«Кровосток» - «Ломбард» ***

2015, Rightscom Music
11 лет назад, когда «Кровосток» представил свою дебютную «Реку крови», это произвело шокирующее впечатление. Бесстрастное описание насилия и секса, не ограниченное никакими рамками самоцензуры и здравого смысла, было столь натуралистичным, что «ровные пацики» за своих группу «Кровосток» не приняли и провинциальные заборы их названием не изрисовали. Зато креативный класс от «Кровостока» «пропёрся» почти так же, как в своё время от «Ленинграда» - а тут к тому же выяснилось, что проект придуман московскими арт-деятелями во главе с художником Антоном Шило. Лицо у Антона запоминающееся, с таким хорошо рассказывать жуткие сказки - чем он и занялся. Разобравшись, критика причислила «Кровосток» к бытописателям «лихих 90-х», не смущаясь даже тем, что эта лихость в текстах группы была сильно преувеличена, если не сказать - выдумана.
Нельзя сказать, что, будучи поставленным на определённую полочку, «Кровосток» чувствовал себя там очень уютно. От группы стали ждать новых высказываний, причём в заранее заданном ключе. Арт-экспериментаторов это вряд ли могло устроить, но в то же время какой-то яркой, новой провокации они придумать не сумели. Следующие альбомы «Сквозное» и «Гантеля» так или иначе последовали «Реке крови», но уже не шокировали - не было эффекта неожиданности и ощущения, что не пойми кто вдруг взял и порвал музыкальное медиа-пространство. Тем не менее от «Кровостока» по-прежнему ждали чего-то крутого, не очень понимая, чего именно. Об этих ожиданиях можно прочитать в некоторых рецензиях на вышедший альбом «Ломбард»: по мнению критиков, «Кровосток» наконец дождался того, что придуманный мир их жестокой лирики совпал с реальными приметами времени - поэтому пластинка должны была стать саундтреком и летописью «лихих нулевых». Далее группе пеняют, что «Ломбард» не очень-то стал таковой летописью.
Между тем, судя по самому диску, «Кровосток» устал от собственной натужной концептуальности и никаких летописей создавать не планировал. «Ломбард» - ничуть не цельная работа, а сборник новых песен, в которых Антон Шило сосредоточился на всяких текстовых дикостях и парадоксальных темах. В этом, а также в создании безумных образов и престранных рифм, не говоря уже о владении русским устным, он вполне преуспел, потому что вопрос, «что у этого человека в голове», по ходу прослушивания возникает не раз. Под привычно сухой аккомпанемент столь же безэмоциональный Шило то сообщает, что у бармена [лицо] слоника, то передаёт рассказ патологоанатома о том, что у людей бывает внутри. Трек «Загробная» в крайне нестандартном ключе повествует о Юрии Гагарине, а «Секс это» изумляет непринуждённым соседством в одной строке енотов и Стендаля. Секса на пластинке вообще гораздо больше, чем насилия, а описания бандитских разборок почти вообще нет. Вместо этого Шило зачем-то препарирует название города Череповец, глуповато расчленяя его на «череп» и «овец», или посвящает целую песню теме грязи из-под ногтей. Ну а на вопрос о том, стоит ли слушать неудачные треки ради некоторых лихих строк, пусть каждый ответит индивидуально.
Алексей Мажаев, InterMedia
Синтез музыки, слова и визуального искусства: концерт «Мгновения серебряного века» покажут в театре «Русская песня»

