«Головоломка»: от печали до радости рукою подать *****
Анимационный фильм «Головоломка» выходит в российский прокат 18 июня 2015 года. Режиссер Пит Доктер. В главных ролях – Эми Полер, Минди Кейлинг, Льюис Блэк, Билл Хейдер, Филлис Смит, Ричард Кайнд и другие.
В последние годы мировая анимация находилась в явном кризисе. Половина мультфильмов под влиянием повальной моды на супергероев из комиксов снималась про то, как мы сейчас все соберемся и спасем планету (мир, вселенную, нашу маленькую, но дружную компанию – нужное подчеркнуть) от зла в разнообразном обличии. Ну и еще половина, по диснеевской традиции, про принцесс, которых, впрочем, тоже нужно спасти, а заодно и замуж выдать. То есть поход в кино с ребенком предполагал, что с самых первых кадров понятно, что было, что будет и чем сердце успокоится. Менялись лишь герои и антураж, а спасали от желания заснуть прямо в зале – разновозрастные шутки и спецэффекты. Кризиса не избежали даже флагманы анимации вроде Disney с Pixar и DreamWorks. Хорошие детские книжки, достойные экранизации, в руки мультипликаторам также не попали, поэтому оставалось надеяться на чудо… И чудо произошло! «Головоломка» - 15-й по счету фильм Pixar – доказывает, что у их авторов, в частности, режиссера «Корпорации монстров» и «Вверх!» Пита Доктера, есть неистощимый запас фантазии, и они способны придумать что-то такое, что никому еще в голову не приходило. Причем, в прямом смысле этого слова.
В фильме (чье оригинальное название «Inside Out», то есть «Наизнанку», гораздо точнее отражает его суть) все события происходят в чрезвычайно, казалось бы, ограниченном пространстве – в голове девочки Райли. Зритель видит, как растет и развивается ее сознание. Сначала это новорожденная малышка с одной лишь Радостью в милой головке, затем число эмоций растет, появляются Печаль, Брезгливость, Гнев и Страх (именно эти пятеро и являются главными героями фильма), но жизнь по-прежнему полна радости и порядка. Но вот Райли 11 лет, она почти подросток, и в этот момент ей приходится переезжать из маленького городка в Миннесоте, где у нее друзья, хоккейная команда, любимый домик и сладкие воспоминания детства, в новый дом в большом городе в Калифорнии. Стресс (неуютная квартира, новая школа, потерянный где-то фургон со всеми вещами, растерянные и озабоченные родители) и начало взросления не лучшим образом влияют на порядок в ее голове. Пытаясь спасти ситуацию, деятельная и активная Радость совершает несколько ошибок, в результате которых они с Печалью оказываются в таких отделах мозга Райли, о которых читали только в книжках. Им предстоит побывать в закоулках памяти, в парке Воображения, на фабрике по производству снов и на складе детских кошмаров, в отделе абстрактного мышления, встретить воображаемого друга детства Райли Бинго-Бонго и прокатиться на поезде мысли. А еще понять, как они нужны друг другу, потому что в жизни не бывает ни Печали без Радости, ни Радости без Печали. А пока они ищут дорогу обратно, прижав к груди самые ключевые воспоминания своей маленькой хозяйки, ее сознанием пытаются руководить Гнев, Брезгливость и Страх, что чуть не приводит к катастрофе…
Мир мозга, нарисованный затейниками Disney/Pixar, выполнен отменно: кажется, мультфильм можно пересматривать десятки раз и находить всё новые и новые детали, которые ускользнули с первого, второго и так далее просмотра. Даже обидно было бы узнать от каких-нибудь нейробиологов, что всё на самом деле устроено не так, и в нашей голове нет ни пульта управления, ни островов семьи и дружбы, ни даже смешных существ с пылесосом, засасывающим ненужные воспоминания о президентах США. Наблюдая за этим аттракционом, просто забываешь о времени, очнувшись в тот момент, когда, как положено, всё уже стало совсем плохо и, значит, минут через десять закончится хорошо.
Нельзя не отметить очень удачных актеров российской озвучки, невероятно метко попавших в свои эмоции: брезгливую Ксению Собчак, печальную (вот уж сюрприз!) Олесю Железняк, гневного Дмитрия Нагиева, испуганного Владимира Епифанцева, Максима Виторгана в роли Бинго-Бонго и, главное, радостную певицу Натали, на чьем неожиданно открывшемся широкой публике драматическом даровании держится весь сюжет.
Всем зрителям горячо рекомендуется дождаться финальных титров, чтобы узнать, что происходит в головах не только эпизодических героев фильма, но и собак и, особенно, кошек.
