Умер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги СмитЛана Дель Рей вышла замуж на аллигаторовой фермеПолина Агуреева, Лариса Рубальская и Антон Шагин получили государственные наградыShaman разводится с женойСофья Таюрская из Little Big стала мамойАктер Роман Мадянов умер от рака

Сборник «Spring Music 2015» ***

2015, JSC SBA Production

Название сборника не врёт: тут действительно представлены довольно свежие и в основном весенние по настроению песни, актуальная подборка развлекательной поп-музыки. Немного затянутая (40 треков) и перебирающая по части малознакомых имён и проходных песен - однако вместе с тем представляющая адекватный саундтрек весны 2015-го, с её ZHU, Charli XCX и Егором Кридом. Русскоязычные исполнители составляют около трети списка, что, кстати, может дать пищу для размышлений на тему музыкальной интеграции. Составители сборника не видят ничего неестественного в соседстве наших и иностранных песен - в свете набирающего популярность тезиса «Россия - не Европа» это выглядит весьма отрадно. При этом русскоязычные вещи по-прежнему можно отличить от западным по первым звукам, ещё до пения; интересно, что этим страдают даже треки вполне продвинутых исполнителей вроде Бьянки. Но речь сейчас не об этом, а о том, что и слушатель совершенно спокойно реагирует на такой космополитичный музыкальный фон: не требует запретить иностранную музыку и не пускать сюда её исполнителей, а с удовольствием танцует и расслабляется под неё. Таким образом, попсовый сборник служит примером разумной интеграции, глобализации и бессмысленности возведения железных занавесов из ваты.

Новость о том, что большинство поп-песен не предназначены для длительного прослушивания, а предназначены для моментального выветривания из головы, - это и не новость вовсе. Почему некоторые из них всё-таки задерживаются на сезон, а то и другой, а прочие забываются сразу, ответить невозможно: если бы был известен ответ, хитмейкерам было бы проще. Как бы то ни было, львиная доля представленных здесь треков вообще не заслуживают упоминания, поэтому сосредоточимся на тех, которые чем-то выделяются.

Вот, например, «Самая-самая» Егора Крида. Песня почти год лидирует в различных сингловых и радиочартах - скорее всего, благодаря ловкому смешиванию урбана и попсы, а также смелым текстовым ходом: лирический герой обращается к маме, эмоционально рассказывая о прекрасной девушке. Ранее такое практиковали только певицы, а от певца подобной чувствительности мало кто ожидал - видимо, поэтому, девочки, мечтающие о принце, сделали Крида своим героем. И, как всегда, ошиблись, судя по названию готовящегося альбома Егора - «Холостяк». Во многих чартах с Кридом соседствует «Faded» ZHU, и тут хитоделам остаётся только в задумчивости чесать подбородок в мыслях, почему именно этот трек выстрелил, а пяток примерно таких же по соседству остались незамеченными. Впрочем, ZHU выделяется на общем фоне какой-то практически стопроцентной расслабленностью - возможно, именно отсутствие «загруза» особенно востребовано в этом сезоне.

Но ведь у российского слушателя как: одной позитивной расслабленности ему мало, подавай переживания, даже весной. Составители сборника это учли, включив в трек-лист очередное драматичное творение Ирины Дубцовой «Люби меня долго» и рэп Рэджл «Папа» с вечной для российской эстрады темой ухода отца из семьи, а рок-дива Наргиз в песне «Я не твоя», напротив, демонстрирует почти нежное поп-исполнение. Для ушей, соскучившихся по чему-то знакомому, предназначена бессмертная «Champs Elysées» в версии Zaz, а в роли забавной новинки для нашего рынка выступает подрезанный у Боба Синклера трек «Girls in Luv» от Djane HouseKat и Rameez, очень смешно и почти по-русски произносящих слово «тарарам».

Алексей Мажаев, InterMedia

Умер продюсер и композитор Куинси Джонс

обложка альбома

Легендарный американский композитор и продюсер Куинси Джонс скончался 3 ноября 2024 года в возрасте 91 года в своём доме в Калифорнии. Об этом сообщает Sky News со ссылкой на его пресс-атташе Арнольда Робинсона.

- И хотя это невероятная утрата для нашей семьи, мы празднуем прекрасную жизнь, которую он прожил, и знаем, что больше никогда не будет такого, как он, - говорится в заявлении семьи Джонса. - Мы находим утешение и огромную гордость в осознании того, что любовь и радость, которые были сутью его существа, были разделены с миром через всё, что он создал. Благодаря его музыке и его безграничной любви сердце Куинси Джонса будет биться вечно.

Куинси Дилайт Джонс-младший родился 14 марта 1933 года в Чикаго, штат Иллинойс. Еще в начальной школе стал обучаться музыке (играл на трубе). Когда мальчику было 10 лет, семья переехала в Бремертон, штат Вашингтон, где через несколько лет 14-летний Куинси познакомился с 17-летним Рэем Чарльзом и продолжил обучаться музыке под руководством Роберта Блэквелла.

В 1951 году Джонс поступил в бостонский Дом музыки Шиллингера, штат Массачусетс, однако бросил учёбу после предложения поехать на гастроли в качестве трубача с оркестром Лайонела Хэмптона. Во время гастролей с Хэмптоном Куинси проявил композиторский дар, после чего переехал в Нью-Йорк, где получил ряд заказов на написание песен для таких артистов, как Дина Вашингтон, Дюк Эллингтон, Джин Крупа, Каунт Бейси, Сара Вон и Рэй Чарльз.

