но слишком мелодраматичен, чтобы принимать как должное то, что со временем он обрюзгнет, перестанет убирать грязь под ногтями и превратится в ненужное приложение к собственному имени. Что и говорить, становиться брендом при жизни чертовски тяжело.
Декадентская атмосфера фильма задается с первых же минут. Ива Сен-Лорана, дерзновенного революционера и всеми любимого диктатора в области красоты и стиля, сложно узнать в исхудавшем за время абсурдного призыва в армию, надломленном после «лечения» электрошоком человеке, который еле шелестящим голосом просит ключи от номера в парижском отеле. В 1967 года он дает судорожное телефонное интервью и поверяет незнакомому голосу свои тревоги и страхи, печали и горести, выпуская струйку сизого дыма к потолку. За окном в тумане, более типичном для Лондона, угадываются очертания Эйфелевой башни.
Поразительно то, что видимых причин для кризиса нет – весь мир лежит у ног модельера подобно бульдожке с именем а-ля рюс, заказы сыплются на модный дом YSL как из рога изобилия. Верные подданные Ива Сен-Лорана, начиная с личного помощника и до рядовой швеи, ловят каждое его слово. Повинуясь высочайшей воле, они кроят и распарывают, шьют и гофрируют, строчат и укладывают волнами километры ткани, стежок за стежком воссоздавая то, что привиделось их гению и вдохновителю. Труд портних – непосредственных создательниц того самого haute couture, - завораживает не меньше, чем десятилетия страданий Ива Сен-Лорана, который большую часть экранного времени влажно поблескивает глазами сквозь толстые стекла очков, эквилибрирует сигаретами, бокалами и карандашами, и, конечно, предается утехам. Исполнителю главной роли Гаспару Ульелю все это до ужаса к лицу, не кажется чем-то лишним даже его появление с сальной улыбочкой в полностью обнаженном виде перед Жереми Ренье, сыгравшим ближайшего друга модельера Пьера Берже. В год смерти Ива Сен-Лорана они официально вступили в брак.
Ленту номинировали на Квир - Пальмовую ветвь Каннского фестиваля 2014 года за освещение ЛГБТ-темы в кино, но, к чести создателей, фильм не превратился в манифест. Такого рода сцены строго дозированы. Где-то к середине фильма понимаешь, что они очень даже органичны в общем кинематографическом потоке цвета, света и отменной музыки, а к концу и вовсе сдаешься, соглашаешься, что фильм ничуть не теряет своей глянцевой притягательности из-за нескольких секунд с целующимися мужчинами или кусочка арии какого-то кастрата. Кинотеатр покидаешь с ощущением сделанной прививки для повышения толерантности.
Ценители истории моды и знатоки биографии великого модельера, несомненно, оценят два с половиной часа наедине с Ивом Сен-Лораном, лишенным лоска, максимально приближенным к реальности. Впрочем, насчет степени приближения можно поспорить. Фильм Бертрана Бонелло не был одобрен официальными представителями модельера. Для рядового же российского зрителя фильм будет как минимум не очень близок.
Полина Морозова, InterMedia
Ангелина Стречина и Павел Табаков пытаются с пользой провести время в лифте в трейлере «По любви»
Первый тизер-трейлер фильма «По любви» представила 21 декабря 2024 года кинокомпания «Наше кино». Главные роли в полнометражном дебюте режиссера и сценариста Бориса Милованова исполнили Ангелина Стречина и Павел Табаков, а также снялись Дмитрий Ендальцев, Анастасия Уколова, Ольга Прокофьева, Камиль Ларин и другие.
- Арсений (Табаков) — писатель, зарабатывающий на жизнь составлением карточек для маркетплейсов. Валя (Стречина) — начинающий дизайнер одежды, строящая карьеру в сфере моды, - сообщается в синопсисе. - Арсений и Валя живут в одном доме, в одном подъезде и родились в один день, но не знакомы друг с другом. Однажды они оба теряют работу, узнают об изменах своих вторых половинок и вдвоем застревают в лифте. Эмоции накалены до предела, сложившаяся ситуация кажется безвыходной. Чтобы отвлечься и узнать друг друга получше, Арсений предлагает Вале проверить теорию, согласно которой, если два собеседника зададут друг другу 36 определенных вопросов, они неизбежно влюбятся.
