«Летучий голландец» из Екатеринбурга: «Через тернии – к звездам»

Опера «Летучий голландец» Рихарда Вагнера в постановке Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета была представлена на Новой сцене Большого театра в рамках фестиваля «Золотая маска» 19 марта 2015 года. Постановка номинируется на премию «Золотая маска» как «Лучший спектакль в опере», в частных номинациях фигурируют исполнитель партии Голландца Александр Краснов («Лучшая мужская роль»), исполнительница партии Сенты Ирина Риндзунер («Лучшая женская роль») и дирижер-постановщик спектакля Михаил Гюттлер («Лучшая работа дирижера»). В главных партиях наряду с номинантами на премию выступили Гарри Агаджанян (Даланд), Ильгам Валиев (Эрик), Татьяна Никанорова (Мэри) и Николай Любимов (Рулевой). Вместе с Михаэлем Гюттлером европейскую постановочную бригаду возглавили известный режиссер Пол Каррен и художник-сценограф Гэри Маканн. Постановка «Летучего голландца» в Екатеринбурге в 2013 году была приурочена к 200-летию со дня рождения Рихарда Вагнера и стала первым в истории театра обращением к этому произведению.
В отличие от показанной на «Золотой маске» двумя днями ранее «Царской невесты», постановщикам «Голландца» на самом деле удалось убедительно рассказать «вневременную историю» о любви, не мешая при этом опере жить по своим законам и выводя собственно музыку – яркую и экспрессивную – на первый план. В спектакле нет ни малейшей надуманности, артистам созданы все условия для самовыражения, а оркестр Екатеринбургского театра, ведомый Михаэлем Гюттлером, продемонстрировал достойный Вагнера уровень (хотя некоторые несовершенства оркестровой игры вряд ли позволят маэстро Гюттлеру обойти пермского конкурента Теодора Курентзиса в борьбе за премию). В целом благодаря усилиям постановщиков «Летучий голландец» предстал очень логичным и гармоничным действом, окутанным в то же время легким мистическим флером.
Решив свести количество декораций и реквизита к минимуму, основой сценографии Гэри Маканн сделал две напоминающие ангар конструкции, которые удобно трансформируются. Будучи оснащены лестницами, они по очереди олицетворяют собой то корабль, то швейную мастерскую (упомянутые в либретто прялки заменены здесь швейными машинками), то дом, то скалу, с которой Сента бросается в пучину. Костюмы всех без исключения артистов лишь в деталях апеллируют к середине прошлого века, но на самом деле достаточно универсальны. Особую роль играет в спектакле свет, вернее, его минимальное присутствие. До самого конца все происходящее окутано тьмой (вероятно, в соответствии с «мраком отчаяния», о котором поет Голландец) и замкнуто в ограниченном пространстве. И лишь с гибелью Сенты, снимающей проклятие, черный задник поднимается и открывает взору сияющий морской пейзаж и далекий горизонт, и Голландец несет Сенту на руках к долгожданному свету (в соответствии в эпиграфом Вагнера к этой опере – «В ночи и в нужде… через тернии – к звездам»). В сцене пения хора призраков (команды Голландца) на «дома-ангары» направляется видеопроекция картинок из абстрактного фильма ужасов, а внутри, не без помощи подсветки, оживают зловещие призраки, в то время как бушующий оркестр дополнен звуками завывающего ветра. Спектакль стал настоящим раздольем для артистов миманса – моряков и швей, которым режиссер дает и попеть, и потанцевать, и немножко похулиганить вплоть до фривольности. Но основная смысловая и эмоциональная нагрузка ложится, безусловно, на пару главных героев, один из которых, вполне возможно, будет отмечен национальной премией.
Татьяна Давыдова, InterMedia
Слима оштрафовали за пропаганду наркотиков