В 1956 году Куинси Джонс стал трубачом и музыкальным руководителем коллектива Диззи Гиллеспи в турне по Ближнему Востоку и Южной Америке. После возвращения в США Джонс подписал контракт со звукозаписывающей студией ABC Records и начал музыкальную карьеру в качестве лидера собственной группы. В 1957 году Куинси переехал в Париж, где изучал композицию и теорию музыки под руководством Оливье Мессиана и Нади Буланже. Помимо этого он также выступал в парижской Олимпии, а позже стал музыкальным руководителем Barclay Disques — французского дистрибьютора Mercury Records.

В 1950-х Джонс успешно гастролировал по всей Европе с рядом джазовых оркестров, в том числе Free and Easy Гарольда Арлена. Европейский тур закончился в Париже в феврале 1960 года, после чего с музыкантами из шоу Арлена Джонс сформировал свой собственный биг-бэнд под названием Jones Boys. Он совершил тур по Северной Америке и Европе, но, несмотря на восторженные отзывы зрителей и музыкальных критиков, прибыль от концертов не могла поддерживать группу такого размера. В результате оркестр Куинси Джонса распался, а сам Джонс оказался в условиях финансового кризиса. Ирвинг Грин, глава Mercury Records, оказал Куинси Джонсу финансовую поддержку и дал новую работу в качестве музыкального руководителя компании — подразделения в Нью-Йорке.

Куинси Джонс на протяжении своей многолетней карьеры работал со многими музыкантами, в том числе с Майклом Джексоном. Джонс был продюсером его альбомов «Bad», «Off The Wall» и «Thriller» (последний по сей день остается самой продаваемой пластинкой в мире). Он также курировал создание сингла «We Are The World» 1985 года, который был записан коллективом мировых звезд первой величины и собирал средства для помощи голодающим в Эфиопии в 1985 году.

Как кинокомпозитор Джонс написал музыку к фильмам «Мираж», «Тонкая нить», «Полуночная жара», «Золото Макккенны», «Цветок кактуса», «Итальянская работа», «Побег» и «Цветы лиловые полей», за который удостоился трех номинаций на «Оскар».

Куинси получил 80 номинаций на «Грэмми», 28 раз выиграл премию, и входил в список людей EGOT, то есть был также обладателем кинопремии «Оскар», телевизионной премии «Эмми» и театральной награды «Тони».

Джонс был трижды женат: на Джери Колдуэлл, Улле Андерссон и Пегги Липтон. Среди его семи детей — музыкальный продюсер Куинси Джонс III и актриса Рашида Джонс.

Источник: Sky Фото: обложка альбома
Теги: Куинси Джонс, смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Инстасамка и «Ленинград» выпустят альбом «Зумеры и бумеры»

04.11.2024 11:12 Музыка Рубрика: Хроника
обложка альбома

Стало известно, как будет называться совместный альбом Инстасамки и «Ленинграда». Как сообщил телеграм-канал «Звездач», пластинка получила название «Зумеры и бумеры». В ней будет как минимум три трека: «Русские, вперед!», «Хорошо» и «За деньги нет». Релиз, как сообщалось ранее, состоится 8 ноября 2024 года.

Источник: Звездач Фото: обложка альбома
Теги: Ленинград, название альбома, Инстасамка

Обзор: «Пост-панк по-русски. Как Цой и «Кино» создали народную музыку»

обложка альбома

2024, «Афиша».

В 80-е годы практически не было особенных споров о том, к какому стилистическому направлению нужно относить Виктора Цоя и группу «Кино». В обзорных статьях походя употреблялись термины «пост-панк» и даже «новая волна», и поклонники с этим молчаливо соглашались. Что они знали точно – что «Кино» играет рок, а не попсу какую-нибудь. А после выхода альбома «Группа крови» вообще уже было всё равно: песни Цоя стали поистине народными, и столь всеобъемлющую популярность просто бессмысленно пытаться запихнуть в какие-то рамки.

И вот 32 года спустя после гибели Виктора Робертовича «Афиша» выпускает видеоэссе, в котором берётся доказать, что «Кино» играло пост-панк – как и все его последователи в русском роке. Актуальная тема, что и говорить. С другой стороны, ну не биографию же группы рассказывать в 20-минутном выпуске. Выбрав тему, авторы ролика сосредоточились на подборе аргументов в подтверждение своей правоты – и естественно, преуспели в этом. Пожалуй, выпуск мог получиться более лихим, если бы в нём решили, например, доказывать, что «Кино» - это никакой не русский рок, а по сути развлекательная и местами танцевальная попса. Надеюсь, кто-нибудь с хорошим чувством юмора сделает такое обозрение.

Ну а мы возвращаемся к тому, что есть. В начале повествования авторы приводят конкретные примеры влияния иностранного пост-панка на русский рок, а потом уделяют по паре минут группам Joy Division и Cure – как главным вдохновителям группы «Кино». Ненадолго ещё появляются Smiths и Моррисси с соло, ужасно похожим на проигрыш из песни «Перемен». Однако до поры до времени всё это выглядит, как натягивание совы на глобус: сходство есть, если правильно подобрать примеры, но разве пост-панк сделал Цоя главной рок-иконой страны?

Нет, отнюдь не пост-панк, что и подтверждается второй частью выпуска, когда авторы оставляют в покое британцев и начинают говорить только про «Кино». Оказывается (да мы и раньше это знали), что стоит зазвучать хитам Цоя, остальное становится неважно. Задача успешно подгоняется под ответ, гармония поверяется алгеброй, и вроде как всё сходится – да только зачем? Музыка «Кино» давно уже обретается в той Вселенной, где нет возраста, правил и деления на жанры.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Афиша, Кино
β 16+