В российский прокат «По любви» выйдет 13 февраля 2025 года.
Джош Хартнетт и Дакота Джонсон присоединились к Энн Хэтэуэй в фильме «Тайный дневник Верити»
Дакота Джонсон и Джош Хартнетт пополнили каст фильма «Тайный дневник Верити» (Verity). «ИнтерМедиа» напоминает, что это экранизация одноименного романа-бестселлера Колин Гувер.
Как уже ранее было объявлено, Энн Хэтэуэй сыграет заглавную героиню – писательницу, автора триллеров Верити Кроуфорд. По данным Deadline, Хартнетт исполнит роль ее мужа Джереми, который нанимает молодую и отчаянно нуждающуюся в деньгах писательницу Лоуэн Эшли (Джонсон), чтобы она дописала книгу ее жены, оставшуюся незавершенной после загадочного несчастного случая. Оказавшись в доме, девушка пытается понять, являются ли романы Верити вымыслом или зловещим предупреждением о невменяемом психопате.
Сергей Городничий: «Хочу сыграть Остапа Бендера»
На Новый год в сети выходит музыкальное драмеди «Ландыши. Такая нежная любовь». Metro поговорило с актёром Сергеем Городничим о том, что его роднит с главным героем Лёхой, о купчинском детстве и о мечтах сыграть Бендера и сняться у Тарантино, которые он направляет в космос
Главные герои сериала — представительница «золотой молодёжи» и наследница огромного состояния Катя Орлова (Ника Здорик) и парень из простой семьи Лёха Данилин (Сергей Городничий). По случайному стечению обстоятельств герои встречаются в Вологде и на следующий день женятся, но Лёха — по любви с первого взгляда, а Катя — из-за необходимости в защите. По мере того как новобрачные сталкиваются с трудностями и опасностями, отношения между ними трансформируются, превращаясь в красивую историю любви.
Как вы попали в этот проект?
– Где-то за месяц до того, как пришло это предложение, я, записывая актёрскую визитку, озвучил мысль, что хочу притянуть к себе роль, в которой будет какая-то любовная история, но не столько романтическая, сколько про столкновение парня и девушки с разным мировоззрением, разными системами построения взаимоотношений. Я на тот момент состоял в отношениях с девушкой и думал, как находить компромиссы. И вот мне как раз такую роль и прислали. Мой герой Лёха — он за патриархальный уклад. Я сам в такой семье родился, где отец работает, а мать воспитывает детей, и поэтому во мне это есть в любом случае. А Катя — она за партнёрские отношения. И весь сериал мы наблюдаем за тем, как они пытаются сосуществовать. Возможно ли это? Должно ли это быть так узколобо или всё-таки можно использовать несколько систем при построении взаимоотношений? Так что это такой подарок мне пришёл в виде этой роли.
Вы сказали, что вы из патриархальной семьи. Отец — автослесарь. А как вас занесло в искусство?
– Я вообще тхэквондист. Семь лет я занимался тхэквондо и хотел с этим связать жизнь, пока у меня не начались проблемы со спиной и мне не сказали, что ни о каких серьёзных соревнованиях и речи быть не может. И вот что получается — семь лет я жил в диком спортивном темпе, каждый день: тренировка — учёба — тренировка, а теперь надо эту энергию куда-то девать. И тогда меня наш школьный организатор начала вовлекать во всякие зарницы, театрализованные представления, и я понял, что мне это интересно, мне это нравится. Я стал искать театральную студию и поступил в Театр юношеского творчества в Аничковом дворце, и проучился где-то два года, пока меня оттуда не выгнали за драку. А потом решил поступать в театральное, раз уж мне это нравится и у меня получается.
А ещё что у вас с Лёхой оказалось общего?
— Я родился в Купчино, что тоже очень перекликается, хотя это и не провинция, но это один из самых криминальных районов Питера. Сейчас это уже как бы адекватный район, а во времена моего детства там постоянно барыжили наркотиками, были какие-то разборки, могли бегать с пистолетами по школьному двору. Но не хочу сказать, что я был вовлечён в ту систему, я скорее был наблюдателем. Мне в принципе по жизни больше нравится наблюдать, нежели участвовать. А потом то, что я высмотрел, уже можно както конвертировать в творчество. Ещё из общего — он не размазня, он может за себя постоять, как и я. (Смеётся.) Он музыкант, играет на гитаре. Я на гитаре три аккорда знал, и за время проекта пришлось освоить гитару. Это классно, когда есть такая мотивация и дедлайн есть, это круто.
