Елена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын Лотерей

Боб Дилан - «Shadows In The Night» ***

2015, Columbia

Бывает, что читать про какой-то альбом интереснее, чем слушать его. В век, когда любые написанные о музыке слова можно мгновенно проверить, просто нажав пару кнопок в интернете, подобная ситуация говорит совершено не в пользу альбома. В случае с «Shadows In The Night» Боба Дилана к тому же получилось, что все интересные слова прозвучали ещё до релиза пластинки. Боб Дилан поёт песни Фрэнка Синатры - сюжет? Сюжет, ещё какой! Мэтр давно подбирался к наследию другого мэтра, но всё откладывал работу из-за её сложности: у Синатры оркестровые аранжировки, а тут нужно переписать их для рок-квинтета - задача, требующая сосредоточения и особенного состояния души. Более того, Дилан обещал докопаться до сути этих песен, давно покрывшихся панцирем многочисленных кавер-версий. Тут стало ещё интереснее дождаться альбома и услышать, как это у старины Боба получилось. Все песни, вошедшие в трек-лист, сочинены в период с 1924 по 1963 год - таким образом, «Shadows In The Night» заранее переходил в разряд «учебной литературы» по истории музыки. Правда, незадолго до релиза диска появилась курьёзная информация - пластинку пообещали бесплатно разослать подписчикам американского журнала для пенсионеров. Столь откровенное обозначение целевой аудитории альбома породило немало шуток, а заодно и надежд - может, всё-таки 73-летний Дилан поработал не только для сверстников?

Когда пластинка наконец вышла, оказалось, что добавить к уже сказанному, в общем-то, нечего. Один молодёжно-музыкальный портал, правда, сделал ошибочный вывод, что с 1924 по 1963 год вся музыка была такой (а потом пришли Beatles и всех разогнали). Нет, на самом деле историческую и просветительскую функцию «Shadows In The Night» Боба Дилана с блеском провалил. На альбоме нельзя услышать, как звучала американская музыка с 1924 по 1963 год, а также не стоит с его помощью пытаться познакомиться с творчеством Фрэнка Синатры. Дилан настолько «авторизовал» эти песни, что корни Синатры там никак нельзя услышать, разве что угадать. По сути «Shadows In The Night» - обычный номерной альбом Боба, 36-й в дискографии. От 35-го или, скажем, 22-го он отличается только тем, что исполнителю не пришлось самому писать песни - он взял готовые и уверенно справился с тем, что его так страшило: от оркестровых аранжировок не осталось и следа; с тем же успехом можно было спеть эти композиции под акустическую гитару, разница была бы невелика. Разочарованных криков «где же, чёрт возьми, Синатра?» релиз тоже не вызвал: пенсионеры - народ большей частью спокойный, а волноваться и вопить им вредно для здоровья.

При этом нельзя сказать, что пластинка плоха: любителей своей музыки Боб Дилан точно не обманул, поклонников «авторской песни» и надтреснутого старческого пения тоже (хотя им, наверно, всё-таки лучше послушать нового Леонарда Коэна или более ранние работы Дилана). Но вот за Синатру немного обидно: этот альбом, во-первых, совершенно не раскрывает тему крунерской эстрады, а во-вторых, никак не объясняет, чем именно Фрэнк матери-истории ценен. После прослушивания этого американского КСП лучшим решением будет поставить какой-нибудь сборник с голосом Синатры.

Алексей Мажаев, InterMedia

Правообладатели теряют 8,5 млрд рублей в год из-за нейросетей

11.03.2025 19:26 Музыка Рубрика: Хроника
предоставлено пресс-службой АМИ

В Ассоциации музыкальной индустрии (АМИ) оценили ущерб, который наносит авторам и правообладателям широкое распространение генеративной музыки с учетом динамики роста музыкальной индустрии. Сегодня основные каналы распространения музыкального контента — стриминговые сервисы, публичное исполнение, где основная доля приходится на фоновую музыку, а также эфирное и кабельное вещание. Согласно подсчетам АМИ, авторы и правообладатели теряют 8,5 млрд рублей в год, даже несмотря на то что сам российский стриминг растет на 40% в год, то есть в два раза быстрее общемирового. Как полагают в АМИ, к 2030 году потери правообладателей будут составлять уже 11 млрд рублей в год. В Ассоциации полагают, что урегулировать отношения между авторами охраняемого контента и ИИ-индустрией мог бы законодатель.

В АМИ уверены, что выпадающие доходы правообладателей связаны с правовыми коллизиями, которые пока что не устранены не только в России, но и во всем мире. Речь идет о настройке нейросетей, в ходе которой используются самые разные объекты и в том числе охраняемый контент.

Как отметил генеральный директор АМИ Валерий Дробыш, пока что ИИ-индустрия фактически игнорирует интересы авторов:

- На сегодняшний день все крупные нейросети так или иначе настраивают, “скармливая” им объекты авторского права без согласия правообладателей, что является прямым нарушением их прав. Судебные разбирательства между правообладателями и владельцами ИИ идут по всему миру не первый год, и количество резонансных дел растет в геометрической прогрессии. Это совершенно не удивительно, ведь авторы и правообладатели на собственном кошельке ощущают наносимый им урон от незаконного использования, переработки, частичного копирования ИИ их интеллектуальной собственности без соответствующих выплат им вознаграждения.

