«Летучий голландец» из Екатеринбурга: «Через тернии – к звездам»
Опера «Летучий голландец» Рихарда Вагнера в постановке Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета была представлена на Новой сцене Большого театра в рамках фестиваля «Золотая маска» 19 марта 2015 года. Постановка номинируется на премию «Золотая маска» как «Лучший спектакль в опере», в частных номинациях фигурируют исполнитель партии Голландца Александр Краснов («Лучшая мужская роль»), исполнительница партии Сенты Ирина Риндзунер («Лучшая женская роль») и дирижер-постановщик спектакля Михаил Гюттлер («Лучшая работа дирижера»). В главных партиях наряду с номинантами на премию выступили Гарри Агаджанян (Даланд), Ильгам Валиев (Эрик), Татьяна Никанорова (Мэри) и Николай Любимов (Рулевой). Вместе с Михаэлем Гюттлером европейскую постановочную бригаду возглавили известный режиссер Пол Каррен и художник-сценограф Гэри Маканн. Постановка «Летучего голландца» в Екатеринбурге в 2013 году была приурочена к 200-летию со дня рождения Рихарда Вагнера и стала первым в истории театра обращением к этому произведению.
В отличие от показанной на «Золотой маске» двумя днями ранее «Царской невесты», постановщикам «Голландца» на самом деле удалось убедительно рассказать «вневременную историю» о любви, не мешая при этом опере жить по своим законам и выводя собственно музыку – яркую и экспрессивную – на первый план. В спектакле нет ни малейшей надуманности, артистам созданы все условия для самовыражения, а оркестр Екатеринбургского театра, ведомый Михаэлем Гюттлером, продемонстрировал достойный Вагнера уровень (хотя некоторые несовершенства оркестровой игры вряд ли позволят маэстро Гюттлеру обойти пермского конкурента Теодора Курентзиса в борьбе за премию). В целом благодаря усилиям постановщиков «Летучий голландец» предстал очень логичным и гармоничным действом, окутанным в то же время легким мистическим флером.
Решив свести количество декораций и реквизита к минимуму, основой сценографии Гэри Маканн сделал две напоминающие ангар конструкции, которые удобно трансформируются. Будучи оснащены лестницами, они по очереди олицетворяют собой то корабль, то швейную мастерскую (упомянутые в либретто прялки заменены здесь швейными машинками), то дом, то скалу, с которой Сента бросается в пучину. Костюмы всех без исключения артистов лишь в деталях апеллируют к середине прошлого века, но на самом деле достаточно универсальны. Особую роль играет в спектакле свет, вернее, его минимальное присутствие. До самого конца все происходящее окутано тьмой (вероятно, в соответствии с «мраком отчаяния», о котором поет Голландец) и замкнуто в ограниченном пространстве. И лишь с гибелью Сенты, снимающей проклятие, черный задник поднимается и открывает взору сияющий морской пейзаж и далекий горизонт, и Голландец несет Сенту на руках к долгожданному свету (в соответствии в эпиграфом Вагнера к этой опере – «В ночи и в нужде… через тернии – к звездам»). В сцене пения хора призраков (команды Голландца) на «дома-ангары» направляется видеопроекция картинок из абстрактного фильма ужасов, а внутри, не без помощи подсветки, оживают зловещие призраки, в то время как бушующий оркестр дополнен звуками завывающего ветра. Спектакль стал настоящим раздольем для артистов миманса – моряков и швей, которым режиссер дает и попеть, и потанцевать, и немножко похулиганить вплоть до фривольности. Но основная смысловая и эмоциональная нагрузка ложится, безусловно, на пару главных героев, один из которых, вполне возможно, будет отмечен национальной премией.
Татьяна Давыдова, InterMedia
Рецензия на сингл Люси Чеботиной «Москва – Дубай»: Любовь со второго взгляда
2024, Люся Чеботина.
Оценка: 8 из 10.
