Сборник «Советская балеарика» ****

2014, «Фирма Мелодия»
Не умничай, намекает «Яндекс», в ответ на запрос «советская балеарика» добавляя результаты невысказанного запроса «советская балерина». С фотографий смотрит строгая Майя Михайловна Плисецкая, что, в общем, сбивает с толку, ибо никак не даёт ответа, что такое балеарика. Отфильтровав балерин, мы приблизились к разгадке, но не особенно. Интернет испещрён мудрёными определениями, которые на самом деле можно свести к примитивному ответу: грубо говоря, это музыка для курортов. Ну а большинство ссылок в поисковике ведёт собственно к этому сборнику, составленному журналистом Денисом Бояриновым. Видимо, неспроста альбом назван столь непростым словосочетанием: он и в «Яндексе» хорошо находится, и пытливого слушателя просвещает-развивает.
В принципе, «Советская балеарика» является младшей сестрой сборника «От Паланги до Гурзуфа», который выпускал Олег Нестеров в период увлечения «советским лаунжем». У «Снегирей», правда, был некоторый уклон в раннеэлектронные эксперименты и в подзабытые эстрадно-релаксные редкости. Трек-лист «Балеарики» пестрит знакомыми именами и названиями - Михаил Боярский, «Рок-ателье», Жан Татлян, Анне Вески, Наталья Нурмухамедова, Александр Серов, Яак Йоала и даже Алла Пугачёва, но все они представлены не самыми очевидными образцами своего творчества.
Сборник открывается треком «Я пел, когда летал» группы «Рок-ателье» - 7,5 минутный номер вместил и расслабленные инструменталы, и басовитые вокальные партии с элементами речитатива. Детский вокально-инструментальный ансамбль «Мастерок», даром что плотно забыт, в своей композиции без слов «Sunbeam» неожиданно сформулировал всю суть лаунжевой музыки: она насквозь детская и даже не пытается притворяться взрослой; если она и сыграна детьми и использован металлофон - вообще идеально, как в этом треке и получилось. Эстонский Collage ничего особенного не делает, просто поёт на родном языке нечто с намёками на прибалтийский фольклор - и курортное настроение не покидает больше вас. ВИА «Эолика» представлен песней с жутковатым названием «Я забыл твоё лицо». Здесь погоду делает аранжировка - утяжели её, и номер можно будет вставлять в саундтреки триллеров; во вкрадчивом же исполнении «Эолики» песня может в худшем случае напомнить, что отпуск кончается и скоро на работу.
Важный советский артист Михаил Боярский вносит свой вклад в дело балеарики треком «Лето без тебя как зима» - шикарные дамские подпевки и лирический мушкетёр в момент передышки от битвы с «канальями». Группа Валентина Бадьярова исполняет инструментальный номер «Dialogue». Это 1985 год, Space и «Зодиак» вовсю взрывают танцполы - неудивительно и появление подражателей. Немного странно выглядит в трек-листе «Стенька Разин»: это, конечно, русская релаксная песня, но поют её не на курортах, а во время застолий, незадолго до драки. Версия Жана Татляна, впрочем, далека от канонической - в основном благодаря оптимистичным женским бэк-вокалам; видимо, это хор русалок, радующихся встрече с персидской княжной. Водную тему продолжает «Сирена» Аллы Пугачёвой. Голос Примадонны в самой силе, а репертуар ей дали неожиданный - авторства Юрия Чернавского, поэтому слушать интересно не только по ностальгическим соображениям.
На сборнике также есть Анне Вески, Яак Йоала и Данута Буклярявичюте с неглавными, но вполне позитивными треками, Наталья Нурмухамедова с очередной странностью от Чернавского «Малиновый сироп» и практически неузнаваемый Александр Серов с «Авиапочтой». А вообще «Советская балеарика» поднимает культурный пласт, который ещё не успел забыться. Советские люди не только культурно отдыхали от Паланги до Гурзуфа - этот образ жизни красиво отображался в советских же фильмах. Пересматривая их, можно встретить гораздо больше хорошо одетых, одухотворённых и слегка наивных людей, чем тогда попадалось в жизни. С этой точки зрения, «Советская балеарика» - не плод научных раскопок, а запоздалый саундтрек к Советскому Союзу, который мы себе выдумали. А не к тому, который реально существовал.
Алексей Мажаев, InterMedia
Дмитрий Маликов озадачился из-за своего юбилейного летнего концерта