Екатерина Алексеева, InterMedia
Ангелина Стречина и Павел Табаков пытаются с пользой провести время в лифте в трейлере «По любви»
Первый тизер-трейлер фильма «По любви» представила 21 декабря 2024 года кинокомпания «Наше кино». Главные роли в полнометражном дебюте режиссера и сценариста Бориса Милованова исполнили Ангелина Стречина и Павел Табаков, а также снялись Дмитрий Ендальцев, Анастасия Уколова, Ольга Прокофьева, Камиль Ларин и другие.
- Арсений (Табаков) — писатель, зарабатывающий на жизнь составлением карточек для маркетплейсов. Валя (Стречина) — начинающий дизайнер одежды, строящая карьеру в сфере моды, - сообщается в синопсисе. - Арсений и Валя живут в одном доме, в одном подъезде и родились в один день, но не знакомы друг с другом. Однажды они оба теряют работу, узнают об изменах своих вторых половинок и вдвоем застревают в лифте. Эмоции накалены до предела, сложившаяся ситуация кажется безвыходной. Чтобы отвлечься и узнать друг друга получше, Арсений предлагает Вале проверить теорию, согласно которой, если два собеседника зададут друг другу 36 определенных вопросов, они неизбежно влюбятся.
В российский прокат «По любви» выйдет 13 февраля 2025 года.
Джош Хартнетт и Дакота Джонсон присоединились к Энн Хэтэуэй в фильме «Тайный дневник Верити»
Дакота Джонсон и Джош Хартнетт пополнили каст фильма «Тайный дневник Верити» (Verity). «ИнтерМедиа» напоминает, что это экранизация одноименного романа-бестселлера Колин Гувер.
Как уже ранее было объявлено, Энн Хэтэуэй сыграет заглавную героиню – писательницу, автора триллеров Верити Кроуфорд. По данным Deadline, Хартнетт исполнит роль ее мужа Джереми, который нанимает молодую и отчаянно нуждающуюся в деньгах писательницу Лоуэн Эшли (Джонсон), чтобы она дописала книгу ее жены, оставшуюся незавершенной после загадочного несчастного случая. Оказавшись в доме, девушка пытается понять, являются ли романы Верити вымыслом или зловещим предупреждением о невменяемом психопате.
Сергей Городничий: «Хочу сыграть Остапа Бендера»
На Новый год в сети выходит музыкальное драмеди «Ландыши. Такая нежная любовь». Metro поговорило с актёром Сергеем Городничим о том, что его роднит с главным героем Лёхой, о купчинском детстве и о мечтах сыграть Бендера и сняться у Тарантино, которые он направляет в космос
Главные герои сериала — представительница «золотой молодёжи» и наследница огромного состояния Катя Орлова (Ника Здорик) и парень из простой семьи Лёха Данилин (Сергей Городничий). По случайному стечению обстоятельств герои встречаются в Вологде и на следующий день женятся, но Лёха — по любви с первого взгляда, а Катя — из-за необходимости в защите. По мере того как новобрачные сталкиваются с трудностями и опасностями, отношения между ними трансформируются, превращаясь в красивую историю любви.
Как вы попали в этот проект?
– Где-то за месяц до того, как пришло это предложение, я, записывая актёрскую визитку, озвучил мысль, что хочу притянуть к себе роль, в которой будет какая-то любовная история, но не столько романтическая, сколько про столкновение парня и девушки с разным мировоззрением, разными системами построения взаимоотношений. Я на тот момент состоял в отношениях с девушкой и думал, как находить компромиссы. И вот мне как раз такую роль и прислали. Мой герой Лёха — он за патриархальный уклад. Я сам в такой семье родился, где отец работает, а мать воспитывает детей, и поэтому во мне это есть в любом случае. А Катя — она за партнёрские отношения. И весь сериал мы наблюдаем за тем, как они пытаются сосуществовать. Возможно ли это? Должно ли это быть так узколобо или всё-таки можно использовать несколько систем при построении взаимоотношений? Так что это такой подарок мне пришёл в виде этой роли.
Вы сказали, что вы из патриархальной семьи. Отец — автослесарь. А как вас занесло в искусство?
– Я вообще тхэквондист. Семь лет я занимался тхэквондо и хотел с этим связать жизнь, пока у меня не начались проблемы со спиной и мне не сказали, что ни о каких серьёзных соревнованиях и речи быть не может. И вот что получается — семь лет я жил в диком спортивном темпе, каждый день: тренировка — учёба — тренировка, а теперь надо эту энергию куда-то девать. И тогда меня наш школьный организатор начала вовлекать во всякие зарницы, театрализованные представления, и я понял, что мне это интересно, мне это нравится. Я стал искать театральную студию и поступил в Театр юношеского творчества в Аничковом дворце, и проучился где-то два года, пока меня оттуда не выгнали за драку. А потом решил поступать в театральное, раз уж мне это нравится и у меня получается.
А ещё что у вас с Лёхой оказалось общего?
