Гарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»

Елена Башкирова: «Каждый хороший исполнитель должен интересоваться музыкой всех эпох»

06.03.2015 17:40 Музыка Рубрика: Интервью

В преддверии московских концертов Иерусалимского фестиваля камерной музыки его художественный руководитель и идейный вдохновитель Елена Башкирова рассказала корреспонденту InterMedia о подготовке к выступлениям и любви к бессмертной музыке Моцарта.

— 17 марта уже скоро, консерватория ждет. Волнуетесь перед визитом в родные стены?

— Конечно, знаете, для меня консерватория — это всегда большое волнение и воспоминания об экзаменах. Особенно Малый зал — в Рахманиновском я никогда сама не играла и очень рада с ним познакомиться, а Малый я, конечно же, хорошо знаю и всегда волнуюсь, возвращаясь туда. Но это приятное волнение, тем более, что годы экзаменов остались далеко позади.

— Выступления в Москве логически предваряют сентябрьский фестиваль, или все же позиционируются как независимое мероприятие?

— Скорее независимое, потому что в Иерусалиме фестиваль пройдет только в сентябре, и до этого будет много разных концертов. Когда речь идет о турне — а поездку в Москву все-таки можно назвать маленьким двухдневным турне — программа составляется совершенно иначе, чем на большом фестивале. Ведь по сути для зрителей это знакомство с фестивалем.

— Получается интересный контраст: тема грядущего фестиваля в Иерусалиме — бетховенские квартеты и музыка композиторов более позднего времени, а в Москве вы будете играть Моцарта и Шумана...

— Несомненно. Так же можно сказать и о Берлине, где в апреле мы проводим мини-фестиваль и тоже имеем возможность поработать с отдельной темой. С Иерусалимом все понятно — там у нас уже есть публика, которая в течение многих-многих лет приходит на фестиваль. Мы выросли с этой публикой и знаем, что для нее нужно играть. Люди интересуются и современной музыкой — музыкой наших дней, классикой 20 века, но все эти предпочтения сначала нужно выяснить, а о московской публике в этом плане нам пока еще ничего неизвестно. В то же время я не верю, что программы должны состоять только из современной или, например, только барочной музыки — очень люблю смешивать жанры и эпохи. Это интересно и для публики, и для самих исполнителей. Мне кажется, каждый хороший исполнитель должен интересоваться музыкой всех эпох. С другой стороны, играть программу, в основном состоящую из Моцарта — это, пожалуй, настоящий музыкальный Олимп и одна из самых трудных задач.

— Нельзя сказать, что камерная музыка в Москве пользуется такой уж бешеной популярностью — у нее сложился свой круг почитателей, а широкая публика все же предпочитает масштабные концерты. На какой прием вы рассчитываете, чего ожидаете от столицы?

— Я, честно говоря, даже не могу себе представить. Для нас самое главное — чтобы публика получила удовольствие, чтобы люди пришли на концерты, потому что им интересно, а не из чувства социального долга: «все ходят, и мне надо». Хочется иметь идеальную публику — в Иерусалиме она есть, зрители буквально дышат вместе с музыкантами, но для создания такой атмосферы потребовались многие годы. Они всегда знают произведения, которые слушают, а новые произведения впитывают с огромным интересом и любознательностью. Надеемся встретить публику, которая хотела бы узнать что-то новое — ведь именно в произведениях больших классиков вроде Моцарта всегда можно открыть для себя какие-то новые стороны.

— Моцарт, бесспорно, способен пробудить эмоции даже в самых равнодушных людях.

— Конечно, это божественная музыка, и поэтому она никогда не остается одинаковой. Всегда находишь какую-то деталь или настроение. Для меня, например, Моцарт неотделим от оперы — я всегда воспринимаю его через эту призму, представляю себе характеры оперных персонажей.

— Возвращаясь к фестивалю, чем будут отличаться программы первого и второго дня?

