Сборник «Spring Music 2015» ***
2015, JSC SBA Production
Название сборника не врёт: тут действительно представлены довольно свежие и в основном весенние по настроению песни, актуальная подборка развлекательной поп-музыки. Немного затянутая (40 треков) и перебирающая по части малознакомых имён и проходных песен - однако вместе с тем представляющая адекватный саундтрек весны 2015-го, с её ZHU, Charli XCX и Егором Кридом. Русскоязычные исполнители составляют около трети списка, что, кстати, может дать пищу для размышлений на тему музыкальной интеграции. Составители сборника не видят ничего неестественного в соседстве наших и иностранных песен - в свете набирающего популярность тезиса «Россия - не Европа» это выглядит весьма отрадно. При этом русскоязычные вещи по-прежнему можно отличить от западным по первым звукам, ещё до пения; интересно, что этим страдают даже треки вполне продвинутых исполнителей вроде Бьянки. Но речь сейчас не об этом, а о том, что и слушатель совершенно спокойно реагирует на такой космополитичный музыкальный фон: не требует запретить иностранную музыку и не пускать сюда её исполнителей, а с удовольствием танцует и расслабляется под неё. Таким образом, попсовый сборник служит примером разумной интеграции, глобализации и бессмысленности возведения железных занавесов из ваты.
Новость о том, что большинство поп-песен не предназначены для длительного прослушивания, а предназначены для моментального выветривания из головы, - это и не новость вовсе. Почему некоторые из них всё-таки задерживаются на сезон, а то и другой, а прочие забываются сразу, ответить невозможно: если бы был известен ответ, хитмейкерам было бы проще. Как бы то ни было, львиная доля представленных здесь треков вообще не заслуживают упоминания, поэтому сосредоточимся на тех, которые чем-то выделяются.
Вот, например, «Самая-самая» Егора Крида. Песня почти год лидирует в различных сингловых и радиочартах - скорее всего, благодаря ловкому смешиванию урбана и попсы, а также смелым текстовым ходом: лирический герой обращается к маме, эмоционально рассказывая о прекрасной девушке. Ранее такое практиковали только певицы, а от певца подобной чувствительности мало кто ожидал - видимо, поэтому, девочки, мечтающие о принце, сделали Крида своим героем. И, как всегда, ошиблись, судя по названию готовящегося альбома Егора - «Холостяк». Во многих чартах с Кридом соседствует «Faded» ZHU, и тут хитоделам остаётся только в задумчивости чесать подбородок в мыслях, почему именно этот трек выстрелил, а пяток примерно таких же по соседству остались незамеченными. Впрочем, ZHU выделяется на общем фоне какой-то практически стопроцентной расслабленностью - возможно, именно отсутствие «загруза» особенно востребовано в этом сезоне.
Но ведь у российского слушателя как: одной позитивной расслабленности ему мало, подавай переживания, даже весной. Составители сборника это учли, включив в трек-лист очередное драматичное творение Ирины Дубцовой «Люби меня долго» и рэп Рэджл «Папа» с вечной для российской эстрады темой ухода отца из семьи, а рок-дива Наргиз в песне «Я не твоя», напротив, демонстрирует почти нежное поп-исполнение. Для ушей, соскучившихся по чему-то знакомому, предназначена бессмертная «Champs Elysées» в версии Zaz, а в роли забавной новинки для нашего рынка выступает подрезанный у Боба Синклера трек «Girls in Luv» от Djane HouseKat и Rameez, очень смешно и почти по-русски произносящих слово «тарарам».
Алексей Мажаев, InterMedia
Ильдара Абдразакова отменили в Италии
Неаполитанский театр «Сан-Карло» отстранил российского оперного певца Ильдара Абдразакова от участия в постановках опер Джузеппе Верди «Дон Карлос» и «Аттила». Принять такое решение местный муниципалитет и администрацию театра убедила вице-президент Европарламента Пина Пичерно. В своем сообщении в соцсети вице-президент назвала Абдразакова «лоялистом Владимира Путина» и «сторонником преступного режима».
В июне 2024 года года Ильдар Абдразаков получил Госпремию из рук Путина, назвавшего его «одним из самых востребованных оперных певцов современности». В начале ноября артист вошел в Совет при президенте РФ по вопросам культуры и искусства.