Концерт Дмитрия Маликова состоится в Зеленом театре ВДНХ 26 июня 2025 года. Название программы - «Юбилейный летний vibe», и она будет приурочена к 55-летию артиста, которое он отметил 29 января 2025 года.
- Уже 350 билетов продано, а мы еще не начинали… Я бы озадачился! - написал певец в соцсетях по поводу юбилейной программы.
«ИнтерМедиа» напоминает, что Дмитрий Маликов и 5oпка (Кирилл Баранов) представили совместную песню «Venom Boy» 28 февраля 2025 года.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Концерт в честь 100-летия Валентина Берлинского пройдет в БЗК

Концерт «Только Шуман» состоится 19 апреля 2025 года в Большом зале Московской консерватории в рамках фестиваля «CELLOвек: Валентин Берлинский», посвященного 100-летнему юбилею со дня рождения выдающегося виолончелиста и педагога.
Валентин Берлинский – легендарная фигура в мире классической музыки. На протяжении 64 лет он был бессменным руководителем знаменитого Квартета имени А.П.Бородина, основанного в 1944 году как студенческий ансамбль Московской консерватории. Под его руководством коллектив получил мировое признание, выступив с гастролями более чем в 50 странах. Коллеги, ученики и слушатели называли Берлинского «патриархом квартетного искусства» и «создателем квартетной школы».
Фестиваль «CELLOвек: Валентин Берлинский» – это масштабный концертно-мультимедийный проект, призванный почтить память маэстро. В рамках фестиваля 19 апреля прозвучат камерные сочинения Роберта Шумана в исполнении известных музыкантов:
- Елизавета Леонская (фортепиано), почётный член Венского Концертхауса;
- Людмила Берлинская (фортепиано), заслуженная артистка России;
- Артур Ансель (фортепиано), профессор Высшей школы музыки Альфреда Корто в Париже;
- Анастасия Ушакова (виолончель), организатор проекта «Всероссийская виолончельная академия»;
- Станислав Давыдов (валторна), заслуженный артист России;
- Квартет имени Валентина Берлинского.
Концерт «Только Шуман» станет одним из ключевых событий юбилейного года, посвященного Валентину Берлинскому, и подчеркнет его вклад в развитие мирового музыкального искусства.
Организатором фестиваля выступают Всероссийская виолончельная академия, Российский музыкальный союз, АО «Фирма Мелодия», Мемориальный музей-заповедник П.И.Чайковского в Клину. Генеральный информационный партнер – радио «Орфей».
Рецензия на сингл Mary Gu «Всё будет хорошо»: Он чужой, он чужой, он плохой

2025, S&P Digital.
Оценка: 6 из 10.
Из вышедших за последний год песен, в которых певицы либо хейтят своих бывших, либо утешают поклонниц, которым попался недостойный объект обожания, уже можно составить увесистый сборник. Эта тема всегда актуальна, но, судя по сегодняшней женской эстраде, сейчас девушек исключают из поп-профсоюза, если не споёшь про неверного абьюзера. В то же время, положа руку на сердце: кого из слушательниц, переживающих расставание, советы звезды из наушников могут реально успокоить? Ну да, мать тоже говорит «ну что ты в самом деле, найдешь себе получше», но на разбитое сердце эти слова практически не действуют.
У Mary Gu песни о разбитом сердце всегда получались неплохо, но в прошлом её подобные композиции были или по крайней мере казались автобиографичными. Недавно Мария вышла замуж и даже выпустила пару песен о счастливой любви (тоже неплохо получилась), поэтому про боль и расставание в данный момент ей петь как-то не с руки. Но она нашла выход и построила трек с жизнерадостным названием «Всё будет хорошо» в форме утешительного монолога в адрес девушки, переживающей крах на личном фронте: «Все соседи, наверное, слышали, как ты убивалась по бывшему». Рифма интересная, хотя трагедия лирической героини выглядит как-то чересчур гипертрофированно. Ну да ладно: опытный психолог справится с этим при помощи известного набора средств: «новый, яркий цвет волос», «никакой надежды но, всё закончится, слышишь», «всё будет хорошо, только не с ним». Потому что этот совершенно точно тебя недостоин: «Он не стоит слёз», «и все песни, что прямо сейчас как будто про него, больше не будут значить ничего». Среди этого парада штампов только один, пожалуй, удостоился красивого поэтического решения: «Лучше быть одной, чем одной из».
По большому счёту это единственная в песне фраза, которая может как-то достучаться до разбитого сердца и указать ему путь к исцелению. Возможно, из этого афоризма родилось и всё произведение. Но остальные образы до него не дотягивают ни текстуально, ни эмоционально.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»