Никулинский суд Москвы оштрафовал рэпера Слима (Вадим Мотылев) за размещение в открытом доступе песен "Банки", "В грибах", "Наши везде", "Школа", "В бронежилете - другая версия", "Нормально", в которых упоминаются наркотические вещества. Такое решение зафиксировано в судебных документах по делу артиста, на которые ссылается ТАСС.
- Мотылев В. В., являясь вокалистом и автором текстов песен, выступающий под псевдонимом Slimus, разместил в официальном сообществе музыканта Slimus в социальной сети "ВКонтакте" и в стриминговом сервисе "Яндекс музыка" композиции под названиями: "Банки", "В грибах", "Наши везде", "Школа", "В бронежилете - другая версия", "Нормально", в текстах которых усматривается наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 6.13 КоАП РФ (пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства, в интернете), а именно в указанных произведениях имеются высказывания, содержащие информацию о преимуществе отдельных видов наркотических средств и их положительная оценка, - сказано в тексте одного из документов, имеющихся в деле.
Также в определении суда говорится, что наличие пропаганды наркотиков в указанных музыкальных композициях подтверждается лингвистической экспертизой.
«ИнтерМедиа» напоминает, что в ноябре прошлого года Никулинский суд Москвы обязал Слима выплатить 50 тысяч рублей, но тогда не было конкретных подробностей относительно причины взыскания. К тому же в приводимом тогда списке песен рэпера, подвергшихся проверке, фигурировали еще две - «Дым густой» и «Наша версия».
Мария Зайцева и Юлия Савичева перевоплотятся в любимых киногероинь в «Один в один»

Восьмой выпуск шоу «Один в один» покажет канал «Россия» 14 марта 2025 года. Специальный выпуск будет посвящён кино и образам из популярных фильмов – участники перевоплотятся в героев картин «Карнавал», «Титаник», «Гостья из будущего», «Мулен Руж», «Танцор диско», «Д’Артаньян и три мушкетера», «Золушка», «Бриллиантовая рука», «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» и «12 стульев».
Поможет ли Юлии Савичевой образ Ирины Муравьёвой из фильма «Карнавал» получить наконец высокие баллы и сможет ли Мария Зайцева удержаться в лидерах – одна из интриг нового выпуска.
- Для меня в шоу «Один в один» самое важное – это попробовать кардинально разные образы, - говорит Мария Зайцева. – Это вызов самой себе. Мне нравится выпадать из зоны комфорта, нравится эта актерская прокачка, которую мы здесь получаем, потому что это, безусловно, огромная школа. Мне безумно интересно шоу перевоплощений, но могу сказать, что это самый сложный телепроект, в котором я участвовала. Не все образы получаются одинаково: что-то удается лучше, что-то хуже. Например, я думала, что перевоплотиться в Шуру будет гораздо проще, чем это оказалось на самом деле. Иногда кажется, что образ простой, а в итоге он дается с большим трудом.
За столом жюри, как и прежде, Юрий Стоянов, Алексей Чумаков и Марина Мещерякова. В кресле четвертого приглашенного гостя окажется Лариса Долина.
Эфир в 21.10.
«История в отеле» продолжится «Ностальгией»

Премьера танцевального мюзикла-перформанса «История в отеле. Ностальгия» состоится 19 марта 2025 года в концертном зале «Измайлово». Автор идеи и продюсер Денис Тагинцев представит новое танцевальное шоу, созданное совместно с режиссером Егором Перегудовым, народным художником России Владимиром Арефьевым, режиссером и педагогом по пластике Андреем Щукиным, при участии актера и певца, победителя «Голоса» Аскера Бербекова. В мюзикле примут участие 14 чемпионов мира по танцам. Это танцевально-музыкальное шоу для влюбленных в танец, театр и музыку, ценителей экспериментальных форматов и ярких впечатлений.
Прошлое представляет богатую фактуру для искусства. В новом мюзикле танец стал связующей нитью между эпохами, разрушая границы пространства и времени. Благодаря графичным минималистичным декорациям и выразительным танцевальным номерам удалось прочертить глубокую сюжетную линию.
Действие разворачивается в фешенебельном отеле, как и в первой части, но с другими перипетиями, героями и настроением. Зрители переносятся на сто лет назад – в век немого кино, лихо закрученных новелл и прекрасной музыки. Отель превращается в пространство игры, вселенский аукцион, сотрудники которого разыгрывают среди зрителей лоты, за которые любой готов бороться до последнего. Маховик времени начинает раскручиваться в обратную сторону, чтобы сорвать покровы со всех тайн.
- Верю, что ностальгическое путешествие к себе тронет ваше сердце, оставит приятное «послевкусие», вдохновив на творчество и желание радоваться каждому дню. Наша новая постановка - про бесценность рассвета, а не про неизбежность заката. Вам предстоит не просто увидеть и услышать красивую лиричную историю, а осязать ее, фиксируя изменения в себе прямо в зрительном зале. Я считаю этот опыт бесценным, а его создание истинной целью искусства, - поделился Денис Тагинцев.
Начало в 19:00.
С 17:00 до 18:50 перед шоу состоятся пресс-тур и фуршет для журналистов и звездных гостей.
Сайт проекта: История в отеле. Ностальгия
Контакты для СМИ: +7-985-542-8089, pogosova@granddanceshow.ru (Карина Погосова).