Лолита окунулась в рок-н-ролльную атмосферу в «Ешь, люби и молись»
Релиз сингла Лолиты Милявской «Ешь, люби и молись» состоялся 22 ноября 2024 года на лейбле Fenix. Автором музыки и текста композиции стал Николай Степанов.
Одновременно вышел клип режиссёра и оператора Дарьи Гущиной, снимавшей и прошлую работу певицы «Offset». Ролик «Ешь, люби и молись» переносит зрителя в олдскульный гараж, где царит настоящая рок-н-ролльная атмосфера. Именно он стал основой опорой сюжета: в нем собраны объекты разного времени, которые интересно разглядывать - от поп-ап-плакатов и фриковой головы лошади до редкого винтажного автомобиля в духе легендарного фильма «Назад в будущее».
Лолита почерпнула вдохновение из работ таких групп, как Nirvana, No Doubt, The White Stripes, Strokes, Hives и Green Day. Звездные стилисты Миша и Китти разработали винтажные образы для всей команды: музыканты в футболках от Вивьен Вествуд, кожаных штанах Isabel Marant и редких рокерских ботинках и казаках от локальных британских брендов. А Лолита в Dolce&Gabbana с дерзким корсетом и экстравагантными шпильками выглядит, как рок-звезда.
Обзор: «Почему музыка Depeche Mode такая мрачная?»
2024, «Спасибо, послушаю».
Про Depeche Mode можно много чего рассказать, но в этом выпуске ведущий «Спасибо, послушаю» Андрей Васильев сосредоточился на эволюции музыки проекта от приторного синти-попа к мрачной электронщине. Казалось бы, смену приоритетов можно прямолинейно объяснить сменой состава и основного сонграйтера. Но всё не так просто. Автор раннего «бойз-бэндового» репертуара Depeche Mode Винс Кларк искренне любил карамельную попсу и, уйдя из DM, вполне преуспел в этом жанре с проектом Erasure. Реализовать эти идеи в рамках Depeche Mode у него не получилось, ибо остальные участники тяготели к более «сумрачной» музыке. Во-первых, запоминающийся Дэйва Гэхена не слишком подходил для легкомысленных танцевальных хитов, а во-вторых, ставший основным автором Мартин Гор тоже был не очень расположен к веселью и беззаботности.
После ухода Кларка Мартин самозабвенно отдался изучению человеческих пороков методом погружения в сомнительные вечеринки и провокационные хеппенинги. По его подсчётам, 70% его песен были посвящены сексу, кроме того, в произведениях группы стали затрагиваться политические и социальные темы. Публика это с удовольствием приняла - альбом 1990 года «Violator» стал самым успешным в дискографии группы. Кстати, главный хит с него «Enjoy The Silence», по мнению Андрея Васильева, звучит, как посвящение New Order – но только альтернативному New Order, с Иеном Кёртисом у микрофона (фронтмен группы Joy Division Кёртис покончил с собой в 1980 году, остальные музыканты решили продолжать в другом жанре и под новым названием New Order. – А.М.).
А в 90-е мрака в звучание, да и в жизнь группы добавил Дэйв, который увлёкся саморазрушением, да так, что запрещённые вещества довели его попытки суицида и клинической смерти (это два разных случая). «Технически Гэхен умер раньше Энди Флетчера», - констатирует автор. Но Флетчера в 2022-м реанимировать не удалось, а Гэхен, по его поздним воспоминаниям, услышал, что врачи признали его мёртвым, возмутился этим фактом и «вернулся» с криком «не дождётесь!». Проверить эту версию нет никакой возможности, однако совершенно точно Depeche Mode звучали (и выглядели) не как синти-поп-группа, а как приболевшие альт-рокеры. Разве что синтезаторы они по-прежнему ценили больше гитар.
Дэйв в итоге победил свою зависимость, после чего начал и сам сочинять песни. Depeche Mode ХХI века не стал оптимистичным, но перестал быть пугающим и балансировать на краю. Теперь Дэвид и Мартин, ориентируясь на свой богатый жизненный опыт, пишут и играют меланхоличные, созерцательные песни, которые на удивление «зашли» подрастающему поколению «неодепешистов».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»