Другая сторона проблемы, по словам Валерия Дробыша, заключается в том, что из года в год наблюдается увеличение доли генеративных произведений, которые используются в коммерческих целях различными пользователями. В частности, речь идет об основных каналах распространения музыкального контента — стриминговых сервисах, публичном исполнении, где основная доля приходится на фоновую музыку, а также эфирное и кабельное вещание. Вследствие этого авторский контент становится менее востребованным и доходы правообладателей сокращаются.

По словам Валерия Дробыша, сегодняшние убытки правообладателей уже являются крайне весомыми и, по всем прогнозам, будут только расти:

- Снижение доходов авторов и правообладателей, даже с учетом консервативного мирового прогноза дальнейшего роста музыкальных стримингов, составит в среднем порядка 8,5 млрд рублей в год. Аналогичным образом пострадает и их доход от фоновой музыки, объем которой составляет около 80% от всех доходов за публичное исполнение — потери составят в среднем около 2,5 млрд рублей в год. Итоговый ущерб, который понесут авторы и правообладатели от генеративного музыкального контента, можно оценить на горизонте до 2030 года в размере 11 млрд рублей в год.

В АМИ полагают, что переломить ситуацию смогли бы новые подходы в законодательном регулировании отрасли.

- Ассоциации музыкальной индустрии совместно с ведущими экспертами национальной сферы интеллектуальной собственности готовит предложения для обеспечения защиты прав и соблюдения интересов авторов и правообладателей во взаимоотношениях с создателями систем искусственного интеллекта, которые, как мы надеемся, уже в ближайшем будущем лягут в основу соответствующих законодательных изменений, — заключил Валерий Дробыш.

Фото: предоставлено пресс-службой АМИ На фото: Валерий Дробыш
Теги: искусственный интеллект, новости партнеров, Ассоциация музыкальной индустрии (АМИ)
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Моя Мишель» представит альбом «Ангелы и не очень» в «MTC Live Холле»

11.03.2025 18:23 Музыка Рубрика: Анонсы
Илья Золкин

Концерт группы «Моя Мишель» состоится в «MTC Live Холле» 29 ноября 2025 года. Шоу будет посвящено презентации нового альбома «Ангелы и не очень». Лонгплей уже завоевал сердца многих слушателей благодаря треку «Город Ангелов», который стал радио хитом всего за две недели и возглавил ключевые музыкальные чарты.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Катя Лель рассказала про «Новое измерение» без мэтров поп-музыки

11.03.2025 18:03 Музыка Рубрика: Хроника
предоставлено пресс-службой ГПМ Радио

Катя Лель выступила с живым концертом на «Авторадио» в преддверии своего юбилейного концерта. 14 марта 2025 года в «Live Арене» состоится шоу «Новое измерение», посвященное 30-летию ее творческой деятельности.

– Это будет новое измерение, где все построено на космической теме и высоких вибрациях, – заявила Катя Лель в шоу «Мурзилки Live».

Юбилейный концерт Кати Лель «Новое измерение» – это иммерсивное шоу с использованием новейших технологий, включая искусственный интеллект, и новой музыки на частоте 402 Гц – галактической мантры «Лючия».

– Нам искусственно установили частоту 440 Гц, которая сейчас повсеместно используется, но завтра ее уже не будет, – считает певица. – Наши уши больше не воспринимают ее на вибрационном уровне. А частота 402 Гц или 432 Гц – это те частоты, которые приносят баланс и умиротворение. 440 Гц – частота хаоса, дисбаланса, она не способствует гармонии с собой и миром. Но мы ничего об этом не знали.

Катя Лель прокомментировала, почему не приглашает на свое юбилейное шоу мэтров поп-музыки: «Это новое измерение. Это уже новая частота, друзья, понимаете?» А вот дуэты с молодыми артистами на концерте будут, в том числе новая песня вместе с Betsy, исполнительницей «Сигма бой».

- Пока мы с вами говорим, эта песня начинает свое путешествие как сниппет по сетям, – сообщила Лель ведущим шоу «Мурзилки Live». – А в ночь на 14 марта она выйдет на всех музыкальных площадках, и премьера состоится прямо на концерте.

Катя Лель также рассказала, как узнала о присвоении ей звания заслуженной артистки России. Оказывается, она ждала этого уже около 10 лет.

– Накануне, за несколько часов до этого, я лежала и говорила во Вселенную: “Господи, ну почему так все сложно? Почему такие трудности на каждом шагу? Почему люди подводят? Почему люди равнодушны? Может быть, дайте мне знак, Вселенная, может быть, я не туда иду?” Не успеваю проснуться, телефон звонит без перерыва. А я вообще трубку не беру с незнакомых номеров. И вдруг пресса просто взорвалась, и все поздравляют. Для меня это был знак, что я на правильном пути, – поделилась Катя Лель.

Во время живого выступления на «Авторадио» Катя Лель исполнила «Муси-Пуси», «Долетай», «Я по тебе скучаю», «Пусть говорят» и представила новую песню «Под небом Москвы». Завершила концерт певица своим легендарным хитом «Мой мармеладный», пожелав слушателям: «Пусть ваша жизнь всегда будет джага-джага!»

Фото: предоставлено пресс-службой ГПМ Радио
Теги: Катя Лель, цитаты, анонс концерта
β 16+