— Я родился в Купчино, что тоже очень перекликается, хотя это и не провинция, но это один из самых криминальных районов Питера. Сейчас это уже как бы адекватный район, а во времена моего детства там постоянно барыжили наркотиками, были какие-то разборки, могли бегать с пистолетами по школьному двору. Но не хочу сказать, что я был вовлечён в ту систему, я скорее был наблюдателем. Мне в принципе по жизни больше нравится наблюдать, нежели участвовать. А потом то, что я высмотрел, уже можно както конвертировать в творчество. Ещё из общего — он не размазня, он может за себя постоять, как и я. (Смеётся.) Он музыкант, играет на гитаре. Я на гитаре три аккорда знал, и за время проекта пришлось освоить гитару. Это классно, когда есть такая мотивация и дедлайн есть, это круто.
Пели тоже сами?
— Где-то сам, где-то меня будет перепевать Женя Трофимов, фронтмен группы "Комната Культуры". Но так как у нас музыкальная драмеди, продюсеры хотели, чтобы это было вокально круто. Они мне дали возможность позаниматься с педагогом. То есть я для себя опыт в любом случае взял, позанимался классно, даже, может быть, чуть-чуть вырос над собой.
Ну а дрались-то вы сами, я надеюсь?
— Дрался сам. Здесь я сразу сказал: драться буду сам, за рулём буду сам — для меня это действительно важно. И хотя там не было на самом деле никаких таких трюков серьёзных, где нужен был бы каскадёр, у нас всё же были травмы. Но в общем и целом мне, как спортсмену, интересно это всё самому проходить, даже несмотря на какую-то сложность и травмоопасность. Для полноты образа, так сказать.
То есть вы здесь больше на себя похожи, чем в предыдущих работах, например, в сериалах "Цикады" и "Калимба"?
— Да, наверное, я здесь больше всего на себя похож. Плюс ещё Саша Карпиловский — очень тонко чувствующий режиссёр. Он сам артист и поэтому понимает, как на актёра можно повлиять. Когда мы с ним разбирали сцены, он постоянно мне говорил: "Это же ты, это же про тебя". И то ли он меня убеждал в этом, то ли это действительно во мне есть, то ли и то и другое, но это работало.
А как у вас складывались взаимоотношения на площадке с вашей партнёршей Никой Здорик?
— Непросто. (Смеётся.) Как и по сюжету у нас будут складываться непростые взаимоотношения. Но так как мы понимали, что нам всё равно играть вместе, мы не ссорились в пух и прах. Но бывали стычки, когда и она упрётся — не хочет за мной идти, и я упрусь. И когда-то это помогало сцене, а когда-то Саша говорил: "Чего это вы здесь выделываете, хорош! Вам надо взаимопонимание играть, а вы дудите каждый в свою дуду". Но я как считаю: что бы ни случилось на площадке, если в итоге это работает на руку продукту, кино, это прощает любое поведение.
Вы сказали, что это музыкальное драмеди. А какой ваш любимый жанр?
— У меня нет любимого жанра, то есть всё по настроению. Когда я влюблён, мне хочется смотреть какие-то сопливые драмы, "Король Лев" или что-то подобное. Когда я хмурый, закрытый — какие-нибудь детективы, где надо думать, что-то разгадывать. Я очень люблю Тарантино. Это мой любимый режиссёр. И вообще, у меня есть такая мечта — мне хочется сняться в его десятом фильме. Я даже начинал учить английский язык. Но, в принципе, английский не так-то уж обязателен, если я ему очень сильно понадоблюсь. (Смеётся.) Но я начал учить, и он уже должен был снимать, и вдруг всё отменилось, и он сейчас о новом проекте думает. То есть я так понимаю, он ждёт меня. (Смеётся.) Всё-таки даёт мне ещё шанс стать здесь медийнее, где-то мелькнуть, чтобы ему показаться, английский подтянуть опять же. Это, конечно, такая как будто бы неисполнимая мечта, но мне нравится о ней думать, и она мне мотивацию даёт, какую-то энергию для роста.
А кого вы у него хотели бы сыграть?
— Ну, я не знаю, какой он там теперь сценарий напишет. Но вот сейчас я в космос посылаю импульсы по поводу роли байкера. Я сдал на права, купил мотоцикл Kawasaki Ninja 650, гоняю по Питеру. И мне бы хотелось какую-то подобную роль притянуть, какого-то свободолюбивого человека. Может быть, съёмки будут проходить где-нибудь на побережье океана, где он едет вдоль берега, как в "Трёх метрах над уровнем неба"...
А ещё есть какая-то роль мечты, может быть, какой-то исторический персонаж?
− Да, я очень-очень хочу дорасти до Остапа Бендера. Мне очень нравится "Золотой телёнок", где Бендер в исполнении Юрского. Вот такая роль мечты.