Концерт «Мгновения серебряного века» состоится 24 марта 2025 в Московском Государственном академическом театре «Русская песня». Это масштабное музыкально-визуальное действо объединит в единую смысловую линию шедевры композиторов рубежа XIX–XX столетий, позволяя каждому зрителю «найти что-то близкое и одновременно открыть для себя новое в наследии великой эпохи».
Концерт представляет собой синтез классического искусства и современных визуальных технологий.
- В авторском режиссерском решении произведения С.В. Рахманинова, А.Н. Скрябина, А.К. Лядова, А.К. Глазунова, Н.Н. Черепнина и И.Ф. Стравинского оживают в новом прочтении, обретая дополнительное измерение благодаря видеофантазии, созданной по мотивам работ известных русских художников и архитекторов. Такой творческий подход не только передаёт дух Серебряного века, но и создает яркий портрет эпохи триумфального шествия русской культуры, - рассказывают продюсеры.
На сцене выступят лауреаты престижных международных конкурсов:
- солист Большого театра России Илья Селиванов,
- солист МАМТ имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко Габриел Де-Рель,
- пианист Станислав Корчагин,
- сопрано Наталья Смирнова.
Традиционно в программе вечера выступит симфонический оркестр «Академиярусскоймузыки» под управлением Ивана Никифорчина.
Оригинальный видеоряд будет создавать в режиме реального времени медиахудожница Грета Евтушевская.
Творческий замысел проекта реализован под руководством автора идеи – кандидата искусствоведения Елены Амелиной.
- Благодаря её концептуальному видению, программа обретает единую смысловую линию, где академическая музыка и современные видеотехнологии взаимодействуют, создавая многослойное художественное произведение. Каждый фрагмент программы продуман так, чтобы передать богатство чувств, вызванных произведениями величайших композиторов, и подчеркнуть актуальность наследия Серебряного века в современном мире, - пояснили продюсеры корреспонденту «ИнтерМедиа». - «Мгновения серебряного века» станут не просто концертным событием – это приглашение к глубокому погружению в мир русской культуры, где традиции прошлого встречаются с инновационными формами современного искусства. Зрители смогут насладиться не только звуковыми шедеврами, но и уникальными визуальными интерпретациями, которые позволят заново открыть для себя красоту и многогранность эпохи. Это событие станет ярким примером того, как музыка, слово и визуальное искусство могут слиться в единое целое, даря публике незабываемые эмоции и новые впечатления.
Событие – часть мультимедийной серии «Исторические концерты – XXI век» от творческого альянса «МузАртМедиа» при поддержке Благотворительного фонда «Наша Сила Веры».
Гуф даст два дополнительных концерта в Москве и Санкт-Петербурге в прощальном туре

Гуф (Алексей Долматов) анонсировал два дополнительных концерта в Москве и Санкт-Петербурге. В Санкт-Петербурге он будет выступать в клубе А2 8 и 9 ноября 2025 года, а в Москве - на «ЦСКА Арене» 29 и 30 ноября. Как сообщают соцсети артиста, дополнительные выступления добавлены в график артиста «в связи с большим ажиотажем».
«ИнтерМедия» напоминает, что тур Гуфа задуманный музыкантом как «прощальный», стартует в Минске 7 июня 2025 года. Изначально кульминацией гастролей должно было стать единственное выступление на столичном стадионе «ЦСКА Арена» 29 ноября 2025 года.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
«Ария» сыграет особенную программу в честь своего юбилея на «Дикой мяте»

«Ария» анонсировала свое выступление на фестивале «Дикая мята», который пройдет в Тульской области 12-15 июня 2025 года. Группа сыграет в один из дней фестиваля специальную программу.
- Продолжаем летние анонсы! На этот раз приятные новости прежде всего для наших фэнов в Тульской области (ну и конечно для всех, кто любит путешествовать и посещать различные фестивали). С вас - мощная поддержка, с нас - особенная программа в честь 40-летия «Арии», - говорится в соцсетях коллектива.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, на «Дикой мяте» в этом году с новыми программами выступят проекты Saluki, Zoloto и «Три дня дождя», состоится долгожданное возвращение группы «Хлеб», прозвучат полноценные сеты групп «Базар», TMNV и «Конец солнечных дней», а группа «Кирпичи» отметит 30-летний юбилей.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.