— Вторая программа, пожалуй, чуть-чуть посолидней, она ориентирована на больший зал. Но в целом они примерно равнозначны. При этом, даже если взять одного только Моцарта, будет звучать разнообразнейшая музыка — ни одно произведение не повторяет один и тот же ансамбль. Разные составы, разные характеры — все это очень интересно.

— А музыканты, которые приедут в Москву, все они будут выступать и на фестивале в Иерусалиме?

— Будут либо на этом фестивале выступать, либо выступали в прошлые годы – это наша основная команда, если можно так выразиться. Первая скрипка — Райнер Хонек. У него есть своя публика в Москве — он приезжал, например, в прошлом году, и мы вместе с ним и Александром Князевым играли в Большом зале консерватории трио Шуберта. Замечательный скрипач, первый концертмейстер Венской филармонии — идеальный музыкант для Моцарта. Вторая скрипка — Мадлен Каррузо из Берлинской филармонии. Она играет как на скрипке, так и на альте, в том числе на фестивале в Иерусалиме, но в Москве выступит в качестве скрипачки. Амихай Грос — замечательный альтист, который в течение многих лет был членом Иерусалимского струнного квартета, а теперь работает концертмейстером альтовой группы в Берлинской филармонии. Франца Хельмерсона, виолончелиста, пожалуй, можно бесспорно назвать самым важным и известным педагогом по виолончели нашего времени. И, наконец, наш изумительный кларнетист Паскаль Морагес, соло-кларнет в Оркестре де Пари. Все эти музыканты, действительно, приезжают на наш фестиваль почти каждый год из разных стран — такой вот у нас сложился интернациональный ансамбль.

— Удивительно, когда настолько разносторонние музыканты собираются вместе, чтобы помузицировать.

— Да, это огромное удовольствие, я с нетерпением жду, когда мы встретимся и начнем репетировать!

— А вас мы услышим сольно в Москве?

— В этот раз нет, только в этих двух концертах. А так, когда-нибудь... Я с удовольствием. А в этот раз придется столько нот сыграть — одни только фортепианные квартеты Моцарта чего стоят. На то, чтобы отрепетировать всю программу, уходит целый день!

— Расскажите о сотрудничестве с Национальным Фондом Поддержки Правообладателей, который проводит Иерусалимский фестиваль камерной музыки в Москве.

— Это была замечательная идея! Сотрудники фонда приезжали в Иерусалим, и я даже не могла представить, что они действительно претворят ее в жизнь. Я очень рада, что такая уважаемая организация взяла на себя ответственность за проведение фестиваля в Москве. Было очень приятно, что они с большим энтузиазмом и любовью к этому отнеслись. Я надеюсь, что для них это будет позитивный опыт.

— Приедете ли Вы к нам с фестивалем в следующем году или пока присматриваетесь, и мартовские концерты станут разовой акцией?

— Это зависит исключительно от того, как нас примут. Я бы с удовольствием делала это ежегодно, мы бы приезжали с одним-двумя концертами. Посмотрим, как пройдет — вы совершенно правильно заметили, нужно присмотреться и понять, нужно ли вообще это кому-то в Москве. В первую очередь, конечно, важно, чтобы люди узнали о том, что такие концерты вообще есть, а уж потом посмотрим на реакцию и сможем обдумывать будущее. Главное, чтобы людям это было нужно.

Елизавета Беляева, InterMedia

Фаррелл Уильямс рассказывает о своей жизни с помощью Lego

постер к фильму

Первый трейлер фильма «Piece By Piece» представила 6 июня 2024 года кинокомпания Focus Features. Это байопик автора песен, певца и дизайнера Фаррелла Уильямса, полностью снятый с помощью конструктора Lego и анимации.

- Это уникальный кинематографический опыт, который приглашает зрителей совершить яркое путешествие по жизни иконы культуры Фаррелла Уильямса, - сообщается в синопсисе. - Включите свое воображение и станьте свидетелем эволюции одного из самых инновационных музыкальных умов.