В новой песне Люся Чеботина обращается к молодому человеку, с которым не общалась, может быть, год. Тогда она не смогла его оценить («я не знаю, год назад, где были мои глаза»), но теперь неожиданно для самой себя влюбилась («а теперь я не могу без тебя и пять минут») и уверена, что он ответит взаимностью: «Но говорят, что твоё от тебя никуда не уйдет, прости меня за любовь со второго взгляда».
Как это связано с Дубаем, в песне точно не объясняется, но, вероятно, рейс «Москва – Дубай», о котором идёт речь в припеве, и несёт лирическую героиню навстречу её любви со второго взгляда. Припев Люсе особенно удался – он мелодичный, бодрый и легко запоминающийся. По идее, новинка должна была уже рвать чарты, но пока этого не произошло. Песня вышла 27 декабря – возможно, народ в это время не слишком восприимчив к новой музыке, поскольку постоянно – вольно или невольно – слушает рождественские и новогодние композиции. Видимо, Люся Чеботина не угадала с датой релиза именно этой песни (а также с обложкой сингла). Какой там Дубай, когда ёлки по городу мчатся, звенит январская вьюга, а новогоднее поздравление от ABBA сменяется рождественским хитом Джорджа Майкла.
Но полагаю, что у публики и песни «Москва – Дубай» вполне может случиться та самая любовь со второго взгляда, когда трек расслышат получше. Люся явно очень постаралась, сочинив для песни целых три мелодии и даже исполнив один припев на английском. Вовсе не обязательно было настолько заморачиваться, ведь для хитовой судьбы этой песне хватило бы одного только припева. Но творческого человека, если он фонтанирует идеями, так просто не остановить.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Бонни Тайлер отпраздновала Новый год клипом
Премьера сингла и клипа Бонни Тайлер «Yes I Can» состоялась 1 января 2025 года. Песню написали Билл Дилуиджи и Ханна Макнил, снял видео режиссер Люк Уэйд. Этой новинкой 73-летняя валлийская певица поздравила своих поклонников с Новым годом.
Обзор: «Ей запрещали романы, а братки хотели убить | Лариса Черникова – «Влюблённый самолёт» | «Хит Сториз»
2024, «Муз шоу».
Сначала Лариса Черникова хотела посвятить песню своему бойфренду, которого звали Вова. Однако к Вове не удалось подобрать залипательную рифму – выходило что-то вроде «я люблю тебя, Вова, что ж ты смотришь так сурово», а это совершенно не соответствовало настроению произведения. Так в текст появился Дима и строчка «что мне так необходимо»: блестящая рифма «Дима – необходимо» стала поводом для шуток на несколько лет, а припев, как выяснилось, запомнился навсегда.
В выпуске «Хит Сториз» про «Влюблённый самолёт» многое пропущено – так, не упомянут продюсер Ларисы Черниковой Сергей Обухов, который работал с ней до Александра Толмацкого, а также не звучат имена снимавшихся в клипе участников одесской комик-труппы «Маски-шоу» Бориса Барского и Владимира Комарова. Зато рассказано, что гонорар актёрам Лариса заплатила сама – Толмацкий заявил, что у него нет на это бюджета. Но без Толмацкого клипа вообще бы не было: именно продюсер расслышал в песне хитовый потенциал и настоял на её экранизации.
Имел ли какое-то отношение к песне футболист Дмитрий Аленичев, на что активно намекала светская пресса? В выпуске Лариса Черникова рассказала о многочисленных Димах, которые окружали её по жизни, однако в момент выхода «Влюблённого самолёта» с Аленичевым они знакомы не были. Правда, осенью 1997 года друзья футболиста пригласили Черникову выступить на дне рождения Дмитрия. Там они и познакомились. Летом следующего года Аленичев уехал играть в «Рому», и отношения закончились. Ещё через несколько лет Лариса вышла замуж за американца, ушла со сцены и поселилась у мужа на ферме. У неё в жизни вообще было много удивительных поворотов, по которым можно снять сериал, а не только выпуск «Хит Сториз».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»