Пели тоже сами?
— Где-то сам, где-то меня будет перепевать Женя Трофимов, фронтмен группы "Комната Культуры". Но так как у нас музыкальная драмеди, продюсеры хотели, чтобы это было вокально круто. Они мне дали возможность позаниматься с педагогом. То есть я для себя опыт в любом случае взял, позанимался классно, даже, может быть, чуть-чуть вырос над собой.
Ну а дрались-то вы сами, я надеюсь?
— Дрался сам. Здесь я сразу сказал: драться буду сам, за рулём буду сам — для меня это действительно важно. И хотя там не было на самом деле никаких таких трюков серьёзных, где нужен был бы каскадёр, у нас всё же были травмы. Но в общем и целом мне, как спортсмену, интересно это всё самому проходить, даже несмотря на какую-то сложность и травмоопасность. Для полноты образа, так сказать.
То есть вы здесь больше на себя похожи, чем в предыдущих работах, например, в сериалах "Цикады" и "Калимба"?
— Да, наверное, я здесь больше всего на себя похож. Плюс ещё Саша Карпиловский — очень тонко чувствующий режиссёр. Он сам артист и поэтому понимает, как на актёра можно повлиять. Когда мы с ним разбирали сцены, он постоянно мне говорил: "Это же ты, это же про тебя". И то ли он меня убеждал в этом, то ли это действительно во мне есть, то ли и то и другое, но это работало.
А как у вас складывались взаимоотношения на площадке с вашей партнёршей Никой Здорик?
— Непросто. (Смеётся.) Как и по сюжету у нас будут складываться непростые взаимоотношения. Но так как мы понимали, что нам всё равно играть вместе, мы не ссорились в пух и прах. Но бывали стычки, когда и она упрётся — не хочет за мной идти, и я упрусь. И когда-то это помогало сцене, а когда-то Саша говорил: "Чего это вы здесь выделываете, хорош! Вам надо взаимопонимание играть, а вы дудите каждый в свою дуду". Но я как считаю: что бы ни случилось на площадке, если в итоге это работает на руку продукту, кино, это прощает любое поведение.
Вы сказали, что это музыкальное драмеди. А какой ваш любимый жанр?
— У меня нет любимого жанра, то есть всё по настроению. Когда я влюблён, мне хочется смотреть какие-то сопливые драмы, "Король Лев" или что-то подобное. Когда я хмурый, закрытый — какие-нибудь детективы, где надо думать, что-то разгадывать. Я очень люблю Тарантино. Это мой любимый режиссёр. И вообще, у меня есть такая мечта — мне хочется сняться в его десятом фильме. Я даже начинал учить английский язык. Но, в принципе, английский не так-то уж обязателен, если я ему очень сильно понадоблюсь. (Смеётся.) Но я начал учить, и он уже должен был снимать, и вдруг всё отменилось, и он сейчас о новом проекте думает. То есть я так понимаю, он ждёт меня. (Смеётся.) Всё-таки даёт мне ещё шанс стать здесь медийнее, где-то мелькнуть, чтобы ему показаться, английский подтянуть опять же. Это, конечно, такая как будто бы неисполнимая мечта, но мне нравится о ней думать, и она мне мотивацию даёт, какую-то энергию для роста.
А кого вы у него хотели бы сыграть?
— Ну, я не знаю, какой он там теперь сценарий напишет. Но вот сейчас я в космос посылаю импульсы по поводу роли байкера. Я сдал на права, купил мотоцикл Kawasaki Ninja 650, гоняю по Питеру. И мне бы хотелось какую-то подобную роль притянуть, какого-то свободолюбивого человека. Может быть, съёмки будут проходить где-нибудь на побережье океана, где он едет вдоль берега, как в "Трёх метрах над уровнем неба"...
А ещё есть какая-то роль мечты, может быть, какой-то исторический персонаж?
− Да, я очень-очень хочу дорасти до Остапа Бендера. Мне очень нравится "Золотой телёнок", где Бендер в исполнении Юрского. Вот такая роль мечты.