Помимо главного героя в биографическом мультфильме появятся его друзья и коллеги Гвен Стефани, Кендрик Ламар, Тимбалэнд, Джастин Тимберлейк, Баста Раймс, Джей Зи, Снуп Догг (в виде фигурок Lego и озвученные настоящими артистами) и другие реальные персонажи из жизни героя. Режиссером стал Морган Невилл – обладатель «Оскара» за документальный фильм «В двух шагах от славы», автор документальных лент о Боно, Стиве Мартине и др. В трейлере можно услышать фрагменты хитов Фаррелла, а в самом фильме прозвучит и новая его музыка и песни, написанные специально для саундтрека.

В мировой прокат «Piece By Piece» выйдет 10 октября.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Фаррелл Уильямс, байопик, Lego
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Евгений Сафронов назвал безумием введение дресс-кода для артистов

06.06.2024 16:54 Музыка Рубрика: Дайджест 16+
Екатерина Чичеткина/InterMedia

Главный редактор информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов дал свои рекомендации, какие мероприятия ПЭМФ нужно посетить в первую очередь. Эксперт напомнил, что на большинство мероприятий просто так не попадешь.

- Деятели бизнеса стараются на свои вечеринки привлечь самых известных наших артистов, которые лишний раз докажут высочайший уровень этих деятелей, - отметил Евгений Сафронов в интервью «Российской газете». – Так что перечислять достаточно сложно, тем более, что это вами уже сделано. Обращу внимание разве что на Игоря Бутмана, который подготовил прекрасные программы на протяжении всего форума - каждый день что-то очень интересное и новое. Но, по большому счету, не столь важно количество мероприятий, сколь их уровень - и он очень высок. Очень хорошо, что участники форума обращают особое внимание на культуру, потому что культура - это и показатель статуса, и способ настроить людей на какой-то общечеловеческий лад, а не только лишь бы деньги считать.

Евгений Сафронов также дал свои комментарии относительно инициатив некоторых депутатов Госдумы ввести дресс-код для российских артистов:

- Здесь все достаточно просто. В каждом обществе сфера культуры является объектом особого внимания, причем, как со стороны общественности, так и руководства. Это не обязательно какая-то цензура - но во всех обществах установлены правила поведения, слова о некоей "абсолютной свободе" - иллюзия. Но эти правила должны быть определены и прозрачны, они во многом защищают артиста от нападок и произвола. Если исполнитель соблюдает эти правила, никто не вправе ему что-нибудь запретить. Но, к сожалению, в России после перегиба в одну сторону произошел перегиб в другую - после разрушения системы творческого контроля в 1988-1989 годах каждый мог делать все, что угодно. Естественно, это вызывало и противодействие, и кривотолки, и совершенно ненужное напряжение в обществе. И вот сейчас сразу все желающие начинают устанавливать свои правила и настаивать на их соблюдении, в частности, устанавливать форму одежды для артистов. Это, на мой взгляд, - полнейшее безумие, такого даже в Советском Союзе не было. Уверен, что государство должно в этом случае очень серьезно подойти к вопросу и определить, что можно, а что нельзя. Другой вопрос, что, конечно, сейчас разрушены институты контроля - и сейчас мало кто помнит, как настраивать творческий контроль точно, аккуратно и на пользу общества. При этом у нас есть дружественные страны, где эта система работает очень неплохо, и собственный исторический опыт, далеко не всегда отрицательный. Другой вопрос, что у нас сфера культуры сейчас управляется сразу шестью ведомствами, у каждого из которых свои задачи. Навести в ней порядок крайне сложно, но можно, и, самое главное, нужно.

Затронул Евгений Сафронов и тему бюджетов зрелищных мероприятий:

- Важно понимать, что все, о чем мы с вами говорим, с большим трудом можно подсчитать. У нас в законодательстве практически нет определений - никто точно не знает, что такое театр, что такое концерт, что такое спектакль - поэтому у Росстата вы всего этого не найдете. Мы в "ИнтерМедиа" единственные в нашей стране считаем экономику культуры комплексно - это сложная задача, но в принципе она решаема, методика отработана. Цифры здесь не очень большие, 250-300 миллиардов рублей - это лишь доли процента ВВП, ничего значимого. Но ведь в культурных индустриях деньги - не главное. Главное - влияние сферы культуры на процессы в обществе, и в конечном счете - власть над этим обществом. И если не обращать на эту сферу внимания - мол, денег там немного - значит совершать большую ошибку. Но, обращу внимание, в последнее время эта ошибка активно исправляется - появились Президентский фонд культурных инициатив, Институт развития интернета, еще несколько важных серьезных фондов с хорошими бюджетами. Это действительно крайне важная инициатива, которая позволяет серьезнее управлять культурой. Но до системного управления пока еще очень далеко, нужно работать и ломать установленные 30, 50 и 90 лет назад догмы, которые до сих пор, к сожалению, тормозят развитие.

Кроме того, Евгений Сафронов порассуждал об авторских правах:

- Мы детально изучаем эту сферу - и здесь надо говорить не только об авторских правах, но и о смежных правах исполнителей, производителей фонограмм, и о культурных индустриях, в частности, музыкальной. Мы знаем, что эти права сейчас защищаются намного серьезнее и лучше, чем это было 10 или тем более 30 лет назад, наведен реальный порядок, авторы и исполнители получают значительно бОльшую долю от оборота. Другой вопрос, что доля больше, а денег меньше - ведь индустрия ещё 15-20 лет назад рухнула - и не в последнюю очередь из-за невнимания к ней, отсутствия поддержки. Сейчас обороты индустрии звукозаписи в десятки раз меньше, чем в момент ее расцвета в нулевых. Но восстановление возможно - просто с этим надо работать. И тогда с авторскими правами всё будет ещё лучше.

Как мы сообщали ранее, заседание Совета по финансово-промышленной и инвестиционной политике Торгово-промышленной палаты РФ, посвященное организационно-правовым, финансовым и функциональным моделям креативных индустрий, состоялось 3 ноября 2023 года. В нем принял участие Евгений Сафронов.

Стас Намин подал в суд на издателей «Парка Горького»

архив Стаса Намина

Создатель группы «Парк Горького» Стас Намин подал в суд иск из-за незаконного, по его мнению, размещения словосочетания Gorky Park на компакт-дисках и виниловых пластинках, изданных лейблом Moroz Records. Как считает истец, данные диски и пластинки следует признать контрафактными.

По данным «Вестей», иск Стаса Намина поступил в арбитражный суд Москвы. В качестве ответчиков указаны бывший участник группы «Парк Горького» Алексей Белов, индивидуальный предприниматель (ИП) Александр Морозов и ООО «Музыкальное право». Стас Намин обладает исключительными правами на четыре зарегистрированных в Роспатенте товарных знака, которые имеют общий охраняемый элемент «Парк Горького» и Gorky Park. По мнению истца, ответчики незаконно используют эти товарные знаки на компакт-дисках и виниловых пластинках, а также цифровых релизах.

Реализация дисков и пластинок идет через сайт, на котором указано, что продавцом выступает ИП Морозов, а в выходных данных диска и пластинки правообладателями указаны Алексей Белов и «Музыкальное право». Стас Намин просит суд признать действия ответчиков нарушением исключительного права со всеми вытекающими последствиями. Тиражи пластинок он требует уничтожить, а ему выплатить компенсацию.

Как мы сообщали ранее, новый альбом группы «Парк Горького» выйдет в 2024 году. «ИнтерМедиа» напоминает, что продюсер и создатель проекта «Парк Горького» Стас Намин после распада группы в 1990 году возродил ее с новым составом летом 2022 года на Фестивале российского рока «SNC 35 лет» в Зеленом театре ЦПКиО им. Горького при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

β 16+